Паулс Раймонд Вольдемарович




Музыка: Р. Паулса

Русский текст: Н. Королевой

 

Подготовила студентка отделения «Хоровое дирижирование» II- курса
Каркарина Валерия

Педагог по дирижированию: Петухова Н.В.

 

 

2019-2020г

Паулс Раймонд Вольдемарович

 

Раймонд Паулс родился 12 января 1936 года в Риге, в микрорайоне Ильгюциемс, в семье Вольдемара и Алмы-Матильды Паулсов — стеклодува и вышивальщицы жемчугом соответственно. Его отец был музыкантом-любителем: в самодеятельном оркестре «Михаво» играл на ударных инструментах.

Раймонд уже в детстве играл на фортепиано. С трёх лет посещал детский сад 1-го музыкального института, где и началось его музыкальное образование. В 10 лет поступил в музыкальную школу при Латвийской консерватории — Рижскую музыкальную школу им. Эмиля Дарзиня. По окончании школы, в 1953—1958 годах учился в Латвийской консерватории имени Язепа Витола (ныне Латвийская музыкальная академия имени Язепа Витола), у профессора Г. Брауна по классу фортепиано. С 1962 по 1965 год — снова обучался в Латвийской консерватории, уже на отделении композиции под руководством Яниса Иванова.

Уже в то время проявил себя как превосходный исполнитель на фортепиано. Параллельно с учёбой работал пианистом в эстрадных оркестрах профсоюзных клубов автодорожников и медработников, концертмейстером в филармонии. Играл в ресторанах, изучив джазовых классиков и современные песни. Свою первую музыку писал для Театра кукол Латвийской ССР и Театра драмы Латвийской ССР им. А. Упита (ныне Латвийский Национальный театр).

После окончания консерватории в 1958 году работал в Рижском эстрадном оркестре Латвийской филармонии, выступал с концертами в Грузии, Армении, Украине, за рубежом. С 1964 по 1971 год — художественный руководитель этого оркестра. С 1973 по 1978 — художественный руководитель инструментального ансамбля «Модо».

C 1978 по 1982 — дирижёр Оркестра лёгкой и джазовой музыки Латвийского радио и телевидения. C 1982 по 1988 год — главный редактор музыкальных передач Латвийского радио. В 1986 году по инициативе Раймонда Паулса был организован Международный конкурс молодых исполнителей популярной музыки «Юрмала», просуществовавший до 1992 года.

С 1994 по 1995 год — художественный руководитель и главный дирижёр джаз-оркестра (биг-бэнда) Латвийского радио и телевидения.

В 2002 году, совместно с Игорем Крутым, инициировал Международный конкурс молодых исполнителей популярной музыки «Новая волна» (Юрмала).

В 2010-х выступает много и в основном как пианист (игра на рояле), в том числе с симфоническим оркестром, в основном в Латвии.

С 1967 года — член Союза композиторов Латвийской ССР. Член Союза кинематографистов Латвийской ССР.

Являлся членом редакционного совета журнала «Детектив и политика».

Раймонд Паулс — автор музыки множества эстрадных хитов, джазовых композиций и мелодий к фильмам. Самые известные свои песни он написал в соавторстве с Ильёй Резником, Андреем Вознесенским и Янисом Петерсом. Его песни исполняли:

Алла Пугачёва;

Валерий Леонтьев;

Лайма Вайкуле;

Айя Кукуле;

Лариса Долина;

Виктор Лапченок;

Нора Бумбиере;

Ренат Ибрагимов;

Ояр Гринбергс;

Маргарита Вилцане;

Мирдза Зивере;

Жорж Сиксна;

Лариса Мондрус;

Имант Скрастиньш;

Эдита Пьеха;

Валерия;

София Ротару;

Роза Рымбаева;

Людмила Сенчина;

Ольга Пирагс;

Николай Гнатюк;

Александр Малинин;

Яак Йоала;

Андрей Миронов;

Интарс Бусулис;

Родриго Фоминс;

Татьяна Буланова;

Кристина Орбакайте;

Валентина Легкоступова;

Анне Вески;

Галина Бовина и Владислав Лыньковский

и другие исполнители

А также:

группы «Модо», «Кредо» и «Ремикс»;

детский ансамбль «Кукушечка»;

вокально-инструментальные ансамбли «Весёлые ребята», «Далдери», «Ариэль» и «Эолика»;

ансамбль «Юность»;

Рижский эстрадный оркестр;

вокальный квартет «Советская песня»;

Эстрадный оркестр Латвийского радио;

Хор имени Т. Калныня;

оркестр Каравелли (Франция).

Многие известные песни Раймонда Паулса на русском языке в оригинале исполнялись на латышском.

 

Наталия Владимировна Порыва́й (Наташа Королёва)

 

Родилась 31 мая 1973 года в музыкальной семье.

Её мать — Людмила Ивановна Порывай (род. 12 февраля 1946), является профессором, заслуженной артисткой Украины, дирижёром хоровой капеллы «Свиточ».

Отец — Владимир Архипович Порывай (10 февраля 1940 — 1 сентября 1993) — был хормейстером академического хора. Похоронен на Берковецком кладбище в Киеве..

Старшая сестра: украино-американская певица Ирина Владимировна Осауленко (д. Порывай) (псевдоним Руся) (род. 9 июня 1968).

Впервые вышла на сцену в 1976 году, в трёхлетнем возрасте, в составе Большого детского хора радио и телевидения Украины. В том же году на очередном съезде ВЛКСМ она исполнила песню «Крейсер Аврора». В семь лет Наташа поступила в музыкальную школу по классу фортепиано и одновременно в хореографическую студию народного танца при хоре имени Верёвки.

В 12 лет, в 1985 году, на фестивале детской песни Наташа познакомилась с композитором Владимиром Быстряковым. Она записала его песни «Мир без чудес» и «Куда уехал цирк». Юная певица стала очень популярной на всех съездах, правительственных концертах, новогодних ёлках, Днях города. Это был огромный жизненный опыт для маленькой Наташи, она научилась быть собранной, выносливой, самостоятельной и очень трудолюбивой. В начале 1987 года в жизни Наташи был первый и единственный конкурс «Золотой Камертон», в котором она принимала участие как солистка киевской группы «Мираж» и стала дипломанткой этого конкурса. В этом же году композитор Александр Спаринский специально для Наташи пишет детский мюзикл «В стране детей».

Весной 1987 года состоялась первая в жизни Наташи съёмка на Центральном телевидении в программе «Шире круг». Летом 1987 года на фестивале в городе Евпатория на Наташу особое внимание обращает музыкальный редактор Центрального телевидения Марта Могилевская. Наташа оставляет ей аудиокассету со своими песнями. В дальнейшем эта кассета сыграет важнейшую роль в жизни Наташи.

Весной 1988 года Королёва пробует свои силы в качестве ведущей концертной программы «Киевская красавица», Академического концерта в Органном Зале, Международного чемпионата по художественной гимнастике.

В 1988—1991 годах она училась в Киевском эстрадно-цирковом училище по классу вокала.

Летом 1989 года, как ведущая солистка детской рок-оперы «Дитя мира» Наташа едет на гастроли в США. Проект имел грандиозный успех. Из Америки Наташа привезла приглашение на обучение в университете города Рочестера. Вскоре после уехала в Москву, на прослушивание к Игорю Николаеву. Среди трёх претенденток он выбирает её, хотя с первого взгляда Наташа на него не произвела никакого впечатления.

В 1990 году вышла песня Королёвой «Жёлтые тюльпаны», первая песня, написанная И. Николаевым для Наташи, вызвавшая неоднозначные отзывы, и которая принесла ей настоящую славу не только в СССР, но и за его пределами, вывела её впервые в финал фестиваля «Песня года».

В 1992 году состоялись гастроли певицы по России с заключительными концертами в спорткомплексе «Олимпийском» с программой «Дельфин и Русалка», в 1993 году — тур по Израилю, в 1994 году — гастроли в Германии, в 1997 году — в США (Нью-Йорк). Участница многих телевизионных конкурсов и передач, среди них: «Рождественские встречи», «Утренняя почта» и др.

С 1990 по 1997 год на телевидении вышли 13 видеоклипов певицы: «Жёлтые тюльпаны» (М. Могилевская, 1990), «Первый поцелуй» (И. Песоцкий, 1991), «Под летним дождём» (В. Владимиров, 1991); «Почему умирает любовь» (И. Песоцкий, 1991), «Киевский мальчишка» (И. Песоцкий, 1994), «Подсолнухи» (Д. Фикс, 1995), «Неужели это я» (Д. Фикс, 1995), «Маленькая страна» (О. Гусев, 1995), «Мужичок с гармошкой» (Д. Фикс, 1996), «Палочка-выручалочка», «Не умирай» (Г. Гаврилов, 1997), «Лето кастаньет» (И. Николаев, 1997), «Бриллианты слёз» (О. Баженов, 1997).

После развода с Игорем Николаевым выпустила альбомы «Осколки прошлого», «Сердце», «Веришь или нет» и «Рай там, где ты». Выступила в роли ведущей разных программ и концертов. Принимала участие в телевизионном проекте «Танцы со звёздами» в России и на Украине и в проекте «Две звезды». В 2003 году закончила актёрский факультет ГИТИСа, курс Владимира Андреева.

В 2010 году Королёва приняла участие в проекте «Подари себе жизнь» на телеканале «Россия 1»

В ноябре 2013 года появились сообщения об её уходе со сцены. Но позже это было опровергнуто самой певицей на её страничке в Instagram. По словам певицы, она прекратила только гастрольную деятельность (кассовые концерты), но выступления на других мероприятиях остаются, в том числе выступления на днях города и корпоративные выступления. Сделано это было для того, чтобы вернуться уже с обновленной программой.

В декабре на экраны музыкальных телеканалов выходит новая видеоработа под названием «Стояла и плакала». Наташа предстала в клипе абсолютно другой, новой для зрителя, который её не привык видеть в таком драматично-лиричном образе.

 

 

«Мальчик и сверчок»

Музыка: Р. Паулса

Русский текст: Н. Королевой

 

В произведении «Мальчик и сверчок» поется про то, как мальчик просит сверчка помочь ему отыскать звезду.

 

Скрипнул сверчок за печкою,
Пел соловей за речкою,
Травы звенели при луне.
А может, это снилось мне?
А может, это снилось мне?


Храбрый сверчок, ты мне скажи:
Что там упало в камыши?
Если блестящая звезда,
Где отыщу ее тогда?
Где отыщу ее тогда?

 

Хоровое произведение «Мальчик и сверчок» написано композитором для 2-х голосного однородного детского или женского хора (альты и сопрано). Может быть исполнено детским хором, профессиональным хором, хором при училище, академическим хором.


В произведении «Мальчик и сверчок» используется куплетная форма квадратного периода. В произведении 2 куплета

Вступление- 4 такта. Вступление используется для того, чтобы настроить хор и задать настроение.

 

Вступление 4 такта


Куплет 16 тактов

+

 

1 предложение 1-8т.
1 фраза 1-4т.
2 фраза 5-8т.
2 предложение 9-16т.
3 фраза 9-12т.
4 фраза 13-16т.

 


Tональность произведения – C Dur.

Пример №1

 

Темп - «в темпе менуэта» придает произведению спокойный характер. Темп на протяжении всего произведения не меняется.

 

Пример №2

 

 

 

В произведении используется простой размер ¾. Метроритм составляют половинные, восьмые и четверти. Метр трехдольный. Ритмический рисунок не сложный, ровный.

 

Динамика произведения не очень яркая. Все произведение звучит на piano, но в каждой фразочке можно сделать не большое развитие мелодии, для яркости исполнения.

 

Пример №3

 

 

 

Диапазоны хоровых партий:

 

S A Общий

 


E1-E2 Hm-D2 Hm-E2
В тесситурном отношении партии удобные. Ансамбль будет естественным.

 

Звуковедение в произведении легато. В произведении встречаются скачки:

 

Во втором такте на м.3 вниз

 

Пример №4

 

 

Переход между вторым и третьим тактом на б.6 вверх

 

Пример №5

 

В четвертом такте на ч.4 вниз

 

Пример №6

 

В пятом такте на б.6 вверх

 

Пример №7

 

 

Переход между одиннадцатым и двенадцатым тактом

 

Пример №8

 

 

Фактура аккомпанемента данного произведения гомофонно- гармоническая

 

Пример №9

 

 

У хора фактура изложения смешанная.

 

1-4 т. Монодическая

Пример №10

 

 

 

5-12т. Гармоническая

Пример №11

Вокально-хоровые трудности:

1. Работать над дикцией, гласные звуки надо петь округленно, а согласные на хорошей опоре.

2. Нисходящие ступени, пение на одной ноте надо петь на хорошем дыхании и на высокой позиции.

3. Отработать такие слова, как: сверчок, печкою, речкою, камыши, блестящая и т.д. Ч, ш, щ должны пропеваться короче, чтоб не было много шипа.

4. Проработать скачки с каждой партией.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: