Виды и роль домашнего и вне домашнего досуга




 

Виды досуговой деятельности:

 

1. • Общественная деятельность - потребление культурных ценностей

2. •Туризм и путешествия

3. • Развлечения - такие виды деятельности в свободное время, которые дают возможность повеселиться, отвлекают от забот, доставляют удовольствие, т.е. развлечения всегда требуют активности в отличие от отдыха, который может быть пассивным или полупассивным

4. • Общение с людьми

5. •Общение с природой

6. •Активный отдых

•Самообразование - вырастает из активного отдыха и состоит в систематическом чтении серьезной литературы, посещения музеев, выставок.

7. •Пассивный отдых (включает в себя занятие спортом)

творчество - рассчитанный не на потребление, а на созидание культурных ценностей

8. •Антисоциальные виды досуга

•Творчество - вид деятельности, направленный на созидание. К творчеству относятся:

- декоративно-прикладное творчество (рукоделие, выпиливание, выжигание, чеканку, разведение домашних цветов, кулинарное творчество),

- художественное творчество (занятия литературной деятельностью, фольклором, живописью, сочинением музыки, песен, участие в художественной самодеятельности (сценическое творчество));

- техническое творчество (изобретательство, конструирование, рационализаторство).

 

- • Культурно-досуговая деятельность – это процесс приобщения к культуре, выраженный в материальной и духовной форме. Культурно-досуговая деятельность функционирует в разнохарактерной, динамично развивающейся природной и социальной среде и представляет собой ценности, образцы и признанные способы поведения, объективированные в нашем обществе, зафиксированные и передаваемые последующим поколениям в качестве результата.

 

Роль досуга

 

Свободное от оплачиваемого труда, семейно-бытовых работ и удовлетворения физиологических потребностей время необходимо людям для удовлетворения

культурных, образовательных, физических и социальных потребностей, формируемых в зависимости от воспитания, профессии, материальных условий и т.д. С ростом образовательного уровня населения должны расти и его культурные, физические и социальные потребности. Технический прогресс, обеспечивая условия для постепенного сокращения продолжительности труда, ведет к увеличению временного пространства для удовлетворения растущих потребностей.

Очень важно правильное соотношение пассивного и активного отдыха. В жизни современного человека превалирует, увы, первый. Во время отдыха человек все более превращается из актера в зрителя, созерцателя, предпочитая наблюдать за жизнью в телевизоре.

 

17. Анимация в структуре досуговой деятельности ГК.

Стратегия анимационной деятельности определяется стратегическим видением и миссией туристского гостиничного комплекса. Анимационное гостиничное подразделение должно иметь свои цели (краткосрочные и долгосрочные) и задачи для достижения общей цели гостиничного предприятия - успешного функционирования на рынке сферы обслуживания. Выполнение этих частных целей и задач ведет к общей заинтересованности в результатах работы всего предприятия.

Представим элементы корпоративной гостиничной философии, которые можно использовать при создании концепции анимационной деятельности конкретного предприятия сферы гостеприимства:

- использование каждой возможности, чтобы пробудить гостей к активной жизни, привести их в восторг, добавить им удовольствия, познакомить друг с другом, чтобы они с первых минут пребывания в отеле почувствовали себя комфортно, обеспечить им приятный, запоминающийся отдых, создать семейную атмосферу радости и дружбы;

- создание расслабляющей обстановки;

- территориальное рассредоточение анимационных программ (гости не должны испытывать помех от развлечений других);

- наличие эксклюзивной анимации, предварительное анонсирование и приглашение гостей;

- соблюдение высокого единого стандарта: каждый гость обслуживается одинаково;

- создание условий для неограниченной свободы проведения отпуска с наименьшим количеством правил;

- использования во всем единого дизайна и униформы.

В гостиничной анимационной концепции должны быть сформулированы основные требования к построению программ. В качестве базовых требований можно определить следующие:

1. Программами должны быть охвачены все способы досуга.

2. Реализация программы должна превзойти ожидания гостей.

3. Программы должны обеспечить расслабляющую, приятную обстановку.

4. Ежегодно программы должны изменяться для удовлетворения растущего желания и ожидания гостей, особенно завсегдатаев.

5. Для достижения адаптивности необходимо обеспечить баланс между стандартизацией (общими элементами) программы и ее неповторимостью (эксклюзивными элементами).

6. Программа каждого дня должна содержать сюрприз, интригу, предлагать одновременно 3-4 мероприятия и соответствовать различным желаниям и интересам.

7. Программа должна быть ненавязчивой, а завлекательной.

Немаловажное значение в концепции анимации занимает следование единому стандартному фирменному стилю. Фирменный стиль должен присутствовать во всех сферах деятельности туристского комплекса и в том числе в анимационных услугах

Для того чтобы создать анимационную программу, недостаточно только хорошо разбираться в законах ее драматургического построения. Необходимо знать и точно понимать возможности каждого выразительного средства, уметь использовать возможности методов художественного монтажа, иллюстрирования, театрализации игры. С помощью этих методов и выразительных средств создается анимационная программа, в которой решаются социально-педагогические и психологические задачи.

 

 

18. Место анимационного менеджмента в структуре гостиничного продукта

Анимация – это своеобразная услуга, преследующая цель повышения качества обслуживания, и в то же время это своеобразная форма рекламы, форма повторного привлечения гостей и их знакомых, преследующая цель продвижения туристского продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности туристского бизнеса.

Анимация в туризме представляет собой целостный процесс взаимодействия аниматоров с туристами в досуговой сфере на основе соединения формального руководства и неформального лидерства специалиста, осуществляющего взаимодействие. В результате такого взаимодействия удовлетворяются релаксационно‑оздоровительные, культурно‑творческие, образовательные потребности и интересы участников данного процесса, создаются условия для формирования социально активной личности, способной к преобразованию окружающей действительности и себя в ней. Анимация имеет характерные черты: осуществляется в свободное время; отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп; обусловлена национальными, религиозными, региональными особенностями и традициями; характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей; отличается глубокой личностностью; носит гуманистический, культурологический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер.

Рис. 8.1. Анимационный процесс

В ходе анимационного процесса аниматор помогает туристам увидеть объекты действия, способствующие зрительному восприятию определенной заданной темы (первая задача); услышать необходимую информацию или, например, музыкальное сопровождение, дополняющее увиденное (вторая задача); попробовать сделать подобное самому (третья задача); ощутить сопричастность к происходящему процессу (четвертая задача); приобщиться к процессу, овладеть практическими навыками (пятая задача).

Анализ сущности анимационной деятельности отражает наличие взаимодействия в ней различных элементов, определяющих три своеобразных уровня, которые можно классифицировать как: творческий – преобладание творческих моментов в деятельности; репродуктивный – простое воспроизведение готовых, отработанных ранее форм и способов; репродуктивнотворческий – открытие человеком для себя того нового, что объективно новым не является.

Исходя из всего сказанного выше, определим анимацию как стимулирование полноценной рекреационной, социально‑культурной, досуговой и другой деятельности человека путем воздействия на его жизненные силы, воодушевление и одухотворение. Туристская анимация – это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Туристская анимация основана на личных человеческих контактах тураниматора (аниматора) с туристом, на человеческой близости, на совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса.

Анимационные гостиничные услуги являются одним из самых эффективных средств привлечения гостей в отель, влияющих на позитивную оценку туристом работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту отеля, позволяющие занять его таким образом, чтобы пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха в отеле и позыв к возврату в этот отель еще раз. Туристская анимация – наиважнейшая часть совокупной деятельности на туристском предприятии (в отеле, ресторане, на крупном теплоходе и т. д.). Это не просто забава, а выражение высокой степени профессионализма туристской деятельности, важнейшая составная часть туристского продукта. Поэтому, как и всякая другая деятельность на туристском предприятии, анимация должна быть планируемой, четко регламентируемой и организационно управляемой деятельностью, обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами.

Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом, его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации. Значение туристской анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта, увеличении количества постоянных клиентов, увеличении спроса на туристский продукт, повышении нагрузки на материальную базу турпредприятия, а, следовательно, и повышение эффективности ее использования, и, наконец, в повышении доходности и рентабельности туристской деятельности.

 

40. Ресурсы анимации.

 

Ресурсы анимации - совокупность природных и искусст­венно созданных человеком объектов, пригодных для использо­вания в процессе и в целях туризма. Выделяют непосредствен­ные и косвенные туристские ресурсы. К первым относятся природные и культурно-исторические ресурсы, вторые (инфра­структурные) привлекаются для освоения и использования соб­ственно туристских ресурсов (гостиницы, предприятия питания, транспортные услуги и т. д.).

В реальной жизни все виды туристских ресурсов взаимосвя­заны и в ряде случаев трудноразделимы. В этом смысле их по­требительная стоимость (полезность) зависит от одновременно­го воздействия на физические, умственные, духовно-нравствен­ные и психологические стороны жизнедеятельности человека.

Правовой режим отдельных видов туристских ресурсов регу­лируется законодательством (природоохранным, о музейных учреждениях, об охране исторических памятников, санитарно-эпидемиологическим и др.).

Культурные ресурсы - памятники истории и культуры, куль­турные сооружения, мемориальные места, народные промыслы и т. д.). Культурно-историческое наследие охватывает всю со­циокультурную среду - с традициями и обычаями, особенно­стями бытовой и хозяйственной жизни.

 

Наиболее распространенными анимационными формами включения культурно-исторических ресурсов в систему турист­ского обслуживания являются шоу-музеи и туристско-экскурсионные маршруты, знакомящие туристов с национальными тра­дициями, культурой и т. д.

Природные ресурсы - компоненты природной среды (кли­мат, рельеф, поверхностные и подземные воды, лечебные грязи и т. д.), используемые для организации отдыха и оздоровления людей. Эти ресурсы существенным образом влияют на туристское движение, придавая ему определенное направление и фор­мируя его структуру. Большинство природных ресурсов исполь­зуется в целях рекреации с предоставлением анимационных услуг.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: