Постепенно между Рене и Маргаритой устанавливаются доверительные отношения. В какой-то момент скопившееся в Маргарите недовольство и отчаяние прорываются. Это становится началом оптимизации ее жизни.
«Рене говорил торопливо, отводя глаза. Наконец он осмелился взглянуть на сестру, и извинения замерли у него на губах. Он беспомощно развел руками.
- Я ничего не могу с собой поделать. Здесь просто дышать нечем, как будто, на тебя навалили перину, Только и слышишь что отец Жозеф. Сестра Луиза, мать - настоятельница, - и до того все хорошие, что просто противно. Скажи, неужели они тебе в самом деле нравятся?
- Я их ненавижу! - Огромные глаза на бледном личике сверкнули недетской злобой. Она ударила слабеньким кулачком по ручке кушетки.
- Ненавижу! Ненавижу их всех! Они приходят и лезут ко мне со своими поцелуями и приносят отвратительные сахарные книжонки. А я должна благодарить и делать подарки для матери-настоятельницы!.. - Она скомкала вышивание и швырнула его в траву.
Рене застыл на скамейке, потрясенный вызванной им бурей.
- Да, но почему ты соглашаешься? - проговорил он. - Возьми да скажи, что не будешь, вот и все. Попробовали бы они заставить меня!.. А может... - у него опять раздулись ноздри, - а может, они... наказывают тебя, а? Я им тогда...
- Нет, но они заели меня нравоучениями. Только и делают, что читают нравоучения. Приходит отец Жозеф и начинает проповедовать христианское терпение: не надо роптать, и надо радоваться, что я лежу здесь во славу Иисуса. Хорошо ему - у него ведь не болит нога. А я ропщу! И посмотрел бы ты, какой шум подняла на днях сестра Луиза, когда у нее заболел зуб. Я бы их всех убила! Всех до одного!»
При чтении следует обратить внимание на позитивную роль гнева, а также то, как Рене адекватно относится к эмоциональному взрыву сестры. Право жаловаться и не скрывать своих страданий, искать конструктивные способы их выражения – еще одна возможная тема для обсуждения при чтении этого фрагмента.
Короткометражный мультфильм «Про Диму», доносящий здоровым детям информацию о людях с особенностями развития.
Сюжет мультфильма строится вокруг девочки Миры, мальчика Димы и мам ребят. «Дима плохо ходит и почти не говорит, но любопытство Миры и добрые советы её мамы становятся началом настоящей дружбы. Мире предстоит понять, что знакомству и игре диагнозы не помеха, и можно делить радость общения с теми, кто от тебя отличается.
Действительно, вначале мультфильма девочка Мира задает вопрос своей маме о том, почему Дима так отличается от других детей и не может делать, казалось бы, легкие вещи. «Значимый вопрос какой ты задать решила. То, что для других легко, Диме, не по силам», – отвечает девочке мама. Тогда Мира продолжает разговор. «Мама, Катя говорит, Дима очень странный. И что с тем, кто так рычит, мы играть не станем. Что он глупый и больной. Разве так бывает? Тоже стану я такой, если с ним сыграю?» – интересуется девочка, отразив частую, но ошибочную позицию нормальных детей, которые не всегда понимают, кто такие ребята с особенностями. «Он не глупый – это факт. Точно не заразен. Просто мир устроен так – он разнообразен», – отвечает мама и объясняет, что все мы разные, и одни отличия не хуже других. Кто-то не умеет считать, кто-то любит кабачки, а кто-то, как Дима, с трудом ходит и говорит.
Мама объясняет Мире, как дружить с особыми детьми, и девочка решается подойти к Диме. Мальчик улыбается ей, и Мира вдруг понимает, что у него тоже нет некоторых зубов. Так начинается их дружба.
Кастрюлька Анатоля
Кто из нас без недостатков? У каждого есть особенности — своя «кастрюлька». У кого-то она совсем маленькая, незаметная, и к тому же хорошо спрятана. Но бывает, что кастрюлька у всех на виду, и человек не умеет с ней управляться. Это мешает жить, общаться с другими людьми. Естественно, что кастрюлька - это просто замаскированная особенность ребенка, которая может быть на самом деле болезнью, одаренностью, особенностью развития, материальным благополучием или неблагополучием и тому подобным, что не терпят обычно окружающие.
Что же делать? Если избавиться от неё невозможно — научиться использовать её во благо. А еще сшить удобную сумочку для своей кастрюльки (социализироваться), чтобы она никому не мешала. Конечно, самому сделать это бывает трудно, и хорошо, если встретится человек, который научит управляться с кастрюлькой. А может, наоборот, кто-то нуждается в вашей помощи и подсказке?
Очень необычная графика. Лица набок. Видимо, у авторов была цель показать проблему, сделать акцент на кастрюльке. И кастрюльку человечка все замечают, но не его самого.
Фильм «СаймонБирч», режиссер Марк Стивен Джонсон
Роман Джона Ирвинга «Молитва об Оуэне Мини»
СаймонБирч — карапуз с большими амбициями. Когда мальчик родился, врачи заявили, что он не протянет и дня. Но Саймон прожил этот день, затем месяц, потом — годы. Самый маленький житель в своем городе, он уверен, что рожден для великих дел.
Саймон убежден: скоро он совершит подвиг, правда, еще не знает, какой. Пока же будущая знаменитость терроризирует своего учителя и местного священника, убеждая несчастных взрослых в собственной уникальности.
А между тем, настоящий подвиг уже ожидает своего героя, и вовсе не там, где его ищет малыш…
Хороший доктор
История молодого талантливого врача-аутиста с синдромом саванта, обладающего уникальными способностями — невероятной памятью и фантастической чувствительностью к проблемам, вспыхивающим внутри человеческого организма. Герой становится блестящим хирургом, несмотря на это, в личностном плане его развитие соответствует уровню десятилетнего ребёнка.
«Хороший доктор» снова поднимает излюбленную в последние годы телевизионную тему нестандартных людей внутри обычного общества. Неприспособленные к общению физики двигают науку вперед, страдающая от биполярного расстройства аналитик разрешает международные конфликты, погруженные в себя гении раскрывают преступления – теперь пришло время поставить аутиста в операционной. Шон Мерфи в сериале легко преодолевает проблемы социализации, общаясь с широким кругом незнакомцев, совершая множество действий, которые и обычному человеку придут в голову не сразу. Как принято говорить в таких случаях: «Не верю!»
В сериале подкупает игра Фредди Хаймора со своим наивным лицом, которому веришь без всяких сомнений. Его Шон Мёрфи получился трогательным и милым, зритель сразу встает на его сторону и начинает болеть за его успех в достижении желанной цели.
Уже с первой серии ясно, что ждет зрителя впереди: ежедневные доказательства пригодности парня, как врача. И как он будет доказывать - это и есть самое интересное.
Фильм поднимает очень серьезную тему: об адаптации в обществе людей особенных, не похожих на других, с диагнозом, перед которым закрываются двери всех учреждений, в которых эти люди могли бы быть полезны. И сериал показывает нам, как НУЖНО принимать таких людей, принимать не только на работу, но и в свою жизнь, которая нам кажется идеальной в социальном и личном плане. И то, что нам не стоит жалеть, а нужно просто с ними дружить.