О школе в прозе и стихах





1. Петров Вася

2. Васечкин Петя

3. Сидоров Вова

4. Гусев Сева

5. Горошко Зина

6. Иванова Люда

7. Старцева Маша

8. Павлова Рита

9. Певцов Дима

10. Марь Иванна

11. Марина Глебовна


 

На сцене – класс, звучит песня о школе, ребята заходят по очереди.


Петров. Сон. Будильник. Душ. Зарядка.
Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка.
Туфли. Путь. Вороны. Счет.
Опозданье. Незачет.

Васечкин. Перемена. Поведенье.
Двойка. Завуч. Огорченье.
Выяснение. Звонок.
Бег по лестнице. Урок.
Цифры. Правила. Мученья.

Павлова. Свет. Окно. Мечты. Виденья.
Устный счет. Пример. Доска.
Умножение. Тоска.

Сидоров. Двойка. Разочарованье.
Перспектива. Наказанье.
Оптимизм. Борьба с пороком.

Иванова. Шутки. Смех. Конец урокам!

Горошко. Дом. Одна. Ура! Игрушки.
Суп. Блины. Компот. Ватрушки.
Отдых. Мультиков программа.
Телефон. Компьютер. Мама.

Иванова. Встреча. Поцелуй. Дневник.
Шок и гнев. Вопросы. Крик.
Оправданья. Сопли. Слезы.
Восклицания. Угрозы.

Петров. Примирение. Учебник.
Сам решу! Портфель. Решебник.

Васечкин. Ужин. Ванна. Расслабленье.

Завтра утром повторенье.

 


 

Старцева. Открыла тетрадку, портфель на снегу.
И глаз от пятёрки отнять не могу!
Красивая, с точкой, морковки красней.
Тетрадка такая нарядная с ней!

Гусев. В понедельник я старался и без двоек продержался.
Вторник тоже – молодцом шел с сияющим лицом.
Но среда, четверг и пятница! Кто дневник увидит – пятится.

Певцов. Бедный папа мой родной посвятил мне выходной.
Мы писали, мы читали, мы делили, вычитали!
Мы футбол смотреть не стали! Мы забыли, что устали!
И подумал я – ну, честно, что учиться интересно!

 

Горошко. Если сразу же начать лишь пятёрки получать –

Дома к ним привыкнут скоро и не будут замечать.

Потому – мозги включи: пару двоек получи,

Мама будет возмущаться, но не спорь, а помолчи.

А потом уже опять получить ты можешь пять,

Мама станет непременно целовать и обнимать.

Павлова. Скажите, о чем непрерывно мечтают
Вороны, что около школы летают?
Читать научиться? Писать научиться?
Красиво в спортзале на кольцах крутиться?
Шуметь в перемену? Играть и смеяться?
А может быть, в школьной столовой питаться?

Иванова. Вороны, что около школы летают,
О том каждый день с нетерпеньем мечтают,
О чем их прабабушки тоже мечтали:
Вороны мечтают, чтоб их сосчитали!

Васечкин: Петров, а, Петров, хватит на Машку смотреть, сейчас уже рисование начнется. Вон Марь Иванна показалась!

Гусев: Васечкин, держи трофей от первоклашек.

Васечкин: Отлично, сделаем пищащую тряпку для Марь Иванны. Проверим, есть ли у нее чувство юмора!

Марь Иванна: Доброе утро, ребята. Дежурные, почему доска грязная? Где тряпка?

Васечкин: Вот она, Марь Иванна. (стирает с доски, а тряпка пищит)

Старцева: И ничего смешного, Васечкин! Глупые шутки!

Иванова: Надо бы на классном часе поговорить о поведении Васечкина.

Марь Иванна: Спокойно, девочки. Это будет наша сегодняшняя модель. Нарисуйте-ка мне эту куклу!

Петров: Что мы девчонки, чтобы такую ерунду рисовать?

Марь Иванна: Это ваше наказание, рисуйте! Молодец, Зина! Певцов, ты в своем репертуаре! Почему парашютисты?

Певцов: А она десантник.

Марь Иванна: Кто?

Певцов: Кукла!

Марь Иванна: У меня нет слов! А твоя, почему в вечернем платье, Люда?

Иванова: Она модель!

Марь Иванна: Да, фантазия у вас буйная!

Сидоров: Ребята, смотрите, что наш рыцарь изобразил!

Марь Иванна: Гм…знакомые черты! Странно, Петров, раньше я в тебе таланта портретиста не замечала!

Петров: Сам не понимаю, как это у меня получилось, рисовал куколку, а вышла…

Васечкин: Вылитая Машка Старцева.

Петров: Это потому, что я рисовать не умею. Что я, виноват? Не всем же быть художниками.

Васечкин: Ладно, Петров, я тебе помогу. (выхватил рисунок, пририсовал усы, внизу подпись сделал). Машка-промокашка.

Маша (комкает портрет в руках): Ну, ты, Петров, совсем. А ты, Васечкин, хулиган.

Петров: Да уж, помог ты мне, друг. Прости, Маша!

Маша: Отстань, Петров!

Марь Иванна: Урок окончен! До свидания!

Дети: До свидания, Марь Иванна!

Звонок, мальчишки начинают бегать и толкаться.

Иванова. Перемена, перемена! Заливается звонок.

Первым Вова непременно вылетает за порог.

Вылетает за порог — семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова, продремавший весь урок?

Павлова. Неужели этот Вова пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно,

С ним большая перемена! Не угонишься за Вовой!

Горошко. Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел

Переделать кучу дел…

Сидоров. Я поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке),

Прокатился кувырком, на перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил, подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи, попросил списать задачи!

Словом, сделал всё, что мог! Ну, а тут — опять звонок.

Горошко. Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём!

- Ничего, - вздыхает Вова,- на уроке отдохнём!

На авансцене Петров и Васечкин.

Васечкин: Если Машка тебе нравится, ты должен ее укротить, а не извиняться. Вот держи «Укрощение строптивой».

Петров: Что за книга?

Васечкин: Это гениальный Шекспир, учебник жизни! Так мой папа говорит моей маме. Так что учись жить!

Петров: В смысле?

Васечкин: Укрощать ее будешь. Понял?

Петров: Понял. Хотя если честно, то ничего не понял.

Васечкин: А чего тут понимать? С девчонками иначе нельзя. Будь я на твоем месте, я бы ей показал. Ну, Петров, иди и покажи ей, кто главный.

На авансцене Маша идет, напевая.

Маша (напевает): Учат в школе, учат в школе, учат в школе…

Петров (выскакивает, наступает ей на ногу): Ага…

Маша: Ты чего толкаешься, Петров.

Петров: Могу…

Маша: Что ты можешь, Петров?

Петров: Могу…Могу (руками машет)…

Васечкин (из кулис): Могу тебе я, Маша…

Маша: Петров, может, ты мне дашь пройти?

Петров: Могу тебе я, Маша, врезать так, что ты об этом долго помнить будешь и сразу перестанешь быть строптивой! (изображает поклон)

Маша: Ну, ты, Петров, совсем. (крутит пальцем у виска и убегает)

Васечкин ( выходит из кулис): Молоток, Петруччо! Все хоккей! Теперь сам придумай, чем ее укрощать.

Сидоров: Народ! Марина Глебовна идет!

Горошко: Девочки, доставайте цветы!

Иванова: Постройтесь, быстрее!

Хором: Поздравляем с днем рожденья! Ура!

Звонок.

МГ: Какой сегодня чудный день!
Петров открыл с поклоном дверь -
Марину Глебовну впустил,
И тут весь класс наш подскочил!

Максимов ей несет букет,
Певцов - коробочку конфет,
Девчонки, радостно галдя,
Большой кувшин из хрусталя. (вручают букет, конфеты, вазу)

Гусев: И только я один сижу,
Я в общем гаме - ни жу-жу.
Подарок мой покруче их,
Затмит собою он других!

Да! Будет счастлив педагог -
Вчера я выучил урок!

Марина Глебовна: Спасибо, класс! Но я жду особый подарок. Гусев – к доске!

Гусев: С удовольствием, Марина Глебовна! Я готов!

Марина Глебовна: К сожаленью день рожденья только раз в году!

Певцов: Марина Глебовна! Он Вам еще к 8 марта такой подарок сделает.

Марина Глебовна: И на Новый год! Так, глядишь, на второй год не останется.

Сидоров: А Гусев для Вас еще и стих сочинил.

Марина Глебовна: Значит, я не зря получаю зарплату, если даже Гусев стал поэтом! Я слушаю тебя, Сева. Где же читать стихи, как не на уроке литературы. Прошу.

Гусев: Посвящается Марине Глебовне.

Если вам не платят денег, иль директор вас обидел,

Или дети не давали вам всю ночь спокойно спать,
Вы отправьтесь класс в десятый, иль одиннадцатый даже,
И поставьте медалистам пару двоек просто так.
Вот тогда придёт директор перед вами извиняться,
Прибежит сейчас же завуч, принесёт букет цветов.
Настроенье боевое к вам немедленно вернётся,
И, вернувшись, дома детям надавайте тумаков.

Марина Глебовна: Да, Сева, за этот шедевр тебе непременно надо поставить пятерку.

Сидоров: Я тоже хочу!

Марина Глебовна: У меня сегодня день приятных сюрпризов. Жаль, что это бывает не часто. Итак, Сидоров!

Сидоров: Итак, Марина Глебовна! Стих, посвященный директору школы.

Марина Глебовна: Это интересно!

Певцов: Ну, Сидоров, дает!

Сидоров: Буду много лет учиться, не зевать и не лениться,
Не скрывать в тиши ночей над тетрадками очей,
Чтоб, окончив курс учебный, получить диплом врачебный,
Сделать строгое лицо и отправить письмецо:
«Гражданин директор школы, приходите на уколы!»

Марина Глебовна: Да, действительно, ты, Сидоров, даешь!

Сидоров: А заслуженная пятерка?

Марина Глебовна: Будет тебе пятерка.

Звонок.

Марина Глебовна: Ребята, урок закончен. Идите на перемену, следующим будет русский язык.

Певцов: Ура! Математичка заболела.

Марина Глебовна: Не математичка, а Татьяна Ивановна. И не заболела. А ушла на курсы. Так что, Дима, две недели можешь радоваться. А теперь на перемену.

Все начинают бегать, шуметь.

Певцов: Ну, ты, Гусев, даешь. Прямо Пушкин нашего класса. А я так не могу.

Поручила мне староста Настя
Стих об учителе вывесить в классе.
Ночью ворочался, горько вздыхая,
Что сочинить и про что? Я не знаю!

Физичка вчера мне поставила пару,
Химичка шпаргалку мою отобрала,
На физкультуре упал я с каната,
Физрук лишь вздохнул и сказал: «Слабовато...»

Дались всем стихи эти, прямо не знаю!
Пусть лучше отличники их сочиняют!

На авансцене Старцева и Горошко, Маша показывает ей записку, которую ей подкинули на уроке.

Старцева: Как ты думаешь, кто бы это мог быть? Почерк не узнаю.

Горошко: Дай-ка, посмотрю. УВОЖАИМАЯ МАША! ХАЧУ ПРИДЛАЖЫТЬ ТИБЕ ВЕРНАЮ ДРУЖБУ. Вот смех! Ну и, грамотей! В семи словах восемь ошибок.

Старцева: Ну, и кто это, как ты думаешь?

Горошко: Догадаться трудно, у нас в классе почти все мальчишки пишут безграмотно.

Старцева: Что же делать?

Горошко: Я придумала! Сейчас будет русский, ты понаблюдай за теми, кого вызывают к доске, может, по ошибкам догадаешься, кто автор. И я буду смотреть.

Старцева: Попробуем, пошли в класс.

На авансцене Петров и Васечкин.

Петров: Что бы мне такое придумать? Кнопку подложу! Она у меня почувствует всю силу моего характера. (убегает, кладет кнопку на стул Маши)

Васечкин: Ну, что, придумал?

Петров: Придумал такое! И даже уже сделал.

Васечкин: Молодец! Недаром я тебя уму-разуму учил!

Старцева: Между прочим, урок уже начался, и Марина Глебовна в классе.

Марина Глебовна: Опять вы, Петров и Васечкин, болтаете! Ну-ка, Васечкин, поменяйся местами с Машей!

Маша: Марина Глебовна, не хочу я с Петровым сидеть.

Петров: И я со Старцевой не хочу!

Васечкин: Ты что, соглашайся! Все нормалек.

Марина Глебовна: Никаких дискуссий! Ну-ка, быстро пересели! Маша, меняйся с Петей местами! Садитесь!

Васечкин: Ай! (подскакивает)

Инна Андреевна: Что с тобой, Васечкин?

Васечкин: Ничего. Ну, Петров! Погоди!

Маша: Опять твои штучки, Петров? Так тебе и надо, Васечкин.

Васечкин: А ля гер, как а ля гер!

Петров: Чего? Чего? Всегда ты, Васечкин, выкопаешь какую-нибудь иностранную поговорку.

Васечкин: На войне, как на войне! Поговорка такая у французов.

Марина Глебовна: Васечкин, Петров, хватит разговаривать! Петров, давай-ка к доске. Иди, иди! Пиши: Уважаемые господа, хочу предложить вам выгодное дело.

Петров пишет: УВАЖАИМЫИ ГАСПАДА ХАЧУ ПРИДЛАЖЫТЬ ВАМ ВЫГАДНАЯ ДЕЛА

Горошко: Маша! Обрати внимание на Петрова!

Старцева: Ну, и что?

Горошко: Ошибки!

Старцева: Да, похоже, это он! Сейчас я ему покажу дружбу.

Марина Глебовна: Петров, ты меня поражаешь. Как пишутся безударные гласные в этих словах?

Петров: А что, у меня есть ошибки?

Марина Глебовна: В каждом слове! Кто исправит Петрова? Старцева, к доске!

УВАЖА И МЫИ Г А СП А ДА, Х А ЧУ ПР И ДЛ А Ж Ы ТЬ ВАМ ВЫГ А ДН АЯ ДЕЛ А.

Марина Глебовна: Молодец, Маша, пять! А тебе, Петров, должно быть стыдно за такую вопиющую безграмотность! Два! Садитесь!

Старцева: А это тебе. (возвращает записку с исправленными ошибками и двойкой)

Петров: Ах, Маша, Маша!

Васечкин: Что это?

Петров: Еще одна двойка!

Марина Глебовна: Внимание! Готовимся к контрольной.

Сидоров. Как сегодня тихо в классе! Началась контрольная.

Загляну в тетрадку к Васе. Славься, дружба школьная!

Гусев. У меня сдувает Генка, больно пнув меня коленкой.

Павлова. У него всё спишет Оля. Погибать одной ей, что ли?

Оля даст списать подругам - Гале, Свете, Любке.

Горошко. Наш листок плывёт по кругу, в нём - одни ошибки.

Тройки все мы получили просто незаслуженно.

Иванова. Мы же знали, мы учили...Просто все мы - дружные!

Марина Глебовна: Класс, не отвлекаемся!

Сидоров. Непременно! Непременно зазвонит сейчас звонок!
Перемена! Перемена! Сколько радости для ног!

Гусев. Успеваем целым классом мы устроить тарарам,
Выдрать пуговицы с мясом, похудеть на килограмм.

Певцов. Успевает Вася Коле дать подножку в коридоре,
А потом и Коля Васе успевает нос расквасить!
И неясно — чья взяла?

Павлова. Вот такая б на уроке успеваемость была!

Звонок.

Марина Глебовна: Урок закончен! До завтра!

Петров: Маша! Тебе нужен носильщик?

Старцева: Зачем?

Петров: Нести твой портфель!

Старцева: Ну, ты, Петров, даешь! (уходит)

Васечкин: Вперед, Петров! Мы ее догоним! И укротим! Царапка-котик, ты от нас дождешься!

Певцов: Кто на футбол?

Сидоров: Мы с Гусевым.

Павлова. Ну, конечно, убирать класс опять нам!

Горошко. Мы сегодня целый час убирали новый класс.
Сто бумажек от ирисок, сто огрызков и записок
Обнаружилось у нас.

Иванова. Было только три урока, а не восемь и не шесть.
Как же мы успели столько написать, прочесть и съесть?!

Убирая бумажки, уходят.

Звонок будильника.

Марь Иванна. Сон. Будильник. Душ. Зарядка.

Марина Глебовна. Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадки.

Васечкин. Туфли. Путь. Вороны. Счет.
Опозданье. Незачет.

Сидоров. Перемена. Поведенье.
Двойка. Завуч. Огорченье.

Гусев. Выяснение. Звонок.
Бег по лестнице. Урок.
Цифры. Правила. Мученья.

Павлова. Свет. Окно. Мечты. Виденья.
Устный счет. Пример. Доска.
Умножение. Тоска.

Певцов. Двойка. Разочарованье.
Перспектива. Наказанье.
Оптимизм. Борьба с пороком.

Старцева. Шутки. Смех. Конец урокам!

Дом. Одна. Ура! Игрушки.
Суп. Блины. Компот. Ватрушки.
Отдых. Мультиков программа.

Горошко. Телефон. Компьютер. Мама.

Встреча. Поцелуй. Дневник.
Шок и гнев. Вопросы. Крик.

Иванова. Оправданья. Сопли. Слезы.
Восклицания. Угрозы.

Примирение. Учебник.

Петров. Сам решу! Портфель. Решебник.

Ужин. Ванна. Расслабленье.

Вместе. Завтра утром повторенье.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: