студентки 5 курса дневного отделения Петровой Натальи Ивановны




Схема анализа логопедического занятия (урока)

1. Соответствие темы занятия этапу коррекционной работы и возрасту детей. Реализация коррекционно-развивающих, образовательных и воспитательных задач. Соответствие задач теме занятия (урока).

2. Реализация принципов построения логопедического занятия (научности, системности, развития, учета ведущей деятельности, индивидуального и дифференцированного подхода и пр.).

3. Соответствие методов и приемов работы задачам каждой части занятия, их разнообразие (наглядные, практические, словесные).

4. Структура занятия. Логичность построения и взаимосвязь разделов занятия. Направленность каждого раздела (коррекция развития речевых и неречевых психических функций и пр.).

5. Использование приемов повышения активности детей (продуманность системы вопросов, использование игровых ситуаций, занимательных упражнений, конкурсов, элементов соревнования и т.д.).

6. Манера поведения логопеда (владение собой, детьми), особенности его речи (громкость, интонированность, эмоциональность, грамотность, доступность), стиль общения.

7. Наличие необходимого оборудования на занятии, его соответствие гигиеническим требованиям. Своевременность подачи и смены наглядности. Качество наглядного материала.

8. Продуманность организационных моментов.

9. Своевременность проведения физкультурной минутки, ее направленность, связь с темой занятия (урока).

10. Отметить моменты максимальной заинтересованности детей на занятии и, наоборот, бездействия. Определить причины этого.

11. Выводы о коррекционной результативности занятия, о степени достижения поставленных целей. Достоинства и недостатки занятия (урока). Рекомендации по усовершенствованию занятий.

Планирование индивидуальных логопедических занятий

Индивидуальные логопедические занятия рекомендуется планировать в отдельной тетради объемом 18 или 48 листов.

На первой странице тетради указывается следующее: фамилия, имя ребенка, возраст, номер речевой группы (или класса, школы), диагноз логопеда, этап логопедической работы.

На следующих страницах (на развороте) записывается развернутая сетка занятий (см.таблицу 1). Содержание занятия зависит от структуры речевого дефекта и этапа коррекционной работы.

 

Дата, тема занятия (урока) Задачи Основное содержание занятия Анализ выполнения задания ребенком Рекомендация логопеда

 

Форма конспекта подгруппового логопедического занятия

1. Тема (логопедическая и лексическая)

2. Цели: коррекционно-развивающие, образовательные, воспитательные.

3. Оборудование.

4. Ход занятия. Студент подробно расписывает конспект занятия, оформляя его в виде таблицы, в которой выделяется 4 графы:

- этап занятия и его задача;

- деятельность логопеда (с указанием инструкций, которые должны быть четкими, лаконичными и понятными детям);

- предполагаемые ответы детей;

- примечание и время, отводимое на каждый этап занятия. В примечании студент продумывает то, как действовать в случае неправильных ответов детей.

Занятие должно быть построено в едином игровом сюжете, должны быть продуманы и своевременно проведены физкультурные минутки.

 

Форма ведения дневника практики

Дневник практики рекомендуется вести в общей тетради 48 или 96 листов. На первой странице записываются общие сведения о практике: фамилия, имя, отчество студента; название образовательного учреждения, его адрес и телефон; фамилия, имя, отчество руководителей учреждения, логопеда и методиста университета.

Например:

Дневник логопедической практики

студентки 5 курса дневного отделения Петровой Натальи Ивановны

Наименование учреждения: ОУ №12 Кировского района г.Санкт-Петербурга

Адрес учреждения: пр.Ветеранов, 126, тел.: 755-17-16

Директор школы – Иванова Лидия Сергеевна

Логопед – Степанова Ирина Семеновна

Руководитель практики – Егорова Ирина Валентиновна

 

На второй странице указывается следующее:

- список детей логопедической группы с указанием их возраста и уточненного логопедического диагноза;

- список распределения детей по подгруппам;

- фамилии и имена детей, с которыми студент проводит индивидуальные занятия.

На следующих страницах указываются все виды выполняемой студентом работы:

o основная прослушанная информация об организации работы учреждения, видах логопедической документации;

o конспекты посещенных занятий логопеда, занятий других практикантов, воспитателя, занятия по логоритмике и пр. и их анализ;

o план обследования детей с указанием разделов обследования;

o планы индивидуальных и групповых занятий;

o участие в организации и проведении консультаций воспитателя и родителей;

o участие в педсоветах и т.д.

При оформлении дневника обязательно указывается дата каждого мероприятия и все виды выполненных студентом работ. Дневник ведется аккуратно и достаточно подробно.

Форма ведения дневника – произвольная.

План написания студентом отчета о прохождении логопедической практики

- Фамилия, имя, отчество студента (полностью);

- № школы, в котором студент проходил практику;

- сколько и каких занятий посетил(а);

- сколько проведено подгрупповых и индивидуальных занятий;

- какие занятия вызвали затруднения и почему;

- какие виды работы удавались легче и почему;

- какой методический материал был изучен;

- что нового узнал(а) о речевых нарушениях и способах их преодоления;

- какие наглядные пособия изготовил(а);

- какие моменты практики понравились, что хотелось бы в ней улучшить;

- общее заключение о практике (повысилось ли методическое мастерство, уровень теоретической подготовки, навыки общения с детьми).

План характеристики, составляемой логопедом на студента

Характеристика пишется в свободной форме. В тексте характеристики должно быть указано следующее:

1. В каком учреждении и в какие сроки проходила практика.

2. Сколько времени студент проходил пассивную и активную практику.

3. Сколько детей было обследовано студентом.

4. Сколько фронтальных и индивидуальных занятий было им проведено.

5. Степень активности и заинтересованности студента на всех этапах прохождения практики, его отношение к детям.

6. Уровень теоретической подготовки студента.

7. Степень самостоятельности в работе.

8. Способность к овладению навыками практической работы.

9. Творческая активность при подготовке занятий.

10. Способность к анализу собственной профессиональной деятельности и деятельности других практикантов.

11. Коммуникативные способности, знание деонтологии.

12. Изменение профессионального уровня в процессе практики.

13. Дисциплинированность и ответственность.

14. Пожелания к дальнейшему профессиональному совершенствованию.

15. Оценка за практику (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Характеристика должна быть подписана логопедом и заверена заведующей (директором) учреждения (с круглой печатью).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: