Внешние проявления внутреннего богатства




 

Когда мы сталкиваемся с какой-то проблемой, Гос­подь не вскакивает со Своего престола на небесах и не кричит: "Ой, нужно что-то делать! Джон попал в беду, а у Мэри серьезные неприятности! Мне нужно срочно вмешаться!". Нет! Господь уже сделал все, что считал нужным. Более того, Он выполнил Свою работу так хо­рошо, что, вознесшись на небеса, воссел одесную вели­чия на высоте (Евреям 1:3). Наш Первосвященник Иисус Христос восседает на троне. Он окончил Свои труды, заплатил за наше спасение Своей кровью и из­лил все духовные благословения, которые нам нужны для жизни и благочестия (2 Петра 1:3-4).

Взросление во Христе Иисусе – это процесс, во вре­мя которого мы учимся проявлять то, что Бог уже вло­жил в нас. Духовное взросление – это процесс, когда мы учимся жить с учетом духовной реальности и бла­гословений, уже присутствующих в нас благодаря Духу Святому.

Представьте себе младенца в утробе матери. С мо­мента зачатия в нем уже заложены все гены и хромо­сомы – носители его особенностей. Подобным обра­зом и Бог поместил в наш дух Святого Духа, чтобы Он раскрывал духовные особенности, способности и та­ланты, которые уже находятся внутри нас.

Когда мы принимаем Иисуса Христа своим Спаси­телем, то получаем не просто какие-то духовные благо­словения, – нам даются все духовные благословения, потому что в нас живет Христос, а мы – в Нем. Павел написал коринфянам:

 

«Но как написано: "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его"» (1 Коринфянам 2:9).

 

Новорожденный во Христе Иисусе не знает обо всем, что он имеет, кем он является, и что ему приго­товлено. Он, как младенец, лежащий в кроватке и не подозревающий о том, что у него карие глаза и что че­рез несколько месяцев он будет ползать по полу, смо­жет говорить и ходить. Младенец во Христе еще не знает обо всех духовных благословениях, которые Бог поместил в него. Он еще не знает, что Бог запланировал для него или что Он желает сделать в нем, через него и для него.

Вместе с тем в нем уже обитает вся полнота духов­ных благословений. От него только требуется узнавать больше об этих благословениях, а затем принимать их и жить в соответствии с ними. Духовные благослове­ния подобны божественному семени, глубоко поса­женному в сердце веры. Ежедневно это семя нужно поливать Словом Божьим. Жизненные переживания разрыхляют почву нашей души. Иногда Господь нас немного удобряет. Для чего? Для того чтобы будущий урожай, который уже содержится в семени, начал пус­кать корни, прорастать и расцветать!

Когда мы переживаем кризис в своем хождении с Господом, нам не нужно куда-то идти и искать веру, благодать, силу или какое-нибудь другое духовное благословение. Все благословения уже находятся в нас. В своем хождении с Господом нам нужно научить­ся принимать и использовать то, что уже есть в нашем распоряжении. Мы должны понять, что на всей земле нет другого верующего, который бы имел больше Бо­жьих благословений, чем мы. Разница может быть только в том, что одни верующие научились прини­мать и использовать свои духовные благословения больше других.

Мне приходилось видеть много верующих, которые ходят с одного служения на другое, от одного человека к другому, надеясь, что у кого-то найдут больше силы Божьей. Они рассчитывают, что когда за них помолится "более сильный" служитель, они получат желаемое чудо. Но Божий план для нас состоит в том, чтобы нам не приходилось обращаться к другим людям с просьбой сделать то, что Он желает сделать непосредственно внутри нас. Когда мы начнем понимать, как использо­вать все, что нам дано, то будем возлагать руки на са­мих себя, служить самим себе, приказывать успоко­иться своим нервам и приносить мир в собственный дом.

Бог желает, чтобы мы узнали о всех духовных благо­словениях, которые Он уже нам передал, а затем при­няли эти благословения и использовали их для Его сла­вы. Мы должны использовать свои духовные благосло­вения не только ради восполнения собственных нужд, но и для распространения Божьих принципов на этой земле, в этом поколении, везде и всегда, когда у нас по­является такая возможность.

Если бы мы смогли увидеть весь урожай, который Бог уже посеял в наши разум и сердце, то наши глаза не выдержали бы такого зрелища! Наши глаза были бы ослеплены Божьей славой, а наш разум не смог бы вме­стить в себя мысль о Создателе. Но позвольте предо­стеречь вас: врагу тоже известно о нашем потенциале. Ему небезызвестен Божий план и Божьи дары. Он зна­ет, какой урожай мы можем пожать в своей жизни. Он знает, как сильны Божьи благословения в нас.

И когда сатана наступает на нас с бедами, искуше­ниями и депрессиями, мы должны понять, что он опа­сается не того положения, которое мы занимаем сего­дня, и не тех дел, которые мы совершаем сейчас. Дья­вол борется с тем, что вложено в нас! Он знает, что мы можем сделать. Его пугает наше предназначение, и он всеми силами пытается помешать нам овладеть теми благословениями, которые по праву принадлежат нам.

 

«Но как написано: "Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его”. А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии» (1 Коринфянам 2:9-10).

 

Непостижимой является глубина богатства, кото­рое может высвободиться из Церкви. Большинство из нас даже представить себе не могут все то, что Бог хо­чет сделать в нас, через нас и для нас. Господь желает, чтобы мы позволили Духу Святому показать нам всю полноту Его благословений. Зная о них, мы должны стремиться овладеть этим богатством, несмотря ни на что. Когда мы будем проявлять все духовные благосло­вения, которые Бог поместил в нас, мы прикоснемся к погибающему миру спасающей, исцеляющей, осво­бождающей рукой Иисуса.

 

Глава 3

Избранные

«...Так как Он избрал нас в Нем прежде со­здания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви...» (Ефесянам 1:4).

 

Если ни один человек на всей земле никогда не лю­бил вас и не ценил хоть сколько-нибудь, этот стих раз­веет и прогонит все ваши сомнения в собственной цен­ности и значимости, потому что Бог вас избрал. Вы ста­ли Его возлюбленным чадом еще до того, как Он сотво­рил небеса и землю. Вы не случайность и не ошибка. Вы были в сердце и разуме Всемогущего Бога и в Его плане для вселенной задолго до того, как земля услышала ваш первый крик. Пусть больше никто и никогда не говорит, что вы нелюбимы и нежеланны, и не думайте и не говорите о себе таким образом.

Лучший способ постичь значение понятия "избран­ный" – проследить его этимологию. Происходит оно от греческого слова экслегомай, что буквально перево­дится "призвать из". Приставка экс означает "из", а слово лею – говорить или кричать. Итак, можно заключить, что Господь призвал, нас из чего-то. Да, Он действительно призвал нас из царства тьмы в царство Своего возлюбленного Сына, но слово "избранный" оз­начает еще кое-что.

В греческом языке есть такая грамматическая форма глагола, как "залог", указывающая на отноше­ние между действием данного глагола и подлежа­щим. В данном случае залог указывает на то, что мы не просто были избранны, а мы были избранны Господом для Господа. Он избрал нас не просто для выполнения какого-то задания в Царстве, но сделал это для Себя. Мы – Его сокровище. В Малахии 3:17 сказано, что в тот день, который соделает Бог, мы станем Его. Мы не просто участники в работе Царства, мы – сокровище, принадле­жащее Богу и предназначенное для Бога.

Время, в которое Он нас избрал, тоже очень важно. Как сказано в русском переводе Библии, Бог принял это решение прежде основания мира. "Основание" – это греческое слово катаболе, в переводе на русский язык означающее "бросать вниз или сбрасывать". Это сильное слово, рисующее яркую картину. Итак, мы были избра­ны и призваны еще до того, как Господь разбросал в кос­мосе звезды, запустил в движение реки и дал песню соло­вью. Бог думал о нас с самого начала творения. Мы были сотворены не в результате /мгновенно принятого реше­ния или с целью разрешения какой-то проблемы. Мы – неотъемлемая часть первоначального Божьего плана

Мы избранны Богом, чтобы быть Его драгоценными Детьми.

Мы сотворены нашим Творцом для особой цели.

Мы желанны и ценны для Всемогущего Царя всей вселенной.

Какое благословение, какой источник душевного и духовного богатства знать, что мы избранные Божьи.

Из своего опыта жизни в физическом мире все мы знаем, как приятно, когда нас выбирают. С детства нам известно, как почетно, когда нас выбирают играть за школьную команду, участвовать в спектакле, солиро­вать в хоре или готовить классную стенгазету. Когда мы подросли и начали ходить на свидания, мы чувствовали себя особенными, потому что тот, кто нам нравился, "избирал" нас. Вступив в брак, мы были благодарны, что наш супруг (супруга) "избрал" нас в качестве брач­ного партнера и любимого человека. Когда у нас роди­лись дети, мы испытали потрясение, что Бог "избрал" нас, доверив нам их драгоценные жизни. Но самое по­трясающее – это знать, что Бог избрал нас задолго до нашего рождения, чтобы быть с нами в близких взаимоотношениях и поручить нам выполнение опреде­ленной части Его плана в вечности.

Бог также избрал вас быть Его чадом и частью Тела Христова на земле именно в это время и в том месте, в котором вы находитесь. Бог не выбирает людей наугад. Вы не были просто куском древесины, который Бог подобрал с тем, чтобы залатать дыру в стене дома. Нет! С большим вниманием, осмотрительностью и тща­тельностью Бог выбрал вас, сказав: "Ты нужен Мне. У меня есть для тебя очень важная работа. Мне нужны твоя личность и уникальные таланты именно на этом месте и в это время".

Господь вас сотворил, придал вам форму и вид. Он вас образовал и сделал. Он знает ваши характерные черты, ваши сильные и слабые стороны, и Он сделал так, что вы идеально подходите для конкретной и очень важной роли в Его плане, являясь совершенным инстру­ментом для ее исполнения. Вы были избраны так же, как ливанские кедры для постройки храма Соломона.

Иисус сказал Своим ученикам: "Не вы Меня избрали, а Я вас избрал" (Иоанна 15:16). Эти же слова сегодня от­носятся и к нам, Его ученикам.

Отличная новость для нас всех! Несмотря на наши достоинства и недостатки, наше мнение о самих себе, Бог считает нас самыми лучшими, потому что Сам из­брал нас для Своей работы, для выполнения Своего плана. Он использует наши уникальные способности и дары в нужном месте и в нужном отрезке времени.

Вспоминайте об этом всякий раз, когда почувствуе­те искушение стать кем-то другим. Перестав быть са­мим собой, вы станете копией другого человека, а Богу нужен только оригинал. Он хочет, чтобы вы были са­мим собой. Он сотворил вас специально, для опреде­ленной цели, и для нее подойдете только вы, таким, какой вы есть в данный момент. Когда Он призвал вас, Он хотел, чтобы это были вы. Когда Он избрал вас,

Он хотел, чтобы это были вы. Вы – Его сокровище и Его радость!

 

Святые и непорочные

«...Так как Он избрал нас в Нем прежде со­здания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви...» (Ефесянам 1:4).

В первой части этого стиха говорится о том, что Бог уже сделал: перед тем как сотворить вселенную, Он избрал вас, чтобы вы были Его драгоценными деть­ми. Во второй части стиха речь идет о том, что будет сделано в результате нашего избрания. Пожалуйста, обратите внимания на следующий факт: мы не смо­жем быть святыми и непорочными, если не будем из­браны.

Зачастую люди неправильно истолковывают сло­во "святой" и основанное на нем "учение о святости". С этим словом и учением связаны многие религиозные правила и нормы. Есть целые религиозные организа­ции, называющие себя словом "святые" или "святость". Под словом "святой" религиозные христиане понима­ют определенную манеру одеваться, запрет на опреде­ленные занятия. Они гордятся тем, что не подвержены тем или иным грехам. Наверное, я их очень огорчу, ес­ли скажу, что "святой" не означает ничего из перечис­ленного выше.

Слово "святой" на греческом агиос, что значит "по­священный Богу, священный, отделенный для Бога и Его служения". Святость – это не христианский вари­ант "правил этикета". Хотя Господь действительно хо­чет, чтобы мы жили в победе и нравственной чистоте. Он учит нас всему этому, используя другие термины в Своем Слове.

Словом "святой" оцениваются наши взаимоотно­шения с Богом. Мы избраны, или "призваны", быть святыми, иначе – "предназначены исключительно для Божьего использования". Мы призваны служить Его целям. Прекрасным примером, иллюстрирующим эту концепцию, является ветхозаветная скиния. Получив повеление построить скинию, Моисей также получил детальное описание всех предметов обстановки и ри­туальных принадлежностей, необходимых для прове­дения богослужений и жертвоприношений. Такими принадлежностями, например, были вилки, лопатки, чаши и крючки для доставания мяса из горшка. За­метьте, что до того как их посвятили храму, это были обычные вилки, лопатки, чаши и крючки. Но как толь­ко их освятили для скинии, они стали святыми вилка­ми, святыми лопатками, святыми чашами и святыми кадильницами. С тех пор эти святые инструменты не могли быть использованы кем угодно и для чего угодно. Предназначенные исключительно для Бога, они ис­пользовались только для служения в храме.

Подобным образом и верующие в Иисуса Христа по­священы и освящены для служения нашему Господу. Мы не просто Фред и Хелен. Мы – святой Фред и святая Хе­лен. По Божьему плану мы должны ходить перед Ним в святости, полностью посвященные и отделенные лишь для Него. Столько людей всю жизнь задают себе вопрос: "Для чего я живу? Какая у Бога цель для меня?" Божья цель в том, чтобы вы были Его святым сосудом Всегда по­мнящий об этом верующий, в чьем сердце это знание за­печатлено навсегда, никогда не отойдет от воли Божьей.

У нас есть и еще одна обязанность – ходить "непо­рочными" перед Богом. Русское слово "непорочный" имеет греческий эквивалент амомос, что значит "быть без изъяна или порока". Оно возвращает нас к ветхоза­ветным жертвоприношениям. Для принесения Богу жертвы из стада выбирался телец без изъяна и порока, больной или слабый телец не принимался в качестве родной Богу жертвы.

Иисус Христос стал безупречным и совершенным жертвенным Агнцем Он стал нашей заместительной жертвой, потому что прожил безупречную жизнь. В Послании к Ефесянам 1:4 Павел говорит, что в жизни Иисуса не было греха, и показывает нам, что мы уже находимся в состоянии святости (отделенные исклю­чительно для Божьего использования) и непорочности (без изъяна или порока) во Христе.

Однако наша жизнь не всегда безупречна! Мы свя­тые, "предназначенные исключительно для Божьего использования". Но для того чтобы быть святым, поми­мо осознанного решения угождать Богу, требуется еще и дисциплина, не позволяющая делать то, что не угод­но Иисусу Христу. Если мы хотим ежедневно чувство­вать себя непорочными или безупречными, то должны полностью предоставить себя заботе и руководству Ии­суса Христа. Для того чтобы жить непорочными, нам не­обходимо Его Слово, которое очищает нас, и Его Дух, Который помогает нам сопротивляться присущим нам наклонностям грешить и ошибаться.

В Послании к Ефесянам 1:4 сказано, что мы "святы и непорочны пред Ним". Предлог "пред" подчеркивает, что мы представляем себя Иисусу, всегда осознавая Его присутствие в нашей жизни. Господь сказал, что никог­да не оставит и не покинет нас (Евреям 13:5), и это заяв­ление означает гораздо больше, чем то, что Он придет к нам, когда мы окажемся в беде. По сути, Иисус сказал: "Хочу, чтобы вы знали: где бы вы ни были и что бы вы ни делали, Я всегда буду с вами. Вы всегда предо Мной".

Заключительная часть стиха в Ефесянам 1:4 подводит нас к ключевому слову "в любви". Прежде чем продол­жить, я должен заметить, что среди знатоков и интер­претаторов Библии существует расхождение во мнени­ях. Одни относят фразу "к любви" к стиху 4, а другие – к стиху 5, который начинается словом "предопределив". Из этого разногласия возникает вопрос: "Являемся ли мы святыми и непорочными перед Ним в любви, или мы предопределены в любви"? Я считаю, что точный ответ мы узнаем, когда окажемся с Иисусом и апосто­лом Павлом на небесах. А пока я не усматриваю ереси в том, чтобы наслаждаться Божьей любовью, и в том, и в другом стихе!

Несомненно, когда мы поймем, что избраны как Божье сокровище для определенной цели, что мы свя­ты и отделены исключительно для выполнения этой цели, что мы признаны непорочными во Христе Иису­се и всегда находимся в Его присутствии, то не сможем не почувствовать Его безусловную любовь. И, конечно же, не испытав этой полной благодати любви, способ­ной преобразовать нашу жизнь, мы не сможем посту­пать в святости, непорочности и любви по отношению к людям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: