Дополнительные показатели, увеличивающие конкурентные преимущества продукции




 

Преимущества современной конструкции трансформатора включают в себя:

· Более длительный срок службы трансформатора

· Снижение энергетических затрат за счет снижения потерь

· Сокращение выбросов парниковых газов

Более эффективное использование энергии; более высокая производительность с меньшим использованием энергии.

· Низкий ток холостого хода – 0,5%;

· Низкие потери холостого хода – не более 7,75 кВт;

· Низкие потери короткого замыкания – не более 107 кВт;

· Пониженный уровень шума – 64 дБ.

Надежность оборудования:

· безотказная наработка на отказ – не менее 25 000 ч;

· вероятность безотказной работы за наработку 8800 ч – не менее 0,995;

· cрок службы до первого капитального ремонта – не менее 12 лет.

· полный срок службы трансформатора – не менее 30 лет.

Показатели надежности соответствуют ГОСТ 11677-85.
Режим работы трансформатора продолжительный на любой ступени напряжения.

 

 

Наименование и размерность показателя ТРДН

Таблица4

Наименование и размерность показателя ТРДН-25000/110
Климатическое исполнение и категория размещения У1
Номинальная мощность, кВА обмотка ВН 25 000
обмотка НН 25 000
Номинальная частота, Гц  
Схема и группа соединения обмоток Yн/Δ-Δ-11-11
Номинальное значение ВН  
напряжения, кВ НН  
Напряжение короткого замыкания, %, Uk 10,5
Ток холостого хода, не более, % 0,55
Диапазон и число ступеней регулирования РПН в нейтрали ВН±16%
±9 ступеней
Защитное реле РПН URF-25/10
(RS-2001)
Испытательное напряжение полных грозовых импульсов, кВ линейного зажима не менее 480
зажима нейтрали не менее 200
Испытательное напряжение одноминутное, кВ линейного зажима не менее 200
зажима нейтрали не менее 100
Вид системы охлаждения Д
Передвижение трансформатора поперечно-продольное
Ширина колеи, мм продольного перемещения  
поперечного перемещения  
Форма катков с ребордой
Напряжение питания системы охлаждения и РПН, В цепей управления ~ 220
цепей сигнализации  
двигателей ~ 380
Встроенные трансформаторы тока коэффициент трансформации 600-400-300-200/5
сердечник №1 05/20В×А/5
сердечник №2 5Р/40В×А/20
Масса, тонн активной части  
масла 12,5
транспортная 42,5
полная 49,2
Отправка (с маслом/без масла) с маслом
Срок эксплуатации, лет  

 

 


Рисунок.7. Составляющие части трансформатора ТРДН: 1.Расширитель; 2. Ввод нейтрали ВН 3. Ввод ВН; 4. Ввод НН; 5.Труба для отвода газа из установок трансформаторов тока; 6.Люки для раскрепления активной части в баке; 7.Скоба для стропления при подъеме трансформатора; 8.Крышка бака; 9.Табличка трансформатора; 10.Термометр манометрический (сигнализирующий); 11.Коробка клеммная; 12.Бак трансформатора; 13.Затвор поворотный дисковый DN 80 для слива масла из бака; 14.Крюк для подъема бака; 15.Пробка для слива остатков масла из бака; 16.Каретка; 17.Каток. 18. Клапан предохранительный; 19. Кран для взятия пробы масла; 20.Затвор поворотный дисковый DN 50 для подсоединения вакуум-насоса; 21. Люк для осмотра устройства РПН; 22. Маслопровод; 23. Реле газовое трансформатора; 24. Серьга для зачаливания при перекатке трансформатора; 25. Устройство РПН; 26. Скоба для стропления при подъеме крышки. 27. Маслоуказатель трансформатора; 28. Пробка для слива остатков масла из расширителя трансформатора; 29. Радиатор; 30. Болт заземления трансформатора; 31. Маслоуказатель устройства РПН; 32.Пробка для слива остатков масла из расширителя устройства РПН; 33. Вентиль DN 25 для долива масла в расширитель трансформатора. 34. Вентиль DN 25 для долива масла в расширитель устройства РПН; 35. Установка трансформаторов тока ВН. 36. Реле защитное устройства РПН; 37. Воздухоосушитель трансформатора. 38. Воздухоосушитель устройства РПН; 39. Фильтр термосифонный; 40. Привод устройства РПН; 41. Датчик термометра манометрического. 42. Ввод 0,5 кВ (заземление).

 

4.3.Технические данные и характеристики трансформаторов ТРДН

Таблица 5

Трансформатор   63 MBA 40 MBA 25 MBA 16 MBA
Полная мощность   63 MBA 40 MBA 25 MBA 16 MBA
Мощность обмоток (ВН/НН1/НН2)   63/31,5/31,5 MBA 40/20/20 MBA 25/12,5/12,5 MBA 16 / 8 / 8 MBA
Номинальное напряжение обмоток   110 / 10 /10 кВ 110 / 10 / 10 кВ 110 / 10 / 10 кВ 110 / 10 /10 кВ
Номинальный ток обмоток   331/1819/1819 A 210/1155/1155 A 131/722/722A 84/462/462A
Напряжение короткого замыкания BH/HH BH/HH1 HH1/NN2 10,5% 20% >30% 10,5% 20% >30% 10,5% 20% >30% 10,5% 20% >30%
Схема и группа обмоток   Ун/Д/Д-11-11 Ун/Д/Д-11-11 Ун/Д/Д-11-11 Ун/Д/Д-11-11
Переключения РПН   ±9x1.78% ±9x1.78% ±9x1.78% ±9x1.78%
Потери холостого хода   31 кВт 24 кВт 21 кВт 18 кВт
Потери короткого замыкания   207 кВт 128 кВт 92 кВт 62 кВт
Ток холостого хода   0,15% 0,2% 0,5% 0,65%
Мощность двигателей системы охлаждения   3,6 кВт 2 кВт 1,4 кВт 1,2 кВт

Срок службы трансформатора - не менее 25 леть.Срок до пeрвого капиталного ремонта - 12 лет. Емкость pасширителя обеспечивает постояннoе наличие масла при всeх режимах работы и температуре окружающей среды с минус 45°C до 40°C.

Превышение температуры охлаждающей среды: масло в верхних слоях: 60°C, обмотки: 65°C, поверхность магнитной системы и элементов металлоконструкций 75°C.Максимальная температура обмоток после короткого замыкания трансформатора в течении не менее 3сек. не превышает 250°C.

Все части трансформатора имеющие контакт с маслом сами маслостойкие или имеют маслостойкое покрытие защищающее масло от контакта с ними и не оказывающие вредного влияния на масло.Заземление трансформатора в низу бака. Магнитопровод изолирован от бака и соединен с выводом расположенным на корпусе бака (смотри габаритный чертёж трансфроматора). Тележка трансформатора изолирована от бака. Благодаря изолированию тележки и магнитопровода можно использовать токовую защиту в цепи заземления трансформатора.Номинальная мощность трансформатора до степени минус 5%.

4.4 Медные обмотки с бумажной изоляцией

Охлаждение естественное масляное в радиаторах размещенных на баке до 60% номинальной мощности. В случае мощностей более 60% номинальной мощности с обдувом радиаторов вентиляторами. Каждый из вентиляторов приводится в движение электродвигателем. Управление обдувом автоматическое, в зависимости от температуры масла под крышкой трансформатора. Радиаторы крепятся на бак через закрывающиеся шарнирные краны, это обеспечивает возможность демонтажа радиатора без необходимости слива масла из бака.Переключение отводов под нагрузкой в обмотке 115 кВ, CFVV, с реверсивной обмоткой. Полная мощность на всех отводах. Способ регулирования напряжения CFVV означает, что напряжение в обмотке с ответвлениями является константным от ответвления к ответвлению. Регулирующее оборудование производства фирмы «MR Reinhausen», тип VV с электродвигательным приводом EDS. Переключатель отводов отделен от бака трансформатора для предотвращения проникания масла из регуляции в обмотки машины.

Управление регуляцией дистанционное, или местное при помощи кнопок на корпусе электродвигательного привода или же аварийной рукояткой у электродвигательного привода.Напряжение для привода и двигателей 3 x 380/220 В, 50 Гц.Напряжение регулирования: 220 В, 50 Гц.Бак трансформатора сконструирован на полный вакуум и на максимальное избыточное давление 70 кПа. Бак оборудован выводами для фильтрации и отбора проб масла. Бак имеет конструкцию колокола – с плоскостью разъема внизу. Бак оснащен ножками и цапфами для текущей манипуляции с трансформатором.Бак приспособленный для подъёма смонтированного трансформатора заполненного маслом.

4.5 Проходные изоляторы и вводы

Нулевая точка обмотки 115 кВ выведена на крышку через фарфоровый ввод «масло-воздух» для прямого и постоянного заземления. Обмотка 115 кВ выведена через три конденсаторных ввода изолятора с твёрдой изоляцией.

Окончание проходных изоляторов дает возможность подключиться через трос. Каждая из обмоток 10,5 кВ выведена через три фарфоровых ввода для подключения ленточных проводов (шин). Минимальный путь проходных изоляторов на поверхности составляет 31 мм/кВ. В состав трансформатора входит присоединительный щит для управления РПН и щит вспомогательных цепей управления, прикрепленный на стенку бака трансформатора. Масляный наполнитель: трансформатор будет заполнен ингибированным маслом «SHELL DIALLA DX», соответствующим требованиям нормы IEC 214. Масло не содержит полихлорированныебифенилы (PCB).

Расширительный бак

В соединительном трубопроводе, между баком трансформатора и расширительным баком, установлен термогидравлический затвор, который ограничивает нежелательную циркуляцию масла между машиной и расширительным баком. Расширительный бак разделен на две отдельные части – для масла из бака трансформатора и для масла из переключателя отводов. Масляный наполнитель защищен от внешней атмосферы воздухосушителями. Тележка трансформатора оснащена 4 колесами с возможностью поворота на 90° для облегчения манипуляции с машиной. Ширина колеи между колесами 1524 x 2000 мм. Тележка стандартно изолирована от бака для обеспечения функции защиты бака. Напорный клапан закрытый, чтобы выхлопка масла невходила в контакт с активными токопроводами. Напорный клапан снабжен контактом для информации об активации клапана. Трансформатор cнабжен элементами для заземления pасположенным в нижней части бака.На трансформаторе 2 газовых реле реагирующих на повреждения внутри бака сопровождающихся выделением газа - одно для основного бака трансформаторa, одно для РПН.Трансформатор снабжен защитным реле RS2001 срабатывающим от потока масла из РПН в расширительный бак.Кабели защитных и главных округов упрочнены в кабличных слоях, чтобы не касались с баком. Шкафы округов имеют степень защиты IP54. Они оборудованы отоплением для предупрежения конденсации воды.Трехфазный масляный регулируемый трансформатор с расщепленной обмоткой для непрерывного режима работы, с регулированием напряжения под нагрузкой (РПН). Исполнение трансформатора соответствует требованиям норм ГОСТа. Магнитная цепь трехсердечниковая из ориентированного листового металла с керамической изоляцией, косые срезы. Шихтовка магнитного контура проводится по технологии StepLap для уменьшения уровня шума трансформатора.

 

5 Отбор проб масла

5.1 Способ отбора масла

Отбор проб масла из трансформаторов осуществляется в пробоотборники шприцевого типа (далее - шприцы). Такими пробоотборными устройствами могут быть либо стеклянные медицинские шприцы вместимостью 10-100 мл, либо металлические пробоотборники шприцевоготипа.
Не рекомендуется для отбора проб масла использование шприцев с резиновыми уплотнениями. Шприц должен быть проверен на герметичность. Предварительная проверка производится следующим образом: поршень шприца оттягивают до предела, надавливают на него с таким усилием, чтобы он сместился не менее чем на половину объема; опускают весь шприц в сосуд и выдерживают под водой в сжатом состоянии в течение 2-3 мин. В случае герметичности шприца не должно быть выделения пузырьков газа. Специальная проверка на герметичность производится путем хранения шприца с маслом, содержащим растворенный водород, в течение двух недель, и проверки содержания водорода в начале и конце хранения.

Допускается к применению шприц, в котором потеря водорода за неделю хранения не превышает 2,5%.
При отборе проб масла из трансформатора (рис. 9) маслоотборный штуцер 1 должен быть очищен от загрязнения, шланг 3 должен быть изготовлен из маслостойкой резины. При отборе необходимо следить за тем, чтобы в шприц с маслом не попадали пузырьки воздуха. Из каждого трансформатора следует отобрать не менее двух шприцев масла. В случае отбора масла в шприцы вместимостью 50-100 мл допускается отбор одного Шприца из трансформатора.

Рисунок 9.Схема отбора пробымасла из трансформатора.

Для отбора проб масла к маслоотборному штуцеру 1 подсоединяют шланг 3. Осторожно открывают вентиль 2 на трансформаторе и сливают 1-2 л масла (для промывки отверстия штуцера и шланга), причем перед окончанием слива свободный конец шланга приподнимают вверх для удаления пузырьков воздуха.

Для прекращения слива масла перекрывают конец шланга 3 зажимом 4. Вводят иглу в шланг и заполняют шприц 5 маслом под давлением. Для отбора используют иглу с большим внутренним диаметром. После заполнения шприца маслом снимают зажим 4 и масло из шприца 5 выдавливают в шланг 3. Перекрывают шланг 3 зажимом и снова заполняют шприц маслом. Процедуру промывки повторяют 3-4 раза. Окончательно отбирают в зависимости от вместимости шприца 10-100 мл масла под давлением. Меняют иглу с большим внутренним диаметром на иглу с малым диаметром и, держа шприц иглой вверх, выдавливают 1-2 мл масла. Вводят иглу в резиновую пробку и закрывают вентиль 2. Обтирают шприц сухой салфеткой. Прикрепляют к шприцу сопроводительную документацию.

На этикетках, сопровождающих пробы масла, должны быть указаны следующие сведения: место установки трансформатора, его тип, мощность, класс напряжения, заводской и подстанционный номера, дата ввода в эксплуатацию, нагрузка во время взятия пробы масла, причина отбора, дата отбора, фамилия лица, отобравшего пробу.

Пробы масла хранятся с момента отбора до анализа не более пяти дней в герметично закрытых резиновыми пробками шприцах при комнатной температуре в защищенном от света месте. В случае, если проведение анализа задерживается на срок не более пяти недель, целесообразно шприцы с маслом погрузить полностью в любое трансформаторное масло и хранить в таком состоянии до проведения анализа.

Пробы масла транспортируются в герметично закрытых резиновыми пробками шприцах-пробоотборниках, помещенных иглами вертикально вниз в специальных закрытых контейнерах (рис.10).

Рисунок10. Контейнер для транспортировки шприцев с маслом: 1 - корпус контейнера; 2 - ручка; 3 - гнездо для шприца;
4 - прижимная планка; 5 - винт; 6 – барашек.

При транспортировке необходимо избегать вибрации, сильной тряски, резких перепадов температур и попадания света на пробы масла. Чтобы гарантировать неизменность содержания газов в пробах, при транспортировке рекомендуются залитые полностью любым трансформаторным маслом шприцы, укрепленные в ящике. В таком состоянии их следует содержать в течение всего срока транспортировки и хранения до проведения анализа.

5.2 Трансформаторное масло: изоляционные свойства, отбор проб, очистка, осушка и регенерация

Трансформаторное масло применяется в трансформаторах в качестве охлаждающей среды для отвода тепла от проводов обмоток, а также служит изоляцией.

Одной из основных характеристик трансформаторного масла является его вязкость, уменьшающаяся при росте температуры и возрастающая при ее снижении.

Высокая вязкость масла ухудшает работу механизмов систем охлаждения, в связи с чем эта величина является нормируемой и подлежит проверке перед его заливкой в трансформатор.

Изоляционные свойства масел характеризуются показателями, значения которых должны быть не ниже указанных в таблице.

 

 

Таблица 7

При эксплуатации изоляционные свойства трансформаторного масла ухудшаются: оно загрязняется, увлажняется, накапливает продукты окисления, в результате чего масло теряет свои химические и электрофизические свойства и стареет.

Кроме того, масло стареет также за счет совместного воздействия на него кислорода воздуха и электрического поля. Окислению способствуют высокие температуры, солнечный свет, наличие растворимых в масле солей металла, являющихся катализаторами окисления.

При наличии электрического поля в масле доля влаги растет по сравнению с наличием влаги при отсутствии электрического поля. Известно, что капли влаги и частицы загрязнений располагаются в электрическом поле вдоль его силовых линий, что приводит к резкому снижению электрической прочности масла. Очистка масла от механических примесей и влаги осуществляется центрифугированием и фильтрованием через бумажные фильтры. Эффективная очистка получается при использовании центрифуги в комбинации с фильтр-прессом. Этот способ нашел широкое применение при очистке масла в трансформаторах до 110 кВ. В трансформаторах 220 кВ и выше, где к маслу предъявляются повышенные требования в части содержания газов, очистка производится в процессе ремонта; при этом одновременно осуществляются процессы сушки, фильтрации и дегазации масла, а при необходимости и насыщение его азотом (инертным газом).

В настоящее время получил распространение способ осушки масла при помощи цеолитов, которые по своему составу являются водными алюмосиликатами кальция или натрия. Они содержат огромное количество пор с разными молекулами. При фильтровании масла через слой высушенного цеолита находящаяся в масле влага проникает в поры и в них удерживается. Отработанные цеолиты восстанавливаются в стационарных установках продувкой горячим воздухом.

Регенерация представляет собой восстановление окисленного масла, то есть удаление из него продуктов старения. На практике применяется регенерация эксплуатационных масел с кислотным числом, не превышающим 0,3–0,4 мг КОН/г масла.

Для регенерации применяют различного рода адсорбенты естественного и искусственного происхождения. Восстанавливающие свойства адсорбентов основаны на способности за счет действия сил межмолекулярного притяжения осаждать на их поверхности продукты старения.

В качестве естественных адсорбентов применяются отбеливающая земля «зикеевская опока», искусственных — крупнопористый (КСК) и мелкопористый (КСМ) силикагель. Иногда применяется активный оксид алюминия, обладающий адсорбционной способностью по отношению к кислым продуктам старения масла.

При регенерации масло прокачивается через наполненный адсорбентом бак-адсорбер.

Наряду с перечисленными выше применяются специальные устройства для защиты масла в трансформаторах, такие, например, как расширитель трансформатора или воздухоочистительные фильтры.

Расширитель трансформатора, помимо основной функции по компенсации изменения объема масла в масляной системе трансформатора вследствие колебания температуры, позволяет также уменьшить площадь открытой поверхности масла, соприкасающейся с воздухом, что снижает степень окисления, увлажнения и загрязнения масла. Влага и механические примеси, попадая в расширитель из воздуха, осаждаются в его нижней части, откуда удаляются при ремонте трансформатора.

Воздухоочистительные фильтры устанавливают на опускных («дыхательных») трубах расширителей. В нижней части фильтра размещается масляный затвор, работающий по принципу сообщающихся сосудов, который очищает проходящий через него воздух от механических примесей и устраняет прямой контакт масла в расширителе с окружающей средой. Корпус фильтра заполняется силикагелем, осаждающим на своей поверхности частицы воды, содержащиеся в воздухе. С понижением температуры трансформатора объем масла в нем уменьшается, вследствие чего в расширителе создается разрежение и изменяется соотношение уровней масла в затворе. Когда уровень масла во внешней полости затвора упадет настолько, что обнажится край затворного цилиндра, порция атмосферного воздуха пройдет через затвор и далее через поглотитель влаги, попадая в расширитель. При нагревании трансформатора масло начнет оказывать давление на воздушную подушку и в расширителе процесс пойдет в обратном направлении.

Воздухоосушающая способность фильтра определяется визуально по изменению цвета индикаторного силикагеля с голубого на розовый. Розовый цвет силикагеля свидетельствует о его увлажнении и необходимости замены всего силикагеля.

Срок службы силикагеля в воздухоочистительных фильтрах зависит от объема масла в трансформаторе и колеблется от 1 до 2 лет. Замена масла в масляных затворах производится через 2–3 года.

Для непрерывной регенерации масла в трансформаторах широко применяются адсорбционные и термосифонные фильтры, которые выполняют в виде металлических цилиндров, заполненных сорбентом, поглощающим продукты окисления и влагу из циркулирующего через них масла.

Адсорбционные фильтры применяют в системах охлаждения ДЦ и Ц, где обеспечивается принудительная прокачка масла через фильтры.

Термосифонные фильтры применяют в системах охлаждения М и Д, где масло перемещается сверху вниз вследствие разности плотностей нагретого и охлажденного масла.

Сорбентом в этих фильтрах служит силикагель КСК или активный оксид алюминия. Замена сорбента производится после того, как кислотное число превысит 0,1–0,12 мг КОН/г масла.

Для устранения контакта масла в расширителе трансформатора с атмосферным воздухом и предотвращения тем самым загрязнения и окисления масла применяется азотная защита. В качестве такой защиты на практике наиболее часто применяется система низкого давления (давление азота не более 3 кПа) с применением эластичной емкости.

Основным элементом системы является эластичный резервуар, выполненный из резинотканевой пластины (газонепроницаемый химически стойкий материал) и соединяемый газопроводом с расширителем трансформатора. Система заполняется азотом, давление которого незначительно превышает нормальное атмосферное давление при всех температурных изменениях уровня масла в расширителе. При нагреве трансформатора уровень масла в расширителе поднимается и заполняющий его азот переходит в эластичный резервуар, объем которого увеличивается. При понижении уровня масла в расширителе азот переходит в него из эластичного резервуара, стенки которого опадают. Газоосушитель служит для поглощения влаги, которая может попасть в газовую систему из масла или изоляции, а также из газового баллона во время подпитки системы азотом.

На ПС с двумя и более трансформаторами применяется групповая азотная защита с питанием от одного эластичного резервуара.

Дегазация масла производится под вакуумом на специальных установках, насыщение азота — продувками. При 3–4 продувках кислород в масле почти полностью замещается азотом. Содержание кислорода в газовом пространстве расширителя должно быть не более 1 %. При большем содержании кислорода азотная защита масла становится неэффективной.

 

Обслуживание азотной защиты заключается в следующем:

- при осмотре устройства проверяется уровень масла в расширителе трансформатора, наполнение эластичных резервуаров азотом, цвет силикагеля в осушителе;

- если объем эластичных резервуаров мал и не соответствует уровню масла в расширителе, проверяется внешнее состояние эластичных резервуаров и герметичность соединений всей газовой системы;

- при необходимости производится подпитка газовой системы азотом из баллонов. Для этого отключается газовая защита трансформатора, закрывается кран и система через редуктор и кран заполняется азотом из баллонов до тех пор, пока объем эластичного резервуара не станет соответствовать уровню масла в расширителе. Подключение эластичного резервуара к трансформатору производится в обратном порядке. Затем окончательно подключается к трансформатору его газовая защита.

Необходимость в подпитке азотом возникает, как правило, не чаще 1 раза в месяц. При надежной герметичности соединений всех узлов в надмасляном пространстве подпитку азотом производят 1 раз в год.

Пробы азота отбирают через каждые 6 мес. Если в газовой смеси обнаруживается более 3 % кислорода, при открытом вентиле производится 10-минутная продувка надмасляного пространства в расширителе чистым и сухим азотом. Газовая защита выводится из работы на все время продувки.

Доливка масла в трансформатор, имеющий азотную защиту, производится через нижний сливной кран.

Для герметизации масла трансформатора применяется пленочная защита в виде подвижной пленки, помещаемой в расширитель трансформатора и изолирующей масло в расширителе от соприкосновения с атмосферным воздухом. Пленочная защита выполняется в виде эластичного компенсатора, изменяющего свой объем при температурных колебаниях объема масла в трансформаторе, или в виде эластичной мембраны, плавающей на поверхности масла и свободно изгибающейся при изменении объема масла в расширителе. При этом в надмасляном пространстве трансформатора сохраняется нормальное атмосферное давление.

Уровень масла в расширителе контролируется по стрелочному указателю, рычаг которого опирается на поверхность пленки. Трансформатор с пленочной защитой заполняется дегазированным маслом с обязательным периодическим контролем его газосодержания.

Герметичность пленки проверяется при очередном ремонте трансформатора. В случае срабатывания газовой защиты трансформатора должна проводиться и проверка пленочной защиты.

Для увеличения срока службы трансформаторного масла применяются присадки. Нормально очищенное масло в качестве естественных антиокислителей содержит смолы, защищающие масло от окисления в начальный период его эксплуатации. Специальные присадки тормозят процесс окисления масла. Присадки в зависимости от принципа действия относят к следующим группам:

ингибиторы — антиокислители;

деактиваторы — вещества, уменьшающие каталитическое действие растворимых в масле соединений, содержащих металлы;

пассиваторы — вещества, образующие на металле пленку, предохраняющую от каталитического действия металлов.

Широкое применение нашли такие присадки, как ионол и антраниловая кислота.

Ионол представляет собой типичный ингибитор, который будучи введенным в масло в количестве 0,2 % от массы масла, замедляет образование осадка в очищенных маслах и тормозит рост tgφ.

Антраниловая кислота представляет собой присадку с многофункциональным действием. Это сильный пассиватор и активатор, но слабый ингибитор. При введении в масло 0,02-0,05 % антраниловой кислоты коррозия меди и железа практически прекращается.

Наиболее эффективным является одновременное применение ионола и антраниловой кислоты.

Для обслуживания маслонаполненного оборудования должны быть организованы централизованные масляные хозяйства, оборудованные резервуарами для хранения масла, насосами, оборудованием для очистки, осушки и регенерации масла, передвижными маслоочистительными и дегазационными установками, емкостями для транспортировки масла.

 

В соответствии с требованиями ПУЭ, указатели уровня и температуры масла маслонаполненных трансформаторов и аппаратов и другие указатели, характеризующие состояние оборудования, должны быть расположены таким образом, чтобы были обеспечены удобные и безопасные условия для доступа к ним и наблюдения за ними без снятия напряжения (например, со стороны прохода в камеру).

Для отбора проб масла расстояние от уровня пола или поверхности земли до крана трансформатора или аппарата должно быть не менее 0,2 м или должен быть предусмотрен соответствующий приямок.

Для предотвращения растекания масла и распространения пожара при повреждениях маслонаполненных силовых трансформаторов (реакторов) с количеством масла более 1 т в единице должны быть выполнены маслоприемники, маслоотводы и маслосборники с соблюдением следующих требований ПУЭ:

- габариты маслоприемника должны выступать за габариты трансформатора (реактора) не менее чем на 0,6 м при массе масла до 2 т; 1 м при массе от 2 до 10 т; 1,5 м при массе от 10 до 50 т; 2 м при массе более 50 т. При этом габарит маслоприемника может быть принят меньше на 0,5 м со стороны стены или перегородки, располагаемой от трансформатора (реактора) на расстоянии менее 2 м;

- объем маслоприемника с отводом масла следует рассчитывать на единовременный прием 100 % масла, залитого в трансформатор (реактор).

Объем маслоприемника без отвода масла следует рассчитывать на прием 100 % объема масла, залитого в трансформатор (реактор), и 80 % воды от средств пожаротушения из расчета орошения площадей маслоприемника и боковых поверхностей трансформатора (реактора) с интенсивностью 0,2 л/с-м2 в течение 30 мин;

- устройство маслоприемников и маслоотводов должно исключать переток масла (воды) из одного маслоприемника в другой, растекание масла по кабельным и другим подземным сооружениям, распространение пожара, засорение маслоотвода и забивку его снегом, льдом и т. п.;

- маслоприемники под трансформаторы (реакторы) с объемом масла до 20 т допускается выполнять без отвода масла. Маслоприемники без отвода масла должны выполняться заглубленной конструкции и закрываться металлической решеткой, поверх которой должен быть насыпан слой чистого гравия или промытого гранитного щебня толщиной не менее 0,25 м, либо непористого щебня другой породы с частицами от 30 до 70 мм. Уровень полного объема масла в маслоприемнике должен быть ниже решетки не менее чем на 50 мм;

- маслоприемники с отводом масла могут выполняться как заглубленными, так и незаглубленными (дно на уровне окружающей планировки). При выполнении заглубленного маслоприемника устройство бортовых ограждений не требуется, если при этом обеспечивается выполнение приведенных выше требований к объему маслоприемника.

Маслоприемники с отводом масла могут выполняться:

- с установкой металлической решетки на маслоприемнике, поверх которой насыпан гравий или щебень толщиной слоя 0,25 м;

- без металлической решетки с засыпкой гравия на дно маслоприемника толщиной слоя не менее 0,25 м.

 

Список литературы:

1 Быстрицкий, Г.Ф., Кудрин, Б.И. Выбор и эксплуатация силовых трансформаторов/Г.Ф. Быстрицкий, Б.И. Кудрин.- М.: Техническая литература, 2003.- 176с.

2 Кацман, М.М. Электрические машины/М.М. Кацман.- М.: Высшая школа, 2004.- 464с.

3 Могузов, В.Ф. Обслуживание силовых трансформаторов/В. Ф. Могузов.- М.: Энергоиздат, 1991.-192с.

4 Перемутер, Н.М., Электромонтер - обмотчик и изолировщик по ремонту электрических машин и трансформаторов: Учебник/Н.М. Перельмутер.- М.: Высшая школа, 1984.- 328с.

5 Силовые трансформаторы. Справочная книга/Под ред. С.П. Лизунова, А.К. Лоханина.- М.: Энергоиздат, 2004.-616с.

6 Хренников, А Силовые трансформаторы. Проблема электродинамической стабильности/А. Хренников//Новости электротехники.- 2008.- №6.- с. 14-18.

7 Щеховцов, В.П., Электрическое и электромеханическое оборудование/В.П. Шеховцов.- М.: Издательство «Профессиональное образование», 2004.- 407с.

8 https://leg.co.ua/

9 https://www.transform.ru/

10.https://elektrik-master.ru/

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: