О внесении изменений в Положение о Контрольно-счетной палате Петрозаводского городского округа




РЕШЕНИЕ

от _________ № _________

 

В соответствии с частью 2 статьи 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 01.07.2021 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 44.1 Устава Петрозаводского городского округа Петрозаводский городской Совет

РЕШИЛ:

Внести в Положение о Контрольно-счетной палате Петрозаводского городского округа, утвержденное Решением Петрозаводского городского Совета от 04.06.2013 № 27/19-295, следующие изменения:

1. В абзаце втором пункта 1.1 слова: «обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности» заменить словами «обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности».

2. Раздел второй после слова «независимости» дополнить словами «, открытости и».

3. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

«3.2. Должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям Петрозаводского городского округа. Инспекторы Контрольно-счетной палаты замещают должности муниципальной службы. В аппарате Контрольно-счетной палаты могут быть предусмотрены должности, не относящиеся к муниципальным должностям и должностям муниципальной службы Петрозаводского городского округа.».

4. Пункт 3.5.1 исключить.

5. Абзац второй пункта 3.6 изложить в следующей редакции: «Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6. Пункт 3.7 изложить в следующей редакции:

«3.7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Петрозаводского городского Совета по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты».

7. Наименование раздела 4 изложить в следующей редакции:

«4. Порядок назначения на должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты».

8. Дополнить пунктом 4.8 следующего содержания:

«4.8. Петрозаводский городской Совет вправе обратиться в Контрольно-счетную палату Республики Карелия за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

9. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

«5.1. На должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции Республики Карелия, законов Республики Карелия и иных нормативных правовых актов, Устава Петрозаводского городского округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации».

10. Подпункт 4 пункта 5.2 изложить в следующей редакции:

«4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;».

11. Пункты 8.1 и 8.2 изложить в следующей редакции:

«8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Петрозаводского городского округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов бюджета Петрозаводского городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Петрозаводского городского округа;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа и имущества, находящегося в собственности Петрозаводского городского округа;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Петрозаводского городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Петрозаводского городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Петрозаводском городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Петрозаводского городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Петрозаводского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Петрозаводский городской Совет и главе Петрозаводского городского округа;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Петрозаводского городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования Петрозаводского городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) согласование возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

14) рассмотрение уведомлений заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

15) проведение плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Петрозаводского городского округа в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд Петрозаводского городского округа;

16) проведение внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Петрозаводского городского округа, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд Петрозаводского городского округа;

17) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд Петрозаводского городского округа;

18) приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения муниципального контракта до рассмотрения жалобы по существу в соответствии с законодательством Российской Федерации;

19) нормативно-правовое регулирование в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Петрозаводского городского округа;

20) осуществление экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;

21) обобщение результатов осуществления деятельности, указанной в подпункте 21 настоящего положения, в том числе установление причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизация информации о реализации указанных предложений и размещение в единой информационной системе обобщенной информации о таких результатах.

22) оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Петрозаводского городского округа, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Петрозаводского городского округа обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности, в том числе подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия, экспертиза муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, в порядке, установленном Решением Петрозаводского городского Совета в соответствии с Законом Республики Карелия;

23) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Карелия, Уставом Петрозаводского городского округа и нормативными правовыми актами Петрозаводского городского Совета.

8.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Петрозаводского городского округа, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Петрозаводского городского округа;

2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.».

12. В пункте 9.3 слова «и запросы» исключить.

13. В пункте 11.1 слово «Совета» заменить на слово «округа».

14. Подпункт 10 пункта 12.1 изложить в следующей редакции:

«10) является представителем нанимателя и утверждает должностные инструкции для сотрудников Контрольно-счетной палаты за исключением лиц, замещающих муниципальные должности, утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты;».

15. Пункт 13.2 дополнить подпунктом 13.2.1 следующего содержания:

«13.2.1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет».

16. Дополнить пунктом 14.7 следующего содержания:

«14.7. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне».

17. В пункте 15.1 слова: «для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений» заменить словами: «для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений».

18. Пункт 15.3 изложить в следующей редакции:

«15.3. Органы местного самоуправления Петрозаводского городского округа и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.

Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза».

19. Пункт 15.4 после слов «по их пресечению и предупреждению» дополнить словами «, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае».

20. Пункт 15.7 изложить в следующей редакции:

«15.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза».

21. Пункт 15.8 изложить в следующей редакции:

«15.8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.».

22. В пункте 15.9 слова «преступления, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы» заменить словами «преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы».

23. Пункт 16.3 исключить.

24. Дополнить пунктом 17.5 следующего содержания:

«17.5. Контрольно-счетная палата вправе обратиться в счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности Контрольно-счетной палаты законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.»

25. Дополнить разделом 20 следующего содержания:

«20. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты.

20.1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Петрозаводского городского округа.

20.2. Меры по материальному и социальному обеспечению Председателя, заместителя Председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и законами Республики Карелия.».

 

Председатель Петрозаводского городского Совета   Н.И. Дрейзис   Глава Петрозаводского городского округа   В.К. Любарский

 

 

_____________________________________________________________________________________________

Проект подготовлен депутатами Петрозаводского городского Совета



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: