Музыка
09.03.2021
Тема: «Канон. Вербное воскресенье»
Цель урока:
обобщить и расширить знания учащихся о празднике вербного воскресенья и диагностировать уровень усвоения знаний и применения полученных знаний в жизненной ситуации.
Задачи:
Образовательные:
– Познакомить учащихся с праздником «Вербное воскресенье»
– Показать значимость этого праздника в жизни людей
– Сформировать позитивное представление о «Вербном Воскресенье».
Воспитательные:
– Формирование нравственного воспитания.
– Воспитание уважение к традициям своего народа.
– Воспитание эстетического чувство.
Развивающие:
–Способствовать развитию эмоциональной сферы личности;
– Развивать творческое воображение;
– Развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление;
– Способствовать развитию умения переносить знания в новую ситуацию.
Ход урока:
Организационный момент.
У: – Здравствуй, ребята! Рада вас видеть на очередном уроке музыки.
Актуализация знаний.
- Прочитайте стихотворение
У: – Дети, как вы думаете, о каком празднике идёт речь?
Об.: – Речь идёт о Вербном воскресенье.
У: – Правильно!
Открытие нового знания.
- Рассмотрите картину
У: Вербное воскресенье – день, когда Иисус въехал в Иерусалим, как царь, что подробно описывается во всех четырех Евангелиях.
Цари и победители, по древнему еврейскому обычаю, в Святой город въезжали на конях или ослах, а народ своих правителей встречал приветствиями и пальмовыми ветвями.
Иисус, во исполнение пророчества Ветхого Завета, тоже въехал в Иерусалим торжественно на молодой ослице, а люди приветствовали Его возгласами "Осанна!", как обычно обращались только к царю, и устилали его путь пальмовыми ветвями.
|
Жители Иерусалима видели в нем нового царя-спасителя и долгожданного Мессию. Молва о чудесах, совершенных Иисусом, о воскрешении Лазаря, которое случилось накануне, дошла и до Иерусалима.
В отличие от народа, иудейские первосвященники Иисусу были не рады. И Христос знал, что этот путь ведет его к Голгофе и Кресту.
3. Слушание:
С. Рахманинов «Светлый праздник».
https://www.youtube.com/watch?v=GrNSER1u0EI
У:- Что вы услышали в произведении?
Об:- В произведении мы услышали колокольный звон.
У:- Какое настроение у колокольного звона?
Об:- У колокольного звона радостное и светлое настроение.
У:- Где может звучать эта музыка?
Об:- Эта музыка может звучать на церковных праздниках.
У:- Какие вы знаете церковные праздники?
Об:- Рождество Христово, Крещение Господне, Сретение Господне, Благовещение Пресвятой Богородицы, Преображение, Рождество Пресвятой Богородицы, Воздвижение Креста Господня, Вербное воскресенье, День Святой Троицы.
У:- Молодцы, правильно!
У:- А что перед Пасхой родители приносят в дом?
Об:- Родители приносят веточки вербы.
У:- Правильно.
Песня «Вербочки» А. Гречанинова и Р. Глиера.
https://www.youtube.com/watch?v=kghtcLZkGYQ
У:- Песни похожие или разные?
Об:- Песни похожие.
У:- Чем похожи эти музыкальные произведения?
Об:- Музыкальные произведения похожи настроением.
У:- Какое из произведений вам понравилось больше? Объясните почему.
Об:- Мне понравилось первое/второе произведение, потому что……
У:- Хорошо. Есть ещё мнения?
|
Об:- Мне понравилось первое/второе произведение, потому что……
4. Интересные факты:
1. Рефлексия:
Задания:
1. Ознакомиться с материалом урока и посмотреть видеоссылки.
2. Посмотреть видеоурок по ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=uuUrG4-u58Y
3. Продолжить разучивание песни И. Арсеева «Игра в Слова» по ссылке
https://www.youtube.com/watch?v=eiyMVjK4GiM