Растут кругом под небом синим?




Конспект НОД «Моя страна, мой город»

Щучкина Юлия Петровна
Конспект НОД «Моя страна, мой город»

Тема: «Моя страна, мой город »

Цель: формировать у детей представление о России, о родном городе Миасс.

Задачи:

Образовательная: расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного города.

Развивающая: Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Предварительная работа: беседы с детьми о России, о Миассе, о реке Миасс, о достопримечательностях родного города. Рассматривание иллюстраций, фотографий города. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города » (работа с родителями).

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая культура», «Чтение».

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная

Материал и оборудование: изображение государственного флага России, конверты для игры «Составь флаг», чистый лист ватмана, вырезанные заранее картинки разных домов, машин, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.

Наша Родина

И красива и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой её границы.

Всё вокруг своё, родное:

Горы, степи и леса;

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Всё в боях когда-то взято

И упрочено трудом!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем у нас будет сегодня разговор? Про что я прочитала стихотворение?

Дети: О России, о Родине.

Воспитатель: верно, мы с вами будем говорить, о большой и малой Родине.

Но для начала, давайте проведём небольшую артикуляционную гимнастику.

Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

Домик открывается»

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Чередование «Хоботок» - «Улыбка» -

«Домик открывается».

Улыбается ребенок,

Хобот вытянул слоненок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Язык здоровается с подбородком»

Просыпается язык –

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

- Эй, какая там погодка?

Хомячок»

Языком давить стараюсь,

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

 

Стук в дверь, появляется Даша-путешественница.

Даша: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости! Меня зовут Даша-путешественница. Я объехала почти всю нашу Землю, а у вас здесь впервые.

Воспитатель: - Здравствуй, Даша! Как ты здесь оказалась?

Даша: Я очень много путешествовала. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попала, в каком городе я оказалась?

Воспитатель: Даша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.

-Ребята, давайте отгадаем загадку и расскажем Даше, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Где раньше в праздник всем народом

В деревне хоровод водили? Такие танцы у народа

В стране по имени … (Россия)

Где белоствольные берёзки

Растут кругом под небом синим?

Они милы и так неброски, Берёзки родом из…

(России)

В какой стране под небом вьётся Флаг бело-сине-красный?

Врагу он в руки не даётся,

Такой флаг есть в стране…

(России)

Дети: - Россия.

Воспитатель: - Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя-Россия.

Давайте все вместе повторим это красивое имя - Россия. (Дети повторяют)

Воспитатель: - Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.

Воспитатель: А как называется столица нашей Родины?

Дети: город Москва

Воспитатель: Правильно. Скажите, кто управляет нашим государством?

Дети: Президент

Воспитатель: Как его зовут?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Даша: - А что такое Родина?

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель: - Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сыграем в игру «»Назови ласково».

Адрес - адресок

Город-городок

Дом-домик

Магазин-магазинчик

Сад-садик

Мост-мостик

Дерево-деревце

Мама-мамочка

Двор-дворик

Папа-папочка.

Даша: ой ребята, какие же вы молодцы!

Воспитатель: У каждой страны, и у России есть свой флаг, гимн и герб. Посмотрите на них (обращаю внимание детей на флаг и герб России).

Флаг прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)

Воспитатель: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей).

-Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.

Даша:- А что означает красный цвет на флаге России?

Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.

Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

- А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг и герб» (дети собирают целое изображение флага из частей).

Еще один символ - гимн. Государственный гимн РФ исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий, проводимых государственными органами. При публичном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов.
Давайте прослушаем гимн России.

Дети встают. Воспитатель включает гимн Российской Федерации.

Воспитатель: - А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: