ДЛЯ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ




по дисциплине Дипломатическая и консульская служба

 

3 курс 6 семестр

 

 

Рабочую программу осуществляет:   Лекции: к.и.н., доцент Новикова О.И.   Практические занятия: к.и.н., доцент Новикова О.И.   Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 3   Учебных часов - 108 лекций - 26, практических занятий - 24 КСР - 4 самостоятельная работа студентов - 54

 

 

  № П№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) Количество часов аудиторной работы Основная и дополнительная литература, рекомендуемая обучающимся (номера из списка) Задания по самостоятельной работе с указанием литературы, номеров задач Кол-во часов СРС Формы контроля самостоятельной работы (коллоквиумы, контрольные работы, тесты и т.п.)
               
        32/32       Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка конспектов научной и учебной литературы; 3) проверка заданий в рабочей тетради. Форма промежуточной аттестации: зачет.
  Тема 1. Основные этапы становления российской дипломатической службы. 1. Основные этапы становления российской дипломатической службы. 2. Зарождение российской дипломатии и дипломатической службы. 3. Дипломатическая реформа Петра I: переход к европейской модели дипломатической службы. 4. Дипломатическая служба в послепетровские времена. 5. Внешнеполитический аппарат российской империи конца XIX — начала XX в. лек/пз 2/2 Основная литература: 1, 2. Дополнительная литература: 10, 27, 32, 37, 46, 56, 57. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. выполнение заданий в рабочей тетради.   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов, эссе.
  Тема 2. Понятие, система и задачи государственной службы. 6. Понятие государственной службы. 7. Задачи государственной службы. 8. Федеральный закон «О системе государственной службы» (от 27.05.2003 № 58-ФЗ). 9. Понятие и виды государственной должности. 10. Классификация должностей на государственной службе. 11. Государственные должности и должности государственной службы: различие понятий. 12. Реестр государственных должностей РФ. 13. Реестр государственных должностей государственной службы РФ. 14. Виды государственной службы. 15. Поступление на государственную службу. 16. Сроки должностных полномочий государственных служащих. 17. Оплата труда государственных гражданских служащих. 18. Ограничения и запреты, связанные с государственной службой. лек/пз 2/2 Основная литература: 1, 2. Дополнительная литература: 1, 12, 13, 16, 27, 32, 40, 41, 64. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы; (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. выполнение заданий в рабочей тетради.   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов, эссе.
  Тема 3. Дипломатическая служба как особая разновидность государственной гражданской службы. 1. Государственная гражданская служба в современной России. 2. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ). 3. Категории должностей государственной гражданской службы. 4. Дипломатической службы и ее место в системе внешней политики государства. 5. Принцип конкурсного отбора и назначения на дипломатическую должность в МИД России. 6. Право поступления и случаи отказа гражданину в принятии на дипломатическую службу. 7. Трудовые отношения в МИД РФ. 8. Принципы и особенности ротации кадров в системе дипломатической службы. 9. Основания для прекращения дипломатической службы. 10. Формы ответственности дипломатического служащего. лек/пз 2/2 Основная литература: 1, 2. Дополнительная литература: 11, 12, 13, 16, 19, 27, 30, 39, 40, 43, 66. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы; (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. выполнение заданий в рабочей тетради.   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов, эссе.    
  Тема 4. Консульская служба и ее функции. 1. Основные функции и задачи консульской службы. 2. Венская конвенция о консульских сношениях 1963 года. 3. Задачи и функции российских консульских загранучреждений согласно Положению «О Консульском учреждении Российской Федерации» 1998 года. 4. Порядок установления консульских отношений. 5. Порядок выезда российских граждан за рубеж и въезда иностранцев в Российскую Федерацию. 6. Виды паспортов для выезда и возвращения в Российскую Федерацию. Порядок их оформления. 7. Классификация виз по виду, целям поездки. 8. Особенности оформления дипломатических и многократных виз. 9. Новый визовой талон. Понятие консульской легализации. Особенности удостоверения документов с использованием апостиля. лек/пз 2/2 Основная литература: 1, 2. Дополнительная литература: 12, 13, 19, 27, 30, 39, 40, 43, 66. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы; (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. выполнение заданий в рабочей тетради.   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов, эссе.
  Тема 5. Персонал консульских учреждений. 1. Виды консулов. 2. Порядок формирования консульских представительств. 3. Процедура назначения и вступления в должность консулов. 4. Консульский патент и экзекватура. 5. Консульский округ. 6. Отзыв консула. 7. Старшинство консулов. 8. Иммунитеты и привилегии консульских учреждений, их персонала и средств передвижения. 9. Вопросы о досмотре консульской вализы и ее проверки техническими средствами. 10. Статус внештатных консулов. 11. Профессиональные требования, предъявляемые к консульскому работнику. 12. Статус внутренней охраны консульских учреждений. 13. Проблема служебного иммунитета и действия иммунитетов на территории третьего государства. Департамент Консульской службы. лек/пз 2/2 Основная литература: 1, 2. Дополнительная литература: 12, 13, 19, 27, 30, 39, 40, 43, 66. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы; (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. выполнение заданий в рабочей тетради.   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов, эссе.
  Тема 6. Безопасность дипломатической службы. 1. Безопасность как проблема дипломатической практики. 2. Основные требования к обеспечению защиты здания представительства и его территории. 3. Мероприятия по защите мебели и оборудования, установленных на территории представительства. 4. Организационно-технические мероприятия, проводимые в структурах МИД с целью защиты средств вычислительной техники. 5. Порядок подключения к сети Интернет в системе дипломатической службы. 6. Мероприятия по предупреждению действий террористов, направленных против диппредставительств. 7. Мероприятия по обеспечению безопасности Центрального аппарата МИД (защита зданий и помещений; пропускной режим; порядок работы с документами; защита средств связи). 1. Основные направления формирования информационно-психологической устойчивости сотрудников МИД РФ к внешним и внутренним угрозам. лек/пз 2/2 Основная литература: 1, 2. Дополнительная литература: 30, 39, 66. 1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы; (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. выполнение заданий в рабочей тетради.   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов, эссе.
  Тема 7. Организационно-кадровое обеспечение дипломатической службы. 1. Понятие государственной кадровой политики. 2. Особенности и принципы кадровой политики в системе МИД РФ. 3. Отличие понятий «кадры», «персонал» и «кадровый потенциал». 4. Департамент кадров МИД и его основные функции. 5. Системе анализа кадровой ситуации в структурах дипломатической службы. 6. Критерии профессионализма кадров дипломатической службы. 7. Документа, составляющие личное дело дипломатического служащего. 8. Формы и методы повышения профессиональной квалификации дипломатического работника. 9. Система непрерывного профессионального образования дипломатических кадров в РФ. Резерв как форма работы с кадрами дипломатической службы. лек/пз 2/2 Основная литература: 1, 2. Дополнительная литература: 41, 47.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы; (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. выполнение заданий в рабочей тетради.   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов, эссе; 4) подготовка к тестированию.
  Тема 8. Денежное содержание работников дипломатической службы. 1. Денежное содержание государственного служащего в Российской Федерации. 2. Различия между денежным содержанием государственного служащего и денежным вознаграждением лица, замещающего государственную должность категории «А». 3. Особенности выплаты денежного содержания государственным служащим в системе МИД России. 4. Должностной оклад государственного служащего системы МИД России. 5. Система надбавок к должностному окладу. 6. Финансирование денежного содержания на дипломатической службе. Особенность финансирования денежного содержания государственных служащих на дипломатической службе. лек/пз 2/2 Основная литература: 1, 2. Дополнительная литература: 2, 6-9, 42, 44, 52.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы; (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. выполнение заданий в рабочей тетради.   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов, эссе; 4) тестирование.
  Тема 9. Дипломатическая служба и средства массовой информации. 1. Государство и СМИ: нормативно-правововая база взаимодействия. 2. Принципы взаимодействия СМИ и дипломатической службы государства. 3. Департамент информации и печати (ДИП) центрального аппарата МИД РФ пресс-службы Министерства иностранных дел Российской Федерации. 4. Формы и средства взаимодействия Министерства иностранных дел и средств массовой информации. 5. Заявление официального представителя МИД РФ. 6. Основные направления и формы работы Пресс-центра МИД России. 7. Информационный центр ООН в городе Москве и его основные задачи. 10. Деятельность пресс-служб российских дипломатических представительств за рубежом. лек/пз 2/2 Основная литература: 1, 2. Дополнительная литература: 2, 6-9, 42, 44, 52.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы; (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. выполнение заданий в рабочей тетради.   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов, эссе.
  Тема 10. Международная гражданская служба. 1. Определение и характеристика международной гражданской службы. 2. История создания международной гражданской службы. 3. Принципы формирования и функционирования международной гражданской службы. 4. Отличия международной гражданской службы от национальной государственной службы. 5. Профессионально-квалификационные и личностные качества, предъявляемые к современного служащего международной гражданской службы. 6. Классификация категория (классов) должностей международной гражданской службы. 7. Виды договоров найма на международную гражданскую службу в системе ООН. 8. Место и роль Комиссии по международной гражданской службе в общей системе ООН. 9. Перспективы развития международной гражданской службы. 10. Основные вопросы организации и прохождения гражданской службы в международных организациях. 11. Основные направления развития МГС в современных условиях. лек/пз 2/2 Основная литература: 1, 2. Дополнительная литература: 2, 6-9, 42, 44, 52.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы; (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. выполнение заданий в рабочей тетради.   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов, эссе.
  Тема 11. Информационно-аналитическая функция дипломатической службы. 1. Информация и ее роль в системе государственного управления. 2. Определение и развернутая характеристика понятия «информация». 3. Формы информационно-аналитических документов используемых в дипломатической практике. 4. Требования, предъявляемые к информационным материалам дипломатического характера. 5. Источники дипломатической информации. 6. Каналы передачи информации диппредставительством из страны пребывания в Центр. лек/пз 2/2 Основная литература: 1, 2. Дополнительная литература: 2, 6-9, 42, 44, 52.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы; (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. выполнение заданий в рабочей тетради.   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов, эссе.
  Тема 12. Стиль управления и его роль в оптимизации служебных отношений. 1. Понятие стиля служебных отношений. 2. Классификация стилей служебной деятельности. 3. Основные характеристики оптимального стиля служебной деятельности. 4. Пути овладения эффективным стилем служебных отношений. 5. Основные черты и характеристики демократического стиля управления. 6. Негативные последствия авторитарного стиля руководства. 7. Отличительные черты и особенности стиля служебных отношений в дипломатической практике. 8. Ответственность как основная черта делового, конструктивного стиля служебных отношений. 9. Понятие служебной дисциплины и пути ее укрепления. 10. Роль руководителя в формировании делового стиля служебных отношений. 11. Основные пути оптимизации стиля служебных отношений в системе дипломатической службы. лек/пз 2/2 Основная литература: 1, 2. Дополнительная литература: 2, 6-9, 42, 44, 52.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы; (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. выполнение заданий в рабочей тетради.   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов, эссе.
  Тема 13. Особенности дипломатической службы некоторых зарубежных стран. 1. Дипломатические службы Великобритании и США: общее и особенное. 2. Исторические корни дипломатической службы Старого и Нового света. 3. Особенности организации дипломатической службы в современных условиях. 4. Отбор, обучение и продвижение дипломатических кадров. 5. Развитие дипломатической службы США до 1924 года. 6. Особенности профессиональной подготовки дипслужащих Великобритании и США. лек/пз 2/2 Основная литература: 1, 2. Дополнительная литература: 2, 6-9, 42, 44, 52.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы; (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. выполнение заданий в рабочей тетради.   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов, эссе.
  Тема 14. Дипломатическая служба Франции. 1. Роль Франции в становлении современной дипломатии и дипломатической службы. 2. Принципы французской дипломатии и их значимость в современных условиях. 3. Наиболее важные профессиональные и личностные качества дипломатического работника с точки зрения кардинала Ришелье. 4. Принципы организации и структура центрального современного аппарата МИД Франции. 5. Функции личного кабинета министра иностранных дел Франции. 6. Особенности подготовки дипломатических работников во Франции. 7. Порядок замещения дипломатических должностей и продвижения по службе в дипструктурах Франции. лек/пз 2/2 Основная литература: 1, 2. Дополнительная литература: 2, 6-9, 42, 44, 52.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы; (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. выполнение заданий в рабочей тетради.   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов, эссе.
  Тема 15. Дипломатическая служба Германии. 1. Становление дипломатической службы современной Германии. 2. Место дипломатической службы в системе органов государственной власти ФРГ. 3. Основные задачи современной дипломатии запад­ногерманского государства. 4. Организация и руководство дипломатической службы и ее структура. 5. Приемы и методы германской дипломатической службы. 6. Особенности современной дипломатической службы Германии. 7. Особенности прохождения дипслужбы в Германии. 8. Методы современной германской дипломатии. лек/пз 2/2 Основная литература: 1, 2. Дополнительная литература: 2, 6-9, 42, 44, 52.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы; (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. выполнение заданий в рабочей тетради.   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов, эссе; 4) подготовка к контрольной работе.
  Тема 16. Дипломатическая служба Японии. 1. Влияние исторических факторов на формирование японской дипломатической службы. 2. Законодательная база японской государственной службы в современных условиях. 3. Реализация функций МИД как основа прохождения дипломатической службы. 4. Характеристика кадрового обеспечения МИД Японии. 5. Особенности дипломатической службы. 6. Процесс выработки внешнеполитических решений в МИД Японии. 7. Особенности ведения переговоров с дипломатами Японии. лек/пз 2/2 Основная литература: 1, 2. Дополнительная литература: 2, 6-9, 42, 44, 52.   1. изучение вопросов содержания темы; 2. конспектирование основной и дополнительной литературы по указанию преподавателя; 3. проработка конспекта лекций, учебников, учебных пособий, учебно-методической литературы, включая информационные образовательные ресурсы; (электронные учебники, электронные библиотеки и др.) и использование ресурсов Интернет; 4. выполнение заданий в рабочей тетради.   Текущий контроль: 1) опрос; 2) проверка подготовленности к интерактивным занятиям; 3) проверка рефератов, докладов, эссе; 4) контрольная работа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: