Анализ технологической карты




Задание №2

Тема урока: Буквы з и с на конце приставок

Тип урока: изучение нового материала

Задачи:

• углубить знания о  приставке как словообразующей морфеме;

• познакомить с  правилом написания приставок на -з, -с;

• учить опознавать слова с  орфограммой;

• учить выбирать буквы в  приставках в  зависимости от условий;

• развивать умение самоконтроля в  процессе графического комментирования орфограммы.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

• знать правило написания букв з и  с на конце приставок;

• знать о  единообразном написании приставки с-;

• знать словарные слова, представленные в  теме;

• правильно писать слова с  изученной орфограммой;

• графически обозначать условия выбора правильных написаний;

• правильно писать слова с  непроверяемыми буквами.

 

Метапредметные:

регулятивные:

• прогнозировать, планировать и контролировать учебную деятельность;

• осуществлять взаимопроверку;

 

познавательные:

• анализировать языковые явления, классифицировать и  делать выводы, строить рассуждение по образцу;

• структурировать учебный материал и  знания по предмету;

 

коммуникативные:

• продуктивно сотрудничать со сверстниками и  с  учителем, в том числе через речевое взаимодействие.

 

Личностные:

• ставить перед собой цели;

• стремиться к  личностному самоопределению.

 

Средства обучения: учебник, ч. 2, с. 29—32.

Этапы урока:

I.Актуализация необходимых знаний

II.Мотивация познавательной деятельности

III.Организация познавательной деятельности

IV.Подведение итогов

V.Самоанализ

Содержание деятельности учителя:

На первом этапе урока учитель предлагает детям определить этап изучения темы и вспомнить то, что было пройдено на предыдущих уроках.

На втором этапе учитель дает учащимся задание, аналогичное с домашним. Исходя из этого задания, класс может установить тему урока.

На третьем этапе учитель обращает внимание на правило написания з и с в приставках, предлагая детям определить условия, от которых зависит выбор букв. Также на данном этапе учитель большее внимание уделяет выполнению упражнений по данной теме: организует первичное закрепление учебного материала (упр. 437) с  устным рассуждением и  письменным комментарием условий выбора букв в приставке в трёх словах на выбор; обращает внимание на сложные случаи написания приставок, опираясь на подбор слов из упр. 438 (в словах бесшумный, бесчисленный и  др., где на стыке приставки и  корня слышатся другие звуки); организует выполнение упр. 440 на классификацию слов с  орфограммой по вариантам,  взаимопроверку работ в  парах; организует самостоятельное выполнение упр. 441. Консультирует в  процессе выполнения; помогает подобрать трудные в орфографическом плане слова из упр. 445 (правописание удвоенных согласных). На третьем этапе учитель обращается и к учебнику, то есть он помогает проанализировать материал, который дан в учебнике и классифицировать упражнения по степени сложности, выбрать упражнения, обязательные для выполнения в  классе и  дома, для дополнительной тренировки и  диагностики. Этот этап широкого плана, здесь можно увидеть: теоретическая часть урока (правило написания з и с в приставках), практическая часть урока (выполнение упражнений).

На четвертом этапе учитель диагностирует умение учащихся осознанно выбирать орфограммы и предлагает выполнить упр. 442. После проделанной работы учитель подводит итоги урока и задает домашнее задание (упр.443).

На пятом этапе учитель предлагает учащимся оценить свои результаты деятельности с помощью таблицы.

Содержание деятельности учащихся:

На первом этапе урока учащиеся должны определить, на каком этапе изучения темы находятся, и вспомнить пройденный материал.

На втором этапе учащиеся могут сформулировать тему урока после выполнения упражнения, которое им предложил учитель.

На третьем этапе учащиеся исследуют учебную ситуацию, выдвигают гипотезы и  пробуют проверить их на практике. Также на данном этапе учащиеся читают правила и делают выводы по проделанной работе. Учащиеся совместно с учителем планируют учебную деятельность, осознанно выбирая индивидуальный материал для закрепления правила правописания и выполняют упражнения, которые включают в себя устные ответы с элементами рассуждения и письменные ответы. На данном этапе учащиеся обращаются к пройденному материалу: фонетический разбор слова.

На четвертом этапе учащиеся выполняют диагностическую работу. Подбирают слова из предметной области «Технология», а также самостоятельно оценивают свою работу на уроке и выявляют степень готовности к  выполнению упражнения.

На пятом этапе учащиеся оценивают свои результаты деятельности с помощью таблицы.

Вывод:

На данном уроке учитель предлагает учащимся выполнить около 5 упражнений, некоторые из них требуют устного ответа. Итог урока проводится диагностированием умений учащихся осознанно выбирать орфограммы и предлагает выполнить упр. 442. После проделанной работы учитель подводит итоги урока и задает домашнее задание (упр.443). Задавание на дом прежде всего состоит из инструктирования по выполнению домашнего задания. Домашнее задание не дифференцированно, состоит только из одного упражнения. Этап рефлексии или самоанализ представляет собой таблицу, состоящую из трех колонок: «Достижения», «Сложности», «Предложения».

Также учитель в процессе урока включает словарную работу. Обращает внимание на большое количество слов на полях, предлагает объяснить в  первую очередь написание слов в  трудных случаях. Привлечение дополнительных материалов: рабочая тетрадь № 2, упр. 205 (§  82); электронное приложение к  учебнику (тема «Правописание гласных и  согласных в  приставках. Буквы з и  с в  приставках»). Учитель на этапе подведения итогов включает дополнительное творческое задание: сделать тематическую подборку слов из упражнений учебника.

Я считаю, что урок интересный, учитель смог выполнить поставленные задачи. Урок разнообразный, включает в себя упражнения разного типа заданий (упражнения, требующие устного ответа и упражнения, требующие письменного ответа). Также учитель обращает внимание на словарную работу и на сложные написания слов. Я не могу согласиться с задаванием на дом. На данном уроке учитель задает лишь одно упражнение, как мне кажется, лучше, чтобы домашнее задание было дифференцированным.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: