Тепловой расчет двигателя




Финенко А.Г., Финенко П.Г., Чабанный А.А. «Определение параметров и выходных показателей двигателя КамАЗ –740 при его работе на газодизельном топливе»

Finenko A.G., Finenko P.G., Chabannyy A.A. “Determination of parameters and output indexes of the KAMAZ-740 engine during its work on gas-solar oil”

Финенко Андрей Григорьевич

Должность: ИТР начальник инструментального участка;

Место работы: ЗАО «КОМЗ-Экспорт»;

г. Камеск-Шахтинский, Ростовская область, Российская Федерация;

Bratani_Fin@mail.ru

Finenko Andrey Grigor’yevich

Position: ITR head tool section;

Place of employment: ZAO «KOMZ – Ehksport»;

Kamensk-Shakhtinsky, Rostov region, Russia

Финенко Павел Григорьевич

Должность: ИТР руководитель группы по проектированию технологической оснастки;

Место работы: ЗАО «КОМЗ-Экспорт»;

г. Камеск-Шахтинский, Ростовская область, Российская Федерация;

Bratani_Fin@mail.ru

Finenko Pavel Grigor’yevich

Position: ITR team leader for the design of tooling;

Place of employment: ZAO «KOMZ – Ehksport»;

Kamensk-Shakhtinsky, Rostov region, Russia

Чабанный Александр Анатольевич

Должность: бухгалтер-экономист;

Место работы: Индивидуальный предприниматель Чабанный А.Е.;

с. Ивановка, Сальский район, Ростовская область, Российская Федерация;

Spin-код: 4675-8017

Orcid.org/0000-0003-3191-1897

Chabannyyne@mail.ru

Chabannyy Aleksandr Anatol'yevich

Position: accountant-economist;

Place of employment: Individual entrepreneur Chabannyy A. E.;

village of Ivanovka, Salsk district, Rostov region, Russia;

Spin-code: 4675-8017

Orcid.org/0000-0003-3191-1897

 

Аннотация: Производится тепловой расчет двигателя, расчет показателей рабочего цикла двигателя,динамический расчет двигателя,приводится схема питания газодизельного двигателя и подбор основных приборов системы, проводится конструктивный расчёт крепления баллонов, перечислены способы наполнения баллонов и других емкостей сжиженным нефтяным газом.

Ключевые слова: расчет, двигатель, газодизель, сжиженный газ

Abstract: Thermal calculation of the engine, calculation of indexes of a duty cycle of the engine, dynamic calculation of the engine is made, the feed circuit of the gas-diesel engine and selection of the main devices of a power supply system is given, design calculation of fastening of cylinders is carried out, ways of filling of cylinders and other capacities are listed by the liquefied petroleum gas.

Keywords: calculation, engine, gas-diesel, condensed gas

Содержание научно-исследовательской части включает определение параметров и выходных показателей двигателя КамАЗ – 740 при его работе на газодизельном топливе. В связи с высокой стоимостью дизельного топлива является целесообразным перевод системы питания двигателя КамАЗ – 740 на газодизельный тип схемы питания, т.к. сжиженный газ более дешев. В результате данных преобразований наблюдается экономический эффект от модернизации системы питания двигателя КамАЗ – 740 на примере автомобиля КамАЗ-65111.

 

Тепловой расчет двигателя

Исходные данные [1]:

- тип двигателя: дизельный с турбонаддувом, четырехтактный, восьмицилиндровый, V – образный с углом развала 900;

- номинальные обороты двигателя: ;

- степень сжатия: ;

- коэффициент тактности: ;

- коэффициент избытка воздуха: ;

- давление надувного воздуха: ;

- используемое топливо: дизельное и газовая смесь;

- средний элементарный состав топлива:

дизельного: ;

газовой смеси: ;

- низкая удельная теплота сгорания: ;

- диаметр цилиндра двигателя: ;

- ход поршня двигателя: ;

- рабочий объем цилиндров: ;

- мощность исходного двигателя: .

1.1.1 Расчет параметров рабочего тела

Количество свежего заряда [1]:

, кмоль, (1.1)

где: – коэффициент избытка воздуха.

.

В продуктах сгорания 1 кмоль газа содержится углерод, вода, углекислый газ, азот, кислород:

(1.2)

где: – содержание углекислого газа в продуктах сгорания газа.

(1.3)

где – содержание воды в продуктах сгорания.

Содержание азота в продуктах сгорания

(1.4)

Содержание кислорода в продуктах сгорания:

(1.5)

Число молей продуктов сгорания дизельного топлива:

(1.6)

Молярная масса топлива составляет . При составе газа , он имеет молярную массу .Следовательно, при сгорании 1 кмоль газа сгорает 0,08 кмоль дизельного топлива. Для сгорания одного килограмма топлива, необходимо воздуха:

(1.7)

где С, Н, О – содержание углерода, водорода, и кислорода в топливе.

Тогда

Это составляет:

, кмоль воздуха, (1.8)

где – молярная масса воздуха.

Для сгорания 0,08 кмоль топлива (16 кг) необходимо 8 кмоль воздуха.

Для сгорания 1 кмоль газа воздуха необходимо:

, кмоль, (1.9)

тогда

кмоль

Следовательно, всего необходимо воздуха:

Так как

Общее количество продуктов сгорания:

(1.10)

Низкая теплопроводная способность смеси:

(1.11)

где: – доля тепла, вводимая с газом;

– теплопроводность газа

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: