Глава 2 Анализ результативности работы по ознакомлению дошкольников с цифрами




Экспериментальная работа по выявлению представлений

 

Работа по выявлению эффективности применения методов ознакомления дошкольников с цифрами проводилась в старшей группе детского сада «Дошкольник» г.Караганды. В ней принимали участие 20 детей.

В группе использовали традиционные занятия, развивающее обучение, игровые, исследовательские программы.

В ходе эксперимента проходили следующие срезы знаний:

- констатирующий,

- контрольный.

Во время эксперимента перед воспитателем были поставлены следующие задачи:

1. Развитие познавательных способностей;

2. Воспитание сенсорных качеств у дошкольников (память, внимание, мышление, воображение);

3. Выявить уровень сформированности знаний о цифрах у дошкольников;

4. Провести занятия, которые устранят у дошкольников пробелы в знаниях.

5. Провести контрольный срез.

Для выявления эффективности исследования были использованы следующие критерии и показатели:

1. Понимание необходимости изображать числа на письме цифрами;

2.Умение соотносить каждую цифру с числом через действие с предметными множествами;

3. Правильное направление движения руки при написании цифр.

Данные констатирующего среза были занесены в таблицу.

 

№ п/п Фамилия, Имя дошкольника 1 критерий 2 критерий 3 критерий Средний балл
  Платонова Саша Н С С С
  Гилек Юля Н В Н С
  Трикилова Юля С Н В С
  Мустафина Райхан С С С С
  Садыканова Асель Н С Н Н
  Макажанов Азат С Н В С
  Азизов Камиль Н В В С
  Ахмеров Марат С С С С
  Ридель Вова Н Н Н Н
  Рагульский Юра С Н Н Н
  Устинова Таня В С В В
  Аханова Зауре С В С С
  Крауберг Коля Н С С С
  Воеводина Наташа С Н С С
  Барканов Дима В Н Н С
  Баймульдин Коля С С Н С
  Садвокасов Кайрат Н С С С
  Фаряхудинов Федя В С Н С
  Панько Вова С С Н С
  Норбеков Жанат Н С С С

 

В результате первого среза были выявлены следующие данные

 

Уровни Констатирующий срез
дошкольники %
Высокий    
Средний    
Низкий    

 

Проанализировав полученные данные, было решено провести формирующий эксперимент, для улучшения уровня математических знаний у дошкольников старшей группы. Цель которого была выявить успешность знакомства с цифрами, умение их писать, соотнесение цифры и числа.

После проведения формирующего эксперимента был проведен контрольный срез знаний у дошкольников старшей группы.

Данные контрольного среза были занесены в таблицу.

 

№ п/п Фамилия, Имя дошкольника 1 критерий 2 критерий 3 критерий Средний балл
  Платонова Саша С С С С
  Гилек Юля С В С С
  Трикилова Юля С С В С
  Мустафина Райхан В С С С
  Садыканова Асель С С Н С
  Макажанов Азат С В В В
  Азизов Камиль Н В В С
  Ахмеров Марат С С С С
  Ридель Вова С Н В С
  Рагульский Юра С С Н С
  Устинова Таня В С В В
  Аханова Зауре В В С В
  Крауберг Коля Н С С С
  Воеводина Наташа В В С В
  Барканов Дима В С Н С
  Баймульдин Коля С С В С
  Садвокасов Кайрат В С С С
  Фаряхудинов Федя В В Н С
  Панько Вова С С В С
  Норбеков Жанат Н С С С

 

В результате контрольного среза были выявлены следующие данные

Уровни Констатирующий срез
дошкольники %
Высокий    
Средний    
Низкий    

 

Диаграмма, показывающая срезы знаний у старшей группы детского сада «Дошкольник» г.Караганды.


 

Из диаграммы видно, что в ходе исследования было выявлено:

- по контрольному срезу количество детей с высоким показателем увеличилось на 3 человека, с показателем среднего не изменилось, за счет снижения количества детей с низким уровнем, с низким уровнем уменьшилось на 1 ребенка.

Из диаграммы видно, что все дошкольники были охвачены процессом ознакомления с цифрами, что отразилось на общем развитии математических представлений у дошкольников.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: