Семинар 5. Тема: Социально-психологическая характеристика объектов моббинга и буллинга




Внимание, для подготовки к семинарам рекомендуется пользоваться литературой, выложенной на znanium/com

1. Молчанова Н. В. Социальная педагогика: учебник / под общ. ред. М.А. Галагузовой. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 319 с. — (Высшее образование: Бакалавриат).

2. Белинская Александра Борисовна Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних: Учебное пособие / Беличева С.А., Белинская А.Б. - Рн/Д:Феникс, 2013. - 380 с. ISBN 978-5-222-21118-2

3. Профилактика правонарушений несовершеннолетних: Учебное пособие / А.А. Беженцев. - М.: НИЦ ИНФРА-М: Вузовский учебник, 2015. - 272 с. – URL: https://znanium.com/catalog.php?item=goextsearch&title

4. Фетискин Николай Петрович Практическая девиантология: Учебно-методическое пособие/Н.П.Фетискин - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование) (Обложка) ISBN 978-5-00091-080-1, 300 экз.

5. Холостова, Е. И. Социальная работа с дезадаптированными детьми [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Е. И. Холостова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 272 с –URL: https://znanium.com/catalog.php?item=goextsearch&title

 

Приветствуется при подготовке сообщений на занятия применять презентации, отрывки их художественных фильмов и т.п.

 

Семинар 1. Тема: Сущность, виды и причины девиантного поведения несовершеннолетних

План занятия:

  1. В форме «Круглого стола обсуждение вопросов:

- Характеристика переходного возраста детей.

- Психолого-педагогические предпосылки социальной дезадаптации подростков

- Социальные предпосылки дезадаптации подростков.

2. Сущность понятия «девиация», разновидности девиантного поведения.

3. Противоречивость понятий «трудный», «трудновоспитуемый» и «педагогически запущенный» подросток.

4. Девиантное поведение подростка: причины и последствия

5. Делинквентное поведение подростка: причины и последствия

6. Криминальное поведение подростка: причины и последствия

 

Семинар 2. Тема: Характеристика форм девиантного поведения детей

План занятия:

Занятие проводится в интерактивной форме: студенты делятся на группы по 3-4 человека, каждая группа выбирает конкретную форму отклоняющегося поведения (детский вандализм, граффити, интернет-зависимость, рискованное поведение, новые формы девиантного поведения (кибербуллинг, шоплифтинг, геронтофобия) и готовит презентацию, где отражает сущность, причины и последствия формы отклоняющегося поведения, организует дискуссию по своей теме. Остальные группы задают вопросы и оценивают выступление группы.

 

Семинар 3. Тема: Алкоголизм как форма проявления девиантного поведения

Детей

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности детского алкоголизма

2. Причины и последствия детского алкоголизма

3. Уровни вовлеченности детей в употребление спиртных напитков

4. Структура социально-педагогической деятельности с детьми, склонными к употреблению алкоголя

5. Содержание социально-педагогической деятельности с детьми, склонными к употреблению алкоголя

6. Особенности социально-педагогической деятельности с различными категориями детей, склонных к употреблению алкоголя:

- специфика социально-педагогической деятельности с младшими школьниками и их семьями;

- специфика социально-педагогической деятельности с подростками

- специфика социально-педагогической деятельности со старшими школьниками.

 

Семинар 4. Тема: Психология появления и проявления травли в детском коллективе: виды, причины. последствия

Вопросы для обсуждения:

1. Что означает понятие «детская жестокость»? Виды жестокого обращения в детской среде.

2. Определение понятий «буллинг», «моббинг», виды буллинга и моббинга

3. Формы, в которых выражается школьное насилие

4. Причины школьной травли

5. Влияние детско-родительских отношений для предотвращения и профилактики школьной травли

6. Влияние отношений между учителем и учеником для предотвращения и профилактики школьной травли

7. Последствия для участников буллинга и моббинга

 

Семинар 5. Тема: Социально-психологическая характеристика объектов моббинга и буллинга

Вопросы для обсуждения:

1. Психологические роли участников моббингового и буллингового процессов

2. Социально-психологические условия возникновения травли в детском коллективе

3. Особенности детей, которые чаще других становятся жертвами травли

4. По каким признакам можно догадаться, что ребенок – жертва травли

5. Типичные черты учащихся, склонных становиться булли

6. Переживания участников буллингового (или моббингового) процесса

Групповая работа: Студенты, разделившись на группы по 3-4 человека, обсуждают проблему «Что можно сделать, чтобы остановить насилие в детской среде», после обсуждения свои предложения представляют группе, группа подводит итог.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: