Пояснительная записка
Дифференцированный зачет по учебной дисциплине ОУДБ.02 Литература. Родная литературапроводится в письменной форме (сочинение). ДИСТАНЦИОННО
Комплект с темами выбирает преподаватель.
Студенты из комплекта выбирают одну тему.
Для успешного написания сочинения необходимо ознакомиться со следующими критериями его оценивания.
Критерии оценивания сочинения | Баллы |
К1. Соответствие теме | |
Студент в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно. | |
Студент поверхностно рассуждает на предложенную тему, коммуникативный замысел сочинения прослеживается. | |
Сочинение не соответствует теме, и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается. | |
К2. Привлечение литературного материала | |
Студент при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по собственному выбору, определяя свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень его осмысления: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания; допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.) | |
Студент строит рассуждение с опорой на литературный материал, но ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения; и/или ограничивается простым пересказом художественного произведения; и/или допущены 2-4 фактические ошибки, связанные со знанием литературного материала. | |
Сочинение написано без привлечения литературного материала или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения, и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок. | |
К3. Композиция | |
Сочинение отличается композиционной цельностью(вступление, основная часть, заключение), логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов. | |
Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы, и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями, и/или мысль повторяется и не развивается. | |
Грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть, или аргументация не убедительна. | |
К4. Качество речи | |
Студент точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов. | |
Студент точно выражает мысли, но его речь характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи. | |
Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла, или сочинение написано бедным, примитивным языком, или изобилует просторечными выражениями и вульгаризмами. | |
К5. Оригинальность сочинения | |
Студент демонстрирует творческий, нестандартный подход к раскрытию темы (в сочинении отмечаются интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или свежие наблюдения и проч.) или яркость стиля. | |
Студент не демонстрирует самостоятельности мышления, и/или творческого, нестандартного подхода, и/или оригинальности стиля. | |
К6. Речевые нормы | |
Допущено не более 2 речевых ошибок. | |
Допущены 3-4 речевые ошибки. | |
Допущены 5 и более речевых ошибок. | |
К7. Фактическая точность в фоновом материале | |
Фактические ошибки отсутствуют. | |
МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ |
|
|
11-12 баллов – «5»;
9-10 баллов – «4»;
Баллов – «3».
Требования к написанию (оформлению) сочинения
ДИСТАНЦИОННО
Каждый студент оформляет титульный лист, на котором
указывает № группы, фамилию, имя, тему сочинения.
После написания сочинения страницы в тетради правильно фотографируются, последовательно вкладываются в один документ Word и отправляются на электронную почту преподавателя.
2. Комплект с темами дает преподаватель. В комплекте 5 тем. Студент из комплекта выбирают только одну тему. Для успешного написания сочинения необходимо ознакомиться с критериями оценивания и разбалловкой.
|
3. Время выполнения работы – 90 минут.
4. Сочинение пишется от руки, разборчивым, аккуратным почерком. Каждое предложение нумеруется. Объем сочинения - не менее 3 страниц. Основная часть - не менее 2 страниц. Текст сочинения делится на абзацы с обязательным соблюдением красной строки: вступление, основная часть - рассуждение, заключение.
В основной части текста в качестве примера обязательно использовать 1-2произведения из русской литературы, прочитанных в рамках программы на первом-втором курсах, с включением в него цитат.
5. Оценка снижается на 1 балл, если:
1. объем меньше 3 страниц;
2. работа сдана с опозданием;
3. в работе нет ни одной цитаты, или текст, наоборот, представляет собой сплошное цитирование без каких- либо комментариев;
4. нет деления текста на абзацы;
Внимание!
1. За использование Интернет- ресурсов ставится не более 3 баллов, даже если тема раскрыта!
Одинаковые работы не оцениваются!