Технологическая карта. Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему: «Богатыри»




Технологическая карта

по изобразительному искусству

Тема урока: «Натюрморты бывают разными»

 

(4 «Г» класс, программа «Начальная школа XXI века»)

 

 

Подготовила студентка группы 2 «Зд»

Титова Виктория Валерьевна
Специальность:

44.02.02. «Преподавание в начальных классах».

Проверили:

Методист: Чечина А.И.___________

Учитель: Рублева И.М.___________

 

 

Волгоград, 2019

Технологическая карта урока изобразительного искусства на тему: «Богатыри»

Ф.И.О. учителя Титова Виктория Валерьевна

2. Класс: 4 «Г»

3. Дата: 12.03.2019 г.

4. Предмет: изобразительное искусство

5. Место и роль урока в изучаемой теме: изучение нового материала

6. Цель урока: создать условия для изображения натюрморта
Задачи:

- Образовательные: создать условия для закрепления знания детей о натюрморте как виде изобразительной деятельности, о его характерных особенностях; закрепления умения придумывать композицию натюрморта.

- Развивающие: способствовать развитию зрительной памяти, воображения, развивать наблюдательность, внимание, восприятие.

- Воспитательные: воспитать бережное отношение; воспитывать эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь к творчеству.
8. Дидактические средства:

для учителя: наглядности.

для обучающегося: краски, кисти, альбом, баночка для воды.
9. Методы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Характеристика этапов урока

Название этапа, цель Содержание этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма работы Результат
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Организационный момент Проверка готовности к уроку Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Валерьеевна. Сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я. Вот опять звенит звонок Ты готов начать урок? Настроение на 5, Значит можно начинать! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок? Приветствуют учителя     Проверяют готовность к уроку   (Веселым, интересным, чтобы узнали что-то новое.)   Фронтальная Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция
2. Учебно-познавательная деятельность. Актуализация и фиксирование задания и индивидуального затруднения в пробном действии.   Сейчас я вам прочитаю стихотворение, послушайте и скажите про что стихотворение? Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу- Знай, что это натюрморт. Верно, ребята А из этого стихотворения что мы можем сказать о натюрморте? Что это? Слово «натюрморт» переводится как «неживая природа», «спокойная тихая жизнь». Тихая жизнь бытовых предметов человека. Тихая, так как не говорит. На картинах этого направления искусства принято изображать неодушевленные предметы объедененные в единую композицию. (в отличие от пейзажной или портретной живописи). Кто догадался какая у нас тема урока? Верно. А какие мы поставим цели урока? Верно. Ребята, посмотрите на доску и скажите что на ней изображёно? Верно, это декоративные натюрморты. Декор с лат. Украшать. В декоративном натюрморте предметы могут менять свои характеристики – цвет, форму и перспективу, что неосуществимо при создании реального натюрморта. Для усиления формы и цветовых соотношений используется так называемый «метод витража». Все предметы и места преломления формы обводятся черными или темными линиями, создавая четкие абрисы и границы между цветами. Работы, выполненные в такой технике, получаются очень зрелищным и яркими. И сегодня вы придумаете свой декоративный натюрморт. Слушают Стихотворение про натюрморт Что натюрморт это рисунок/картина с изображением группы неодушевленных предметов объедененных в единую композицию Тема урока «Натюрморт» Познакомиться/вспомнить что такое натюрморт и его виды Научится рисовать натюрморты. Дети отвечают Фронтальная Формирование УУД: (Р) самоконтроль:учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.
3. Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения. Повторение последовательности создания рисунка 1. Лист мы можем расположить вертикально или горизонтально. Я расположу лист вертикально.   2. Сначала обозначим границу стола, на котором стоят предметы.   3. Дальше мы обозначим контур самого крупного предмета. Какой это предмет будет?   4. Далее рисуем контур фруктов. У нас это яблоко. Вы можете расположить его так как захотите увидеть.   5. Обозначив расположение предметов, мы стираем лишнее и приступим к закрашиванию. Вазу мы закрашиваем немного круговыми движениями, чтобы обозначить ее форму, т.е. она не будет казаться плоской.   6. Теперь приступим к яблоку. Яблоко я закрашу красным, а затем круговыми движениями добавлю немного желтого и зеленого, таким образом изменяя его оттенок.   7. Посмотрите на рисунок, что еще я добавила? (обои/складки ткани, падающие тени). Верно, вы тоже можете нарисовать тени на скатерти или обоях. Падающие тени изображаем краской потемнее.   Обратите внимание на расположение листа. Если предмет высокий, то располагаем вертикально, если широкий – горизонтально.   Самый крупный/главный предмет ваза Фронтальная, индивидуальная Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.
4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Практическая, самостоятельная работа обучающихся.   Наблюдаю работу учащихся, помогаю и исправляю ошибки.   Рисуют натюрморт.     Фронтальная, индивидуальная Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке. На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. Подведение итога урока Выставка работ обучающихся. Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы Теперь давайте посмотрим рисунки кто уже выполнил работу и оценим. В процессе просмотра работ организует их обсуждение, беседу по вопросам: Ребята, о каком жанре мы сегодня говорили?   - Что традиционно изображают в натюрморте?   Ребята, у всех все сегодня получилось? Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, правильно поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так как нужно, но он будет в следующий раз стараться поднимите левую руку. Все молодцы, всем спасибо за урок.   Рассматривают выполненные рисунки, оценивают их. Слушают учителя, отвечают на вопросы Натюрморт Предметы быта, овощи, фрукты... До свидания! Фронтальная, групповая (по рядам), индивидуальная – рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К); – планирование учебного сотрудничества (К); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: