Быстродействующий выключатель БВП-5. (Принцип работы)
При включении кнопки «БВ1» образуются след.цепи: пр. К51, предохранитель «вспомогательные машины» 272-2, пр. К50, кнопка БВ-1, пр. К71 и далее:
1. пр.К71, размыкающая б-ка 51-1, пр. К62, сигнальные лампы БВ-1, земля. Лампы загораются.
2. пр. К71, добавочное сопротивление 300 Ом, катушка дифреле 52-1, земля и параллельно пр. Н14 размыкающая б-ка 51-1, пр. 47 катушка вентиля возврат БВ-1, земля. Дифреле и возврат БВ-1 не включатся т.к. малый ток, проходящий после добавочного сопротивления.
3. пр. К71, разрядное сопротивление R136–R137, земля. Это сопротивление уменьшает подгорание блокировок при их размыкании в цепи удерживающей катушки БВ-1.
4. пр. К71, размыкающая блокировка реле перегрузки двигателя преобразователя
57-2, пр. К85, блокировка реле перегрузки двигателя преобразователя 57-1, пр. Н130, разомкнутая блокировка дифреле 52-1.
5. пр. К71 выходит под кнопку «Возврат БВ-1».
При включении кнопки «Возврат БВ-1» образуются след.цепи: пр. К71, кнопка, пр. Н130(Н131), контакторный элемент контроллера машиниста главного вала только на «0» позиции, пр. 47, катушка вентиля возврат БВ-1, земля и параллельно через блокировку БВ-1 51-1, пр.Н14, катушка дифреле 52-1, земля.
Дифреле включается и его блокировка 52-1 замыкается в пр. Н30-Н5 и далее через блокировку ТК1-М получает питание удерживающая катушка БВ-1 51-1, земля. После блокировки ТК1-М получает питание пр. К98.
При возбуждении вентиля возврат БВ-1 воздух поступает в цилиндр привода и включающий рычаг подводит якорь к магнитопроводу, происходит переключение блокировок БВ-1 в след.цепях:
1. замыкается в пр. Н53 – Н61 в цепи катушек вентилей линейных контакторов.
2. размыкается в пр. Н48 – земля -- в цепи счетчика срабатывания БВ-1.
|
3. размыкается в пр. 47-Н14 -- катушка дифреле будет получать питание от пр. К71 через добавочное сопротивление, чтобы увеличить чувствительность дифреле.
4. размыкается в пр. К71-К62 -- погаснут сигнальные лампы БВ-1, сигнализируя о том, что кнопку возврат БВ-1 можно отпускать.
5. размыкается в пр. К100-К84 -- в цепи ламп АВР.
Одновременно включаются БК по пр. 47 через собственные блокировки включающих электромагнитов, земля.
Но силовые контакты БВ-1 ещё разомкнуты.
При отпускание кнопки возврат БВ-1, теряет питание пр. 47, а следовательно, катушка возврат БВ-1. Воздух выходит из цилиндра привода, включающий рычаг отходит и силовые контакты 51-1 замыкаются под действием пружин, образуя силовые цепи до линейных контакторов 3-1, 2-1, 1-2, контакторного элемента КСП0 30-0 и эл.магнитных контакторов 40-1, 40-2.
Включение двигателей преобразователя.
При включении кнопки «Возбудители» образуются след. цепи: пр. К98, кнопка, пр.К83, включенная кнопка возбудители на щитке параллельной работы, пр. К80 и далее:
1. пр. К80, замкнутые бл-ки 40-1 и 40-2, пр. К94 и К75, лампы П1 и П2, земля. Лампы загораются.
2. пр. К80, катушка к-ра 73-2, земля. Контактор включается и замыкает свой силовой контактор в пр.Н102-К60, при этом по цепи пр.К51, вставка 495-2, пр.Н102, замкнутый контакт 73-2, пр.К60 – получают питание независимые обмотки возбуждения двигателей преобразователей, чтобы они не пошли в разнос без нагрузки. Замкнется бл-ка 73-2 в пр. К80 – К81, образуя след. цепи: пр.К80, замкнутая бл-ка 73-2, пр.К81 и параллельно замкнутые бл-ки РО-1 и РО-2, пр.Н157 и Н158, катушки к-ров 40-1 и 40-2, земля.
|
Контакторы 40-1 и 40-2 включаются, производя след. переключения в схеме:
· размыкаются бл-ки 40-1 и 40-2 в цепи ламп П1 и П2, лампы гаснут.
· замыкаются бл-ки 40-1 и 40-2 в пр.Н6-Н7 и Н133-К72 – в цепи удерживающей катушки БВ-1 и промежуточного реле рекуперации 170-1, подготавливая цепь питания в режиме рекуперации.
замыкаются силовые контакты 40-1 и 40-2, подключая двигатели преобразователей к контактной сети по след. цепи: 45-1, 21-1, 47-1, 51-1, рамка 52-1, замкнутый 40-1, реле перегрузки двиг.преобраз. 57-1, демпфер. сопротивление Р63-Р64, пусковое Р64-Р65, включ, удерж. катушки контактора пусковой панели 55-1, ОЯ П1, ОВ П1, рамка 52-1, счетчики М, Т режима, токоотвод. устройство, земля.
Подъём токоприёмников ВЛ-10.
Подъем токоприемников.
Включением кнопки "Токоприемники" создается электрическая цепь:
- провод К51, предохранитель "Токоприемники" на 10А, провод К49, блокировка шинного разъединителя 58-1, провод К59, замкнутые контакты кнопки Токоприемники" на щитке 81-1(81-2), провод К100, низковольтная катушка вентиля защиты 205-2, земля;
одновременно проводом К100 через размыкающие контакты блокировки 105-2 (РКЗ) по проводу К68 напряжение подается на сигнальные лампы.
Кроме того, провод К100, через соответствующие блокировки подает напряжение на сигнальные лампы В-1, В-2, БК, РП, АВР и к системе контроля обрыва тормозной магистрали поезда (537-1).
Включением кнопок Токоприемник задний" или Токоприемник передний" образуются следующие электрические цепи:
- кнопка Токоприемник задний", провод К39(К38), кнопка Токоприемник-2" на щитке параллельной работы (83-1), провод Н105, клапан пантографа 94-1, земля;
|
- Кнопка Токоприемник задний", провод К38(К39), кнопка Токоприемник-1" на щитке параллельной работы (83-1), провод Н104, катушка клапана пантографа 93-1, земля.
После подъема токоприемников и наличия напряжения в КС, срабатывает реле 105-2 и размыкает свои контакты в проводах К100-К68. Потухание сигнальных ламп "РКЗ" свидетельствует о наличии напряжения на токоприемниках.
- проводом К100 подается напряжение к контактам реле пониженного напряжения 63-1.
После срабатывания реле 63-1 в случае понижения напряжения менее допустимого, потухнет сигнальная лампа РНН.
Включение БВ-2 по схеме.
С общей плюсовой шины К-51 через плавкую вставку 272-2 питание поступает на провод К-50 (далее смотри цепь сигнальных ламп).
С провода К-50 питание через собственный рашыкиннций блокировочный контакт 53-2 поступает на провод К-61 от которого обршунггся следующие цепи:
1) С провода К-61 питание поступает на сигнальные лампы БВ-2 1емля.
2) С провода К-61 питание поступает под кнопку «Включение БВ-2». При включении кнопки «Включение БВ-2» питание с провода К-61 поступает на провод К82.
С провода К-82 запитывается катушка электромагнитного контактора 163-2, земля. Контактор включается и своими контактами производит следующие переключения в схеме:
1) Замыкается силовой контакт электромагнитного контактора 163-2 вследствие чего питание с провода К-50 поступает на провод Н-151 от которого запитывается включающий электромагнит соляноидного типа БВ-2 53-2 -земля.
2) Замыкается блокировочный контакт электромагнитного контактора 163-2 в цепи проводов К50 - К61 которые шунтируют блокировочный контакт БВ-2 53-2 чтобы довести аппарат до фиксации на защёлку. Как только рычаги встанут на защёлку происходят переключения контактов в следующих цепях:
1) Размыкается блокировочный контакт БВ-2 53-2 в цепи проводов К50-К61, но лампы продолжают гореть, так как остается шунтирующий контур через блокировочный контакт электромагнитного контактора 163-2.
2) Размыкается блокировочный контакт БВ-2 53-2 в цепи проводов К101 - К84 - цепь сигнальных ламп АВР.
3) Замыкается блокировочный контакт БВ-2 53-2 в цепи проводов К50 - К44, подготавливая цепь включения вспомогательных машин.
4) Замыкается блокировочный контакт БВ-2 53-2 в цепи провода К77, подготавливается цепь питания отключающего электро-магнита.
После удержания кнопки «Включение БВ-2» 3-4 секунды во включенном положении кнопку отпускаем при этом снимается питание с провода К82 следовательно теряет питание катушка электромагнитного контактора 163-2. Контактор выключается и своими контактами производит следующие переключения в схеме:
1) Размыкается силовой контакт электромагнитного контактора 163-2 в цепи проводов К50 - HI 51 вследствие чего снимается питание с включающего электромагнита.
2) Размыкается блокировочный контакт электромагнитного контактора 163-2 в цепи К50 - К61, исключая повторное включение БВ-2 под нагрузкой.
После того как замкнулись силовые контакты, образовалась следующая силовая цепь:
токоприемник 45-1, дроссель радиопомех 21-1, крышевой разъединитель 47-1, межсекционный шунт, общий демпферный резистор Р79 - Р80, силовой контакт БВ-2 53-2, 12 витковая катушка БВ-2, общая плюсовая шина вспомогательных машин.