Самоанализ проведенного урока




Самоанализ проведенного урока

На моем уроке были реализованы следующие принципы: принцип активности, принцип сознательности, принцип наглядности, принцип развивающего обучения, принцип доступности и посильности, принцип коммуникативной направленности.

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и формирования ЛНГ. Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно. Все виды речевой деятельности развивались в равной степени. Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением обучающихся осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик. Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как основной организационной задачей являлось создание условий для закрепления ЛНГ по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю, как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постарался создать ситуацию психологического комфорта для детей. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения “учитель – ученик”.

Итог урока был подведен. Поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм раб

 

Тематический план

 

 

Цель и сопутствующие задачи Языковой материал Виды РД Оснащение Домашнее задание
Старый Новый Ч Т Е Н И Е Г О В О Р Е Н И Е А У Д И Р О В А Н И Е П И С Ь М О
  Формирование ЛНГ   15 ЛЕ +     + учебник, интерактивная доска, раздаточный материал Упр. 40, стр. 24
  Формирование ГНГ 15 ЛЕ Have smth. done grammar + +   + учебник, интерактивная доска, раздаточный материал Упр. 44, стр. 26
  Совершенствование ГНГ 15 ЛЕ; Have smth. done grammar Have smth. done in Future Simple grammar +     + учебник, интерактивная доска, раздаточный материал Упр. 45, стр. 27
  Совершенствование ЛНГ и ГНГ 15 ЛЕ; Have smth. done grammar 5 ЛЕ + +   + учебник, интерактивная доска, раздаточный материал Составить 10 предложений, используя Have smth. done в настоящем, прошедшем и будущем времени
  Обучение технике чтения; совершенствование ЛНГ и ГНГ 10 ЛЕ; Have smth. done grammar 10 ЛЕ +   +   учебник, интерактивная доска, раздаточный материал Упр. 50, стр. 32
  Обучение навыку монологической речи на основе прочитанного теска 15 ЛЕ; Have smth. done grammar 5 ЛЕ + +     учебник, интерактивная доска, раздаточный материал Упр. 53, стр. 32
  Развитие речевого умения (монологическая речь). 10 ЛЕ; Have smth. done grammar 5 ЛЕ + +     учебник, интерактивная доска, раздаточный материал Уметь описать Малькома
  Обобщение и систематизация полученных знаний; подготовка к контрольной работе 20 ЛЕ; Have smth. done grammar 4 ЛЕ +     + учебник, интерактивная доска, раздаточный материал Повторить изученные слова и грамматику
  Контроль полученных знаний 25ЛЕ; Have smth. done grammar   +     + раздаточный материал  
  Учить видеть, дифференцировать указанные ошибки и исправлять их 25ЛЕ; Have smth. done grammar   + +   + раздаточный материал Повторить изученные слова и грамматику к внеклассному мероприятию
                         

 

 

 

Урок №1

Дата проведения урока:

Место проведения урока:

Класс:

Учитель:

Практикант:

Тема урока: “Choosing a career”

Подтема урока: Изучение новых лексических единиц

Цели:

• учебная – формирование лексических навыков;

• познавательная — знакомство с реалиями английского языка;

• развивающая — развитие способности к догадке, к сопоставлению;

• воспитательная — формирование уважения к предпочтениям и вкусам других людей, приобщение к мировой культуре, осознание важности речевого развития в жизни человека;

Сопутствующая задача – развитие умения монологического высказывания в форме ответа на поставленный вопрос на основе прочитанного.

Оснащение: учебник «English 8 класс» (авторы: Афанасьева, Михеева) печатная основа (книга с текстами и заданиями), activity book, интерактивная доска.

Время урока: 11:20– 12:00

 

 

Время Этап Речь учителя Речь ученика
1 мин I. Приветствие Good Morning class! I’m glad to see you. Good morning Ramis Sabur. We are glad to see you too.
1 мин II. Речевая разминка Alright, S1, can you tell me what date is it today? Thank you. Who is absent today? S1: Today is the 8th of September. S2: … is/are absent today. e.g. He/she is ill.
1 мин III. Экспозиция Thank you, pupils. It was well done. Today, we are going to learn new vocabulary on the topic of “Choosing a career”. I have prepared a presentation with new words. This new vocabulary will expand your horizons and make you speech more powerful and eloquent.    
15 мин IV. Формирование ЛНГ №1 1.Семантизация (посредством зрительной наглядности) + автоматизация:   Open your books at page 21. Exercise 38, there are some words related to our topic. First, I give you a few seconds to look through it and then we will start. I will read these words one by one; your task is to listen to me carefully and repeat after me. Besides, you need to have a look at the presentation I have made for you and try to guess according to the picture what do these words mean.   Let’s start with S1.     Excellent, what about the second picture, S2?     Good job all of you. I want you to repeat all these words one more time with Russian translation.     S1: I think that that top means вершина   S2: …   Students: top, to mind, to fix, dumb …
5 мин V. Первичная автоматизация употребление ЛЕ в речи Б) Имитативные и подстановочные упражнения     Thank you, class!   Now I want you to look at page 24, ex. 41. S1, can you read the task?     S2, what can be terrific? Well done! S2.   S3, what things can be rotten?     S1: Name a few things that can be: terrific, rotten, silly… fix, care for, take care of…   S2: a terrific day or terrific view.   S3: Rotten apples
10 мин В) Трансформация (организация тренировки по формированию и совершенствованию лексического навыка)     Great job class. To remember this vocabulary better, it is important to be able to make some sentences using these words.   S1, can you make a short sentence with the word “fix”? Perfect, great answer.   Now, S2, I want you to make a sentence with “silly”. Very well.   S3, can you use rotten in your sentence?   S1: I often help my father to repair his car     S2: There are a lot of silly people.     S3: I don’t like rotten apples.
1 мин VI. Домашнее задание     At home, you need to complete ex. 40 at page 24. Here you should complete the sentences using new words we have learnt today.  
1 мин VII. Подведение итогов урока Alright, nice job, everyone. Оценки за урок … See you again soon! Goodbye! - Goodbye!

 

Урок №2

Дата проведения урока:

Место проведения урока:

Класс:

Учитель:

Практикант:

Тема урока: “Choosing a career”

Подтема урока: Изучение конструкции “Have Something Done”

Цели:

• учебная – формирование грамматических навыков;

• познавательная — знакомство с реалиями английского языка;

• развивающая — развитие способности к догадке, к сопоставлению;

• воспитательная — формирование уважения к предпочтениям и вкусам других людей, приобщение к мировой культуре, осознание важности правильного использования грамматических структур в речи;

Сопутствующая задача – формирование произносительных и орфографических навыков

Оснащение: учебник «English 8 класс» (авторы: Афанасьева, Михеева) печатная основа (книга с текстами и заданиями), activity book, интерактивная доска.

Время урока: 13:00-13:40

 

 

Время Этап Речь учителя Речь ученика
1 мин I. Приветствие Good Morning class! I’m glad to see you. Good morning Ramis Sabur. We are glad to see you too.
1 мин II. Речевая разминка Alright, S1, can you tell me what date is it today? Thank you. Who is absent today? Why? S1: Today is the 8th of September. S2: … is/are absent today. e.g. He/she is ill.
5 мин III. Проверка домашнего задания OK, Class. At home, your homework was to complete the sentences using new vocabulary.   S1, can you read the first sentence?   S2, what about the second sentence?     Now, it is your turn, S3! S1: Everyone knows that smoking can do a lot of harm to your health.   S2: In the autumn, forest there was a smell of rotten leaves. S3: …
1 мин III. Экспозиция     Thank you, pupils. It was well done. Today, we are going to learn new grammar structure. First of all, we will understand the difference between “to do something” and “to have something done”. I want you to listen to me carefully and attentively during the lesson.    
30 мин IV. Презентация и первичная автоматизация новой грамматической структуры в речи.   А) Презентация структуры в речи.   Б) Интонационная обработка и запись образца.     В) Автоматизация употребления структуры (посредством выполнения упражнений по формированию грамматических навыков). All right! Now we are going to understand “to have something done” constructions. I have made a presentation for you. Take a look at the first slide. We can see this man relaxing because someone else is taking care of his problems! How can we express this meaning with the “have something done”? There is a special passive construction with have: have + something (the object) + past participle example: I have my business taken care of. (Somebody is taking care of my business.) another example: He has his dog walked. (Somebody walks his dog.) … The second slide shows that we can use that construction in the following cases: … I want you, class, to repeat these examples after me and then put it down in your copybooks. As you can see, three tenses (present simple, past simple, present perfect) are given here.   The next slide shows some sentences you should translate into English using new grammar structure. I give you a couple of minutes and then we will check it.   OK. Let’s start with S1.     S2, it is your turn. Class: John had his car fixed; Ann has her house painted once a year. …   S1: Мне сделали операцию в очень хорошей клинике – I had my surgery done in a very good clinic. S2: I had my window fixed yesterday.
1 мин VI. Домашнее задание     At home, you need to complete ex. 44 on the page 26 where you need to finish the sentences using new grammar structure. Let’s make the first sentence to make it clear a little bit. S1, you can help me. Besides, the example is given, so you won’t find it difficult. S1: Mary paints the walls in her room herself, but Claire has hers painted.
1 мин VII. Подведение итогов урока All right! We did a great job today. Thank you very much, students. I appreciate your work. See you tomorrow! Class: Goodbye!

 

Урок №3

Дата проведения урока:

Место проведения урока:

Класс:

Учитель:

Практикант:

Тема урока: “Choosing a career”

Подтема урока: Изучение конструкции “Have Something Done”

Цели:

• учебная – совершенствование грамматических навыков;

• познавательная — знакомство с реалиями английского языка;

• развивающая — развитие способности к догадке, к сопоставлению;

• воспитательная — формирование уважения к предпочтениям и вкусам других людей, приобщение к мировой культуре, осознание важности правильного использования грамматических структур в речи;

Сопутствующая задача – совершенствование произносительных и орфографических навыков

Оснащение: учебник «English 8 класс» (авторы: Афанасьева, Михеева) печатная основа (книга с текстами и заданиями), activity book, интерактивная доска.

Время урока: 13:00-13:40

 

 

Время Этап Речь учителя Речь ученика
1 мин I.Приветствие Good Morning class! I’m glad to see you. Good morning Ramis Sabur. We are glad to see you too.
1 мин II. Речевая разминка All right, S1, can you tell me what date is it today? Thank you. Who is absent today? S1: Today is the 8th of September. S2: … is/are absent today. e.g. He/she is ill.
6 мин III. Проверка домашнего задания Your home task was to complete the sentences p. 26, ex. 44. S1, read the first sentence. S2, …   You second task was to make 5 sentences using have something done construction. S3, can you read your 5 sentences? S1: Mary plants the walls in her rooms herself, but Clare has her walls painted. S2: … S3: I have my hair cut. I had my car washed yesterday. …
1 мин III. Экспозиция     Very good! Everyone did a great job! I appreciate it. Today, we will be repeating “have something done” constructions and at the end of the lesson you will complete a test.    
10 мин IV. Совершенствование грамматических навыков А) “have something done” constructions (future simple)   Б) выполнение подстановочных упражнений А) The last time, I have explained you how “have something done” constructions are used in Present simple, past simple, and present perfect. It is also can be used in Future simple. S1, in what cases Future simple can be used? Ok. If you want to use “have something done” constructions in future simple form, you need to follow these structure: will + have + something (the object) + V ed/V3 For example: “I will have my car washed tomorrow.” “Ann will have her house built in two weeks.”     Б) Take a look at the blackboard. Here you need to fill up the gaps using “have something done” constructions. You have a couple of minutes to complete this task. Ok. S1, can you do the first sentence? S2: …   Well done. I think you are ready to do a small test. First, I will give you your home task. Your homework for the next Monday is to do ex. 45 p. 27. S1: when we speak about the future, for instance: I will go to the cinema tomorrow.   S1: I lost my key. I will have to have another key made. S2: …
20 мин V. Выполнение самостоятельной работы. You will be given a test. You need to translate the sentences into English in the first exercise. In the second exercise, you need to fill the gaps. Good luck!  
1 мин VII. Подведение итогов урока All right! We did a great job today. Thank you very much, students. I appreciate your work. See you tomorrow! Class: Goodbye!

 

Урок №4

Дата проведения урока:

Место проведения урока:

Класс:

Учитель:

Практикант:

Тема урока: “Choosing a career”

Подтема урока: “Malcom’s story”

Цели:

• учебная – развитие умения чтения;

• познавательная — знакомство с реалиями английского языка;

• развивающая — развитие способности к догадке, к сопоставлению;

• воспитательная — формирование уважения к предпочтениям и вкусам других людей, приобщение к мировой культуре, осознание важности правильного использования грамматических и лексических структур в речи;

Сопутствующая задача – совершенствование ГНГ, ЛНГ, произносительных и орфографических навыков

Оснащение: учебник «English 8 класс» (авторы: Афанасьева, Михеева) печатная основа (книга с текстами и заданиями), activity book, интерактивная доска.

Время урока: 13:00-13:40

 

Время Этап Речь учителя Речь ученика
1 мин I. Приветствие Good Morning, class! I’m glad to see you. Good morning, Ramis Sabur! We are glad to see you too.
1 мин II. Речевая разминка Can you tell me what date is it today, S1? How are you, S2? What day is it today, S2? What did you do yesterday, S3? How did you spend the rest of the day yesterday, S4?   S1: Today is the 18th of September. S2: I am fine, thanks. Today is Monday. S3: I went for a walk with my friends. S4: I watched a movie and did my homework.
1 мин III. Проверка домашнего задания     Your homework was to make 10 sentences using “Have something done construction”. You had to use 3 tenses: present simple, past simple and future simple. Ok. I want you to give me your home tasks and I will check it and give your results on Friday.  
1 мин III. Экспозиция We are going to read the text at page 28 “Malcom’s story”. Our personal goal today is to improve our reading skills and techniques.  
34 мин     IV. Совершенствование техники чтения А) Дотекстовый этап (снятие лексических трудностей)   Б) Текстовый этап   В) Послетекстовый этап You are familiar with a lot of words in the text, but there some expressions that might be difficult for you understand. For instance, One hundred out of one hundred, speller, what is going on, push in, hand over, soft-hearted, to get rid of, to find out, to give it a try.     We know all unknown vocabulary now and we will read one by one translating each sentence into Russian. S1, can you start please? S2, continue please and point out the tense which is used in this sentence.   Look at the exercise №51. The words we have already learnt are given. You need to look through the text again and say who or what is described as dumb, terrific, advanced …. You will have 3 minutes to do this task. S1, you can start. S2, the second word is for you.     S1: Well I came top of the class again. Итак, я опять лучший в классе. S2: … it is present simple.   S1: Malcom’s classmates S2: …  
1 мин V. Домашнее задание You home task for Friday will be to learn new words and make sentences with each new word or expression. You should also complete ex. 50.  
1 мин VI. Подведение итогов урока All right! We did a great job today. Thank you very much, students. I appreciate your work. See you tomorrow! Class: Goodbye!

 

Урок №5

Дата проведения урока:

Место проведения урока:

Класс:

Учитель:

Практикант:

Тема урока: “Choosing a career”

Подтема урока: “Malcom’s story”

Цели:

• учебная – развитие речевого умения (монологическая речь).

• познавательная — знакомство с мнением подростков о книгах;

• развивающая — развитие способности к догадке, к сопоставлению;

• воспитательная — формирование уважения к предпочтениям и вкусам других людей, приобщение к мировой культуре, осознание важности чтения в жизни человека;

Сопутствующая задача – формирование произносительных и орфографических навыков.

Оснащение: учебник «English 8 класс» (авторы: Афанасьева, Михеева) печатная основа (книга с текстами и заданиями), activity book, интерактивная доска.

Время урока: 11:20-12:00

 

Время Этап Речь учителя Речь ученика
1 мин I. Приветствие Good Morning, class! I’m glad to see you. Good morning, Ramis Sabur! We are glad to see you too.
1 мин II. Речевая разминка Can you tell me what date is it today, S1? How are you, S2? What day is it today, S2? What did you do yesterday, S3? How did you spend the rest of the day yesterday, S4?   S1: Today is the 18th of September. S2: I am fine, thanks. Today is Monday. S3: I went for a walk with my friends. S4: I watched a movie and did my homework.
5 мин III. Проверка домашнего задания Ok. Let’s check your homework. S1, can you start? S1: ex.53 at page 32. S2: …  
1 мин IV. Экспозиция Ok. Well done. Do you remember what story have we read before making the test? What is this story about? S2, can you describe Malcom? Very good. Today we will continue to work with this story answering questions and discuss this story. Students: I was Malcom’s story. S1: This story is about Malcom. S2: He got one hundred out of one hundred. He was the smartest pupils. He was also very advanced. …  
30 мин   V. Упражнения в развитии монологической речи. А) Описание главного героя посредством речевого образца     Б) Ответы на вопросы в тексте посредством речевого образца   В) Выполнение поисковых упражнений   First of all, I want you to skip through the story one more time and try to describe Malcom, according to the following structure: The main character of the story is … He is … He got 100/100 for … Every year he wins … Some pupils think that he … You have 5 minutes to complete this task. Ok. S1 can you begin? Well done. Who else wants to try?   Have a look at ex. 55. You need to describe Malcom and say what you think of him. Would you like to have him for a friend? Using this structure will help you to complete this task.   I think that Malcom is … /in my opinion, Malcom is …   I like Malcom because … I don’t like Malcom because …   I would like to have him for a friend because … I wouldn’t like to have him for a friend because …   Who wants to do it? Well done.   We have discussed and described Malcom. Now I want you to find some information about other characters of the story. You have a couple of minutes to do this task. S4, can you start? S1: The main character of this story is Malcom. … S2: …   S3: I think that Malcolm is very smart boy. I like Malcom because he is a good and hardworking student. I would like to have him for a friend because we can discuss many things with him.     S4: Jerome Dadian also got 100/100 and Malcom was surprised. S5: …  
1 мин VI. Домашнее задание Thank you very much students. You worked very well today. I really appreciate it! You home task for the next lesson is to write down the full Malcom’s description and learn it by heart.  
1 мин VII. Подведение итогов урока All right! We did a great job today. Thank you very much, students. I appreciate your work. See you next Friday! Class: Goodbye!

 

 

Самоанализ проведенного урока

На моем уроке были реализованы следующие принципы: принцип активности, принцип сознательности, принцип наглядности, принцип развивающего обучения, принцип доступности и посильности, принцип коммуникативной направленности.

Каждый вид наглядности использовался для более доступного восприятия речи учителя и формирования ЛНГ. Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно. Все виды речевой деятельности развивались в равной степени. Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением обучающихся осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик. Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как основной организационной задачей являлось создание условий для закрепления ЛНГ по теме. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала я оцениваю, как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. Особый аспект на уроке имел здоровье сберегающий эффект: я постарался создать ситуацию психологического комфорта для детей. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения “учитель – ученик”.

Итог урока был подведен. Поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм раб

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: