Включение компрессоров электровоза ВЛ-11.




Моторкомпрессоры. В нормальном режиме работы контакторы КМЗ и КМ4, контакты которых расположены в цепи питания двигателя компрессора, включает МСУЛ. После нажатия на кнопку SB27 «Включение компрессоров» МСУЛ начинает управлять работой мотор-компрессоров в зависимости от положения контакта РД регулятора давления (замкнут или разомкнут).

При замкнутом контакте РД МСУЛ последовательно с задержкой 2 с замыкает цепь питания катушек электромагнитных контакторов КМЗ и КМ4 по цепи: провод 302, автоматический выключатель SF2, провод 380, вспомогательный контакт QF1 БВ, провод 381, тумблер SA4 «Компрессор» в положении «Вкл.», провод 390, тумблер SA5 «Обогрев масла картера компрессора» в положении «Выкл.», провод 388, катушка электромагнитного контактора КМЗ (КМ4), провод 389 (391), БУК2 № 11 МСУЛ (рис, 3). При разомкнутом контакте РД МСУЛ снимает питание с катушек электромагнитных контакторов КМЗ и КМ4.

Включение контакторов КМЗ и КМ4 контролируется МСУЛ-А по цепи: провод 381, контакт контактора КМЗ, провод 403, контакт контактора КМ4, провод 404, БВС № 2 МСУЛ.

Если в течение 1 с отсутствует сигнал о подаче питания на двигатель компрессора в какой-либо секции, то МСУЛ блокирует подачу питания на двигатель вентилятора данной секции. О невключенном моторкомпрессоре секции выводится информация на монитор — надпись «МК» на красном фоне. Следующее включение контакторов КМЗ, КМ4 произойдет при срабатывании РД или если кнопка «Включение компрессоров» будет выключена и снова включена.

Контакт РД замыкается при давлении в напорной магистрали менее 0,75 МПа и размыкается при достижении давления 0,9 МПа. После нажатия на кнопку SB11 «Принудительное включение компрессора» МСУЛ подает питание на катушки электромагнитных контакторов КМЗ и КМ4 независимо от положения (замкнуто или разомкнуто) контакта РД. При этом питание двигателя компрессора осуществляется по описанной выше схеме. После прекращения нажатия на кнопку SB11 МСУЛ снимает питание с катушек электромагнитных контакторов КМЗ и КМ4.

Тумблер SA4 «Компрессор» имеет три положения и служит для отключения питания двигателя компрессора (положение «Отключено») в случае его повреждения или по другим причинам, а также для принудительного включения (положение «Принудительно») через контакт РД в случае неисправности МСУЛ-А.

Обогрев масла картера компрессора производится в зимний период эксплуатации электровоза установкой тумблера SA5 в положение «Вкл.». В этом положении тумблера цепь питания катушек электромагнитных контакторов КМЗ и КМ4 в проводах 390 и 388 разрывается. Элемент нагрева R35 обогрева масла картера компрессора получает питание по следующей цепи: провод 302, автоматический выключатель SF10, провод 680, тумблер SA5 в положении «Вкл.», провод 681, элемент нагрева R35, провод 600 (корпус). Если напряжение контактной сети более 3 с не находится в пределах 2200 — 4000 В, то МСУЛ-А обесточивает двигатель компрессора.

Действие электрических цепей при отключении 5-6 ТЭД.

При неисправном 5,6 ТЭД, необходимо в нижнее положение перевести нож ОД 5-6, при этом он своими контактами делает следующие переключение в схеме:

1. Силовые контакты ножа ОД 5-6, исключают из работы 5,6 ТЭД;

2. Блокировочный контакт ОД2 размыкаясь в цепи проводов К14-К15 и обрывает цепь земли катушек вентилей тормозных переключателей ТК1-Т, ТК2-Т, исключая сбор режима рекуперативного торможения;

3. Блокировочный контакт ОД-2 размыкается в проводах К153-Н401 и обрывает цепь земли системы УПБЗ, исключая его из работы на СП и П соединении.

4. Размыкаются блокировочные контакты ОД-2 в цепи проводов К11-К22, К11-К21 исключая цепь питания катушек вентилей линейных контакторов 2-2 и 17-2 на СП соединении.

Работа УПБЗ ВЛ-10.

1. Работа схемы УПБЗ на С-соединении

УПБЗ включается с 3-ей позиции КМЭ, когда включается РК 11-2 и замыкает свою бл-ку в пр.К24-К156, образуя след.цепи:

· пр.К24, замкн.бл-ка 11-2, пр.К156, бл-ка КСП0-С, пр.Н412, бл-ка промежуточного реле 67-1, КВКОПIV 16-1, 216-1, 16-2, 216-2, земля. Контакторы включаются. Также с пр.Н412 через бл-ку 67-1, пр.Н420, бл-ку ТК1-М, пр.К155 питание подходит к бл-кам датчиков буксования 143-1, 144-1, 145-2, 146-2.

· при боксовании 1 КП срабатывает датчик 143-1, его бл-ка замыкается в пр.К155-Н402, обеспечивая питание КВКОП1 13-1, земля. Контактор 13-1 включается и на буксующей паре 1,2 ТД ставится IV ступень ОП.

В этом случае изменение тока будет происходить незначительно т.к. все ТД соединены последовательно. Магнитный поток 1,2 ТД(связанных с буксующей КП) уменьшится почти в три раза, что приводит к резкому уменьшению тягового усилия и восстанавливает сцепление колеса с рельсом.

2. Работа УПБЗ на СП-соединении

При переходе на СП-соединение размыкается бл-ка КСП0-С в пр.К156-Н412, отключая КВ контакторов ОП1 и ОПIV от блока УПБЗ. Также замыкается бл-ка КСП0-СП-П в пр.Н400-Н401, в результате чего происходит включение уравнительного контактора 124-2 по следующей цепи: пр.К24, КВУК 124-2, пр.К150, размыкающая бл-ка КСП1-С-СП, пр.Н400, замыкающая бл-ка КСП0-СП-П, пр.Н401, бл-ка ОД2, пр.К153, бл-ка ОД5-6, пр.Н411, бл-ка ТКII-М, земля. Включение УК 124-2 в силовой цепи обеспечивает стабилизацию тока возбуждения ТД при возникновении боксования любой КП.

(#При боксовании 1 КП уменьшается ток тяговых двигателей связанных с боксующей КП. Потенциал средней точки между 2 парами ТД будет уменьшаться. Благодаря этому появится уравнительный ток, который предупредит резкое уменьшение магнитного потока ТД, связанных с боксующей КП, тем самым предотвращается разносное боксование КП.)

При боксовании 4 КП срабатывает датчик 144-1, его бл-ки переключаются, что приводит к включению промежуточных реле 102-2, 103-2 по след.цепи: пр.К24, бл-ка 144-1, блок селеновых выпрямителей, пр.Н413, катушки промежуточных реле 102-2, 103-2, пр.К150, размыкающая бл-ка КСП1-С-СП, пр.Н400, замыкающая бл-ка КСП0-СП-П, пр.Н401, бл-ка ОД2, пр.К153, бл-ка ОД5-6, пр.Н411, бл-ка ТКII-М, земля.

Включение промежуточных реле 102-2, 103-2 производит размыкание их блокировок в цепи земли РК 6-1, 11-2, 5-2, 7-2, что вызовет их отключение, и в цепь ТД вводятся пусковые сопротивления. Этим ограничивается ток и тяговые усилия всего электровоза.

3. Работа УПБЗ на П-соединении

При переходе на П-соединение размыкается блокировка КСП1-С-СП в проводах К150-Н400. В результате этого УК 124-2 и промежуточные реле 102-2, 103-2 исключаются из работы. Также замыкается бл-ка КСП1-П в пр.К152-Н401, подготавливая цепь земли КВУК 124-1, 125-1, 125-2.

При боксовании 1 КП срабатывает датчик 143-1, его бл-ки переключаются, что приводит к включению УК 124-1, 125-1, 125-2 по след.цепи: пр.К24, бл-ка 143-1, пр. К154, КВУК 124-1, 125-1, 125-2, пр.К152, замыкающая бл-ка КСП1-П, пр.Н401, бл-ка ОД2, пр.К153, бл-ка ОД5-6, пр.Н411, бл-ка ТКII-М, земля. Включение силовых контактов УК обеспечивает взаимную подпитку обмоток возбуждения ТД, связанных с боксующей КП.

(#При боксовании 1 КП происходит резкое возрастание ЭДС 1 ТД и уменьшение тока возбуждения 1, 2 ТД. Потенциал точки Т3-1 (начала обмоток возбуждения 1 ТД) резко уменьшается, в результате этого от якорей 3,4, 5,6, 7,8, ТД через уравнительные контакторы 124-1, 125-1, 125-2 пройдет уравнительный ток на начало возбуждения 1 ТД. Магнитное поле 1,2 ТД несколько увеличится, что предотвращает разносное боксование КП.)

При включении уравнительных контакторов 124-1, 125-1, 125-2 происходит размыкание их блокировок в цепи пр. К11. Пр. К11 получает питание на П-соединении через бл-ку КСП1-П в пр. Н61-К11.

4. Работа УПБЗ в режиме ОП

Если боксование КП происходит в режиме ОП, то срабатывание датчиков приведет к размыканию бл-к в цепи КВКОП1. Это вызовет автоматическое снятие ОП. Причем при боксовании на ОП1 снятие ОП происходит только с боксующей пары ТД, а на остальных – со всех.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: