Современные технологии, как способ контроля и управления силами и средствами ГИБДД.




 

В современном мире одним из приоритетных направлений развития любой отрасли являются информационные, навигационные, телекоммуникационные и Nano технологии. Их применение повышает эффективность использования ресурсов, и ускоряет принятие решений в осуществлении любых задач стоящих перед органами внутренних дел, а так же выстроить логичный процесс контроля над действиями личного состава. Для реализации обозначенных выше задач провидится активное внедрение современных систем связи, навигации и телеметрии. Так уже практически традиционными являются системы спутникового мониторинга и контроля автотранспорта; существует значительное количество систем, решающих задачи охраны и телеметрии стационарных и подвижных объектов для обеспечения эффективного управления имеющимися силами и средствами.

Многие организации по всей России проводят научно-исследовательскую деятельность, которая посвящена разработке современных автоматизированных систем и аппаратных комплексов, решающих задачи телеметрии и удаленного контроля подвижных и стационарных объектов; повышающих эффективность управления силами и средствами ОВД, в том числе и подразделений ГИБДД; предоставляющих всю необходимую информацию для принятия управленческих решений руководящему звену.

Перечень основных технологий, используемых при построении аппаратно-программных комплексов сочетает в себе как используемые достаточно давно технологии и аппаратные средства, так и инновационные алгоритмы и аппаратные решения, такие как:

1. Спутниковая навигация на открытой местности и с определением местоположения с использованием систем спутниковой навигации ГЛОНАСС\GPS.

2. Контроль состояния силовых агрегатов, подвижных элементов объектов и любых контактов транспортных средств при помощи широкого спектра сенсоров.

3. Удаленный доступ к ГИС-массивам и разнородным базам данных с использованием защищенных каналов связи.

4. Использование широкого спектра систем передачи данных по радиоканалу: систем УКВ-радиосвязи; передачи данных по GSM-сетям через HSCSD, GHRS\EDGE\UMTS; использование радиоинтерфейсов Bluetooth, ZigBee, WiFi и WiMAXS.

5. Применение быстроразворачиваемых децентрализованных систем связи с динамической маршрутизацией для осуществления радиопокрытия в сложных условиях.

6. Использование комбинированных технологий позиционирования внутри помещений с использованием аппаратных средств, обладающих минимальным энергопотреблением.

7. Внедрение технологий приема сигналов, использующих нетрадиционную постановку сигнально-помехового комплекса и осуществляющих одновременное полное разрешение всего множества полезных сигналов. Технологии подобного рода используются при разработке сверхчувствительного ГЛОНАСС\GPS – приемника способного решать задачи, позиционирования в городских каньонах при условии наличия сложных, в том числе наведенных помех.

На настоящий момент выпускаемая линейка аппаратно-программных средств, которые являются универсальными комплексами. Данные системы предназначены для решения задач охраны, телеметрии, удаленного доступа контроля, решения задач доступа к базам данных, обеспечения мобильного видеонаблюдения, личной навигации автотранспорта, обеспечения централизованного управления ресурсами. Системы отвечают всем тактико-техническим требованиям МВД Российской Федерации, предъявляемым к спутниковым системам мониторинга и контроля, и успешно внедряется в деятельность органов внутренних дел.

Внедрение таких мониторинговых систем, позволяющих контролировать местоположение мобильных экипажей в режиме реального времени, сокращает время реагирования на дорожно-транспортные происшествия и повышает эффективность управления силами и средствами. Использование защищенных, устойчивых к помехам и сбоям каналов связи обеспечивает гарантированную доставку навигационной и служебной информации в дежурную часть подразделения. Устройство, установленное в патрульном автомобиле, принимает сигналы со спутников для определения своего текущего местоположения, скорости и направления движения. Полу­ченные данные передаются по GPRS/GSM сети. Информационная посылка передается на выделенный IP-адрес в Интернете, после чего он попадает в диспетчерскую программу. В случае временного отсутствия мобильной связи осуществляется сохранение информации в памяти контролера и при попадании в зону действия сети автомобиля происходит доставка сохраненной информации. В каждой посылке содержится вся информация о перемещениях автомобиля с момента предыдущей посылки. Таким образом, можно наблюдать реальное месторасположение автотранспорта, состояние его исполнительных устройств и механизмов. Вся информация сохраняется на компьютере в дежурной части, и при необходимости возможно запросить историю перемещения прошлого дня, недели или месяца.

Количество рабочих мест, с которых можно наблюдать местоположение транспортных средств, ничем не ограничено. Например, программа мониторинга может быть установлена на рабочем месте руководителя Госавтоинспекции или его заместителей, в дежурной части подразделения, бухгалтерии и т.п. При работе программы данные о местоположении транспорта перекачиваются с сервера на клиентский компьютер, Время хранения архива данных в этом случае определяет сам пользователь, Гарантированный срок хранения данных на сервере – 1 год, но локальная копия может храниться и дольше.

Применение системы GPS-мониторинга позволяет:

- эффективно управлять силами и средствами Госавтоинспекции;

- исключить возможность отклонения от постов и маршрутов патрулирования. При от­клонении от маршрута на монитор поступает предупреждающее сообщение;

- обеспечивать возможность определения ближайшего исполнителя (наряда ДПС) при раскрытии преступлений по горячим следам, реагирования на изменение дорожной обстановки и сообщения граждан (ДТП, заторы и др.);

- обеспечивать контроль над пробегом машин и, соответственно, расходом горючего;

- иметь возможность просматривать записи перемещения нарядов в произвольный промежуток времени

- при сопровождении колон в другие регионы и отсутствии карты местности определять, через какие пункты проходит движение транспортных средств, а также их местонахождение. В случаях сопровождения автобусов с детьми – контролировать соблюдение скоростного режима, а также режима работы водителей.

В режиме реального времени дежурная часть получает полную информацию о скорости, направлении движения и показаниях бортовых датчиков патрульного автомобиля.

В состав системы мониторинга транспорта входят:

- мобильные контроллеры, устанавливаемые в транспортные средства;

- сервер накопления и хранения данных о движении транспортных средств;

- рабочие места, оснащенные соответствующей программой и подключенные в сеть Интернет.

В настоящее время разработана и внедрена в ряде регионов России автоматизированная система специального назначения для информационной поддержки задач планирования и управления силами и средствами в дежурных частях ГИБДД с использованием ГИС – технологий (ГИБДД-ГИС).

Система предназначена для качественного улучшения работы по информационному обеспечению:

- планирования расстановки сил и средств и проводимых ГИБДД операций;

- действий дежурного при проведении операций путем применения современных компьютерных технологий, обеспечивающих решения функциональных задач с использованием цифровой картографической информации о местности.

Функции:

1. Формирование и ведение на цифровой карте территории тематических слоев ГИБДД.

2. Расстановка сил и средств.

3. Оперативное реагирование на ДТП:

4. Управление операцией «Перехват».

5. Планирование специальных операций.

6. Выработка кратчайших маршрутов движения автотранспорта.

7. Информационно-поисковая подсистема по объектам городской инфраструктуры.

Отдельно стоит отметить внедрение во многих субъектах Российской Федерации информационных систем, автоматизирующих непосредственную работу всех подразделений ГИБДД.

Автоматизированные аналитико-статистические информационные системы предназначены для сбора и обработки большого объема первичной информации. Накопленная информация может выдаваться по запросам, т.е. система может выполнять справочные функции. Справочная информационно-аналитическая система Государственной инспекции безопасности дорожного движения предназначена для сбора, накопления, анализа информации и подготовки отчетов по ДТП и административно-правовой деятельности. Основными задачами системы являются ведение и корректировка статистических данных о ДТП, преступлениях и административных правонарушениях в области дорожного движения, и лицах их совершивших, выдаче водительских удостоверений на право управления транспортными средствами, регистрации транспортных средств на территории региона, учет процессуальных документов используемых личным составом для фиксации нарушений Правил дорожного движения и т.д. С помощью системы можно:

- вводить новые статистические показатели;

- корректировать введенные показатели;

- получать информацию с баз данных;

- представлять выборки информации по необходимым срокам, по региону, подразделению, лицам личного состава;

- формировать отчеты;

- прогнозировать аварийность с помощью экстраполяционных моделей;

- выявлять регионы с меньшей аварийностью и т.д.

Таким образом, в современной технологии, как неотъемлемая часть научно-технического прогресса, играют все большую роль в деятельности органов внутренних дел, и в частности повышают уровень контроля за соблюдением законности и дисциплины в действиях сотрудников ОВД.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение хотелось бы отметить, что сфера безопасности дорожного движения, как никакая другая область административного управления, нуждается в постоянном контроле, поскольку дорожно-патрульная служба осуществляет большой спектр контрольно-надзорных и разрешительных функций. Кроме того, основное рабочее время сотрудников ДПС затрачивается на общение с участниками дорожного движения. Взаимодействие сотрудника ГИБДД с населением основано на установленной законодательством совокупности их взаимных прав и обязанностей. Требуя исполнения закона гражданами, сотрудники ГИБДД должны сами показывать пример образцового поведения на дорогах. В виду такой публичности, сотрудники ДПС постоянно подвергаются критике со стороны населения, средств массовой информации и органов власти, как за недостаточную активность в пресечении правонарушений, так и за неоправданную беспринципность и формализм. Поэтому контроль и проведение проверок за выполнением личным составом ДПС ГИБДД своих непосредственных должностных обязанностей, руководящим составом структурных подразделений ДПС ГИБДД являются неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и борьбы с коррупцией. Однако периодичность, методика и тактика контроля должны быть адекватны полномочиям, объёму и характеру деятельности конкретных должностных лиц.

 

 

ЛИТЕРАТУРА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: