Максимо Диего Пуйоль
Максимо Диего Пухоль (Аргентина, Буэнос-Айрес, 1957) окончил консерваторию им. Хуана Хосе Кастро, получив звание профессора высшей школы гитары. Его обширное образование включало не только инструментальную подготовку и обучение интерпретации музыки у маэстро Альфредо Висенте Гаскона, Орасио Себальос, Антонио де Рако, Мигеля Анхеля Жироле, Абеля Карлеваро и Лео Брауэра, но и изучение гармонии и композиции у маэстро Леониды Арнедо.
Он был удостоен многочисленных первых премий и отличий как в качестве исполнителя, так и в качестве композитора. Его постоянно приглашают в Америку, Европу и Океанию для участия в фестивалях, посвященных его инструменту, он даёт концерты и проводит мастер-классы. С 1995 года он был профессором гитары в Высшей музыкальной консерватории Буэнос-Айреса им. Мануэля де Фалья.
Творчество Пухоля вдохновлено музыкальным наследием его родной Аргентины, особенно музыкальными формами Рио-де-ла-Плата, а также различными музыкальными формами остальной части страны. Конечной целью является слияние этой культурной базы и европейского академического композиционного мышления. Его обширное творчество значительно обогатило репертуар для гитары и завоевало уважение и признание в мире музыки.
Сюита под названием «Три пьесы Рио-де-ла-Плата» названа так неслучайно. Если постараться понять, почему она так названа, перед нами откроется целый неизведанный мир латинской Америки со своей историей и легендами, географией и мореплавателями, индейцами и золотоискателями конкистадорами.
Пьесы имеют названия: «Дон Хулиан», «Сентябрь», «Красное и чёрное». О чём они могут нам поведать?
|
«Дон Хулиан» рисует образ темпераментного мачо, далее надо иметь в виду, что «Сентябрь» в южном полушарии – весенний месяц, а «Красное и чёрное» намекает на роман французского писателя Стендаля «Le Rouge et le Noir» о роковой страсти.
Все три пьесы являются различными современными вариантами аргентинского танго: Tango, Milonga, Candombe. Надо сказать, что такая последовательность танцев стала типичной для М.Д.Пухоля, он применял её и в других своих сюитах, например, «Танго, милонга и финал». Если не вдаваться в подробности, милонга является более медленной и лиричной, а кандомбэ – стремительной и динамичной разновидностями танго.
Tres piezas rioplatenses | guitar | 9'45'' | Helbling |
Don Julián | 3'45'' | ||
Septiembre | 3'15'' | ||
Rojo y Negro | 2'45'' |
Ла-Пла́та (исп. Río de la Plata — «серебряная река») — эстуарий, образованный при слиянии рек Уругвай и Парана. Это залив на юго-восточном побережье Южной Америки, растянувшийся на 320 км от слияния рек до Атлантического океана. По воде проходит часть границы между Аргентиной и Уругваем, основные порты и крупнейшие города здесь — Монтевидео и Буэнос-Айрес. В историческом плане Ла-Пла́та — просуществовавшее до 1810 года испанское вице-королевство в Южной Америке, включавшее в себя территории современных Аргентины, Уругвая, Парагвая и Боливии. Столица — Буэнос-Айрес.
Название страны, «Аргентина», является производным от латинского слова лат. Argentum («серебро»). Согласно легенде, название возникло после того как Себастьяно Кабото, итальянский мореплаватель, путешественник, первооткрыватель, продолжатель дела Магеллана, в 1526 году подобрал на берегу Ла-Платы Франциско дель Пуэрто — последнего оставшегося в живых участника экспедиции Хуана Диаса де Солиса. Франциско дель Пуэрто поведал Кабото легенду о «Белом короле» и Серебряных горах. Кабото видел у местного населения серебряные вещи, поверил легенде и, оставив первоначальный план, отправился на поиски серебра. Информация оказалась ложной, серебряные вещи — привозными, скорее всего, в легенде говорилось про империю инков, но слух о серебре стал причиной, по которой страна была названа «Аргентина».
|
Примечательно название столицы страны — Буэнос-Айрес, имеющее длинную историю. Город был заложен в 1536 году на южном побережье залива Ла-Плата конкистадорами, которые назвали поселение Сьюдад-де-ла Сантиссима-Тринидад (исп. Cuidad de la Santissima Trinidad) — «город Пресвятой Троицы», а гавань возле поселения — Пуэрто-де-Нуэстра-Сеньора-де-Санта-Мария-де-лос-Буэнос-Айрес (исп. Puerto de Nuestra Sefiora de Santa Maria de los Buenos Aires) — «порт нашей госпожи Святой Марии хороших ветров». Поселение было названо по религиозному празднику, в день которого оно было заложено, а гавань — от названия объединения моряков, посвящённого богородице, призываемой ими в покровительницы добрых (то есть попутных) ветров. От этих пышных названий к XIX веку закрепилось только 2 слова. В современной разговорной речи аргентинцев в отношении города, наряду с официальным, используется вариант Байрес.
Máximo DiegoPujol
Biography
Máximo Diego Pujol (Buenos Aires, 1957) graduated in the Juan José Castro Conservatory with the Superior Guitar Professor title. His extensive education included instrumental and interpretation studies with Maestros Alfredo Vicente Gascón, Horacio Ceballos, Antonio de Raco, Miguel Angel Girollet, Abel Carlevaro, and Leo Brouwer, as well as harmony and composition studies with Maestro Leónidas Arnedo.
He has been awarded numerous first prizes and distinctions, both as a performer and as a composer. He is permanently convoked to participate in America, Europe and Oceania in series and festivals dedicated to his instrument, to give concerts, masterclasses and conduct workshops. Since 1995, he has been Professor in Guitar at the Buenos Aires Superior Conservatory of Music Manuel de Falla.
Pujol's works are inspired by the musical heritage of his native Argentina, especially from the music forms of the Río de la Plata, as well as from the different music forms of the rest of the country. The final purpose is the fusion of this cultural base and the European academic formal thinking. His extensive production has enriched remarkably the repertoire for the guitar and has gained the respect and the acknowledgment of the music world.
|
Works
CHAMBER MUSIC
· Aires candomberos (2) (2000) Flute and guitar
· Buenos Aires color pastel (2015) Flute, viola and guitar
· Café para dos (2004) 2 guitars
· Dos Postales Portenas (2019) Flute and guitar
· Fin de Siglo (1995) 3 guitars
· Grises y Soles (1995) 4 guitars
· Guernica (2001) Guitar and string quartet
· Oliverianas (5) (2005) Guitar and string quartet
· Palermo - Un domingo en La Boca (2005) 1 or 2 guitars
· Piezas artesanales (5) (2003) 4 guitars and flute ad lib.
· Piezas marginales (3) (2010) Flute and guitar
· Quinteto del Olivo (2015) Guitar and string quartet
· Sonatina Caotica (1997) 2 guitars
· Suite Buenos Aires (2001) Guitar and strings
· Suite Buenos Aires (1995) Flute and guitar
· Suite magica (2015) Guitar and harp
· Tangata de agosto (2007) Guitar and strings
· Tangondo (2001) 3 guitars
· Tiempo del Hombre (1994) 2 guitars
· Tres piezas de Otono (2002) 2 guitars
· Triptico Porteno (2019) Violin and guitar
· Truco suite (2000) 2 guitars
SOLO WORKS
· Elegia por Muerte de Tanguero (1994) Guitar
· Ensayos sobre un boceto de Kandinsky (3) (2010) Guitar
· Etudes (14) Vol.1 (1999) Guitar
· Etudes (14) Vol.2 (1999) Guitar
· Historias sin palabras (2005) Guitar
· Homenaje a Anibal Troilo (2013) Guitar
· Homenaje a Anibal Troilo: El último telon (2013) Guitar
· Homenaje a Anibal Troilo: La malandra (2013) Guitar
· Imagenes de Abril (2000) Guitar
· Laminas de invierno (2004) Guitar
· Los caminos de la Luz (2005) Guitar
· Oliverianas (5) (2003) Guitar
· Piezas cristalinas (4) (2003) Guitar
· Piezas fugaces (10) (2007) Guitar
· Pièces (3) (2017) Guitar
· Preludios y un Postludio (4) (2013) Guitar
· Revelaciones (6) (2015) Guitar
· Sonata (2017) Guitar
· Sonatine (1994) Guitar
· Stella Australis (2000) Guitar
· Tango de lejos (2004) Guitar
· Trilogia del Brujo (2001) Guitar