Отделение.
Схема танца: Марш «Карусель»
Построение в парах по кругу лицом по ходу движения
1-4 3 шага вперед с внешних ног, на 4 счет выносится нога
5-8 тоже самое назад
9-12 cast off
13-16 balance
17-24 полный круг за правые руки
25-32 полный круг за левые руки
33-36 Д «наступает» на К
37-40 К «наступает» на Д
41-48 dos-a-dos правыми плечами
49-52 К «наступает» на Д
53-56 Д «наступает» на К
57-64 dos-a-dos левыми плечами, прогрессия (К и Д меняются местами, потом идут назад в левую диагональ к следующему партнеру)
Схема танца: КД "Вдруг выскочила ласка"
Музыкальный размер 2/4
Начальное положение: лонгвей, малый сет на две пары.
Техника: «идти» можно не только простыми шагами, но и шассе, шаг-прыгами или боковым галопом.
Такты 1–8 — Первая пара идет вниз по сету и обратно на свои места внутри сета.
Такты 9–16 — Пара разделяется и идет вниз-вверх снаружи сета.
Такты 17–24 — Первая пара и вторая дама кружатся влево (3 такта — 6 приставных шагов), вправо (3 такта — 6 приставных шагов) и на последние два такта дама ныряет в воротики, сделанные первой парой.
Такты 25–32 — Аналогично кружатся со вторым кавалером проныривают его.
Схема танца: Контрданс "Вальс герцога Кентского"
Вальс герцога Кентского (The Duke of Kent's Waltz)
Длинный контрданс начала XIX века.
Весь танец исполняется на вальсовых променадах под вальсовую музыку.
Исходная позиция - джентльмен напротив дамы в длинной колонне.
Схема соответствует тому, как танцуется в малом сете на две пары.
Первая часть:
1-3 Все партнеры подают правые руки в центр сета, разворачиваются влево и идут по кругу по часовой стрелке три вальсовых променада до своих мест.
4 Все партнеры разворачиваются через центр круга и подают в круг левые руки
5-8 Все партнеры идут по кругу против часовой стрелки до своих мест, на последний такт отпускают руки и становятся в исходную позицию.
|
Вторая часть:
1-2 Первый джентльмен подает первой даме левую руку, дама подает ему правую и они за два вальсовых променада проходят вниз внутри сета.
3-4 Первый джентльмен и его дама разворачиваются лицом друг к другу и встают в вальсовую позицию.
5-6 Первый джентльмен и его дама выполняют полный вальсовый поворот, продвигаясь вверх по сету до своих мест. При этом не следует отводить руки далеко от корпуса, дабы не задеть стоящие пары.
7-8 Первый джентльмен и его дама обходят вторую пару снаружи сета, и встают на ее место. Вторая пара при этом продвигается приставным шагом вверх по сету до места первой пары.
Третья часть:
1-2 Балансэ-менуэт правыми руками.
3-4 Джентльмен и дама меняются местами. Дама проходит под рукой джентльмена на его место, вращаясь влево. Джентльмен проходит на место дамы променадом, обходя ее слева.
5-6 Балансэ-менуэт левыми руками.
7-8 Джентльмен и дама меняются местами. Дама проходит под рукой джентльмена на его место, вращаясь вправо. Джентльмен проходит на место дамы променадом, обходя ее справа.
Четвертая часть:
1-4 Первый джентльмен подает второй даме обе руки, подхватывая ее руки под локти, а вторая дама кладет свои рука на локти джентльмена. Первый джентльмен и вторая дама за 4 променада делают полный оборот по часовой стрелке, возвращаясь на свои места.
5-8 Повторение тактов 1-4 вторым джентльменом и первой дамой.
Танец продолжается обычно как длинный контрданс.
Схема танца: «Ирландская круговая джига»
Соответственно танцуется на шагами джиги (в идеале).
И.П.: Пары стоят в кругу (хоровод).
Все вместе 8 шагов в правую сторону.
Два шага в центр круга, два шага из центра круга (2 раза).
Партия дам: дамы делают два шага в центр круга, разворачиваются два шага из центра круга и возвращаются точно на свои места.
В это время кавалеры стоят на своих местах и хлопают дамам.
Партия кавалеров: кавалеры делают два шага в центр, разворачиваются и идут к тем дамам, которые получились от них справа. ВНИМАНИЕ! Это не та дама, с которой вы танцевали в общем кругу, другая.
Кавалер подходит к даме, кладет правую руку ей на талию, дама поворачивается к кавалеру и тоже кладет ему руку на талию. Кавалер начинает вращение в левую сторону, увлекая за собой даму, в среднем получается 4 оборота.
После кружения дама снимает правую руку с талии кавалера и "доворачивается" так, чтобы встать справа от кавалера, а левую руку кладет кавалеру на правое плечо.
Кавалер просто держит правой рукой даму за талию.
4 шага парами по кругу в правую сторону, замкнуть круг (хоровод).
Танец начинается сначала.
|
Схема танца: «Вальс св. Бернара»
Исходная позиция: пары в закрытой позиции по кругу, боком к линии танца.
1 – 2 Три шага-глиссе по линии танца
3-4 Поднялись на носочки - опустились
5 – 6 Два шага-глиссе против линии танца
7 – 8 Два шага в центр (кавалер с левой ноги, дама с правой)
1 – 2 Два шага из центра (кавалер с левой ноги, дама с правой
3 – 4 Поворот дамы под рукой кавалера
5 – 8 Два полных вальсовых поворота по линии танца
Схема танца: «Полька пьяного моряка»
Исходная позиция: пары расположены по кругу, К - спиной в круг, Д - лицом в круг, руки в позиции "лодочка".
1 такт - 2 счета.
1-2 такты. Кавалер левой ногой, дама - правой: пятка-носок-пятка-носок.
3-4. Три галопа по линии танца и прыжок.
5-8. Повторение 1-4 тактов против линии танца.
9-10. Прыжок, kick правой ногой влево, прыжок, kick левой ногой вправо.
11-12. Девушка проворачивается под правой рукой у кавалера, меняясь с ним местами (либо два поворота дамы под рукой кавалера на месте).
13-16. Кружатся по кругу полечным шагом.
|
4 отделение
Схема танца: «Богемская национальная полька»
Исходное положение: пары по кругу лицом по ЛТ, Д справа от К.
I. Променад
Два chasse по ЛТ, два pasmarche ЛТ, перенести вес на внешнюю ногу вернуть вес на внутреннюю ногу (4 такта)
Повторить п1. 2 раза (8)
На 4 раз два chasse по ЛТ, Кавалер стоит на месте Дама 4 шага чтобы встать в закрытую позицию внушние руки в пояс/на юбку, К лицом по ЛТ (4)
II. Шоссез внутрь и наружу
Балансе: Chassez в центр, chassez из центра поворачиваясь так чтобы встать боком по ЛТ, К спиной в центр, один полечный поворот (4)
Повторить п4. (4)
Соединить руки, chassez в центр, chassez из центра (как в п3.) 4 поворота pivot (4)
Дудочка: chassez в центр, при этом взгляд наружу, удар внешней ногой в пол; chassez наружу, при этом взгляд вцентр, четверть поворота (в закрытой паре "руками" по ЛТ), удар ногой в пол, полечныйповрот, разворот друг от друга (4)
Полный полечный поворот, разворот друг от друга, встать в закрытую позицию (4)
III. Пивоты и польки
Четыре pivot и полечный поворот повторяется дважды, заканчивая в открытой паре, К лицом по ЛТ, Д спиной по ЛТ (8)
Редовачка. Выполняется на связке шагов: 2 полечных шага, 2 па марше, 2 раскачивающихся шага на месте (rock). К идут вперед, дамы назад поворачивая корпус во времяполечных шагов и ослегка во время раскачивания (rock) (4)
То же, Д идут на К, в конце взяться в закрытую вальсовую позицию (4)
В закрытой паре повторить полечные шаги с поворотом корпуса, затем четыре pivot (2 полных поворота) (4)
Еще раз повторить полечные шаги с поворотом корпуса, затем, два pivot, К поворачивает Д левой рукой за её правую руку, Д поворачивается на полeчных шагах (не pivot) (4)
IV. Шассез и полька-трамблянт
Без рук все chassez в свое лево, вправо, Д делают поворот полька-tremblante продвигаясь по ЛТ, К 4 маленьких шага по ЛТ и 4 хлопка в ладони. (4)
Повторить п1. (4)
К на колено и 8+7 хлопков в ладони, Д 7 шагов полька-tremblante по большому кругу против часовой стрелки вокруг К (3/4 круга) и пируэт на месте, на последнем счёте встать в пары. (8)
Связка
Полька 1 поворот, разворот друг от друга с продвижение по ЛТ, встать в исходное положение (4)
Танец повторяется с начала до конца музыки.
Схема танца: Контрданс "Гребите дружно, моряки!"
Контрданс на неограниченное количество пар. Прогрессия производится не по парам (в хвост - в голову), а против часовой стрелки. Перед танцем пары рассчитываются на первые и вторые, после чего К и Д во вторых парах меняются местами.
1-8 Правые плечи
9-16 Левые плечи
17-20 4 шага галопа влево
21-24 4 шага галопа вправо
15-32 do-sa-do правыми плечами
33-40 Хлопки в ладоши
1 в свои
2 правые с партнером
3 в свои
4 левые с партнером
5 свои
6 правая рука накрест на плечо
7 левая рука накрест на плечо
8 обе с партнером
41-44 сет вперед-назад
45-48 4 шага галопа вправо, чтобы оказаться перед следующим партнером (прогрессия)
Схема танца: контрданс "Виргинский рил"
Танцуется четверками
Исходная позиция:
Д1 Д2 Д3 Д4
К1 К2 К3 К4
Танцуется на простых шагах.
I часть
1 – 4 К1 и Д4 сходятся, взявшись правыми руками, делают полный круг (по часовой) и возвращаются на свои места
5 – 8 То же самое для Д1 и К4
1 – 4 К1 и Д4 сходятся, взявшись левыми руками, делают полный круг (против часовой) и возвращаются на свои места
5 – 8 То же самое для Д1 и К4
1 – 4 К1 и Д4 сходятся, взявшись обеими руками, делают полный круг (по часовой) и возвращаются на свои места
5 – 8 То же самое для Д1 и К4
1 – 4 К1 и Д4 сходятся, делают dos-a-dos правыми плечами и возвращаются на свои места
5 – 8 То же самое для Д1 и К4
II часть
1 – 8 К берет свою Д за руку и все пары идут вслед за первой парой (первая – ближе к голове зала):
Несколько шагов вперед, затем Д уходит назад, в хвост зала, делая поворот влево, а К - делая поворот вправо. Первая пара доходит до места, где стояла четвертая пара и останавливается лицом друг к другу, образуя руками «арку».
1 – 8 Остальные пары обходя первую пару за спинами проходят под «аркой» (К берет свою Д за руку) и дальше, вперед, пока вторая пара не дойдет до места, где стояла первая пара. Пары останавливаются.
1 – 8 Первая пара начинает движение в голову своей четверки:
Кросс правыми плечами (партнеры меняются местами, встречаясь правым плечом), обход четвертой пары за их спинами, кросс правыми плечами между третьей и четвертой парой, обход третьей пары за их спинами, кросс правыми плечами между второй и третьей парой, обход второй пары за их спинами.
1 – 2 Первая пара оказалась на своем исходном месте, в голове своей четверки. К и Д идут на встречу друг другу (К идет со стороны дам, Д идет со стороны кавалеров) и берутся за руки.
3 – 4 Поворот первой пары по часовой стрелке полкруга.
5 – 8 Приставными шагами пара движется в хвост своей четверки и встает последней парой, Д в линии дам, К в линии кавалеров.
Танец начинается сначала. Пары поменялись номерами.
Схема танца: «Бранль Кассандра»
Схема танца.
Шаги бранля (приставные).
Построение: по кругу, кавалеры и дамы стоят лицом друг к другу.
Кавалер и дама танцуют одновременно, каждый в свою сторону, так как стоят лицом друг к другу левая и правая сторона у каждого "своя"
Двойной шаг бранля (два приставных шага) влево, поворотом возвращаемся на своё место.
Двойной шаг бранля вправо, поворотом возвращаемся на своё место.
"Показали" правое плечо партнеру.
Взялись за руки поменялись местами, поворачиваясь влево
Одинарный шаг бранля (один приставной шаг) влево
Хлопаем в ладоши
Поворотом возвращаемся на своё место
"Показали" левое плечо партнеру.
Взялись за руки поменялись местами, поворачиваясь влево
Одинарный шаг вправо
Хлопаем в ладоши.
Дамы делают поворот на месте, а в это время кавалеры проходят к следующей даме. Идут по часовой стрелке.
Схема танца: Контрданс "Морячка"
Этот контрданс относится к "длинным" (longways) контрдансам.
Исходное положение танца - неограниченно длинная колонна из пар.
Пары считаются на "первые" и "вторые". "Первые" пары начинают танец.
Такты Шаги
1-8 Д1 и К1 обходят вокруг предыдущей пары за 2 двойных шага
9-16 Д1 и К1 обходят вокруг следующей пары за 2 двойных шага
17-24 Первая пара делает "восьмерку" вокруг следующей (второй) пары за 2 двойных шага
25-32 Д1 и К1 делают полный оборот по часовой стрелке за 2 двойных шага, держась обеими руками
33-40 Д1 и К2, К1 и Д2 делают dos-a-dos за два двойных шага
41-48 Д1 и К2, К1 и Д2 полный оборот за правые руки за 2 двойных шага
49-56 Первая пара делает dos-a-dos за два двойных шага
57-60 Д1 и К1 меняются местами за двойной шаг, держась правыми руками
61-64 Д1 и К1 проходят за спинами второй пары, смещаясь на одну пару к хвосту колонны
Танец повторяется сначала.
В процессе танца "первые" пары смещаются в конец колонны, в то время как "вторые" номера продвигаются к ее началу. Дойдя до начала или конца колонны, пара выжидает один повтор танца и меняет номер.
Схема танца: «Бретонский вальс четверками»
Такты 1-4 — в своей паре балансе-аллеманд П руками (смена мест с поворотом дамы под рукой)
Такты 5-8 — с другим партнёром балансе-аллеманд Л руками
Такты 9-16 — повтор предыдущих 8-ми тактов
Такты 17-24 — в четвёрках взяться за руки — 2 "оригами" (дама переходит вправо)
Такты 25-28 — со своим партнёром за обе руки вращение со сближением и отдалением ("неприличная фигура"), выход на вальсовый квадрат — кавалеры спиной друг к другу
Такты 29-32 — пуссет на вальсе, 1-я пара меняется местами со 2-й, проходим половину круга