Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы




Цели и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Психологическое сопровождение дополнительного образования»: реализация психолого-педагогических компетенций в области психологического сопровождения дополнительного образования; повышение уровня психологической компетентности участников образовательного процесса.

 

Задачи:

· ознакомить с методами, обеспечивающими создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся.

· познакомить обучающихся с особенностями создания психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации;

· обучить проведению психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;

· сформировать навыки проведения коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам;

· познакомить студентов с основами взаимодействия психолога с педагогическими работниками с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;

· обучить методам создания во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка.

·

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Психологическое сопровождение дополнительного образования» относится к дисциплинам по выбору студента учебного плана.

Для изучения учебной дисциплины необходимы знания, умения и владения, формируемые следующими дисциплинами:

1. Общая педагогика.

2. Педагогическая психология.

3. Психология развития.

4. Психотехнологии развития личности.

5. Психолого-педагогическая диагностика.

6. Психологическая служба в образовании.

 

Перечень учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

1. Психологическое консультирование.

2. Психологическое сопровождение личности педагога.

3. Психология управления.

 

Результаты освоения дисциплины

Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций:

· ОПК-11 (готовность применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов);

· ПК-27 (способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей);

· ПСК-1 (способность проектировать в сотрудничестве с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; анализировать выбирать оптимальные педагогические технологии обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и психофизиологическими особенностями);

· ПСК-2 (готовность использовать методы психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности; способность создавать благоприятные условия для развития творческих возможностей субъектов образовательной среды);

· ПСК-3 (способность разрабатывать и реализовывать программы повышения психологической компетентности администрации образовательной организации, педагогов, родителей (законных представителей) по психологическим вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся).

 

В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:

Знать:

З1. механизмы и принципы психологического сопровождения дополнительного образования.

З2. возрастные особенности субъектов образовательного процесса

 

Уметь:

У1. проектировать в сотрудничестве с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для учащихся.

У2. организовывать профессиональное взаимодействие психолога с родителями и сотрудниками по вопросам реализации программ дополнительного образования;

У3. анализировать особенности образовательной среды учреждения дополнительного образования.

 

Владеть:

В1. навыками консультации педагогов, преподавателей и других работников профессиональных образовательных организаций.

В2. навыками разработки и реализации системы мероприятий по психологическому сопровождению дополнительного образования

В3. навыками составления профессиограмм и индивидуальных профессиональных маршрутов обучающихся.

 

4. Структура и содержание дисциплины

Объем дисциплины и виды контактной и самостоятельной работы

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зач. ед. (72 час.), семестр изучения – 7, распределение по видам работ представлено в табл. № 1.

Таблица 1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ

Вид работы Форма обучения
очная
Семестр изучения
7 сем.
Кол-во часов
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану  
Контактная работа, в том числе:  
Лекции  
Практические занятия  
Самостоятельная работа студента  
Промежуточная аттестация, в том числе:  
Зачет 7 сем.

 

*Распределение трудоемкости по видам контактной работы для заочной формы обучения (при наличии) корректируется в соответствии с учебным планом заочной формы обучения.

 

4.2 Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2. Тематический план дисциплины

Наименование разделов и тем дисциплины (модуля) Сем. Всего, час. Вид контактной работы, час. СРС
Лекции Практ. занятия Лаб. работы
1. Концепции психолого-педагогического сопровождения         - -
2. Реализация деятельности психолога в дополнительном образовании детей         -  
3. Психосоциальная работа         -  
4. Психологическое консультирование         -  
5. Диагностические методики в помощь практикующему психологу дополнительного образования         -  
6. Игры и упражнения для работы с учебными группами         -  

 

*Распределение часов по разделам (темам) дисциплины для заочной формы обучения осуществляется научно-педагогическим работником, ведущим дисциплину.

Содержание разделов (тем) дисциплин



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: