Беседа-диалог «Ты один дома»
Цели:
· повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях;
· способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей;
· побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте;
· развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.
Задачи:
· формировать представления об основных источниках опасности, умения предвидеть возможные экстремальные ситуации;
· формировать представление о безопасном поведении на улице и дома;
· формировать навыки действий в случае возникновения угрозы здоровью и жизни;
· воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: своё и окружающих, воспитывать культуру поведения.
Оборудование: карточки с заданиями, презентация со слайдами.
Ход классного часа
I.Вступительное слово учителя
Никого в квартире нет.
Очень плохо быть одной.
Хоть горит повсюду свет,
Страх гоняется за мной!
— Неужели я — трусиха? —
Я себе сказала тихо...
И совсем я не одна!
В доме — дверь. И три окна.
Куклы. Кубики. Диван.
И весёлый барабан.
И отважный Чиполлино.
И проказник Буратино.
И Петрушка на коне.
И СОВСЕМ НЕ СТРАШНО МНЕ!
(Б. Белова)
II.Беседа
-Ребята, а вы боитесь оставаться дома одни?
-Почему?
-Какие опасности могут нас подстерегать дома?
III. Мозговой штурм
-Ребята, посмотрите на доску.Перед вами ребус.Решив его, вы узнаете тему сегодняшнего занятия.
ОДИН
-Как вы думаете, о чем сегодня будет наше занятие? (Ответы детей)
IV.Работа с карточками
Беседа
-А чем вы любите заниматься, когда нет взрослых?
-Давайте обсудим, какие места в доме безопасны для игр.
|
-Ребята, а какие опасности нас могут подстеригать дома?
V
Правило 1. Нельзя брать лекрства и таблетки без взрослых!
Правило 2. Нельзя переклоняться через перила на балконе!
Правило 3. Не пользуйся электроприборами без разрешения взрослых!
Правило 4. Не играй с колющими и режущими предметами!
5 6
Правило 5. Не разжигай огонь в доме! Спички- не игрушки!
Правило 6. Не оставляй без присмотра электроприборы!
Правило 7. Не включай самостоятельно газовую плиту!
Правило 8. Не открывай дверь незнакомым людям
VI.Физкультминутка
Запомните!!!
-Ребята, если все же с вами случилась дома беда или несчастный случай, запомните номера этих телефонов.Люди этих служб непременно прийдут вам на помощь!
VI. Итог занятия
-Ребята, что вам сегодня запомнилось?
-Что понравилось?
-Какие выводы мы можем сделать?
(ответы детей)
-Я желаю вам никогда не попадать в опасные ситуации.Будьте осторожны и бдительны! Следуйте правилам безопасного поведения – это поможет вам уберечься от многих неприятностей. Вы молодцы!
«Когда лень – всё идёт через пень»
Чтение сказки В. Сухомлинского «Лентяй и Солнце»
В жаркий летний день пошел Лентяй в лес. Лег на тенистой поляне и уснул в мягкой траве.
Пока он спал, Солнце прошло по небосклону большой путь и поднялось в самую высокую точку.
Поляну осветили солнечные лучи. Лентяй почувствовал, как Солнце припекает и голову и ноги.
Подняться бы Лентяю и передвинуться в тень, на прохладную траву, но лень.
|
Говорит Лентяй Солнцу:
— Солнышко, передвинься, пожалуйста, немножко в сторону, мне жарко.
Солнце рассмеялось:
— Разве мыслимое это дело, чтобы Солнце передвигалось, куда Лентяю захочется!
Лентяй рассердился и закричал:
— Значит, ты не хочешь передвигаться?
— Не могу,— ответило Солнце.
— Ах так,— сказал Лентяй,— тогда я назло тебе буду лежать здесь.
Обсуждение
- Что случится с лентяем, если он будет лежать на солнышке? Кого лентяй накажет? Посмотрите на доску и скажи, какая пословица больше всего подходит к данной сказке? (Дети читают пословицы с доски, выбирают подходящую.)