Как же нам обрести уверенность в окончательной победе в этом духовном путешествии от эгоистичной плотской природы к стойкости в молитве через очищение, к тому, чтобы стать готовыми сосудами, которые Святой Дух может использовать в ходатайстве? Я нашел ответ на этот вопрос, изучая и размышляя над двумя отрывками Писания: Вторым Посланием к Коринфянам 5 и Римлянам 8.
Гарантия вашей окончательной победы заключена в одном простом утверждении во Втором Коринфянам 5:5: Бог дал нам залог Духа Давайте рассмотрим этот стих в контексте:
Ибо знаем, что когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого (потому что находимся в этой земной хижине) мы и воздыхаем,
желая облечься в небесное наше жилище; Только бы нам и одетыми не оказаться нагими.
Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим
совлечься (мы не хотим просто умереть), но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
На сие самое и создал нас Бог, и дал нам ЗАЛОГ ДУХА.
2 Коринфянам 5:1-5
Теперь давайте обратимся к Римлянам 8:22-25 и сравним эти два отрывка. Начнем с 22-го стиха;
Ибо знаем, что вся тварь (каждое творение) совокупно стенает и мучится (подобно беременной женщине) до ныне.
Все творение стенает в ожидании освобождения от рабства тлению, в которое оно попало из-за грехопадения человека. В тот момент все творение до последнего атома поверглось проклятью. И теперь творение, имея во чреве новое небо и новую землю, стенает в муках подобно беременной женщине перед рождением ребенка.
Затем в 23-м стихе Павел переводит взгляд с творения на нас с вами:
И не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
|
Каждая частица несовершенного творения пребывает в состоянии ходатайственных воздыханий, ожидая освобождения от тления. Это относится и к верующим, имеющим «начаток Духа».
Заметьте, Павел говорит, что мы имеем начаток или первые плоды, и мы ожидаем вторых плодов — искупления нашего тела. Что это за первые плоды, о которых говорит Павел?
Иисус умер и воскрес из мертвых, и те, кто получили рождение свыше, стали первыми плодами, первым урожаем Его воскресения. Когда мы преклонили колени перед Господом Иисусом Христом и приняли рождение свыше, нам вручили свидетельство об усыновлении, и таким образом мы стали Его первыми плодами.
Когда я родился свыше, мой духовный человек в одно мгновение был посажен с Иисусом Христом на небесах.
И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатию вы спасены, —
И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе.
Ефесянам 2:5,6
В моем духе отразился точный образ Иисуса Христа Мой дух родился от Него и, следовательно, сделался во Христе праведностью пред Богом: Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом (2 Кор. 5:21). Поэтому внутри меня находятся эти праведные чувства. Во мне есть нечто настолько святое, что оно ведет постоянную войну с моей плотью.
Мы, имеющие первые плоды Духа, другими словами рожденные свыше и получившие начаток или крещение Святым Духом, воздыхаем Мы воздыхаем в нашем праведном духе, ожидая кульминации, завершения процесса усыновления, которым является искупление нашего тела, вторые плоды.
|
Ваш праведный дух воздыхает внутри вас, потому что вы заключены в своем плотском теле, как в тюрьме. Вы живете в теле. В вашей плоти совершает свою работу смерть, которую вы унаследовали от первого Адама. Она не только заражена склонностью ко греху, но и непременно будет грешить, если вы ей это позволите. Поэтому в Галатам 5:16 Павел говорит:
Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти.
Вы имеете склонность поступать по плоти. Более того, ваше тело является пленником мира, полного войны и раздора, мира, где дети умирают от голода и мужчины убивают друг друга, где свирепствуют грех и извращение. Ваш праведный дух воздыхает внутри вашего тела, потому что вы живете в несовершенном мире, полном проклятого греха, и к тому же сами предрасположены к жизни во грехе.
Павел говорит, что все проданное в рабство творение мучается, как беременная женщина, стенает и воздыхает в ожидании освобождения от этих оков. Я живу среди этого беспорядка, и помещенная внутрь меня праведность заставляет меня воздыхать о новом небе, новой земле и новом прославленном теле.
Спасены в надежде
Вам это не напоминает 5-й стих Второго Корифянам? Помните, что говорит 4-й стих:
Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, потому что не хотим совлечься (мы не хотим просто умереть), но облечься, чтобы смертное поглощено было жизнью.
О чем мы воздыхаем? Мы ожидаем завершения процесса нашего усыновления. Когда это произойдет? В момент искупления нашего тела. Другими словами, когда мы облечемся в наше прославленное тело, небесное нерукотворное жилище.
|
Когда Иисус вернется, наши тела изменятся в мгновение ока, они превратятся из тленного в нетленное, мы получим наши прославленные тела (1 Кор. 15:52). Этот час настанет. Но до тех пор, пока мы все еще узники нашего тела, нам необходим Помощник. Потому Бог и дал нам Святого Духа, чтобы наделить нас силой побеждать власть плоти в течение этого времени ожидания.
Далее во Втором Коринфянам 5:5 Павел говорит
На сие самое и создал (или спас) нас Бог, и дал нам залог Духа.
Итак, Бог спас нас для кульминации Его великого плана. На самом деле, в Посланиях к Римлянам и Коринфянам Павел говорит об одном и том же, только немного разными словами. В Римлянам 8:24,25 он говорит, что мы спасены в надежде.
Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.
В надежде на что мы спасены? Мы, имеющие начаток Духа, ожидаем завершения процесса нашего искупления в момент воскресения и прославления нашего физического тела. Сейчас мы этого не видим, а посему «ожидаем в терпении».
У нас нет другого выбора, кроме ожидания. Мы можем до посинения или даже до белой горячки молиться о возвращении Иисуса, но Он все равно придет только тогда, когда Бог определил Ему прийти!
Залог нашего наследства
Обратите внимание, что еще говорит Павел во Втором Коринфянам 5:5, когда заключает всю полноту тайны Святого Духа в нашей жизни в одном простом утверждении, что Бог дал нам залог Духа.
Чтобы более подробно узнать о служении Святого Духа как залога нашего наследства, нам нужно обратиться к Римлянам 8. В сущности, Павел говорит: «Важно не то, что вы томитесь в темнице тела, имеющего склонность к греху. Главное, что вы заключены в него в надежде, что однажды получите прославленное тело. Но вам не нужно ждать в одиночестве, вы имеете залог Духа. И вот как Святой Дух осуществляет это служение».
Если вы знакомы с бизнесом в сфере недвижимости, то, наверняка, знаете, что «денежный залог» служит символом твердости ваших намерений произвести покупку. Деньги с одной стороны, обещанная собственность — с другой.
Когда вы родились свыше, Бог сказал: «Я дам тебе частицу небес, с которой ты придешь на небеса, потому что когда эта покупка состоится, я хочу чтобы ты, «обещанная собственность», вернулся домой и был рядом со Мной». Потому Бог внес за вас Свой «денежный, залог», Святого Духа, чтобы получить обещанную собственность. Другими словами, Бог послал Святого Духа в качестве залога нашего наследства, чтобы гарантировать нам три вещи:
1. Святой Дух является Божьим гарантом силы для исполнения вашего служения на земле.
Он предлагает свою помощь в назидании, чтобы, используя сверхъестественный язык, молиться о Божьем плане для вашей жизни. Он ваш единственный истинный источник силы, божественного направления и руководства для исполнения вашего служения. Он единственный залог, который может обеспечить вашу победу. Ни один другой путь не может дать таких гарантий.
2. Он — гарант вашего прославленного тела.
3. Он обеспечивает доставку приобретенной собственности, то есть вас, Богу, прослеживая весь ваш путь домой на небеса.
Таким образом, залог Духа гарантирует вам помощь в служении, получение прославленного тела, возвращение домой на небеса Такие гарантии дает вам Бог. Если вы последуете за Ним, Он никогда не потеряет деньги, внесенные в залог за обещанную собственность. Никогда.
Используя основную разновидность языков называемую языками для личного назидания, вы побуждаете к действию залог Святого Духа. Затем Святой Дух начинает решать ваши проблемы, какими бы сложными они ни были. Если вы и дальше будете подчиняться Его работе в вас, Он полностью избавит вас от них.
«Служение залога»
В Римлянам 8:26 Павел объясняет, как Святой Дух выполняет «служение залога»:
Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
Как мы уже говорили, слово «немощи» означает нашу неспособность добиваться положительных результатов из-за ограничений, наложенных на нас плотью. Поэтому мы, имеющие первые плоды Духа, воздыхаем в своем праведном духе, потому что жаждем устранения этих ограничений, а Святой Дух помогает нам справиться с нашими немощами.
Я очень ценю помощь Святого Духа, потому что уже давно понял, что когда дело касается духовных вещей, я не достаточно умен, чтобы добиться положительных результатов. Например, когда я стою перед ребенком-калекой в инвалидной коляске и сталкиваюсь лицом к лицу с неспособностью добиться положительного результата по причине неверия, мой праведный дух воздыхает внутри меня.
Если бы я умел молиться, как должно, этот ребенок встал бы с коляски полностью здоровым и начал бы ходить. Поэтому Святой Дух должен помочь мне в моей неспособности. Дело в том, что все мы имеем призвание и место в Божьем плане, даже этот ребенок-калека в инвалидной коляске. Что нам проповедовать этому ребенку? Малыш, ты не должен оставаться в таком состоянии, это не Божья воля для тебя. У тебя есть божественное призвание, как и у меня. И если церковь не поможет тебе освободиться от недуга, ты никогда не сможешь исполнить призвание, приготовленное для тебя Богом.
Если наша проповедь не такова, тогда какая польза от Евангелия? Или оно только для красивых людей, с набитыми деньгами карманами, разъезжающих на Мерседесах? Или вы думаете, что ребенок-калека имеет меньшее призвание от Бога, чем мы с вами?
Послание проповедника должно звучать так: «Связанный сатаной, пришло время освобождения. Слепой, пришло время прозреть. Бедный, время нищеты прошло. Пленник, пришло время освободиться из тюрьмы твоего собственного тела».
Если проповедь служителя не такова, разве он не предпочел комфортную жизнь, забыв об острой нужде за пределами его зоны комфорта? Придает ли он значение молитве? Может, он настолько поглощен заботами этого мира, что думает оправдаться этим? Ему не поможет ни одна отговорка, когда он предстанет пред Иисусом, ожидая большой награды, а Иисус спросит: «Почему ты не устоял в молитве?»
Большинство из нас не могут похвастаться хорошим пониманием этой области. Когда мы сталкиваемся с такими случаями, как инвалидная коляска, то обычно говорим: «Я просто буду молиться и доверять Богу». Но если мы действительно доверяли Богу во время молитвы, тогда почему этот человек не исцелился? Никто, даже этот человек в инвалидной коляске, не знает, почему. Но я скажу вам, кто знает. Святой Дух. И как залог нашего наследства Он послан помочь нам справиться с неспособностью добиваться положительных результатов!
Но какое отношение это имеет к ходатайству? Дело в том, что я провел почти два года в молитвах на иных языках, прежде чем глубокие ходатайственные воздыхания Духа начали исходить из моего духа, когда на то была Его воля.
Я недоумевал, почему испытываю внутреннюю боль, пока Бог не сказал моему духу: «Тебе нравится план, задуманный дьяволом для этого мира?»
«Нет, не нравится, у меня даже внутри все болит», — ответил я.
Тогда Он ответил: «Это потому что ты воздыхаешь в твоем праведном духе о кульминации всей истории мира и об искуплении твоего тела. Ты воздыхаешь в ожидании конца хаоса, творящегося в мире».
«Да, Господь, это правда», — согласился я.
Каждый раз, когда я отходил от человека в инвалидной коляске, не получившего исцеления, я ощущал боль, поднимавшуюся из глубины моего сердца. Я знал вне всяких сомнений, что Иисус понес болезни и немощи этого человека, но в то же время чувствовал ограничения, наложенные на меня плотью. Мое сердце разрывалось от боли, когда я видел целые нации, умирающие от голода на глазах у всего мира.
Я так хотел помочь этому искалеченному человеку или изменить плачевное положение этих нищенствующих народов, но не мог ничего изменить своими собственными силами! Но Святой Дух имел такую власть, действуя через мой дух с помощью глубоких ходатайственных воздыханий на языках, когда это было Ему угодно.