Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая на плоскости стола (ладошка). Одновременно менять положение рук.
Профилактика нарушения зрения.
Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем левым букву А.
ЗАНЯТИЕ 21
1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциа
тивной памяти на материале сказок.
Педагог. Я расскажу вам русскую народную сказку «Лиса и Рак» с помощью пиктограмм. Постарайтесь запомнить ее, потом будем пересказывать, глядя на пиктогоаммы. Лиса встретила Рака и говорит ему:
- Давай с тобой перегоняться.
- Ну, что ж, Лиса, давай.
Начали перегоняться.
Как только лиса побежала, Рак уцепился ей за хвост. Добежала Лиса до места, обернулась посмотреть, далеко ли Рак ползет, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит «А я тебя тут давно жду!»
Игра на развитие внимания.
Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной картинки - 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради. Правильность выполнения задания можно проверить, выполняя рисунки на доске.
3. Игра «Определения» (на развитие речи и вербального мышления).
У педагога набор предметных картинок: хлеб, ручка, зонт, лампа, цветок, чашка, ножницы, юбка, шары, рыба. Вызывается один ребенок. Ему предлагают одну из картинок. Ребенок должен рас-
сказать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя только называть свое слово и жестикулировать руками. Например, кот - домашнее животное, любит молоко, пушистый, игривый.
4. Игра «Нахождение слов» (на развитие мышления).
- Подберите слова и продолжите ряд:
лев-тигр-слон-...;
кошка-собака- свинья-...;
огурец - помидор - лук -...
трактор - трамвай - велосипед -...;
|
диван - стол - стул -...;
рубашка - платье - юбка -...;
вишня - слива - яблоко -...;
панамка - кепка - шапка -...;
сандалии - ботинки - сапоги -...;
стакан - тарелка - ложка -...;
роза -ромашка - гвоздика -...;
синица - ворона - голубь -...;
мячик - скакалка - машина —...,'.
лопата - грабли - лейка -...;
молоток - ножовка - гвоздь -....
5. Дыхательное упражнение (см. занятие 20).
Симметричные рисунки.
Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы Б.
9. Пальчиковая гимнастика «Лягушка» (см. занятие 20). |
7. Упражнение на развитие сенсомоторики.
Нарисовать двумя руками одновременно букву Б.
Графический диктант.
Правильность выполнения задания можно проверить, выполняя рисунки на доске. |
10. Профилактика нарушений зрения.
Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем левым букву Б.
ЗАНЯТИЕ 22
1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале сказок.
Педагог. Я расскажу вам русскую народную сказку «Ворона и рак» с помощью пиктограмм. Запомните ее, пожалуйста, потом будете пересказывать, глядя на пиктограммы.
Летела ворона над морем, смотрит, рак ползет.
Схватила его и понесла в лес, чтобы, усевшись
на дерево, хорошенько Закусить. Видит рак, -
дела плохи, и говорит вороне: - Эй, ворона,
знал я твоих отца и мать - славные были люди!
- Угу! - ответила ворона, не раскрывая рта.
- И братьев твоих, и сестер твоих знаю, что за добрые!
-Угу!
- Так в кого же ты такая уродилась?
Рассердили эти слова ворону: каркнула она во весь рот и отпустила рака в море.
2. Игра «Окончание слов» (на развитие скорости мышления).
Педагог начинает слово, произнося первый слог, а дети должны
|
закончить. Всего предлагают десять слогов:
по.. до.,
на.. че..
за.. пры..
ми.. ку..
му.. зо..
3. Игра «Внимание» (на развитие внимания).
Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной картинки - 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради.
4. Игра «На что это похоже?» (на развитие воображения).
Детям предъявляется набор карточек синего цвета, с зеленой травкой внизу, в середине - изображение необычной фигуры, напоминающей какой-либо предмет. Дети называют, на что это может быть похоже.
5. Упражнение «Ухо - нос».
Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противопо ложное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладо ши, поменять местами положение рук с точностью до наоборот.
Симметричные рисунки.
Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы В.
7. Упражнение на развитие сенсомоторики.
Нарисовать двумя руками одновременно букву В.
Графический диктант.
9. Пальчиковая гимнастика «Лягушка» (см. занятие 20).