Модуль 7. Рекреационная география и туризм




Рекреационная география

 

  1. Объект изучения, основные задачи и методы рекреационной географии.
  2. Климатические рекреационные ресурсы.
  3. Показать на карте уникальные природные рекреационные ресурсы мира
  4. Понятие ТРС и ее основные подсистемы.
  5. Группы лечебных грязей, действие грязей.
  6. Показать на карте уникальные культурно-исторические ресурсы мира.
  7. Типология ТРС по функциям рекреационной деятельности.
  8. Водные ресурсы.
  9. Показать на карте уникальные природные и культурно-исторические ресурсы России

 

Туристско-рекреационные ресурсы России

 

  1. Показать на карте туристские регионы России и охарактеризовать рекреационные возможности одного из них: Сибири.
  2. Характеристика Камчатского туристского района.
  3. Определить туристскую специализацию города Санкт-Петербург, его место на российском и международном туристских рынках.
  4. Показать на карте туристские регионы России и охарактеризовать рекреационные возможности одного из них: Центра России.
  5. Характеристика Обско-Алтайского рекреационного района.
  6. Выявить приоритетные виды туризма, которые определяют туристскую уникальность Томской области.
  7. Показать на карте туристские регионы России и охарактеризовать рекреационные возможности одного из них: Юга России.
  8. Характеристика Прибайкальского туристского района.
  9. Определить туристскую специализацию города Томск, его место на российском и международном туристских рынках.

 

Спортивный туризм

 

  1. Опишите порядок действий при обнаружении травмы (заболевания):
    1. Перелом костей таза.
    2. Перелом ребер.
    3. Состояние «острого живота».
    4. Переохлаждение IIстепени.
  2. Сравнить мореходные качества разных типов судов:
    1. Катамарана и байдарки.
    2. Катамарана и плота с надувными элементами.
    3. Каяка и рафта.
  3. Перечислите состав спасательного комплекта в парусном туризме.

 

Рекреационная оценка территории

 

  1. Рассчитайте по предоставленным данным метеонаблюдений:
    1. Условную температуру по Арнольди.
    2. Индекс Бодмана.

Сделайте выводы о благоприятности погодных условий.

  1. Оцените благоприятность погоды по показателю изменчивости давления.
  2. Оцените благоприятность погоды по показателю изменчивости температуры.
  3. Оцените благоприятность погоды по показателю изменчивости содержания кислорода в воздухе.

Международный туризм

 

  1. Покажите на географической карте главные центры паломничества в мире. Назовите наиболее почитаемые святыни трех мировых религий.
  2. Отметьте на контурной карте крупнейшие санаторно-курортные центры мира. Дайте им краткую характеристику.
  3. Назовите главные принципы классификации путешествующих лиц и их основные категории. Можно ли отнести перечисленных ниже путешествующих лиц к категории туристов:
    1. Россиян, совершающих челночные рейсы на дешевые вещевые рынки Турции, Китая, Польши и некоторых других государств.
    2. Ограниченный контингент международных сил ООН по поддержанию мира в республиках бывшей Югославии.
    3. Молодоженов, отправляющихся в свадебное путешествие за границу.
    4. Политического лидера из Москвы, находящегося в течение дня в Санкт-Петербурге для встречи с избирателями в ходе предвыборной избирательной компании.
    5. Участников авторалли Париж-Дакар.
    6. Беженцев.
  4. Покажите на контурной карте России наиболее часто посещаемые иностранными туристами регионы. Укажите причины их популярности.
  5. Предположите, что вы открываете туристскую фирму, которая будет заниматься организацией приключенческих туров (например, предлагать клиентам отправиться на поиск кладов). Проведите сегментирование туристского рынка, выберите целевую туристскую аудиторию и кратко ее охарактеризуйте.
  6. Покажите схемы (в виде круговых диаграмм за 1970, 1999, 2020), отражающие сдвиги в региональной структуре международных туристских прибытий (% от общего числа прибытий в мире) и проанализируйте их.
  7. Покажите на карте туристские макрорегионы согласно классификации ЮН ВТО.

 

Физическая география и ландшафты материков и океанов

 

  1. Покажите влияние рельефа и климата на формирование речной сети (на примере Западной Европы).
  2. Составить схемы высотной поясности для 2-х горных стран (по выбору), на примере которых рассмотреть высотную поясность как частное и своеобразное проявление географической зональности.
  3. Схемы районирования материков (материк – географическая страна – природная область). Показать примеры конкретного выражения схемы районирования материка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: