Реквизит: банка, макароны, бумага, мел, пишущие предметы, ручки, ножницы, веревка, скотч, таблица сигнальных флагов.
Этапы мероприятия: 1)подготовительный этап: подготовить записки, поле с алфавитом, подготовить те места, где будут расклеены картинки и погоны.
2)основной этап: проведение мероприятия
3)заключительный этап: подведение итогов, рефлексия
Ожидаемые результаты: Дети знают местоположение отдельных объектов на территории лагеря; дети сплоченно работают в команде.
Критерии эффективности мероприятия: 1)отлично- все дети знают где и что находится, в работу вовлечены все, наблюдается взаимопомощь и взаимовыручка во время выполнения заданий
2)хорошо- более 80% детей знают где и что находится, в работу включены практически все, но некоторые дети выбиваются из коллектива
3) удовлетворительно- менее 60% детей знаю территорию лагеря, много детей, которые не вовлечены в работу, наблюдается недоверчивое отношение к своему коллективу во время командных заданий.
Ход мероприятия: Заводка у жилого корпуса. Ребятам выдается записка, в которой зашифровано место, на которое им предстоит отправиться. С помощью таблицы сигнальных знаков, ребята расшифровывают место и отправляются на задания. На каждом последующем задании, после их выполнения, ребятам выдается записка.
Задания:
¨ Костровое. На костровом, на скамейках, расклеены погоны офицерского состава ВМФ. Задача ребят составить правильную последовательность из погонов. На обратной стороне погона своя буква, правильная последовательность- следующее место.
¨ Ассоль. В банке с макаронами, в одной из макаронин спрятана записка, указывающая на следующее место. Задача ребят найти банку возле Ассоли, затем найти записку из макаронины. Примечание: записка будет находиться на дне банке, чтобы достать ее, необходимо достать все макаронины, при этом, ни одной не уронив на землю, для этого необходимо каждому по чуть-чуть высыпать в ладони. После того, как записка будет найдена, макароны помещаются обратно в банку, а ребята отправляются на следующее место.
|
¨ Лесок, скамейки возле ракушки, ближе к школе. Сделать паутинку из веревки или сигнальной ленты. Каждый участник должен пройти паутинку. Тот, кто задевает веревку (ленту), после данного задания дальше идет с закрытыми глазами на следующую станцию. Если ребята хотят освободить из плена товарищей по команде, которые идут с закрытыми глазами, то на последней станции, перед финальным заданием, всей команде дается «штрафное задание».
¨ Мост- дружбы. На мосту, в разном порядке, на расстоянии развешаны картинки- образы (слова) n-пар и 1 образ без пары. Задача ребят, распределиться 1 картинка (образ, слово)=1 человек (в случае, если человек в отряде четное количество, у одного человека будет 2 образа), и без помощи слов, звуков и стоя на месте, не отходя от своей картинки, с помощью жестов найти «свою пару-образ». После того, как команда готова, все расходятся по своим парам. Если пары совпадают, то ребята отправляются на следующее место, если нет, то вновь расходятся по своим местам, первоначальные, и исправляют ошибки в подборе пары. Одна картинка, оставшаяся без пары- есть следующее место, на которое необходимо отправиться. Две картинки считаются парой по двум критериям: подходящий образ и стык-соединение картинок (оно уникально для каждой пары).
|
1. Алый цвет- Ассоль;
2. Банка- Консерватория;
3. Маленький и взрослый ребенок- ШВН;
4. Штурвал- Капитанская;
5. Аллея- Олень;
6. Жемчужина- Ракушка;
7. Муравей- 1 корпус;
8. Осьминог- Таверна;
9. Костер- Костровое;
10. Елка- Зеленый корпус;
11. Спанч-Боб- Желтый корпус;
12. Шабаловка.
Консерватория |
ШВН |
Аллея |
Шабаловка |
¨ Шабаловка. Расчерчен квадрат с буквами алфавита. На каждой станции, вместе с выдаваемой запиской, выдаются буквы ключевой фразы, которую ребята будут составлять на данной задании. Фраза «Это твоя стихия»- окончание квеста. Ребятам дается минута, для того, чтобы составить фразу. По готовности, ребята встают на те буквы, в квадрате, из которого состоит слово: 1 раз встают 3 человека на буквы, одни на пустую клетку; следующие 4 человека встают на буквы и один на пустую; 6 человек на буквы. Если фраза составлена не правильно с первого раза, ребята даются «штрафные вопросы»:
§ Завязать можно, а развязать нельзя.
Ответ: Разговор
§ Чтобы его не терять, Его нужно проявлять,
А чтобы им обладать, Его нужно воспитать. И никогда не терять.
Ответ: Мужество
§ Когда её мы потеряем, Не знаем больше ничего, Но стоит только обрести её,
Становишься, кем был
Ответ: память