Когда мы сталкиваемся с какой-то проблемой, Господь не вскакивает со Своего престола на небесах и не кричит: "Ой, нужно что-то делать! Джон попал в беду, а у Мэри серьезные неприятности! Мне нужно срочно вмешаться!". Нет! Господь уже сделал все, что считал нужным. Более того, Он выполнил Свою работу так хорошо, что, вознесшись на небеса, воссел одесную величия на высоте (Евреям 1:3). Наш Первосвященник Иисус Христос восседает на троне. Он окончил Свои труды, заплатил за наше спасение Своей кровью и излил все духовные благословения, которые нам нужны для жизни и благочестия (2 Петра 1:3-4).
Взросление во Христе Иисусе – это процесс, во время которого мы учимся проявлять то, что Бог уже вложил в нас. Духовное взросление – это процесс, когда мы учимся жить с учетом духовной реальности и благословений, уже присутствующих в нас благодаря Духу Святому.
Представьте себе младенца в утробе матери. С момента зачатия в нем уже заложены все гены и хромосомы – носители его особенностей. Подобным образом и Бог поместил в наш дух Святого Духа, чтобы Он раскрывал духовные особенности, способности и таланты, которые уже находятся внутри нас.
Когда мы принимаем Иисуса Христа своим Спасителем, то получаем не просто какие-то духовные благословения, – нам даются все духовные благословения, потому что в нас живет Христос, а мы – в Нем. Павел написал коринфянам:
«Но как написано: "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его"» (1 Коринфянам 2:9).
Новорожденный во Христе Иисусе не знает обо всем, что он имеет, кем он является, и что ему приготовлено. Он, как младенец, лежащий в кроватке и не подозревающий о том, что у него карие глаза и что через несколько месяцев он будет ползать по полу, сможет говорить и ходить. Младенец во Христе еще не знает обо всех духовных благословениях, которые Бог поместил в него. Он еще не знает, что Бог запланировал для него или что Он желает сделать в нем, через него и для него.
Вместе с тем в нем уже обитает вся полнота духовных благословений. От него только требуется узнавать больше об этих благословениях, а затем принимать их и жить в соответствии с ними. Духовные благословения подобны божественному семени, глубоко посаженному в сердце веры. Ежедневно это семя нужно поливать Словом Божьим. Жизненные переживания разрыхляют почву нашей души. Иногда Господь нас немного удобряет. Для чего? Для того чтобы будущий урожай, который уже содержится в семени, начал пускать корни, прорастать и расцветать!
Когда мы переживаем кризис в своем хождении с Господом, нам не нужно куда-то идти и искать веру, благодать, силу или какое-нибудь другое духовное благословение. Все благословения уже находятся в нас. В своем хождении с Господом нам нужно научиться принимать и использовать то, что уже есть в нашем распоряжении. Мы должны понять, что на всей земле нет другого верующего, который бы имел больше Божьих благословений, чем мы. Разница может быть только в том, что одни верующие научились принимать и использовать свои духовные благословения больше других.
Мне приходилось видеть много верующих, которые ходят с одного служения на другое, от одного человека к другому, надеясь, что у кого-то найдут больше силы Божьей. Они рассчитывают, что когда за них помолится "более сильный" служитель, они получат желаемое чудо. Но Божий план для нас состоит в том, чтобы нам не приходилось обращаться к другим людям с просьбой сделать то, что Он желает сделать непосредственно внутри нас. Когда мы начнем понимать, как использовать все, что нам дано, то будем возлагать руки на самих себя, служить самим себе, приказывать успокоиться своим нервам и приносить мир в собственный дом.
Бог желает, чтобы мы узнали о всех духовных благословениях, которые Он уже нам передал, а затем приняли эти благословения и использовали их для Его славы. Мы должны использовать свои духовные благословения не только ради восполнения собственных нужд, но и для распространения Божьих принципов на этой земле, в этом поколении, везде и всегда, когда у нас появляется такая возможность.
Если бы мы смогли увидеть весь урожай, который Бог уже посеял в наши разум и сердце, то наши глаза не выдержали бы такого зрелища! Наши глаза были бы ослеплены Божьей славой, а наш разум не смог бы вместить в себя мысль о Создателе. Но позвольте предостеречь вас: врагу тоже известно о нашем потенциале. Ему небезызвестен Божий план и Божьи дары. Он знает, какой урожай мы можем пожать в своей жизни. Он знает, как сильны Божьи благословения в нас.
И когда сатана наступает на нас с бедами, искушениями и депрессиями, мы должны понять, что он опасается не того положения, которое мы занимаем сегодня, и не тех дел, которые мы совершаем сейчас. Дьявол борется с тем, что вложено в нас! Он знает, что мы можем сделать. Его пугает наше предназначение, и он всеми силами пытается помешать нам овладеть теми благословениями, которые по праву принадлежат нам.
«Но как написано: "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его”. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии» (1 Коринфянам 2:9-10).
Непостижимой является глубина богатства, которое может высвободиться из Церкви. Большинство из нас даже представить себе не могут все то, что Бог хочет сделать в нас, через нас и для нас. Господь желает, чтобы мы позволили Духу Святому показать нам всю полноту Его благословений. Зная о них, мы должны стремиться овладеть этим богатством, несмотря ни на что. Когда мы будем проявлять все духовные благословения, которые Бог поместил в нас, мы прикоснемся к погибающему миру спасающей, исцеляющей, освобождающей рукой Иисуса.
Глава 3
Избранные
«...Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви...» (Ефесянам 1:4).
Если ни один человек на всей земле никогда не любил вас и не ценил хоть сколько-нибудь, этот стих развеет и прогонит все ваши сомнения в собственной ценности и значимости, потому что Бог вас избрал. Вы стали Его возлюбленным чадом еще до того, как Он сотворил небеса и землю. Вы не случайность и не ошибка. Вы были в сердце и разуме Всемогущего Бога и в Его плане для вселенной задолго до того, как земля услышала ваш первый крик. Пусть больше никто и никогда не говорит, что вы нелюбимы и нежеланны, и не думайте и не говорите о себе таким образом.
Лучший способ постичь значение понятия "избранный" – проследить его этимологию. Происходит оно от греческого слова экслегомай, что буквально переводится "призвать из". Приставка экс означает "из", а слово лею – говорить или кричать. Итак, можно заключить, что Господь призвал, нас из чего-то. Да, Он действительно призвал нас из царства тьмы в царство Своего возлюбленного Сына, но слово "избранный" означает еще кое-что.
В греческом языке есть такая грамматическая форма глагола, как "залог", указывающая на отношение между действием данного глагола и подлежащим. В данном случае залог указывает на то, что мы не просто были избранны, а мы были избранны Господом для Господа. Он избрал нас не просто для выполнения какого-то задания в Царстве, но сделал это для Себя. Мы – Его сокровище. В Малахии 3:17 сказано, что в тот день, который соделает Бог, мы станем Его. Мы не просто участники в работе Царства, мы – сокровище, принадлежащее Богу и предназначенное для Бога.
Время, в которое Он нас избрал, тоже очень важно. Как сказано в русском переводе Библии, Бог принял это решение прежде основания мира. "Основание" – это греческое слово катаболе, в переводе на русский язык означающее "бросать вниз или сбрасывать". Это сильное слово, рисующее яркую картину. Итак, мы были избраны и призваны еще до того, как Господь разбросал в космосе звезды, запустил в движение реки и дал песню соловью. Бог думал о нас с самого начала творения. Мы были сотворены не в результате /мгновенно принятого решения или с целью разрешения какой-то проблемы. Мы – неотъемлемая часть первоначального Божьего плана
Мы избранны Богом, чтобы быть Его драгоценными Детьми.
Мы сотворены нашим Творцом для особой цели.
Мы желанны и ценны для Всемогущего Царя всей вселенной.
Какое благословение, какой источник душевного и духовного богатства знать, что мы избранные Божьи.
Из своего опыта жизни в физическом мире все мы знаем, как приятно, когда нас выбирают. С детства нам известно, как почетно, когда нас выбирают играть за школьную команду, участвовать в спектакле, солировать в хоре или готовить классную стенгазету. Когда мы подросли и начали ходить на свидания, мы чувствовали себя особенными, потому что тот, кто нам нравился, "избирал" нас. Вступив в брак, мы были благодарны, что наш супруг (супруга) "избрал" нас в качестве брачного партнера и любимого человека. Когда у нас родились дети, мы испытали потрясение, что Бог "избрал" нас, доверив нам их драгоценные жизни. Но самое потрясающее – это знать, что Бог избрал нас задолго до нашего рождения, чтобы быть с нами в близких взаимоотношениях и поручить нам выполнение определенной части Его плана в вечности.
Бог также избрал вас быть Его чадом и частью Тела Христова на земле именно в это время и в том месте, в котором вы находитесь. Бог не выбирает людей наугад. Вы не были просто куском древесины, который Бог подобрал с тем, чтобы залатать дыру в стене дома. Нет! С большим вниманием, осмотрительностью и тщательностью Бог выбрал вас, сказав: "Ты нужен Мне. У меня есть для тебя очень важная работа. Мне нужны твоя личность и уникальные таланты именно на этом месте и в это время".
Господь вас сотворил, придал вам форму и вид. Он вас образовал и сделал. Он знает ваши характерные черты, ваши сильные и слабые стороны, и Он сделал так, что вы идеально подходите для конкретной и очень важной роли в Его плане, являясь совершенным инструментом для ее исполнения. Вы были избраны так же, как ливанские кедры для постройки храма Соломона.
Иисус сказал Своим ученикам: "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал" (Иоанна 15:16). Эти же слова сегодня относятся и к нам, Его ученикам.
Отличная новость для нас всех! Несмотря на наши достоинства и недостатки, наше мнение о самих себе, Бог считает нас самыми лучшими, потому что Сам избрал нас для Своей работы, для выполнения Своего плана. Он использует наши уникальные способности и дары в нужном месте и в нужном отрезке времени.
Вспоминайте об этом всякий раз, когда почувствуете искушение стать кем-то другим. Перестав быть самим собой, вы станете копией другого человека, а Богу нужен только оригинал. Он хочет, чтобы вы были самим собой. Он сотворил вас специально, для определенной цели, и для нее подойдете только вы, таким, какой вы есть в данный момент. Когда Он призвал вас, Он хотел, чтобы это были вы. Когда Он избрал вас,
Он хотел, чтобы это были вы. Вы – Его сокровище и Его радость!
Святые и непорочные
«...Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви...» (Ефесянам 1:4).
В первой части этого стиха говорится о том, что Бог уже сделал: перед тем как сотворить вселенную, Он избрал вас, чтобы вы были Его драгоценными детьми. Во второй части стиха речь идет о том, что будет сделано в результате нашего избрания. Пожалуйста, обратите внимания на следующий факт: мы не сможем быть святыми и непорочными, если не будем избраны.
Зачастую люди неправильно истолковывают слово "святой" и основанное на нем "учение о святости". С этим словом и учением связаны многие религиозные правила и нормы. Есть целые религиозные организации, называющие себя словом "святые" или "святость". Под словом "святой" религиозные христиане понимают определенную манеру одеваться, запрет на определенные занятия. Они гордятся тем, что не подвержены тем или иным грехам. Наверное, я их очень огорчу, если скажу, что "святой" не означает ничего из перечисленного выше.
Слово "святой" на греческом агиос, что значит "посвященный Богу, священный, отделенный для Бога и Его служения". Святость – это не христианский вариант "правил этикета". Хотя Господь действительно хочет, чтобы мы жили в победе и нравственной чистоте. Он учит нас всему этому, используя другие термины в Своем Слове.
Словом "святой" оцениваются наши взаимоотношения с Богом. Мы избраны, или "призваны", быть святыми, иначе – "предназначены исключительно для Божьего использования". Мы призваны служить Его целям. Прекрасным примером, иллюстрирующим эту концепцию, является ветхозаветная скиния. Получив повеление построить скинию, Моисей также получил детальное описание всех предметов обстановки и ритуальных принадлежностей, необходимых для проведения богослужений и жертвоприношений. Такими принадлежностями, например, были вилки, лопатки, чаши и крючки для доставания мяса из горшка. Заметьте, что до того как их посвятили храму, это были обычные вилки, лопатки, чаши и крючки. Но как только их освятили для скинии, они стали святыми вилками, святыми лопатками, святыми чашами и святыми кадильницами. С тех пор эти святые инструменты не могли быть использованы кем угодно и для чего угодно. Предназначенные исключительно для Бога, они использовались только для служения в храме.
Подобным образом и верующие в Иисуса Христа посвящены и освящены для служения нашему Господу. Мы не просто Фред и Хелен. Мы – святой Фред и святая Хелен. По Божьему плану мы должны ходить перед Ним в святости, полностью посвященные и отделенные лишь для Него. Столько людей всю жизнь задают себе вопрос: "Для чего я живу? Какая у Бога цель для меня?" Божья цель в том, чтобы вы были Его святым сосудом Всегда помнящий об этом верующий, в чьем сердце это знание запечатлено навсегда, никогда не отойдет от воли Божьей.
У нас есть и еще одна обязанность – ходить "непорочными" перед Богом. Русское слово "непорочный" имеет греческий эквивалент амомос, что значит "быть без изъяна или порока". Оно возвращает нас к ветхозаветным жертвоприношениям. Для принесения Богу жертвы из стада выбирался телец без изъяна и порока, больной или слабый телец не принимался в качестве родной Богу жертвы.
Иисус Христос стал безупречным и совершенным жертвенным Агнцем Он стал нашей заместительной жертвой, потому что прожил безупречную жизнь. В Послании к Ефесянам 1:4 Павел говорит, что в жизни Иисуса не было греха, и показывает нам, что мы уже находимся в состоянии святости (отделенные исключительно для Божьего использования) и непорочности (без изъяна или порока) во Христе.
Однако наша жизнь не всегда безупречна! Мы святые, "предназначенные исключительно для Божьего использования". Но для того чтобы быть святым, помимо осознанного решения угождать Богу, требуется еще и дисциплина, не позволяющая делать то, что не угодно Иисусу Христу. Если мы хотим ежедневно чувствовать себя непорочными или безупречными, то должны полностью предоставить себя заботе и руководству Иисуса Христа. Для того чтобы жить непорочными, нам необходимо Его Слово, которое очищает нас, и Его Дух, Который помогает нам сопротивляться присущим нам наклонностям грешить и ошибаться.
В Послании к Ефесянам 1:4 сказано, что мы "святы и непорочны пред Ним". Предлог "пред" подчеркивает, что мы представляем себя Иисусу, всегда осознавая Его присутствие в нашей жизни. Господь сказал, что никогда не оставит и не покинет нас (Евреям 13:5), и это заявление означает гораздо больше, чем то, что Он придет к нам, когда мы окажемся в беде. По сути, Иисус сказал: "Хочу, чтобы вы знали: где бы вы ни были и что бы вы ни делали, Я всегда буду с вами. Вы всегда предо Мной".
Заключительная часть стиха в Ефесянам 1:4 подводит нас к ключевому слову "в любви". Прежде чем продолжить, я должен заметить, что среди знатоков и интерпретаторов Библии существует расхождение во мнениях. Одни относят фразу "к любви" к стиху 4, а другие – к стиху 5, который начинается словом "предопределив". Из этого разногласия возникает вопрос: "Являемся ли мы святыми и непорочными перед Ним в любви, или мы предопределены в любви"? Я считаю, что точный ответ мы узнаем, когда окажемся с Иисусом и апостолом Павлом на небесах. А пока я не усматриваю ереси в том, чтобы наслаждаться Божьей любовью, и в том, и в другом стихе!
Несомненно, когда мы поймем, что избраны как Божье сокровище для определенной цели, что мы святы и отделены исключительно для выполнения этой цели, что мы признаны непорочными во Христе Иисусе и всегда находимся в Его присутствии, то не сможем не почувствовать Его безусловную любовь. И, конечно же, не испытав этой полной благодати любви, способной преобразовать нашу жизнь, мы не сможем поступать в святости, непорочности и любви по отношению к людям.