Проблемы и пути их решения.




1. Зачастую дети-инвалиды и их родителя сталкиваются с социальными проблемами, которые часто возникают на фоне недостаточной поддержки общества, недоступности здравоохранения, посещения культурных мероприятий, образования, сложностей в бытовой среде, отсутствие архитектурной среды, необходимой для инвалидов.

Одной из проблем можно выделить нереализованную потребность в общении детей-инвалидов со сверстниками.

Согласно ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Таким образом, Основной закон государства гарантирует каждому право на получение образования. Такие положения развиваются в Федеральном законе от 24.11.2005 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в котором раскрывается смысл гарантии на обучение для инвалидов. Так, в статье 19 данного закона, Государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения.

Поддержка общего образования, профессионального образования и профессионального обучения инвалидов направлена на:

1) осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;

2) развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;

3) интеграцию в общество.

Таким образом, государство поддерживает детей с ограниченными возможностями, закрепляет их право на получение образования с целью интеграции в общество, что так важно для них.

Сегодня в Удмуртской Республике набирает популярность инклюзивное образование, где дети с ограниченными возможностями получают возможность учиться вместе с другими детьми. Базовым учреждением инклюзивного профессионального образования в Удмуртии является Ижевский торгово–экономический техникум. Методическую помощь в реализации программ инклюзивного профессионального образования оказывает Александра Сунцова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии УдГУ.

В ижевских школах реализуется государственная программа «Доступная среда» с методическим сопровождением руководящих и педагогических работников муниципальных образовательных организаций города Ижевска, повышении квалификации, развитии инклюзивной образовательной среды, реализации социального проекта «Особенным детям – особое внимание!», врачебно-педагогическом контроле на уроках физической культуры, развитии межрегионального сотрудничества и реализации 419-ФЗ - Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" от 01.12.2014 N 419-ФЗ.

Можно сделать вывод, что Удмуртия уже начала включаться в решение проблемы, которая связана с нехваткой общения у детей-инвалидов.

 

  1. Лекарственное обеспечение детей с инвалидностью

Согласно статье 70 Федерального закона от 21 ноября 2011г. N 323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» лечащий врач обязан информировать пациента о возможности получения препаратов без взимания платы, то есть за счет государства. Ребенок с инвалидностью имеет право на получение лекарств как за счет федерального, так и за счет регионального бюджета.

За счет федерального бюджета препараты можно получить бесплатно в составе набора социальных услуг. Это те препараты, которые включены в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Данное право установлено Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178 «О государственной социальной помощи».

Набор социальных услуг (НСУ) предоставляется Пенсионным Фондом при оформлении пенсии по инвалидности. Если же родители отказались от НСУ в пользу получения денежной выплаты в части лекарственного обеспечения, право на получение препаратов из федерального бюджета утрачивается. Но это не лишает ребенка права на получение препаратов за счет регионального бюджета.

Однако не всегда прописанные лечащим врачом препараты подходят неокрепшему организму ребенка-инвалида.

На 2020 год существует Перечень ЖНВЛП, который ежегодно утверждается Правительством РФ.

При желании, любой законный представитель или сам ребенок с ограниченными возможностями здоровья могут зайти на сайт Государственного реестра лекарственных средств, ввести в поисковую строку название препарата и открыть его регистрационное удостоверение, в нижней части которого есть отметка, входит ли препарат в Перечень ЖНВЛП. В Перечень ЖНВЛП препараты включены по международному непатентованному названию (МНН – международное название действующего вещества). В реестре указаны и торговое, и непатентованное наименования. Дети-инвалиды до 18 лет имеют право на бесплатные лекарства, средства медицинской реабилитации, калоприемники, мочеприемники и перевязочные материалы по медицинским показаниям из регионального перечня, который каждый субъект РФ принимает самостоятельно.

Для решения проблемы, на мой взгляд, необходимо разрешить утверждать индивидуальный план для каждого отдельного случае и в случае, если определенное лекарственное средство не подходит (вызывает отрицательные реакции) возможность заменить их незамедлительно по консультации со своим лечащим врачом. Также, стоит разрешить назначать препараты, которые не зарегистрированы на территории РФ, ведь зачатую необходимое лекарственное средство не производится на территории одно страны.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: