на выставку «Искусство 2000-х»




МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Пензенский государственный университет

Педагогический институт им. В.Г. Белинского

 

Факультет педагогики, психологии и социальных наук   Кафедра «Изобразительное искусство и культурология»

 

 

Обзор

на выставку «Искусство 2000-х»

 

Выполнил:

студентка гр. 18ЗНПХм1

Волынщикова И.В.

 

Преподаватель:

к.филос.н., доцент Мешкова Л.Н.

 

 

Пенза, 2020

Мною была проанализирована с помощью интернет-ресурсов выставка «Искусство 2000-х». Данный проект существовал с 2000-го по 2010-й года.

Для меня удивителен сам факт, что данный период приняли и разместили в стенах такого известного заведения, как Третьяковская галерея, тем самым признавая его как стоящий нашего внимания артпериод. Руководство будто последовало примеру своего основателя, ведь Павел Третьяков в свое время коллекционировал именно современное искусство.

Эта выставка - первая масштабная попытка осмыслить, чем ознаменовалось начало столетия для современного искусства России. Так же, благодаря некоторым работам мы можем окунуться в это, не совсем далекое время и понять, что чувствовали художники этого времени, какие проблемы их волновали, что было модно.

В Новой Третьяковке собраны работы более 30 художников и арт-групп, становление которых пришлось на первое десятилетие XXI века.

Экспозиция объединила как признанных классиков, так и совсем молодых художников, тогда только начинавших выставляться в крупных галереях. Благодаря этой выставке многие из них стали в разы известнее.

Выставку открывают работы одних из самых востребованных художников России, Владимира Дубосарского и Александра Виноградова.

Знаменит по всему миру экспонат "Теннисистка" Олега Кулика. Девушка подпрыгнула, чтобы отбить мяч и застыла в воздухе. На первый взгляд это выглядит очень женственно. Но, если задуматься, она навечно застыла в этой напряженной позе, на пределе своих возможностей. Так же, в одном из видео-источников, увидев её ближе я рассмотрела множество швов, которые выглядят как огромные шрамы по всему телу. Мне сразу пришло в голову, что, возможно сейчас, данный экспонат сделали бы более аккуратно. Ведь, вряд ли, художник специально оставил эти швы…Возможно, у людей разбирающихся в искусстве лучше меня, совершенно другое мнение на этот счет, а меня это парящее в воздухе «чучело женщины» пугает.

Так же, привлекла моё внимание работа группы "Синие носы", которая повторяет всем нам известную выставку футуристов, на которой впервые демонстрировался "Черный квадрат". Только вместо высокого и интеллектуально насыщенного супрематизма Малевича зритель видит объекты предельно приземленные: хлеб, колбасу, и сыр.Тем не менее, экспозиция повторена почти полностью, лишь стул стоит у другой стены, но тут это вряд ли называть ошибкой, скорее, задумкой авторов.

А вот это мне понравилось больше всего! Анна Желудь представила инсталляцию "Кабинет". Питерская художница "рисует" различные пространства стальной проволокой и арматурой, создавая эфемерные и эстетически безупречные схемы. Возникает ощущение, что это набросок на цветной картинке и очень хочется изменить ракурс, обойти, встать в противоположном конце комнаты, чтобы увидеть данный экспонат с другой стороны.

Чеченский художник Алексей Каллима прославился в 2000-е своими брутальными монументальными полотнами. В Третьяковке представлена его работа "Извините, но по техническим причинам открытие выставки переносится".

Специально для выставки в Новой Третьяковке Валерий Чтак воссоздал одну из своих работ, имитирующих примитивистские граффити и простые комиксы, которыми пестрели газеты соцлагеря.

Привлекает то, что авторы 2000-х ищут художественные ситуации в жизни, в нашем быту, работе, офисе. Очень интересно увидеть в залах Третьяковки в качестве экспонатов пыль, поролоновые скульптуры, чучело человека, перформанс в бетоне, колбасный авангард, подводный новый год и телевизор для битья. Каждый из представленных художников отражает эпоху по-своему, у каждого свои, порой уникальные, выразительные средства.

Проект Третьяковской галереи исследует, как менялось российское искусство в 2000-е, демонстрирует то новое, что появилось в этот период.

Нулевой цикл 2000-х связан с попытками превратить современное искусство в один из важных и необходимых общественных явлений, включающих в себя различные конкурирующие программы. Молодые художники часто придерживались левых взглядов и пытались создать критическую платформу по отношению к победившему неолиберализму.

В одном из источников нашла фразу, которой можно закончить данный обзор «Данной выставкой музей говорит о важности анализа недавнего прошлого и продолжает преемственность традиций, заложенных П.М. Третьяковым, который собирал современное ему, актуальное искусство».

 

 

Использованные интернет-ресурсы:

https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/iskusstvo-2000-kh/

https://artguide.com/posts/1531

https://www.youtube.com/watch?v=Hi3DAlfee60

https://www.youtube.com/watch?v=-o1igedzH_s

https://www.youtube.com/watch?v=dqLDzzDkQEo

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: