1.разучивание стихов,скороговорок, считалок, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики.
2. Познакомила детей с дидактическим пособием «Бегемотик Жужа»». Вместе с ним выполняли игровые упражнения на развитие речевого аппарата («чашечка», «лошадка», «грибочек» и т.д.).
3.В совместных играх упражнялись правильному, плавному вдоху и выдоху 4. Развивали мелкую и общую моторику (использовали такие игры, как: «Пальцы дружная семья», «На горе мы видим дом», «Дорожка», «Волшебные шнурочки».
5.Игры на развитие слухового внимания: «Отгадай, что звучит?», «Угадай, что делать?».
6.Закрепление знакомого речевого, артикуляционного, кинезиологического материала в самостоятельной деятельности детей.
7.Совместная работа воспитателя, родителей, детей, в подготовке и изготовлении атрибутов.
Как промежуточный итог в конце месяца проводилась совместная игровая деятельность – логопедическая сказка.
Логопедические сказки проводились в группе, в музыкальном зале, там, где дети свободно двигались, выполняли различные задания, закрепляли навыки и умения, полученные в ходе совместной предварительной работы.
Создала сборник логопедических сказок и апробировала их в проекте.
Совместная работа логопеда и воспитателя с родителями:
1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
2. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам, изготовление кукол
3. Придумывание сказок с детьми
4. Анкетирование родителей. Памятки для родителей
Предполагаемый результат:
Дети:
· У детей будут сформированы речевые знания;
· У детей разовьется интерес к сказкам и дидактическим играм;
· Дети научатся размышлять, анализировать и показывать сказки.
|
Педагоги:
· Повышение профессионального мастерства;
· Повысится культура педагогов;
· Пополнится развивающая среда в группе;
· Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей;
Родители:
· Обогащение уровня знаний родителей по речевому развитию детей;
· Повысится культура родителей, появится понимание необходимости в речевом развитии детей;
· Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по речевому развитию дошкольников;
· Возможность участвовать в совместных театральных праздниках.
III этап- заключительный
На Заключительном этапе были проведены следующие мероприятия:
1. Семинар – практикум для педагогов
«Логосказка как эффективная форма коррекции речевых нарушений у детей»
2. Проведение логосказки «Путешествие с гномом Сладкоежкой».
Заключение
В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями речевого развития. В связи с гуманизацией образования и разработкой принципов личностно- ориентированного подхода к процессу воспитания, обучения и развития детей основной целью деятельности педагогических работников становится полноценное развитие личности ребенка. Задачи логопедической работы сводятся к социальной адаптации и интеграции ребенка, имеющего речевое нарушение, в среду нормально развивающихся сверстников. Современные специалисты в поиске эффективных средств коррекции для ребенка с различными отклонениями все больше ориентируются на использование механизма воздействия сказки, которое оказывает значительное коррекционное влияние, комплексно воздействуя на детей.
|
В начале работы мной была поставлена цель: коррекция речи детей путём использования логосказок,в ходе работы эта цель была достигнута.
Мной был поставлен ряд задач, решив которые мы:
Развили у детей грамотную и связную речь
Обогатили словарный запас
Совершенствовали употребление лексико-грамматических категорий
Улучшили звукопроизношение
Создали на занятии благоприятную психологическую атмосферу
Повысили культурный уровень дошкольников.
Систематизировали методический и дидактический материал по темам логосказок.
Разработали цикл логосказок и апробировали их в практике работы.
Обогатили предметно-развивающую речевую среду.
Результативность.
• Дети умеют использовать образные выражения при пересказе сказок. • Передают мимикой и движениями эмоциональное состояние героев сказок. • Правильно употребляют лексико-грамматические категории. • Улучшилось звукопроизношение. Обогатился словарный запас• Появился интерес к занятиям, доброжелательное отношение к взрослым и друг к другу. • Родители вовлечены в единое пространство «семья - детский сад». • Повысился культурный уровень дошкольников.
Выводы. Поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Проект является эффективным, оптимизирует педпроцесс.