Детям предлагают для запоминания карточка с изображением разных фруктов, лежащих на тарелочках с различным узором.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Затем детям предъявляется карточка с изображением пустых тарелочек, а детям нужно назвать, какой фрукт лежит в каждой тарелочке.
5. Дыхательное упражнение (см. занятие 1).
Упражнение на развитие сенсомоторики.
![]() |
левая рука 7. Графический диктант. |
правая рука |
![]() |
Нарисовать обеими руками одновременно в тетради кораблик по образцу:
Пальчиковая гимнастика.
Повторить гимнастику «Разминка» и «Моя семья» (см. занятия 1, 4).
Упражнения для профилактики нарушений зрения
(см. занятие б).
ЗАНЯТИЕ 7
Упражнение на развитие слуховой памяти, мышления и речи.
Запомнить слова: облако, окно, огород, орех, окунь, осень, огонь.
Задание 1. Воспроизвести слова.
Задание 2. Что общего у этих слов? Чем они похожи?
Задание 3. Придумайте слова, начинающиеся на букву о.
2. Упражнение на развитие зрительной памяти.
Детям предлагают внимательно посмотреть на вазу и запомнить ее. Через одну минуту ваза убирается, а детям нужно найти ее среди остальных.
гусь - лебедь - павлин - курица - кролик; платье - свитер - шапка -рубашка - сарафан; мыло - метла - зубная паста - шампунь - мочалка; береза - дуб - сосна - подосиновик - тополь; утюг - книга - телевизор - магнитофон - компьютер.
Игра на развитие осязательной памяти.
Детям с закрытыми глазами предлагают ощупывать различные фигуры, а затем рисовать их по памяти на доске.
![]() |
5. Дыхательное упражнение (см. занятие 1).
Упражнение на развитие сенсомоторики.
Нарисовать обеими руками одновременно яблоко по образцу:
![]() |
правая рука |
левая рука
Графический диктант.
3. Игра на развитие логического мышления и речи.
Детям зачитывают несколько групп слов по 5 в каждой. Четыре из них. объединены общим понятием, а одно лишнее. Необходимо его исключить и объяснить свой выбор.
Варианты предлагаемых групп слов:
рысь - медведь - кошка - тигр - лев;
яблоко - слива - огурец - груша - персик;
ложка - тарелка - кастрюля - сумка - самовар;
змея - паук - ящерица - дерево - улитка;
клевер - василек - воробей - жасмин - боярышник;
Пальчикова гимнастика «Наш малыш»
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – наш малыш. | Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. Л. Савина |
Профилактика нарушений зрения.
Глазами нарисовать 3 круга по часовой стрелке и 3 против.
ЗАНЯТИЕ 8
Упражнение на развитие слуховой памяти.
Запомнить слова: вилка, вата, воск, ворот, венок, вишня, виноград, варенье.
Задание 1. Воспроизвести слова.
Задание 2. Что общего у этих слов? Чем они похожи?
Задание 3. Придумайте слова, начинающиеся с буквы в.
Упражнение на развитие логического запоминания.
Сейчас я буду показывать вам картинки и называть слова, как-то связанные с ними по смыслу. Постарайтесь запомнить все слова к показанным картинкам: