Итак, если Бог-Святой Дух буквально создает в нашем духе этот язык, то какая в результате получается молитва? Какими она обладает преимуществами?
Мы уже рассмотрели некоторые преимущества молитвы на языках, и впереди нас ждет более глубокое изучение нескольких из них. Сейчас же я хочу лишь упомянуть об этих преимуществах.
Во-первых, Святой Дух пришел в наш дух, чтобы принести откровение о Кресте и о том, кем является для нас Иисус. Во-вторых, в момент, когда я и вы начали говорить на иных языках, в нашем духе пришло в движение животворящее, могущественное Божье действие, направленное на то, чтобы дать нам духовную власть, которую невозможно обрести никакими человеческими средствами.
Духовная сила и власть — это Божьи средства, данные нам, чтобы побеждать страдание, беспокойство, страх и безнадежность, которые стремятся потопить лодку нашей жизни в моменты, когда одна сложная ситуация сменяет другую и почва то и дело уходит из-под наших ног. Кроме того, молитва на иных языках наделяет нас силой, чтобы избавиться от изъянов в нашем характере, от тех укоренившихся в нас пороках, которые продолжают давать ростки и лишают нас выносливости и стремления побеждать в испытаниях, предшествующих почти каждой значительной победе и продвижению вперед.
Молитва на иных языках всегда приносит позитивные плоды. Бог говорит, что она назидает нас (1 Кор.14:4). В Послании Иуды 20 Бог говорит, что она укрепляет нас в святейшей вере. Если мы постоянно уделяем время молитве на иных языках, то наша жизнь преображается. Божье Слово оживает в нас, когда мы отдаем наш дух, «светильник Господень» (Притчи 20:27), в руки лучшего в мире Просветителя.
Нам нужно понимать, что мы можем предоставить наш дух для молитвы Тому, Кому Отец доверил наставлять нас. Помните, что нас наполняет третья Личность Троицы, обетованный Святой Дух.
|
Мы должны считать за честь и всем сердцем желать уединения со Святым Духом в молитве. У Него пет личных проблем или забот, о которых Ему необходимо молиться, Он не нуждается в просвещении. Тем не менее, Он всегда готов молиться через нас обо всем, что волнует нас. Он горит желанием научить нас и наставить на всякую истину (Иоанна 16:13).
Совершенно неважно, насколько плотскими мы являемся в момент рождения свыше. Не имеет значения, если мы крали, лгали, пили водку или бегали за каждой юбкой. Когда мы принимаем крещение Святым Духом, этот первый маленький дар говорения на иных языках начинает свое действие с одной целью — назидать и укреплять нас. Поэтому мы не должны откладывать молитву на языках пока не достигнем более высокого духовного уровня.
Кто-то скажет: «Но брат Роберсон, я живу плотской жизнью». Это можно изменить. Бог хочет привести вас от жизни по плоти к жизни в свободе и победе. Именно для этого пришел Святой Дух и принес с Собой сверхъестественный молитвенный язык. Неважно, насколько духовным или недуховным вы чувствуете себя. Начиная молиться в Святом Духе, вы начинаете процесс назидания.
Он дал дары людям
Давайте вернемся к четвертой главе Послания к Ефессянам и подробнее рассмотрим Божий замысел функционирования Тела Христова. Это поможет нам понять роль иных языков в Божьем управлении.
Нисшедший, Он (Иисус) же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.
|
И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами,
иных пастырями и учителями,
К совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,
Доколе все не придем в единство веры и познания Сына Божия,
в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова.
Ефесянам 4:10-13
На протяжении 80-х годов я слышал много учений об этом отрывке Писания. Одно из учений было следующим: Иисус взошел на высоту и дал пятигранное служение в дар Церкви. С какой целью? Для совершенствования святых, чтобы каждый верующий мог совершать дело служения, которое приводит к созиданию Тела Христова.
Вам знакомо такое толкование? Открою вам, какое действие произвело это учение на наше служение. Почти везде, где мы проводили служения, нас встречали, как президента Соединенных Штатов Америки!
Должен признаться, что особенно в свои ранние, точнее плотские годы служения я был не прочь погреться в лучах той славы. Мне нравился весь этот фейерверк. На собраниях нас, служителей, представляли, образно говоря, примерно так: «Иисус взошед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. Давайте поприветствуем одного из этих даров Телу Христову, евангелиста и учителя Дэйва Роберсона!»
Где-то глубоко внутри таились чувства, в которых я сам не отдавал себе отчета: «Несчастные вы провинциалы. Я избран как особый дар для того, чтобы вы достигли зрелости и могли исполнять дело служения для созидания Тела Христова. Но единственная причина, почему вы получаете назидание и возрастаете, заключается в великом даре, сокрытом внутри меня». Я начал думать, что представляю собой что-то особенное. Слава Богу, что Он исцелил меня от этого нездорового отношения.
|
Я всегда мог определить, в каких церквях было распространено подобное учение о «дарах в Теле Христовом», по тому, как уважительно меня там принимали. Например, для меня заказывали Роллс-Ройс, в соседнем номере гостиницы дежурил человек на случай, если в два часа ночи мне вдруг захочется мороженого! Будет ложью сказать, что мне не нравилось такое обращение.
Но некоторые из нас, служителей, начали ожидать такого особого отношения как данного Богом права. Если нам что-то не нравилось в гостиничном номере, то нам сразу хотелось высказать свои жалобы: «Почему нет корзины с фруктами? Где человек, который должен ждать в соседнем номере, чтобы отвезти меня на собрание?» Я вспоминаю возникавшее во мне чувство обиды, если церковь не позаботилась о том, чтобы сразу после служения у здания стояла машина, припаркованная так, чтобы выйдя из церкви, я легко мог сесть в нее!
Первым человеком, заметившим мое неправильное отношение, была моя жена. Мы проводили служения на большой выездной конференции в Омахе, штат Небраска, с еще несколькими служителями «с большой буквы». Среди них я был «самым последним в списке», поэтому мне достались послеобеденные служения — время, когда большинство людей предпочитают вздремнуть после еды, ожидая вечернего собрания. Но меня нисколько не обидело, что почти никто из приглашенных служителей не посещал мои собрания.
Бог начал делать нечто могущественное на этих послеобеденных служениях. Ответственный за проведение конференции подошел ко мне и сказал: «Мы хотели бы, чтобы вы проводили сбор пожертвований на каждом служении». С этого момента на каждом служении я вставал, коротко делился Божьим Словом и затем проводил сбор приношений. Однако служитель, который должен был проповедовать, никогда не появлялся в зале до тех пор, пока не заканчивался сбор пожертвований. Это начало меня раздражать.
Однажды вечером, когда мы с Розалией спускались на лифте, кто-то из присутствовавших на собраниях выкрикнул поверх голов людей, обращаясь ко мне: «Знаешь, другим служителям следовало бы послушать твои проповеди!»
«Да, если бы они немного задерживались в зале, то непременно бы услышали», — ответил я с оттенком раздражения. Моя жена заметила гордыню, скрывавшуюся за моим ответом, и позднее вызвала меня на откровенный разговор об этом.
Но дело в том, что принятое мною учение о Божьем управлении не служило к исправлению моего отношения. Каждый раз, когда я слышал такое учение на тему четвертой главы Послания к Ефесянам, то мало-помалу начинал задирать нос, потому что возрастало мое убеждение в том, что я был особым даром для Тела Христова.
Благодарение Богу, что когда мы продолжаем молиться в Святом Духе и говорить тайны Отцу, Он выправляет наше отношение!
Бог долгое время держал меня на «коротком поводке» и согнал с меня всякую спесь, рождаемую моим неправильным, надменным отношением. Он открыл моему духу, какую роль в Его управлении играют другие отделы, в том числе иные языки. Когда я впервые понял, о чем Он говорил, то был буквально поражен. Я удивился: «О, Господь, Ты ведь вовсе и не возносил нас, служителей!
Видите ли, следует воздавать честь, когда это должно, и оказывать уважение служителю Евангелия. Но если вы считаете это призвание более почетным, чем ваше, то еще раз поразмыслите над этим. Бог не смотрит на лица. Вы тоже являетесь драгоценным даром для Тела Христова! Каким бы ни было ваше призвание или вид служения, в глазах Бога оно настолько же важно, как и призвание служителя. К вам должны относиться с таким же уважением, какое оказывают любому служителю.
Что же все-таки Павел имел в виду в Послании Ефесянам 4:10-12? Для того чтобы понять это, вам нужно вернуться в Первое Коринфянам 12:27,28, где Павел говорит нечто похожее. Он начинает так:«И вы — тело Христово, а порознь — члены». Сравните с Ефесянам 4:7: «Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова».
Если рассматривать Первое Коринфянам 12:27 в контексте, то очевидно, что Павел обращается ко всему Телу Христову. Затем в 28 стихе он говорит: «И иных Бог поставил в Церкви…» Далее он перечисляет все восемь Божьих отделов. Как и в Ефесянам 4:11 он начинает с пятигранного служения. Затем идут вспоможение, управление и разные языки.
Когда Иисус взошел на высоту, Он представил Отцу Свою пролитую Кровь для искупления всего человечества, сел по правую руку Отца и сказал; «Все совершилось». Затем Он начал наполнять все во всем, то есть все Тело Христово, Своими дарами.