Факторы поражения некачественное дизельное топливо




Для дизельного двигателя внутреннего сгорания в качестве топлива применяется солярка, получаемая из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти. Помимо своей основной задачи - получения энергии при сгорании, дизельное топливо охлаждает и смазывает узлы топливной системы.

Различают летнее и зимнее дизельное топливо - цена на них существенно разнится. Отличие между ними состоят в плотности, температуре вспышки и низшей точке замерзания. Очень важно купить дизельное топливо соответствующего качества, так как нарушение стандартов может привести к поломке двигателя.

Вязкость топлива должна соответствовать стандарту качества ISO 3104, в противном случае топливный насос и форсунки быстро изнашиваются и приходят в негодность. Высокая вязкость затрудняет процесс подачи топлива. Несоответствие стандарту ISO 5165 цветанового числа дестабилизирует работу двигателя, усложняет процесс его запуска, а также дает выделение большого количества дыма.

Рекомендованное содержание серы прописано в стандарте ISO 4296. Пренебрежение рекомендациями приводит к коррозии деталей двигателя, либо сокращает срок службы системы смазки. Высокое содержание в дизельном топливе воды и твердых взвешенных частиц отрицательно влияет на систему фильтрации и систему подачи топлива. Рекомендуется проводить фильтрацию солярки перед заливкой ее в бак.

Использование низкокачественного дизельного топлива влияет на быстрое появление углеродистого нагара, который образуется при сгорании и оседает на внутренней стороне камеры сгорания. При отсутствии профилактических работ происходит снижение мощности двигателя.

Недостаточная текучесть солярного масла влияет на запуск. При несоответствии температуры помутнения стандарту, происходит закупорка топливных фильтров. Как следствие сокращается мощность двигателя, либо совсем прекращается его работа.

Смазывающие характеристики дизельного топлива продляют срок службы движущихся узлов топливной системы. При несоответствии параметрам европейского стандарта, узлы быстро деформируются и выходят из строя.

Особо стоит отметить, что не рекомендуется включение оцинкованных элементов в топливную систему, использующую дизельное топливо. Из-за содержания цинка (а при некачественном топливе в составе наблюдается его избыток) происходит уменьшение диаметра форсунок, что значительно влияет на мощность двигателя и сроки его эксплуатации.

Симптомы неисправностей

 

При поломке, вызванной применением некачественного топлива, порой бывает важно не просто выявить и устранить неисправность, но и точно определить её связь с бензином. Автосервис должен предупредить клиента об опасности, которой подвергается автомобиль. Не говоря уже о тех спорных случаях, когда машина находится на гарантии и решается вопрос о том, за чей счет будет производиться ремонт. Поэтому важно уметь отличать симптомы «отравления» некондиционным бензином от проявлений других неисправностей.

Детонация

Самым распространенным признаком поддельного бензина являются детонационные стуки. По словам автослесарей, в 80% случаев они возникают именно вследствие неудачной заправки. Их появление обычно связано с использованием бензина, имеющего октановое число ниже положенного.

Поскольку подобный симптом может быть вызван также дефектами в системе зажигания вашей toyota, для того чтобы убедиться в правильности диагноза, имеет смысл тщательно проверить функционирование системы зажигания. Если оно в порядке - наверняка причина в топливе.

Износ свечей зажигания

Вторым по частоте проявлением поддельного бензина становится преждевременный выход из строя свечей зажигания mitsubishi. Больше всего подобным неисправностям подвержены европейские и американские авто.

Как правило, в этом случае клиент обращается в сервис со стандартными жалобами, свидетельствующими о перебоях в функционировании одного (реже - нескольких) цилиндров: неровная работа двигателя, «рваные» холостые рывки, в том числе при движении с постоянной скоростью, плохой пуск и повышенный расход топлива.

Хотя причин, вызвавших быстрое «умирание» свечей, может быть масса, после снятия дефектной детали диагностировать некачественный бензин не стоит труда: она будет покрыта ровным нагаром красного цвета - явной признак изобилия железа в топливе. Причем поврежденной обычно оказывается не только переставшая работать свеча, но и всё остальные: на них так же будет виден красноватый налет. Иногда при слишком долгой езде на плохом бензине остаются еще и следы детонационной эрозии на электродах - она выглядит так, как будто их изъела ржавчина, поверхность контактов становится неровной и шероховатой на ощупь.

При обнаружении таких неисправностей ничего не остается, кроме как заново заменить весь комплект свечей. К тому же не лишним будет предложить клиенту на его suzuki промыть топливную систему и форсунки инжектора, поскольку велика опасность того, что некачественное топливо поразило и эти узлы автомобиля.

Дефекты экологической системы

Третьим по распространенности дефектом, вызванным заливкой суррогата, становится отказ экологической системы автомобиля, в первую очередь лямбда-зона - датчика, контролирующего количество кислорода выхлопных газах.

Даже если детали экосистемы сумеют выдержать воздействие химических составляющих присадок, их высокая концентрация в выхлопных газах может вызвать некорректную работу автомобиля.

Выглядит это так: машина начинает «захлебываться» при резких разгонах. Однако проверка показывает, что всё исправно: и узлы, связанные с подачей топлива, и система зажигания. Подобные проявления способны поставить в тупик многих диагностов, хотя механизм их на самом деле прост.

Причина странного поведения машины заключается в том, что датчик, контролирующий содержание кислорода в выхлопах автомобиля, реагирует на попадание в них посторонних составляющих, которые возникают при сгорании некачественного топлива. Как следствие, на контроллер передается сигнал снизить содержание бензина и смеси. Что, собственно, тот и делает. В результате, автомобиль в условиях быстрого разгона или на крутом подъеме испытывает острое топливное голодание.

Точно убедиться в том, что указанный выше симптом связан с применением некачественного горючего, можно, проведя сканирование поступающих с самого лямбда - зонда сигналов.

Если диагноз подтвердиться, стоит внимательно приглядеться к датчику кислорода. Много шансов, что в ближайшем будущем он перестанет работать: тонкая электроника устройства весьма чувствительна к воздействию посторонних веществ. Предвестником скорого конца может стать отложение на чувствительном элементе под кожухом толстой корки нагара. При её обнаружении стоит предлагать клиентам менять лямбда-зонд.

В других случаях его отказ как раз и становится поводом для обращения на станцию. Тут клиент, скорее всего, пожалуется на «беспричинно» горящую лампочку индикатора неисправности двигателя. На прочие симптомы, сопровождающие поломку датчика контроля отработанных газов, владельцы автомобилей могут просто не обратить внимания: за короткий период трудно обнаружить повышение токсичности выхлопов или выросший на 15% расход топлива. Также не сильно бросается в глаза и понизившаяся приблизительно в тех же пропорциях приемистость автомобиля.

Дело в том, что при отказе датчика система переходит на аварийный режим работы. Компьютер ориентируется на усредненное значение, подстраховывается, в результате чего смесь постоянно оказывается слегка переобогащенной.

Вероятной причиной гибели зонда на toyota camry может оказаться как раз применение бензина с высоким уровнем содержания разнообразных присадок. Косвенным доказательством в этом случае станет всё то же отложение нагара на чувствительном элементе, которое в подавляющем большинстве случаев возникает из-за горючего.

Вообще, считается, что лямбда-зонды на mitsubishi не поддаются ремонту. Хотя нам и рассказывали об умельцах, которые умудрялись очищать их с помощью различных реагентов. Однако стоит ли овчинка выделки - вопрос спорный. Производители же однозначно говорят о необходимости замены лямбда - зонда на toyota.

Сама по себе эта процедура хоть и не сложная, но требует соблюдения ряда принципиальных правил:

 снимать зонд можно лишь при температуре около 5 С. В противном случае велика угроза срыва тонкой резьбы в месте его крепления;

 перед установкой лямбда - зонда на mitsubishi lancer необходимо обработать резьбу специальной токопроводящей пастой. Для этих целей ни в коем случае нельзя использовать обычные технические смазки, которые не смогут обеспечить электрическое соединение устройства. В некоторых случаях новые датчики обрабатывают уже при изготовлении на заводе;

 следует избегать попадания пасты на защитную трубку, так как это может привести к сбоям в работе датчика;

 также нельзя покрывать смазкой соединительный разъем датчика, поскольку через него в устройство поступает контрольная порция воздуха с улицы;

 строго соблюдайте указанный производителем момент затяжки, обычно составляющий от 4 до 6 Нм;

 избегайте ронять деталь или подвергать её каким-то другим механическим воздействиям - лямбда - зонд очень чувствителен к физическим повреждениям.

Другой элемент экосистемы, который так же болезненно реагирует на топливные присадки, - каталитический нейтрализатор. По словам сервисменов автосервиса АИДА, у нас в стране низкое качество становится самой распространенной причиной гибели этих устройств.

О разрушении катализатора например у suzuki jimny свидетельствует, в первую очередь, громкий звук выхлопов. Кроме того, оно может сопровождаться падением мощности двигателя, затруднениями при пуске мотора, увеличившимся расходом топлива.

После демонтажа нейтрализатора обнаружить на нем следы катастрофического влияния топливных суррогатов несложно: керамические ячейки плотно забиты продуктами сгорания, да и сами соты порой разрушаются, сплавляясь в одну бесформенную массу. Естественно, восстановлению такая деталь не подлежит. Причем при её замене нужно быть готовым к тому, что придется поменять также прокладку коллектора, которая часто выгорает при работе машины с неисправным катализатором.

Подобные негативные явления характерны не только для бензиновых двигателей японских автомобилей: выход из строя лямбда - зондов и других элементов экологической системы свойственен и дизелям. Симптомы их неисправностей схожи с описанными выше, так же как и методики диагностики и ремонта известных автопроизводителей - suzuki, mitsubishi и toyota.

Неисправности топливной системы японских автомобилей

Регулярное использование поддельного топлива с высоким уровнем смолистых отложений, присадок, а также просто всевозможного мусора приводит к засорению различных элементов топливной системы, вплоть до их полного выхода из строя. Признаки - потеря автомобилем мощности, особенно при большой нагрузке, хаотичные рывки во время движения: машина вдруг начинает плавно замедляться, затем так же неожиданно набирает скорость, в то время как водитель никак не меняет положение педали газа. Двигатель toyota может часто глохнуть на светофорах, после чего для его запуска требуется длительное вращение стартера. Если забиты элементы впрыска, может возникнуть эффект троения. В худшем случае мотор вовсе перестанет заводиться.

Если поломка связана с засорением элементов системы, что легко определяется в процессе диагностики и ремонта японского автомобиля, - почти наверняка её причиной стало некачественное горючее. Поскольку процедуры поиска неисправности и замены узлов топливной системы стандартны и не представляют сложности для авторемонтников.

 Во многих случаях горюче выполняет функции смазки для бензонасоса. Поэтому, если вышел из строя стоящий перед ним топливный фильтр, необходимо тщательно проверить работоспособность самого насоса: очень велика опасность его повреждения в результате бензинового голодания.

 Специалисты не советуют устанавливать на автомобили дополнительные топливные фильтры. Нестандартные изделия могут создавать дополнительные преграды для движения бензина, тем самым заставляя насос работать с увеличенной мощностью, что приведет к его преждевременному износу. Фильтры, предусмотренные конструкцией автомобиля, способны обеспечить ему надежную защиту. Главное - своевременно проводить их замену. Сроки, определенные производителем, не всегда соответствуют условиям эксплуатации в нашей стране. Поэтому правильнее было бы рекомендовать клиентам ставить новый фильтр, не дожидаясь проведения указанного в сервисной книжке ТО.

 Использовать для очистки топливной системы вашего suzuki или mitusubishi добавляемые в бак очищающие присадки, конечно же, можно. Но только в том случае, если перед этим вы не забыли снять топливный бак и тщательно его промыть. Иначе вся та дрянь, которая накопилась на стенках и днище бензобака, успешно растворится и отправится засорять топливную магистраль. В лучшем случае после этого придется заменить фильтр. Однако вполне возможно, что он не справится с маслянистым потоком, и тогда поврежденными окажутся насос и элементы впрыска.

 Одно из часто встречающихся проявлений некондиционной солярки - выгорание форсунок у toyota corolla. Поэтому перед промывкой необходимо тщательно рассмотреть их на предмет обнаружения повреждений. Если их поверхность будет покрыта гарью, иметь выемки или другие дефекты - форсунки необходимо заменить.

 

Присадки

Тетраэтил свинца

Это самая опасная присадка за всю историю присадок. Ее еще называют как псевдо - бензин. В ее состав входит свинец, который способен нанести серьезный ущерб не только самому карбюраторным автомобилям, но и автомобилям с впрысковым нейтрализатором.

Нафталин

Чаще всего нафталин известен, как средство против моли, которое использовали для этих целей наши бабушки. Однако, попав в бензин, нафталин превращается из безобидного порошка в злостного врага двигателя. Вред от нафталина очевиден. Сгорая в камере горения двигателя, нафталин оставляет после себя существенное количество нагар. К тому же, он увеличивает вредность выхлопных газов. Но этого мало. Он еще, кристаллизуясь, забивает систему подачи топлива, начиная с бензонасоса, шлангов и заканчивая форсунками. После таких данных о «пользе» присадки говорить не стоит.

Спирт

Эта присадка оказывает серьезное разъедающее действие на прокладки в двигателе. Это приводит к тому, что компоненты топлива не смешиваются в цилиндре. В бензобаке образуются отдельные слои смеси. Если в такую смесь попадает вода, она поглощается спиртом, в результате образуется обычная водка. Бензиновые двигатели не предназначены для топлива, состоящего из водки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: