Расчёт параметров впуска




 

Давление в конце впуска [1]:

(1.12)

где, – атмосферное давление;

– степень сжатия;

– коэффициент наполнения;

– температура подогретого заряда;

– температура окружающей среды.

Определяем давление и температуру остаточных газов:

(1.13)

Они будут равны:

Тогда:

 

Коэффициент остаточных газов:

Принимаем температуру подогрева свежего заряда .

, (1.14)

 

где: – температура остаточных газов.

 

Тогда

Температура в конце впуска определяем по формуле:

 

(1.15)

Расчет параметров сжатия

 

Значение показателя политропа сжатия можно определить по формуле [1]:

 

(1.16)

где: – число оборотов двигателя.

Тогда получаем:

Считая процесс сжатия политропным, можно рассчитать температуру и давление в конце процесса сжатия.

Давление в конце сжатия:

(1.17)

Тогда давление будет:

Температура в конце сжатия:

(1.18)

Число молей остаточных газов определяем по формуле:

 

(1.19)

Число молей в конце процесса сжатия:

(1.20)

Средняя молярная теплоемкость свежего заряда:

Расчет параметров сгорания

 

Определяем число молей газов после сгорания [1]:

(1.21)

Коэффициент молекулярного изменения смеси определяем по формуле:

(1.22)

Средняя молярная теплоемкость при постоянном объеме определяется

(1.23)

Запишем уравнение сгорания:

 

(1.24)

 

где: коэффициент использования тепла.

При подстановке в уравнение значений получаем квадратное уравнение:

 

 

Давление в конце сгорания определяют по формуле:

(1.25)

где: – степень повышения давления.

Тогда получим:

Степень предварительного расширения определяется как:

(1.26)

Определяем степень последующего расширения:

(1.27)

 

Расчет параметров расширения

 

Давление в конце процесса расширения определяем по формуле [1]:

, (1.28)

 

где – показатель политропного расширения.

 

Температура в конце расширения:

, (1.29)

Выполним проверку ранее принятой температуры остаточных газов:

(1.30)

Ошибка составляет:

, %, (1.31)

Расчет верен, так как ошибка не превышает оптимальной величины

 

Показатели рабочего цикла двигателя

 

Теоретическое среднее индикаторное давление определяется по формуле [5]:

 

(1.32)

 

Действительное индикаторное давление будет равно:

(1.33)

где: – коэффициент диаграммы (рис. 1.1).

Получаем:

Среднее эффективное давление:

где: – давление механических потерь.

Давление механических потерь определяется по формуле:

(1.34)

где: – средняя скорость поршня.

(1.35)

 

Тогда давление механических потерь будет равно:

Определяем среднее эффективное давление:

(1.36)

Тогда среднее эффективное давление будет равно:

Исходя из этого, определим мощность двигателя:

(1.37)

 

Механический коэффициент полезного действия:

(1.38)

Результаты расчета сводим в таблицу 1.1.

Таблица 1.1 – Параметры цикла двигателя

Процесс Параметры
Температура, К Давление, МПа
Впуск   0,0923
Сжатие   4,18
Сгорание   7,1
Расширение   0,263

 

Динамический расчет двигателя

 

Построение диаграмм перемещения, скорости и ускорения

Расчет производим по выражениям [5]:

 

(1.39)

 

(1.40)

 

(1.41)

где: – радиус кривошипа, мм;

– угловая скорость, рад/с;

– коэффициент.

 

(1.42)

где: - ход поршня.

Данные расчета заносим в таблицу 1.2.

Таблица 1.2 – Расчет перемещения скорости и ускорения (рис. 1.1)

a0                          
х, мм   0,0102 0,0363 0,0684 0,0963 0,114 0,12 0,114 0,0963 0,0684 0,0363 0,0102  
V, м/с   8,693 13,744 13,800 10,158 5,107   -5,107 -10,158 -13,800 -13,744 -8,693  
j×103 м/с2 3,650 2,987 1,350 -0,476 -1,825 -2,511 -2,698 -2,511 -1,825 -0,476 1,350 2,987 3,650

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: