Упражнение на развитие зрительно-логической памяти.




Сегодня мы будем учиться запоминать слова с помощью пик­тограмм - упрощенных (схематичных) рисунков. Я буду показы­вать вам рисунки, называя к каждому из них слова, которые вам нужно запомнить.


2. Упражнение на развитие логического мышления и смы­словой памяти.

Подобрать слова-признаки к каждому слову:
игра (какая?) - интересная; день (какой?) - солнечный;
снег (какой?) - пушистый; трава (какая?) - зеленая;
вода (какая?)
- холодная; крик (какой?) - громкий;

луна (какая?) - круглая; стол (какой?) - письменный;

дым (какой?) - густой; окно (какое?) - пластиковое.

Игра на развитие зрительной ассоциативной памяти.

Предъявляются 7 цветных карточек, произвольно сгруппиро­ванных с предметными картинками попарно. Дети запоминают их.


нию, обозначающие действия предметов. Например, таять - за­мерзать. Приступим: засыпать - раскапывать;

подниматься - опускаться; чинить - ломать;

нырять - выныривать; поджигать - тушить;

нагревать - охлаждать; вытаскивать - затаскивать;

рисовать - черкать; разрезать - соединять;

пачкать - чистить; приглашать -разгонять.

5. Игра «Назови отличия» (на развитие внимательности и на­блюдательности).

Предъявляется карточка с изображением 4 матрешек. Нужно назвать все отличия одной матрешки от другой.


 


 

красная синяя белая желтая

 

зеленая оранжевая фиолетовая

Теперь детям предъявляются пустые цветные карточки, а они называют картинку, соответствующую этой, карточке.

 

4. Игра «Говори наоборот» (на развитие мышления и речи). Сегодня мы будем называть слова, противоположные по значе-


 

6. Дыхательное упражнение (см. занятие 1).

7. Упражнение на развитие сенсомоторики.



левая рука

правая рука

Нарисовать в тетради двумя руками одновременно два тре­угольника и заштриховать их вертикальными линиями.


8. Графический диктант.

9. Пальчиковая гимнастика (см. занятие 12).

Профилактика нарушений зрения.

Глазами написать цифры от 1 до 5.

ЗАНЯТИЕ 14

1. Упражнение «Пары фигурок» (на развитие зрительно-логи­ческой памяти).

Предварительно детям раздаются бланки с нарисованными 6 парами картинок, в которых первая связана со второй по смыслу, например, белочка - грибок. Их просят запомнить все пары карти-

нок. Затем детям предъявляется бланк с одним рядом фигурок, а они называют соответствующую им пару.

2. Упражнение «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной
памяти).

Сегодня мы будем учиться рисовать пиктограммы к словам, ко­торые нужно запомнить. Рисунок должен быть простой, схематич­ный и помогающий вам запомнить слово. С помощью пиктограмм запомним следующие слова: зима, дом, река, смех, школа, мама.

3. Игра «Говори наоборот» (на развитие речи и мышления).

Я буду говорить слово, а вы отвечайте словом, противополож­ным по значению моему. Слова обозначают признаки предметов. Например, широкий - узкий, высокий - низкий. Продолжим:

тяжелый — легкий; трусливый - храбрый; белый - черный; тупой - острый; твердый - мягкий; шершавый - гладкий.

веселый - грустный; быстрый - медленный; красивый - безобразный; пустой - полный; худой - толстый; умный - глупый; трудолюбивый - ленивый;

4. Упражнение «Счастливые Хрюши» (на развитие внима­ния).

Посмотрите на рисун­ки и постарайтесь как можно быстрее назвать все признаки, которые от­личают одного Хрюшу от другого (всего 15 отли­чий).

Внимание! За ошибку считаются повторы, не­правильно названные от­личия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: