Тюремное заключение, в котором мы находились по воле греха, символизировало наше положение, а следствием его стало наше физическое и духовное состояние. До того как мы уверовали в Иисуса, мы были рабами греха. Пока Иисус Христос не заплатил за наше искупление, мы не могли не грешить, потому что сама наша природа была греховной. Когда дьявол искушал нас согрешить, мы грешили, не задумываясь. Затем Иисус забрал нас с рынка рабов и сказал: "Грех, больше ты никогда не будешь ими управлять!" Он посмотрел на нас и сказал: "Вы свободны! Вам не нужно больше грешить. Примите решение смело поступать по Духу и делать то, что свято, непорочно и угодно Богу".
Недостаточно лишь издать декларацию об освобождении от рабства, если рабы так и останутся в неведении о ней. А рабовладелец – последний человек в мире, который добровольно согласится сказать своим рабам, что отныне они свободные люди. Если вам неизвестно о том, что вы свободны, ваш разум так и останется в рабстве, и жизнь тоже. Вот почему основное "служение" сатаны заключается в том, чтобы убедить вас, будто вы не имеете искупления.
Если вам неизвестен стих Ефесянам 1:7, в котором ясно сказано, что вы искуплены кровью Иисуса, то вы будете продолжать делать то, что вам говорит ваш рабовладелец. Вы не знаете и не понимаете, что можете его не слушаться. Вы похожи на птичку, которая остается в клетке, несмотря на то, что дверца открыта настежь силой Всемогущего Бога.
Сегодня я хочу вам заявить, что вы СВОБОДНЫ! Иисус освободил вас от рабства ваших старых грехов. Вам больше не следует грешить! Вы можете спросить: "Не хотите ли вы сказать, что верующий вообще никогда не грешит?". Нет, я говорю, что верующему не следует грешить.
«Дети мои! Это пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом – Иисуса Христа, Праведника...» (1 Иоанна 2:1).
К сожалению, многие верующие сегодня продолжают грешить, но им не следует этого делать. Ведь они могут сделать выбор и не грешить. Грех не должен присутствовать в жизни верующего, но если мы все же грешим, то в 1 Иоанна 1:9 сказано, что в таком случае мы должны поспешить к Отцу, исповедаться в своем грехе, и Он сотрет его и очистит нас от всякой неправедности. Мы можем жить свободными от греха.
Господствует ли грех над вами сейчас? Знаете ли вы, что можете освободиться от его господства?
Может быть, вы находитесь в рабстве сексуальных грехов и неконтролируемых желаний?
Может быть, вы в плену мыслей, ведущих вас в темноту депрессии?
Может быть, вы оказались в ловушке ненависти по отношению к каким-то людям и постоянно гневаетесь в определенных ситуациях?
Послушайте меня! Иисус искупил вас от этого. Вам уже не нужно оставаться в рабстве. Вам больше ни секунды не нужно слушать старого рабовладельца вашей души. Вы выкуплены с рынка греха, а дьявол и ваша плоть больше не имеют права голоса в вашей жизни.
Они не имеют права вас контролировать и господствовать над вами. У вас есть полное право именем Иисуса запрещать действовать на вас всякой депрессии, страху, плотскому желанию и гуманистической мысли, пытающимся ослепить или удержать вас, помешать вам свободно любить Бога и поклоняться Ему.
Иисус держит в Своих руках документы, в которых указано: "Оплачено сполна!"
Всякий раз, когда дьявол вам говорит: "Такова твоя природа... Вот такой ты есть... Бог тебя таким сделал... Это нормальное поведение для человека", – вы можете не сомневаться в двух моментах. Во-первых, то поведение, которое дьявол называет нормальным, приемлемым или необходимым, ни в коей мере не является нормальным, приемлемым или необходимым для верующего. Может быть, оно является нормальным для грешника, не принявшего Иисуса Христа своим Спасителем, но оно ненормально для верующего.
«И ли не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малаки, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни грабители – Царства Божьего не наследуют. И такими были некоторые из вас, но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (2 Коринфянам 6:9-11).
Обратите внимание на слово "были". Верующие уже не те, кем они когда-то были. Мы омыты, освящены и оправданы пролитой кровью Иисуса, и теперь испытываем приятное, но сильное присутствие Духа Святого в своей жизни. То, что раньше было нормальным, теперь таковым не является. Только Божья воля и Его пути являются нормальными для нас.
Во-вторых, дьявол – лжец и не может говорить истину о вас или о том, что истинно в Божьих глазах. Что бы дьявол ни говорил вам о вас, это не будет истиной. Когда он пытается сказать вам, кто вы есть и кем вы не являетесь, ответьте ему, кто он - лжец и отец всякой лжи (Иоанна 8:44).
Не сомневайтесь в том, что Иисус пришел, чтобы опровергнуть все то, что вам пытается внушить дьявол. Иисус говорит вам: "Вот Моя сущность. Такую же сущность дает тебе Бог. Живи в ней. Оставь тот образ жизни, которым ты жил раньше. Не поступай так, как раньше. Ты можешь освободиться от старых привычек, настроений и похотей. Ты можешь освободиться от старых страхов, сомнений и негативных мыслей. Я пришел, чтобы дать тебе жизнь и дать ее тебе с полнотой и избытком" (Иоанна 10:10).
Для бывшего раба самое большое богатство – это свобода. Она важна для людей всех возрастов и сословий. Свобода является одним из наиболее важных и ценных "приобретений" человека.
Истинно богатые люди – те, которые обладают богатством небес, среди которых – искупление, освобождающее нас от Божьего гнева за наши грехи. Поскольку Иисус отдал Свою жизнь за наши грехи, и наш долг уже оплачен, Бог уже не является нашим врагом. Когда мы приходим к Христу и рождаемся свыше, реальность искупления изменяет все наше восприятие жизни. Наше новое положение дает нам свободу считать себя чадом Божьим, познавать Его, общаться с Ним, поклоняться Ему и исполнять Его совершенный план для нашей жизни, будучи совершенно свободными от оков греха.
Свобода от греха помогает нам поверить и принять реальность того, что мы избраны и любимы, и действовать на основании этого факта.
Свобода от греха приводит в действие нашу способность духовно расти и учиться.
Свобода от греха снимает с нас все оковы плоти, ограничивавшие и стеснявшие нас. Наш дух может свободно парить, мечтать Божьими мечтами, исполнять Божьи цели и провозглашать Божьи обетования.
Новое начало
«...В Котором мы имеем искупление кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его...» (Ефесянам 1:7).
В Иисусе мы имеем искупление Его драгоценной кровью. Выкуп за наш долг греха оплачен сполна, и Бог полностью удовлетворен. В свете этой невероятной и почти непостижимой истины я заявляю еще раз: "Вы больше не должны быть рабом греха". Я делаю такое заявление на том основании, что вы также имеете прощение грехов. Прощение непосредственно связано с искуплением и является его следствием.
В греческом оригинале "прощение" передано словом афесис, что значит не только освобождение от ответственности, а также аннулирование долга, наказания или виновности. Наказание устранено, смыто кровью Иисуса. Вы не только искуплены от рабства греха, но все ваши грехи полностью забыты. Ваше греховное прошлое полностью стерто и омыто Иисусом Христом, И все грехи, которые вы совершите уже после рождения свыше, будут также омыты, как только вы в них раскаетесь.
«...Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши...» (Псалом 102:12).
Когда Господь прощает, Он также принимает решение забыть.
«...Я прощу беззакония их и грехов их уже не вспомню более» (Иеремия 31:34).
«...Я буду милостив к неправдам их и грехов их и беззаконий их не вспомню более» (Евреям 8:12).
Обратите внимание на слово "буду". Библия не говорит, что Бог по забывчивости Своей не помнит прегрешений человека. Наоборот, она подчеркивает, что не вспоминать о них – осознанное Божье решение. Он хочет забыть. Многим верующим сегодня нужно захотеть забыть свои прошлые ошибки и неудачи после того, как они исповедали их Богу и получили прощение. Им нужно принять всю полноту Божьего прощения и принять твердое решение никогда более не вспоминать свои грехи.
Чем чаще мы вспоминаем свои грехи и чем больше мы говорим о них, тем сильнее в нашем разуме укрепляются связанные с ними ужасные воспоминания.
Чем больше мы думаем о своих прошлых грехах, плачем и причитаем, тем дольше живет в нашей душе знание о них. Поскольку в нашем "банке мыслей" хранится воспоминание о совершенном нами грехе в форме мысли, велика вероятность того, что мы снова повторим его.
Не нужно лелеять свой грех, как "домашнего любимца". Берегитесь его смертельного змеиного жала. Грех убивает. Память о нем – это смертоносная сила. Он продолжает жить, если мы позволяем ему "дремать" у себя в разуме и сердце. Тогда он властвует над нами. Никто не может точно предсказать, когда начнется извержение действующего, но дремлющего вулкана, так и мы никогда не сможем предсказать, когда действующий, но дремлющий грех восстанет и с ревом вырвется из нашей души, превращая наши слова в горящие угли, а поведение – в пылающий губительный поток. Только простив себя и забыв о своем грехе, мы сможем действительно покончить с его влиянием на нашу жизнь.
Забудьте то, что Бог уже забыл и простил!
Если кто-то придет к вам и скажет: "Разве вы забыли...?", ответьте ему: "Я не помню. Если я так поступал, то Бог уже простил меня, и Библия говорит, что Он забыл мой грех. А если Он меня простил и забыл, то и мне нечего об этом вспоминать". Чувство стыда не является благословением. Это бремя, которое Иисус понес за вас на кресте. Поэтому сбросьте с себя бремя прошлых грехов и идите вперед!
Богатство Его благодати
Фраза "богатство Его благодати" выражает великую ценность Божьего благоволения к нам. Вообще, первое, с чем ассоциируется слово "богатство", – это огромное материальное состояние, драгоценности, деньги или другие вещи, имеющие ценность для того или иного человека или группы людей. Но в данной фразе слово "богатство" имеет два значения - "избыточный" и "драгоценный".
Эти два понятия не всегда совместимы. Например, бриллиант - драгоценный камень, потому что бриллиантов не существует в избытке. "Избыточный" значит "существующим во множестве, я драгоценный "редкий" или "уникальный". Божья благодать является драгоценной, поскольку цена, заплаченная за наше искупление, – это уникальная кровь Иисуса, пролитая на Голгофе.
Кровью Иисуса и только ею можно было купить спасение для нас. Дело было не в крови как таковой, а в том, что Христова кровь была абсолютно свободна от греха и поэтому являлась чистой и совершенной. В 1 Петра 1:19 чистая и совершенная кровь Иисуса Христа названа "драгоценной кровью". Именно эта драгоценная кровь была обильно и щедро пролита, чтобы искупить нас. Она и стала богатством Божьей благодати.
Павел говорит, что Божья благодать, которой мы наслаждаемся, является и драгоценной, и избыточной. Слово "избыточный" указывает на способ, которым это богатство распространяется среди нас. Мы получаем не маленький кусочек, или каплю, или миллиграмм Его благодати. НЕТ! Он щедро изливает ее на нас! Представьте себе богача, который не жалеет Денег по покупку понравившейся ему вещи. Другими словами, Бог позволяет Себе роскошь изливать Свою благодать в нашу жизнь.
Фраза "по богатству благодати Его" представляет собой один из спорных теологических моментов. Одни теологи считают, что она является часть стиха 1:7 в Ефесянам: "...прощение грехов, по богатству благодати Его...", а другие заявляют, что эта фраза логически связана со стихом 1:8: "…по богатству благодати Его, которую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении...". Кто из них прав – не суть важно; мы же не можем не испытать потрясения, благоговения и благодарности от излившихся на нас богатств Божьей благодати!
Читая седьмой стих, мы смиренно падаем на колени, понимая, что наше прощение не основано на наших заслугах или добрых делах, а исключительно на богатстве Божьей благодати. Бог решил простить нас, потому что Его благодать является и чрезвычайно избыточной, и невероятно драгоценной. Он воспринимает нас как совершенно чистых существ (настолько чистых, что мы даже не можем себе этого представить), потому что мы находимся во Христе Иисусе. Павел написал Ефесянам по этому поводу очень конкретно.
«Ибо благодатью вы спасены через веру, и это не от вас – Божий дар, – не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефесянам 2:8-9).
Прощение нельзя заработать.
Его нельзя купить.
Его нельзя добиться.
Его нельзя достичь.
Его невозможно заслужить, какими бы хорошими мы ни стали.
Бог облагодетельствовал нас прощением не потому, что мы такие замечательные и достойные, а потому что Иисус сделал нас замечательными и достойными, пролив Свою кровь. Для того чтобы принять прощение, от нас требуется лишь признать, что нам оно нужно, и попросить его у Господа. Опять-таки, Иоанн пишет: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Иоанна 1:9).
Когда мы исповедуем свои грехи, то есть признаем, что они у нас есть, Бог нас прощает. Он это делает ради Иисуса. Он смотрит на пролитую кровь Иисуса и говорит: "Благодаря тому, что Мой Сын сделал для тебя на кресте, и потому, что ты принимаешь то, что Мой Сын сделал для тебя, Я тебя прощаю". Прощение не является результатом наших хороших дел, оно – результат того труда, который совершил Иисус!
Прощение – это дар благодати от Бога, и без Него не бывает истинного прощения. Сегодня многие люди по всему миру пытаются простить себя за свои ужасные грехи. Они смотрят в зеркало и говорят сами себе: "Я в порядке. У меня все прекрасно. Мне хорошо быть таким, какой я есть". Не имея Христа, они пытаются простить то, для чего у них нет ни власти, ни силы. Иисус заявил, что Он имеет власть прощать грехи, и доказал это, исцелив физическое тело (Марка 2:10 и Матфея 9:6). Затем Иисус передал Свою власть нам.
«Иисус же сказал им вторично: "Мир вам! Как послал Меня Отец,, так и Я посылаю вас". Сказав это, дунул и говорит им: "Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Иоанна 20:21-23).
Приливом неизмеримого богатства Божьей благодати, безграничной и драгоценной, нас вынесло в океан Его милости; и теперь, миновав воды нашего собственного искупления, мы плывем дальше, чтобы поделиться Его благодатью с другими людьми. В нашей жизни происходит новое, захватывающее чудо: мы простили самих себя и других, потому что Бог простил нас, и мы приняли Его прощение.
«...Ибо Ты, Господи, благ и милосерд, и многомилостив ко всем, призывающим Тебя» (Псалом 85:5).
Сколько людей во всем мире (и Церковь здесь не исключение) живут с постоянным чувством вины и стыда, потому что не могут простить себя, или с опустошающим гневом и разочарованием из-за того, что не могут простить тех, кто их обидел и сделал им больно! Я считаю, что большинство проблем и конфликтов в мире исчезло бы, если бы верующие поняли суть искупления и прощения и стали бы поступать согласно им на виду у всего мира. Жизнь Божья беспрепятственно течет только через тот сосуд, который знает и полностью понимает, что он искуплен и прощен.
Глава 7
Запечатленные
«...Которую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, чтобы все небесное и земное соединить под главой Христом» (Ефесянам 1:8–10).
Эти места Писания взаимосвязаны и тесно переплетаются друг с другом, а также со стихами, стоящими перед ними и после них. Например, исследовав фразу "по богатству благодати Его" в Послании к Ефесянам 1:7, мы можем понять, как вечный, всемогущий Бог в преизбытке даровал нам Свою премудрость и разумение. Вероятно, апостол Павел использовал яркий и выразительный термин "преизбыток" для того, чтобы как можно точнее описать такой чрезвычайно щедрый жест, отражающий невероятное богатство Божьей благодати.
Затем мы переходим на следующий уровень откровения, где на нас щедро изливаются Божья премудрость и разумение, и идем дальше, потому что премудрость и разумение напрямую затрагивают и подробно описывают "тайну Его воли". Далее апостол снова напоминает нам, что все происходит "по Его благоволению, которое Он прежде положил в Нем", и не имеет никакого отношения к нам, нашим достоинствам или добрым делам. В этом отрывке говорится только лишь о благости нашего Бога.
Стих 9 доводит нас почти до "духовной перегрузки", ведь из него мы узнаем тайну Божьей воли, которая заключается "...в устроении полноты времен, чтобы все небесное и земное соединить под главой Христом". Резюмируя основную тему 1-й главы Послания к ефесянам, этот стих как бы говорит: "Посмотрите, что Бог сделал для вас и что даровал вам! Этот дар драгоценен. Он великолепен и неописуем. В нем отразилась Божья милость. Он был предопределен в вечности в прошлом и теперь дан вам исключительно благодаря Божьей благодати и благости".
В 8-м стихе премудрость и разумение показывают, как Бог даровал нам искупление. "Премудрость" – это замечательное греческое слово софия. Оно означает не только мудрость и проницательность, но также бесконечную доброту и благодать. Премудрость стоит рядом с "разумением", по-гречески фронесис, что означает "наиболее эффективный способ достижения желаемой цели". Каким бы замечательным не было богатство Божьей благодати, метод, с помощью которого Бог излил ее на нас, является не менее замечательным. С невероятным умением и добротой Он осуществил наше искупление, избрав для этого наиболее эффективный и действенный способ.
Замечательный пример, иллюстрирующий это утверждение, можно увидеть в американском штате Невада. Здесь находится памятник творческому гению человека, который называется "Дамба Гувера". Она такая огромная, что ее хорошо видно с самолета, летящего на высоте девять тысяч метров. Если вы решите посетить Дамбу Гувера, то сначала экскурсовод позволит вам вдоволь насмотреться на это огромное чудо, сдерживающее и направляющее поток воды в триллионы тонн. После того как вы вдоволь насладитесь этим великолепным зрелищем, экскурсовод отведет вас в демонстрационный зал, где вам покажут документальный фильм, рассказывающий о создании дамбы.
Затаив дыхание, зрители наблюдают за тем, как строилась дамба. Ведь какой бы великолепной Дамба Гувера ни была в своем завершенном виде, история ее строительства не менее удивительная и захватывающая. Так и Павел в 8-м стихе говорит о том, что каким бы драгоценным ни было наше искупление, Бог решил открыть нам не только сам факт того, что мы искуплены, но и способ, каким мы были искуплены. Познав Божью тайну, мы испытываем побуждение поклоняться Богу не только из-за того, что Он сделал для нас, но и как Он это сделал.
Разумение – это применение мудрости в любых обстоятельствах и ситуациях. Разумение – это проявление мудрости. Это премудрость, использованная в конкретных обстоятельствах и жизненных ситуациях. Бог в преизбытке даровал нам как премудрость, так и ее проявления. Нет такой проблемы, которую Он не смог бы разрешить, и ситуации, с которой Он не смог бы разобраться.
Премудрость и благоразумие составляют ядро всех наших человеческих способностей, умений и возможностей. Это здорово – иметь большую физическую силу, но для того чтобы она приносила пользу в Царстве Божьем, нужно знать, когда и как ее применять. Благоразумие использует мудрость и задействует знание так, как угодно Богу, развивая интеллектуальные способности, но при этом руководствуется здравым смыслом. Премудрость и благоразумие взращивают и развивают таланты и дары ради Божьих славы и целей.
Тайна Божьей воли
«...Открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, чтобы все небесное и земное соединить под главой Христом» (Ефесянам 1:9-10).
Изучая этот отрывок, мы видим, что в 10-м стихе описывается тайна Божьей воли, о которой упоминается в 9-м стихе. Эта тайна заключается в том, что Иисус Христос является примирителем. Когда настанет полнота времени, которую определил Сам Бог еще до основания мира, все небесное и земное соединится во Христе. Значит, Иисус Христос – это пункт примирения.
Богу было угодно поделиться с нами тайной Своей воли и открыть нам особенности этой тайны, которая до этого времени была нам недоступна По сути, тайна Его воли заключается в том, что Иисус Христос примирил Бога и человека, а особенности этой тайны – способы, с помощью которых Иисус осуществляет волю Божью в роли примирителя.
Полнота времен означает момент во времени, когда работа Иисуса Христа будет полностью завершена. Эта работа заключается в том, что Иисус примиряет враждующие стороны – Бога и грешного человека. Примирение, о котором здесь идет речь, полное и всеобъемлющее. Все это время у Бога было решение проблемы греха, но Он не открывал это решение (Иисуса Христа) до наступления полноты времен.
Какова конечная цель воли Божьей? "В устроении полноты времен, чтобы все небесное и земное соединить под главой Христом"! Тайной Божьей воли является не Его воля относительно личной жизни каждого из нас, а Его воля для будущего всего человечества Его воля для каждого из нас всегда "встроена" в эту более полную и всеобъемлющую волю. Прежде чем полностью понять свою роль в Божьем генеральном плане, нам нужно узнать, в чем состоит сам этот план. В Ефесянам 1:10 Павел начинает свое объяснение "общей картины".
Божье наследство
«В Нем (Христе Иисусе) мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей…» (Ефесянам 1:11).
Если внимательно изучить греческий оригинал этого стиха, то станет ясно, что он весьма отличается от нашего перевода, особенно в том, что касается фразы "сделались наследниками". Буквально в нем говорится о том, что поскольку мы во Христе, то сделались наследством, быв предназначены (окружены прежде) к тому по определению (Бога Отца)". И вот здесь мы должны вознести руки и сердца в поклонении Богу, Который многократно открывает и говорит нам о том, что мы являемся Его драгоценными избранниками. После смерти Своего Сына Бог сделал нас Своим наследством
Затем в стихе 11 говорится о том, что наш великий Бог – это "Совершающий все по изволению воли Своей". На каждом шагу, ежедневно и различными способами Бог все делает в нашей жизни так, чтобы приблизить нас к славному будущему, которое Он запланировал для нас. Он совершает все (не кое-что, не что-то выборочно, а все), приближая нас к тому моменту, когда мы познаем, примем и будем жить в полноте всего, что Он имеет для нас во Христе Иисусе.
Что Библия имеет в виду, говоря, что Бог все "совершает"? Это значит, что Он движет событиями, управляет ими, комбинирует их в соответствии со Своими целями и замыслами. В нашей жизни ничего не происходит просто так. Ничего не происходит случайно. Бог всегда работает, осуществляя Свои цели и замыслы. Если мы терпим скорбь, то должны этим хвалиться, потому что от скорби происходит терпение, от терпения – опытность, от опытности – надежда, а надежда не постыжает (Римлянам 5:3-5). Бог берет худшее и обращает его в благо для нас. Часто обстоятельства кажутся неразрешимыми, но вы смотрите на руку, которая движет этими обстоятельствами.
Если мы будем чуткими к голосу Божьему, то услышим, как Господь обращается к нашему духу, говоря:
"Я работаю над твоими обстоятельствами, поэтому не суди раньше времени. Окончательный результат еще не проявился. Я еще не закончил. Вспомни о генеральном плане Моей воли".
«...Чтобы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа» (Ефесянам 1:12).
По мере того как Бог все совершает ради всеобщего величайшего блага, мы, которые уповаем на Христа, должны жить для похвалы Его славы, прославлять Его и поклоняться Ему, ведь мы Его наследие, и Он совершает все в нашей жизни. Познав эту истину, хочется танцевать! Жить для похвалы славы Его – вот в чем состоит Божий генеральный план для нас, Его цель для Церкви. Мы – Его наследие к похвале Его славы!
В стадии строительства
«В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его» (Ефесянам 1:13-14).
Почему мы можем доверять Богу? Потому что мы услышали слово истины, Евангелие, и уверовали. Слово Божье заслуживает полного доверия. Мы можем быть абсолютно уверены в его истинности. Из этого стиха мы узнаем еще об одном, более значительном основании для нашей уверенности в Боге: мы запечатлены Духом Святым. "Запечатлевать" по гречески "сфрагизо". Это слово используется в Писании в различных контекстах. Так, например, крышка или заслон могут использоваться для опечатывания контейнера или сосуда, в котором что-то хранится. Своеобразной печатью стал камень, которым закрыли вход в склеп, куда положили тело Иисуса. Печать также могла использоваться для сохранения чего-либо в тайне. Когда Бог дал Иоанну увидеть картины будущего, которые он записал в Книге Откровения, некоторые вещи были "запечатаны" и сохранены в тайне.
Но в Послании к Ефесянам 1:13 слово "запечатлены" имеет особенный смысл. Оно подразумевает опознавательный знак, указывающий на принадлежность определенному владельцу и, следовательно, на защищенность. Даже когда верующий стоит в толпе людей, он имеет на себе святой опознавательный знак Бога Отца.
«Но твердое основание Божие стоит, имея печать эту: "Познал Господь Своих!"...» (2 Тимофею 2:19).
Бог знает Своих. Печать, которую Он поставил на нас, удостоверяет, подтверждает и гарантирует, что мы принадлежим Богу и имеем Его полную защиту. Эта защита отражает все атаки врага на нашу душу и жизнь. Но этот опознавательный знак не просто на нас. Этот знак и в нас. Ведь мы обозначены, или запечатлены, Духом Святым, находящимся в нас.
Недавно я оформлял в нотариальной конторе бумаги, и нотариус поставил свою печать на моем документе, который я подписал. Эта печать подтвердила подлинность моей фамилии, законность этого документа и заверила мою личность. Дух Святой в нас – это Божья печать на нашей жизни, указывающая дьяволу на то, что мы принадлежим Богу, что мы подлинно и бесспорно Божьи. Божий искупительный труд в нас запечатлен, утвержден и завершен. Он легитимный и неоспоримый. Как когда-то Дух Святой заверил Петра и уверовавших иудеев в том, что язычники в доме Корнилия принадлежат Богу (Деяния 10:34-35) на законном основании, так и сегодня Дух Святой заверяет дьявола, мир и все человечество, что мы легитимно и безвозвратно принадлежим Богу.
Дьявол видит и признает печать Духа Святого на нашей жизни. В Деяниях 19:11-20 описывается, как некоторые люди подражали Павлу, пытаясь изгонять бесов именем Иисуса. Но эти люди не были верующими, а следовательно, на них не было печати Духа Святого. Поэтому бес им сказал: "Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?" Избил их и нагими выгнал из того дома.
Если вы по-настоящему не отдали свою жизнь Иисусу Христу и не запечатлены Духом Святым, но ходите в церковь и играете в религию, тогда я вам искренне советую остановиться и прямо сейчас примириться с Богом. Не шутите с именем Иисуса и силой Божьей, ведь даже дьявол признает то, что законно Божье. Только мощное присутствие Духа Святого в вашей жизни способно сделать вас запечатленными и защищенными.
В 1-й главе Послания к ефесянам говорится, что Дух Святой является также "залогом наследия нашего". "Залог" по-гречески аррабон, означающее "первый взнос, аванс, задаток, которым оплачивается часть покупной цены и тем самым предъявляется законное право на владение данным товаром или вводится в действие договор".
Этой печатью Духа Святого является святое и торжественное Божье обещание, что Он полностью искупил нас от всего, что доставляет нам мучения и тревоги, – в прошлом, настоящем и будущем. Дух Святой представляет законное Божье требование и Его действующий договор, по которому Он является начальником и совершителем нашей веры и приведет нас вместе с Собой в славу. Дух Святой – это Божья инвестиция в наше будущее. Имея Его, мы чувствуем ободрение и уверенность, что у нас все будет хорошо. Иметь Духа Святого просто замечательно, но если Он – всего лишь задаток, то какой же будет полная оплата?!
Не нужно путать задаток, который нам дает Бог, с тем задатком, который мы вносим за дом или другое имущество. Эти понятия можно было бы сравнивать, если бы мы никогда не нарушали саму сущность подобного задатка. Смысл задатка в том, чтобы уверить продавца, что мы точно намерены приобрести данное имущество. Но часто происходит так, что мы лишаемся своего задатка, когда теряем интерес к этому имуществу или добавляем к договору столько условий, что они аннулируют силу нашего задатка.
Но у Бога все не так! Его задаток представляет собой твердую гарантию того, что в будущем Он даст нам еще больше. Павел утверждает, что залог Духа Святого дан нам "для искупления удела Его" или до тех пор, пока полностью не проявится наше искупление. Наше полное искупление было приобретено на Голгофе драгоценной кровью Иисуса Христа, но в целом эта "сделка" проявится только тогда, когда мы окажемся в своих воскресших телах, когда со всяким злом будет покончено навсегда, и мы будем жить на новых небесах и новой земле. Иоанн написал в 1 Иоанна 3:2: "Мы теперь дети Божьи, но еще не открылось, что будем". А пока что мы запечатлены Божьей печатью, у нас есть залог и мы на стадии строительства.
Вы когда-нибудь бывали на стройплощадке? В строительстве любого здания есть этап, когда вокруг царит полный беспорядок: повсюду разбросаны арматура и строительные блоки, насыпаны кучи песка и глины. Все ходят в защитных касках и очках, а сама новостройка похожа на что угодно, только не на здание. Но не важно, как все выглядит на этом этапе. На месте присутствует архитектор со своим планом. У него есть видение, как здание должно выглядеть по окончании строительства. Итак, под наблюдением архитектора строители складывают вместе строительные блоки, используют арматуру, дерево, песок и глину. Здание строится с большой тщательностью, и постепенно оно приобретает нужный вид. Хотя может пройти еще много дней, месяцев или даже лет, прежде чем идея архитектора воплотится в конкретные формы, все это время здание продолжает строиться.
Тот же процесс строительства идет и в нашей жизни. На каком-то этапе нам может казаться, что мы в полном беспорядке, и, возможно, так оно и есть. Если Церковь правильно выполняет свою работу, тогда в ней должно быть много "запачканных" людей – тех, кто вырвался их самых "грязных" ситуаций, порожденных грехом, и которые все еще в процессе очищения. Ни один младенец не выходит из утробы матери чистеньким, и духовное возрождение сопряжено с таким же беспорядком. И, несмотря на этот беспорядок, мы духовно преображаемся. Мы в стадии строительства! За всем происходящим в нашей жизни есть определенная цель и план. Все складывается, как должно быть. Мы представляем собой величественный храм Духа Святого, который пока что в стадии строительства!
Присутствие Духа Святого в нас указывает на то, что мы "запечатлены" для вечной жизни и Божьей семьи, и что мы принадлежим Богу. Знание этого должно дать нам чувство полной уверенности. Бог выкупил нас с рынка рабов не просто для того, чтобы мы, став свободными, снова превратили свою жизнь в неразбериху, живя, как нам хочется. Нет! Он выкупил нас и сказал: "Ты свободен во Христе Иисусе, и Я собираюсь осуществить задуманное для тебя, чтобы ты достиг цели всей своей жизни. И в процессе этого Я дам тебе такую радость и удовлетворение, каких ты не испытаешь больше нигде. У дьявола больше нет никакого права держать тебя в рабстве, угнетать тебя или манипулировать тобой. Ты свободен во Христе Иисусе, и Я тебя не оставлю. Я буду тебя созидать, творить и формировать, чтобы ты стал человеком высокой ценности, важности и цели как сейчас, так и в вечности".
Позвольте вам дать совет: выставляйте напоказ Духа Святого в своей жизни! Не потому, что у вас есть Дух Святой, а у других – нет, а просто потому, что Он у вас есть. Мы должны показывать Духа Святого, живущего в нас, стоять на том, что Дух Святой действует в нас и через нас, и позволять Ему проявлять Божью любовь и силу через нас по отношению к другим.
И как только сатана ополчится против нас, мы должны тут же ему ответить: "Нет, дьявол, я знаю, что принят в Возлюбленном. Нет, дьявол, я знаю, что искуплен кровью Иисуса. Нет, дьявол, я знаю, что прощен. Нет, дьявол, я знаю, Кому принадлежу и почему.
Обо мне сказано в договоре, и я нахожусь в стадии строительства. На мне и на моей жизни стоит печать Духа Святого, и моя жизнь сокрыта в Христе. Я живу верой в Сына Божьего, возлюбившего меня и отдавшего Себя как выкуп за меня. Им я живу, движусь и существую".
Всякий раз, когда дьявол атакует меня, я обрушиваю на него около двадцати пяти хороших, горячих стихов из Писания, а затем начинаю прославлять Бога за Духа Святого в моей жизни. Дух Святой – это печать, подтверждающая тот факт, что мной по праву владеет Бог, и благодаря этой печати дьявол не может меня тронуть. И не важно, что я переживаю. Пусть у меня больное тело, но мой дух запечатлен. Пусть у меня мало денег, но мой дух запечатлен. И я знаю, что сумею все это пережить. Я это ПЕРЕЖИВУ! Когда все это закончится, я буду в еще лучшем состоянии, чем прежде.
Бог перемещает строительные блоки, арматуру и глину на строительной площадке моей жизни, чтобы исполнить все задуманное для меня. Я не просто переживаю беды, проходя через них, а двигаюсь к тому, чтобы принять все духовные и физические благословения во Христе Иисусе – "в похвалу славы Его". Все, что я есть и чем стану, все, что у меня есть и будет, и славное искупление, в котором я запечатлен Духом Святым, предназначено для одной цели – хвалить и прославлять Его. Аллилуйя!
Глава 8
Надежда
«Поэтому и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих...» (Ефесянам 1:15-16).
Первая глава Послания к ефесянам делает поворот в 15-м стихе, с которого Павел начинает очень длинную, горячую и конкретную молитву об ефесской церкви. Из своей тюремной камеры в Риме он пишет им, что как только услышал об их обращении в веру, он непрестанно благодарит за них Бога, и затем начинает за них молиться. Ефесяне стоят непоколебимо! Они возрастают во Христе Иисусе, демонстрируют веру в Иисуса Христа и любят друг друга. Из этой молитвы видно, что у ап