Финенко А.Г., Финенко П.Г., Чабанный А.А. «Определение параметров и выходных показателей двигателя КамАЗ –740 при его работе на газодизельном топливе»
Finenko A.G., Finenko P.G., Chabannyy A.A. “Determination of parameters and output indexes of the KAMAZ-740 engine during its work on gas-solar oil”
Финенко Андрей Григорьевич
Должность: ИТР начальник инструментального участка;
Место работы: ЗАО «КОМЗ-Экспорт»;
г. Камеск-Шахтинский, Ростовская область, Российская Федерация;
Bratani_Fin@mail.ru
Finenko Andrey Grigor’yevich
Position: ITR head tool section;
Place of employment: ZAO «KOMZ – Ehksport»;
Kamensk-Shakhtinsky, Rostov region, Russia
Финенко Павел Григорьевич
Должность: ИТР руководитель группы по проектированию технологической оснастки;
Место работы: ЗАО «КОМЗ-Экспорт»;
г. Камеск-Шахтинский, Ростовская область, Российская Федерация;
Bratani_Fin@mail.ru
Finenko Pavel Grigor’yevich
Position: ITR team leader for the design of tooling;
Place of employment: ZAO «KOMZ – Ehksport»;
Kamensk-Shakhtinsky, Rostov region, Russia
Чабанный Александр Анатольевич
Должность: бухгалтер-экономист;
Место работы: Индивидуальный предприниматель Чабанный А.Е.;
с. Ивановка, Сальский район, Ростовская область, Российская Федерация;
Spin-код: 4675-8017
Orcid.org/0000-0003-3191-1897
Chabannyyne@mail.ru
Chabannyy Aleksandr Anatol'yevich
Position: accountant-economist;
Place of employment: Individual entrepreneur Chabannyy A. E.;
village of Ivanovka, Salsk district, Rostov region, Russia;
Spin-code: 4675-8017
Orcid.org/0000-0003-3191-1897
Аннотация: Производится тепловой расчет двигателя, расчет показателей рабочего цикла двигателя,динамический расчет двигателя,приводится схема питания газодизельного двигателя и подбор основных приборов системы, проводится конструктивный расчёт крепления баллонов, перечислены способы наполнения баллонов и других емкостей сжиженным нефтяным газом.
Ключевые слова: расчет, двигатель, газодизель, сжиженный газ
Abstract: Thermal calculation of the engine, calculation of indexes of a duty cycle of the engine, dynamic calculation of the engine is made, the feed circuit of the gas-diesel engine and selection of the main devices of a power supply system is given, design calculation of fastening of cylinders is carried out, ways of filling of cylinders and other capacities are listed by the liquefied petroleum gas.
Keywords: calculation, engine, gas-diesel, condensed gas
Содержание научно-исследовательской части включает определение параметров и выходных показателей двигателя КамАЗ – 740 при его работе на газодизельном топливе. В связи с высокой стоимостью дизельного топлива является целесообразным перевод системы питания двигателя КамАЗ – 740 на газодизельный тип схемы питания, т.к. сжиженный газ более дешев. В результате данных преобразований наблюдается экономический эффект от модернизации системы питания двигателя КамАЗ – 740 на примере автомобиля КамАЗ-65111.
Тепловой расчет двигателя

Исходные данные [1]:
- тип двигателя: дизельный с турбонаддувом, четырехтактный, восьмицилиндровый, V – образный с углом развала 900;
- номинальные обороты двигателя:
;
- степень сжатия:
;
- коэффициент тактности:
;
- коэффициент избытка воздуха:
;
- давление надувного воздуха:
;
- используемое топливо: дизельное и газовая смесь;
- средний элементарный состав топлива:
дизельного:
;
газовой смеси:
;
- низкая удельная теплота сгорания:
;
- диаметр цилиндра двигателя:
;
- ход поршня двигателя:
;
- рабочий объем цилиндров:
;
- мощность исходного двигателя:
.
1.1.1 Расчет параметров рабочего тела
Количество свежего заряда [1]:
, кмоль, (1.1)
где:
– коэффициент избытка воздуха.
.
В продуктах сгорания 1 кмоль газа содержится углерод, вода, углекислый газ, азот, кислород:
(1.2)

где:
– содержание углекислого газа в продуктах сгорания газа.
(1.3)
где
– содержание воды в продуктах сгорания.

Содержание азота в продуктах сгорания
(1.4)

Содержание кислорода в продуктах сгорания:
(1.5)

Число молей продуктов сгорания дизельного топлива:
(1.6)
Молярная масса топлива составляет
. При составе газа
, он имеет молярную массу
.Следовательно, при сгорании 1 кмоль газа сгорает 0,08 кмоль дизельного топлива. Для сгорания одного килограмма топлива, необходимо воздуха:
(1.7)
где С, Н, О – содержание углерода, водорода, и кислорода в топливе.
Тогда

Это составляет:
, кмоль воздуха, (1.8)
где
– молярная масса воздуха.
Для сгорания 0,08 кмоль топлива (16 кг) необходимо 8 кмоль воздуха.
Для сгорания 1 кмоль газа воздуха необходимо:
, кмоль, (1.9)
тогда
кмоль
Следовательно, всего необходимо воздуха:

Так как


Общее количество продуктов сгорания:
(1.10)

Низкая теплопроводная способность смеси:
(1.11)
где:
– доля тепла, вводимая с газом;
– теплопроводность газа
