РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Московский государственный университет технологий и

Управления имени К.Г. Разумовского

(Первый казачий университет)

Институт менеджмента и индустрии моды

 

Кафедра «Менеджмент»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Управление предприятием»

На тему «Управления маркетинговой деятельностью организации на примере ООО «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГИГИЕНА»»

 

 

Выполнил (а):

студент (ка)3 курса

сокращенной формы обучения

специальности 080200.62

шифр зачетной книжки 030109

Борискина А.В.

 

 

Научный руководитель:

доцент Кобиашвили Н.А.

Москва 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….  
1. Роль и значение маркетинга в системе управления организацией  
1.1. Понятие и сущность маркетинга……………………………………….  
1.2. Маркетинг в системе управления организацией…………………….  
2. Анализ маркетинговой деятельности организации ООО «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГИГИЕНА»  
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………..  
2.2. Организационно-экономическая характеристика предприятия……..  
2.3. Управление маркетинговой деятельностью на предприятии………..  
2.4. SWOT – анализ организации…………………………..……………….  
Заключение……………………………………………………………………..  
Список использованной литературы………………………………………...  

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Эффективность деятельностилюбыхпредприятий в значительной степени определяется функционированием маркетинговой системы. Маркетинг, рассматриваемый с позиции обеспечения наибольшего уровня прибыли и уменьшения коммерческого риска - важнейшая функция управления предприятием, тесно связанная с менеджментом.

В условиях жесткой конкуренции современного рынка маркетинг играет важную роль в деятельности любой компании, потому что он позволяет установить оптимальную взаимосвязь между организацией и средой, частью которой она является.

Маркетинг применяется независимо от того, в какой степени развиты рыночные отношения, так как выступает в виде реальной системы, которая увязывает внутреннюю и внешнюю деятельность фирмы, а также координирует взаимодействие всех субъектов, входящих в систему маркетинга. Общей целью является обеспечение развития компании путем проведения эффективной маркетинговой политики и обеспечения максимальной скорости согласования спроса и предложения.

Актуальность данной темы заключается в том, что эффективное управление в современных условиях рынка - необходимое условие повышения эффективности бизнеса, создания, развития и реализации конкурентных преимуществ предприятия. Перед современным руководителем встают стратегические вопросы выбора направления развития бизнеса и определения ключевых конкурентных преимуществ компании. Выработка такого видения и управления компетенцией организации является ключевой, предпринимательской, функцией менеджмента компании.

Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы, путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности производства и распределение товаров и услуг, а так же определяется, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю и получить прибыль, - что в соответствии с российским законодательством находит отражение в понятии «предприятие» и является его главной целью.

В данной курсовой работе будут рассмотрены основные понятия маркетинга, его сущность, роль и значение в системе управления предприятием.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГИГИЕНА». Которое находится по адресу: город Москва, улица Мневники, д. 1. Данное предприятие осуществляет производственно-торговую деятельность.

Предметом исследования выступает маркетинговая деятельность данного предприятия.

Цель курсовой работы – на основании теоретических аспектов маркетинговой деятельности и анализа исследования ООО «Профессиональная гигиена» изучить систему управления маркетинговой деятельностью данного предприятия.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

· изучить понятие и роль маркетинговой деятельности предприятия;

· ознакомиться с деятельностью ООО «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГИГИЕНА», дать общую и организационно-экономическую характеристики организации;

· исследовать механизм управления маркетинговой деятельностью на предприятии.

Практическая значимость – исследования механизма управления маркетинговой деятельностью заключается в возможности применения его результатов на практике для организации службы маркетинга на предприятии ООО «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГИГИЕНА».

Теоретической и методологической основой дипломной работы являются подходы к решению задач исследования маркетинга предприятия, используемый набор инструментов, приемов и методов, предлагаемый отечественными и зарубежными авторами.

Несмотря на большое количество работ, посвященных изучению системы управления маркетингом в организации, фундаментальных, обобщающих трудов по данному вопросу в отечественной науке достаточно мало, это не означает, что проблема не исследуется отечественными специалистами или считается малоперспективной. Дело в том, что основное изучение системы управления маркетингом организации осуществляется на экспертно-прикладном уровне, результаты предназначены для внутренних нужд предприятий, рассчитаны на непосредственное внедрение в практику, часто носят закрытый характер.

Степень изученности данного исследования представлена в трудах следующих авторов: Афанасьев М.; Еляков А.Д.; Ефанов А.; Баканов М., Ващекин Н.; Бодренко О.Н.; Данилина А.; Дамари Р. И др.

Информационной базой исследования послужили фундаментальные и прикладные работы отечественных и зарубежных авторов по вопросам анализа и оценки маркетинговой деятельности, аналитические материалы, публикуемые в периодической печати.

Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников и литературы.

Во введении обосновывается актуальность темы курсовой работы, степень ее разработанности, формулируются цели и задачи, объект, предмет исследования, его практическая значимость.

Первый раздел посвящен теоретическим аспектам исследования маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинг рассматривается как инструмент повышения эффективности предприятия и осуществление маркетинговой деятельности в производственной организации. Рассматриваются такие вопросы как сущность, роль, значение и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии, особенности управления данным видом деятельности.

Во втором разделе дается характеристика организационно - экономической деятельности ООО «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ГИГИЕНА», анализируется управление маркетинговой деятельностью на предприятии.

В заключении работы сформулированы основные теоретические и аналитические выводы.

 

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: