Занятие 4.1: модель развития выздоровления
Ответы на тесты «До и После»
1. предварительное лечение – это способ проверить, в состоянии ли вы контролировать употребление ПАВ в течение определенного периода времени. |
Нет |
2. Частичное выздоровление означает, что вы не присутствовали на 90 собраниях в течение 90 дней. |
Нет |
3. Частичное выздоровление – это возвращение к употреблению ПАВ. |
Нет |
4. В процессе выздоровления вы можете натолкнуться на камень преткновения в любое время. |
Да |
5. Рецидив – это недостаточно устойчивое выздоровление. |
Да |
6. Считается нормальным, если иногда в период выздоровления вы «соскальзываете обратно», на несколько ступеней назад. |
Да |
7. Модель развития выздоровления описывает типичную схему выздоровления людей, подверженных рецидиву. |
Нет |
8. Задачи, стоящие перед выздоравливающим, со временем меняются. |
Да |
выздоровление это процесс | ||||||||||||
модель развития выздоровления | ||||||||||||
поддержание | ||||||||||||
конечный этап | ||||||||||||
средний этап | ||||||||||||
начальный этап | ||||||||||||
стабилизация | ||||||||||||
предварительный этап | ||||||||||||
частичное выздоровление = когда вы останавливаетесь в процессе выздоровления |
Остановка развития процесса выздоровления · отрицание препятствия · стресс · компульсивное поведение · избегание людей · проблемы вызываемы стрессом, компульсией и изоляцией · отрицание этих проблем |
Как перешагнуть камень преткновения в процессе выздоровления · осознание препятствия · принятие того, что это нормально · отстранение от ситуации, чтобы увидеть перспективу · обращение к людям за помощью · действие |
выздоровление это процесс роста |
Оставаться трезвыми
|
Модуль №4: процесс выздоровления
Занятие 4.1: модель развития выздоровления
Самостоятельно выполняемые упражнения
рекомендации: каждый пациент должен самостоятельно заполнить следующую страницу. Дайте пациентам примерно 15 минут, чтобы ответить на вопросы, затем разбейте их на маленькие группы по три человека. Пусть каждый пациент прочтет свои ответы группе, сопровождая их любыми пояснениями или обсуждениями, которые они сочтут необходимыми. Дайте им около 15 минут на обсуждение. Раздайте тесты для завершения занятия 4.1. и вместе обсудите ответы. Дайте пациентам задание прочесть нижеуказанный материал перед следующим занятием.
задание по чтению:
Прочтите главу 4 из книги Оставаться трезвыми Теренса Т. Горски и Мерлин Миллер.
ЗАНЯТИЕ 4.1
Самостоятельно выполняемые упражнения
Я считаю, что когда последний раз пытался выздороветь, дошел до | ||||||
следующего этапа процесса выздоровления: | ||||||
Я сталкивался со следующими препятствиями («камнями преткновения»): | ||||||
Когда я столкнулся с этими препятствиями, я | ||||||
В самый длительный период трезвости/чистоты, который у меня был, я прошел | ||||||
через следующие стадии выздоровления: | ||||||
Я сталкивался со следующими препятствиями («камнями преткновения»): | ||||||
Когда я столкнулся с этими препятствиями, я | ||||||
|
Оставаться трезвыми
Модуль №4: процесс выздоровления
Занятие 4.2: предварительный этап, стабилизация и начальный этап выздоровления
Описание занятия
Цель: дать пациентам понимание концепции предварительного лечения, стабилизации и раннего этапа выздоровления, а также задач/заданий, которые необходимо выполнить на каждом этапе, чтобы жить в полной и устойчивой трезвости/чистоте
Задачи: в конце занятия пациенты должны уметь:
1. описать процесс, происходящий на предварительной стадии, когда человек, страдающий патологической зависимостью, узнает, что употребление алкоголя или наркотиков не может не представлять для него опасности;
2. пояснить, в чем заключается главная цель стадии стабилизации;
3. описать характерный для зависимости чувства;
4. указать главную цель раннего этапа выздоровления;
Материалы:
1.пакет материалов лектора для занятия 4.2, озаглавленный “Предварительное лечение, стабилизация и ранний этап выздоровления”:
а. слайды диапроектора для данного занятия,
б. предварительные тесты для данного занятия, по одному на каждого пациента,
в. краткое содержание лекции,
г. упражнения для пациентов;
2. диапроектор и экран;
3. доска и мел или диаграммная бумага и маркеры;
4. ручки, карандаши, бумага для письма.
|
Содержание данного занятия основано на четвертой главе книги Теренса Т. Горски и Мерлин Миллер “Оставаться трезвыми”.
Другие источники информации, которые могут оказаться полезными при подготовке данного занятия:
“Учимся жить снова” Мерлин Миллер, Теренс Т Горски и Дэвид К. Миллер.
Оставаться трезвыми