Особенности деятельности подразделений пропаганды




 

Одним из основных и самых эффективных инструментов пропаганды является взаимодействие со средствами массовой информации (СМИ), т.к. ни одно мероприятие не обходится без привлечения средств массовой информации, без сомнения, главной для силовых структур является роль СМИ как одного из ключевых каналов воздействия на общественность, как средства управления общественным мнением. Именно для совершенствования сотрудничества работают подразделения пропаганды и зачастую добровольно берут на себя и часть функций пресс-службы, эффективность которой не редко зависит от уровня профессионализма сотрудников.

Средства массовой информации – источник повседневной новостной и аналитической информации и один из главных рекламоносителей. Другими словами, СМИ обеспечивают расширенную форму человеческой коммуникации и могут выступать социальными партнерами в достижении целей и задач, стоящих перед Госавтоинспекцией.

К электронным средствам массовой информации относятся: телевидение, радио, Интернет.

Пропаганда безопасности дорожного движения в сети Интернет может осуществляться в следующих видах деятельности:

- создание и поддержка Веб-сайта подразделения Госавтоинспекции;

- работа с Интернет-изданиями, в том числе используя ресурсы Веб-сайтов территориальных Администраций и УМВД;

-мониторинг Интернет-изданий.

Электронное коммуникативное пространство Интернета практически не имеет ограничений в отличие от печатного или эфирного. Объем размещаемой информации не регламентирован и предназначен для широкой аудитории, что повышает эффективность пропагандистской деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Особенности деятельности подразделений пропаганды заключаются в необходимости их тесного взаимодействия со СМИ, а также осуществлении деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Взаимодействие со средствами массовой информации (СМИ) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения осуществляется по следующим направлениям:

1. Анализ информации, размещенной в СМИ по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, подготовка ежедневных обзоров и аннотаций к критическим выступлениям с предложениями по решению затрагиваемых проблем и мерами, принятыми по критическим выступлениям.

2. Подготовка опровержений по недостоверной или искаженной информации по вопросам безопасности дорожного движения.

3. Выражение в СМИ официальной позиции руководства Госавтоинспекции и распространение информации о деятельности Госавтоинспекции, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения.

4. Подготовка ежедневных информационных материалов для СМИ об изменениях в организации, условиях дорожного движения, наличии препятствий, автомобильных заторов и других проблемах безопасности дорожного движения.

5. Привлечение представителей СМИ для осуществления информационного обеспечения мероприятий, организованных Госавтоинспекцией.

6. Организация и проведение совместно со СМИ тематических рейдов и различных акций.

7. Осуществление деловых контактов с редакциями СМИ, творческими объединениями и отдельными авторами, оказание им консультативной помощи в профилактике аварийности и правонарушений в области дорожного движения, правовой пропаганде.

8. Организация и проведение для представителей СМИ встреч, пресс-конференций, брифингов, "круглых столов", "прямых линий" с участием руководства Госавтоинспекции по наиболее актуальным вопросам деятельности.

9. Организация выступлений руководителей Госавтоинспекции в СМИ, как в плановом порядке, так и по запросам СМИ.

10. Консультация и обеспечение необходимыми информационными материалами представителей СМИ, освещающих проблемы безопасности дорожного движения.

11. Организация в СМИ, специальных тематических рубрик для систематического освещения проблемных вопросов, отражения положительного опыта работы Госавтоинспекции.

12. Организация и проведение тематических конкурсов публикаций в СМИ, фотовыставок, телевизионных и радиопередач по безопасности дорожного движения и работе Госавтоинспекции.

13. Организация и проведение совместно с представителями СМИ репортажей с мест ДТП, улиц и дорог, автотранспортных предприятий, лечебных учреждений, залов судов.

14. Формирование постоянного состава журналистов, специализирующихся на подготовке материалов по проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение с ними семинаров, привлечение их к участию в целевых профилактических мероприятиях.

15. Организация через СМИ ответов на вопросы по безопасности дорожного движения читателей и телерадиослушателей.

Участие представителей СМИ в пропагандистских мероприятиях (пресс-конференциях, брифингах, «круглых столах», акциях и рейдах, и т.п.) требует тщательной подготовительной работы со СМИ, которую возможно построить в три этапа:

1. Составление базы представителей СМИ, которых необходимо пригласить на событие. Составление анонсирующего пресс-релиза, его рассылка и предварительный обзвон по сформированной базе с целью заинтересованности в тематике мероприятия.

2. Приглашение и аккредитация СМИ на мероприятие.

3. Работа по подготовке мероприятия и контроль за выходом материалов.

Необходимо оказывать СМИ всяческое содействие в их работе, так как это будет содействовать положительному имиджу организации и появлению материалов, где она будет представлена в выгодном свете. Именно по этому при организации мероприятия для СМИ следует уделить должное внимание подготовке сопроводительных материалов для прессы, в которых будет содержаться исчерпывающая информация о мероприятии.

Одной из наиболее эффективных форм осуществления деятельности по пропаганде безопасности дорожного движения является организация проведения автомотовелопробегов, конкурсов, выставок, викторин и других массовых профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения, а также привлечение к активному участию различных государственных, общественных организаций и объединений. В Российской Федерации общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения создаются и действуют согласно Федерального закона № 82 от 19.05.1995 года «Об общественных объединениях» (в ред. от 01.07.2011 года).

Так с целью улучшения взаимодействия между подразделениями ГИБДД и «Всероссийского общества автомобилистов» (ВОА), поиска новых форм и методов пропаганды Правил дорожного движения среди водителей и других участников дорожного движения разрабатываются планы совместных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, направленных на повышение правосознания в дорожном движении, профилактику нарушений ПДД, снижение количества ДТП и тяжести последствий при этих происшествиях.

Основными направлениями взаимодействия ГИБДД с ВОА являются:

- проведение массовых профилактических мероприятий, семинаров-совещаний, «круглых столов», иных форм указанного направления по актуальным проблемам ОБДД;

- совместное изучение и внедрение в территориальных организациях Общества опыта работы объединений предпринимателей и индивидуальных автовладельцев по обеспечению БДД в организации перевозок пассажиров и грузов;

- проведение работы с водителями в организациях Общества по разъяснению требований нормативных правовых актов в области БДД.

При этом ГИБДД имеет право:

- привлекать Общество к участию в обсуждении проектов нормативных правовых актов, касающихся участия общественности в обеспечении БДД;

- передавать для тиражирования и распространения в территориальные органы Общества печатную продукцию, образцы наглядной агитации, другие материалы, направленные на пропаганду ПДД и предупреждение ДТП;

- при необходимости включать представителей Общества в состав делегаций, участвующих в конференциях, встречах по вопросам деятельности общественных организаций в сфере БДД;

- принимать участие в работе органов Общества.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона «О безопасности дорожного движения № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится не только в специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление данной образовательной деятельности в установленном порядке, но и во всех дошкольных и общеобразовательных учреждениях. Этот же закон предусматривает и обязательный государственный контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения (ст. 30).

Госавтоинспекции предоставлено право:

- запрашивать и получать в установленном порядке от организаций, независимо от форм собственности, и должностных лиц сведения о соблюдении ими нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также объяснения по фактам их нарушения;

- давать должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Вместе с тем, в соответствии с законом «О безопасности дорожного движения» (ст. 29), органы внутренних дел обязаны оказывать помощь соответствующим организациям в проведении мероприятий по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. Ответственным за проведение работы по контролю за соблюдением требований по обеспечению безопасности дорожного движения образовательными учреждениями является инспектор по пропаганде.

Решение организационных вопросов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма инспектор осуществляет на основе проведенного статистического, сравнительного и факторного анализа ДТП с участием детей и подростков, в том числе и обучающихся в конкретных образовательных учреждениях. Деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма осуществляется в тесном взаимодействии с подразделениями:

· по делам несовершеннолетних,

· участковыми уполномоченными милиции,

· заинтересованными федеральными органами исполнительной власти,

· органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

· органами местного самоуправления,

· образовательными учреждениями и организациями,

· общественными объединениями,

· СМИ.

Эта работа ведется по следующим основным направлениям:

1. Планирование и организация деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на основе дифференцированного анализа его состояния, а именно:

Ø по категориям участников (пешеход, пассажир, велосипедист, водитель),

Ø по возрасту,

Ø месту жительства (город, район, сельская местность),

Ø времени и месту (рядом со школой, в зоне спортивного или культурно-оздоровительного учреждения и другие)

Ø и причинам совершения ДТП.

2. Ведение наблюдательного дела на каждое дошкольное и общеобразовательное учреждение, содержащее:

Ø информационные данные об учреждении,

Ø фактах ДТП и принимаемых по ним оперативных мерах,

Ø организации обучения и профилактической работы (акты обследования, приказы по школе, схемы безопасного маршрута движения учащихся на участках дорог, прилегающих к образовательному учреждению и другие) с целью поиска новых форм и методов работы,

Ø учета деятельности по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Контроль за организацией обучения детей и подростков Правилам дорожного движения, навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах, созданием дорожных условий, обеспечивающих безопасность детей (инспектирование образовательных учреждений).

4. Участие в организации и проведении конференций, совещаний и семинаров по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

5. Оказание методической помощи в создании и организации работы:

Ø базовых школ и детских садов,

Ø кабинетов по безопасности дорожного движения,

Ø автоплощадок и автогородков, юношеских автомобильных школ, автомотовелокартклубов,

Ø разработке учебных программ и пособий, сценариев и постановке детских игр, спектаклей и викторин по тематике дорожного движения.

6. Выпуск методических рекомендаций и другой печатной продукции по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

7. Организация и проведение конкурсов и соревнований по знанию Правил дорожного движения, целевых профилактических мероприятий перед началом и по окончании учебного года, соревнований юношеских автомобильных школ, автовеломотокартклубов.

8. Оказание содействия в создании региональных методических центров по подготовке преподавателей школ, работников детских дошкольных учреждений к обучению детей и подростков навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.

9. Привлечение детей к проведению профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди сверстников, развитие сети отрядов юных инспекторов движения, иных профильных объединений учащихся.

10. Организация профилактической работы во время школьных каникул (проведение бесед, массовых мероприятий, специальных профильных смен в оздоровительных лагерях).

11. Обобщение опыта работы школ по изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в разработке примерных планов общешкольных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на предстоящий учебный год, обеспечении наглядными пособиями.

12. Проведение занятия на курсах повышения квалификации педагогических работников.

13. Оказание содействия в оборудовании уголков и школьных кабинетов безопасности дорожного движения, организации и проведении занятий на автоплощадках и в автогородках по обучению детей навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.

14. Участие в заседаниях совета органа управления образования, педагогических советов школ и других образовательных учреждений, в проведении занятий с классными руководителями, целевых родительских собраний по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Меры, принимаемые в Российской Федерации, для безопасности дорожного движения, несомненно, оказывают положительное влияние на состояние аварийности, однако ситуация на дорогах в целом, к сожалению, по-прежнему остается довольно сложной. Не смотря на все трудности, благодаря мероприятиям осуществляемым в рамках Федеральной целевой программы «Повышения безопасности дорожного движения на 200602012 годы», руководству страны удалось сохранить контроль над обстановкой и добиться дальнейшего снижения числа ДТП. За это время уже сохранено более 8,5 тысяч человеческих жизней, в том числе 2 тысячи – детских.

Руководство государства в настоящее время уделяет пристальное внимание проблемам обеспечения безопасности дорожного движения. Однако, проблема безопасности дорожного движения является не только национальной проблемой Российской Федерации, международное сообщество также уделяет достаточное внимание данному направлению деятельности государственной политики.

Ежегодно во всем мире в дорожных авариях погибает 1,3 миллиона человек и еще 50 миллионов человек получают травмы или остаются инвалидами. Дорожно-транспортный травматизм является одной из важнейших проблем общественного здравоохранения и одной из основных причин смертности во всем мире, особенно это касается детей и молодых людей в возрасте до 29 лет. Если и дальше продолжать бездействовать, то по прогнозам специалистов, к 2020 году дорожный травматизм станет основной причиной смертности в странах с низким и средним уровнем дохода.

Основные причины смертности на дорогах не имеют национальности и являются общими для всех стран: это управление транспортным средством в состоянии опьянения, превышения скорости движения, не использование водителями и пассажирами средств безопасности и специальных средств безопасности для детей, использование старых и технически неисправных автомобилей, плохое состояние дорог, небезопасный общественный транспорт.

Инициатива объявить период с 2011 по 2020 год «Десятилетием действий» была выдвинута на Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения: «Время действовать!» в ноябре 2009 года в Москве. В марте 2010 года инициативу России на Генеральной Ассамблее ООН представил Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации, а ныне заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации генерал-полковник полиции В. Кирьянов, после чего ООН была принята резолюция № 64/255, согласно которой «Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения» 11 мая 2011 года официально стартовало. Соавторами резолюции стали представители более чем 100 стран.

За 10 лет мировая общественность надеется сократить количество смертей на дорогах с помощью национальных, региональных кампаний по безопасности дорожного движения.

В поддержку данного мероприятия Госавтоинспекция МВД России организовала и реализует широкомасштабную социальную кампанию. Её цель - заявить о начале «Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения» и привлечь внимание общественности к масштабам смертности на дорогах в России и в мире.[7]

В настоящее время начата разработка и подготовка новой национальной стратегии повышения безопасности дорожного движения, которая будет прописана в профильной ФЦП на 2013-2020 годы. Задача программы – сокращение за десятилетие числа погибших в ДТП, в два раза к среднему показателю за последние три года, который составляет почти 30 тысяч человек.

Так, в своем интервью генерал-полковник полиции Виктор Кирьянов отметил: «что такая задача может быть решена только в условиях устойчивого ресурсного обеспечения. Опыт стран Европы, добившихся успехов, показывает, что решение проблемы не может быть сиюминутным, ведь европейские страны шли к этому не один десяток лет, а также требуется системность, скоординированность, последовательное наращивание усилий.

Представляется обоснованным решение проблемы безопасности дорожного движения на российских дорогах по следующим направлениям:

- участие и взаимодействие в данном направлении государственных органов всех уровней, в том числе субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

- достаточный уровень финансирования, технического оснащения деятельности подразделений ГИБДД;

- научная разработка проблем безопасности дорожного движения с конкретными практическими рекомендациями и возможностью внедрения ее результатов в современную действительность;

- своевременное законодательное реагирование в области дорожного движения на изменения, происходящие в обществе;

- проведение кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;

- повышение роли общественных объединений и организаций в проведении профилактических работ;

- совершенствование форм и методов контрольно-надзорной деятельности, направленной на соблюдение участниками дорожного движения установленных нормативов и правил;

- совершенствование форм и методов международного сотрудничества по проблемам безопасности дорожного движения.

Поэтому сегодня главное – вернуть взаимоуважение участников дорожного движения, помочь и водителям, и пешеходам осознать, насколько важно и необходимо соблюдать правила дорожного движения».[8]

Как видим в комплексе мероприятий, проводимых в нашей стране по предупреждению и пресечению нарушений Правил дорожного движения по прежнему большое значение имеют вопросы профилактической работы, где государственная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения опирается на качественную и широкомасштабную информационно-пропагандистскую работу, включающую в себя взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями и объединениями, с образовательными учреждениями, которая направлена на воспитание дисциплинированного и законопослушного участника дорожного движения, а также на создание и поддержание положительного имиджа Госавтоинспекции.

 

Заключение

Воспитание внутренней дисциплины, уважительного отношения к закону и правам других граждан, а также повышение уровня ответственности у участников дорожного движения – вот главные задачи, которые возложены на службу пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции.

Согласно п. 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. № 711 обязанности по разъяснению законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения с использованием средств массовой информации, а также собственных изданий, проведение в этих целях смотров, конкурсов, соревнований, содействие соответствующим органам исполнительной власти в организации обучения граждан правилам безопасного поведения на дорогах, в пропаганде правил дорожного движения, возлагаются на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения. Для этих целей Наставлением по организации деятельности Государственной инспекции по безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения, утвержденным приказом МВД РФ от 2 декабря 2003 г. № 930 определены конкретные цели, задачи, формы и методы осуществления пропаганды, а также нормативы штатной численности инспекторов по пропаганде безопасности дорожного движения структурных подразделений ГИБДД территориальных ОВД на региональном уровне.

Методологически осуществление Госавтоинспекцией пропаганды безопасности дорожного движения основано на использовании возможностей, предоставляемых средствами массовой информации, а также посредством наглядной агитации и устной пропаганды. Современные средства массовой информации позволяют охватить пропагандистским воздействием практически все население страны. Однако это не уменьшает значения и воздействия на участников дорожного движения наглядной агитации и устной пропаганды, а также непосредственного привлечения общественных объединений и граждан к различным мероприятиям по безопасности дорожного движения.

Проведение смотров, конкурсов, производство и тиражирование кино-, видеопродукции, выпуск средств наглядной агитации, проведение выставок, изготовление печатной продукции, приобретение научно-популярной и технической литературы и другие мероприятия по пропаганде безопасности дорожного движения могут быть осуществлены только при наличии соответствующих денежных средств. Финансирование деятельности по пропаганде безопасности дорожного движения осуществляется в установленном порядке из средств федерального бюджета, бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций, а также из внебюджетных источников и иных поступлений в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, соответствующих субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

При этом пропагандистская работа должна вестись целенаправленно, квалифицированно, с учетом возрастных и психологических особенностей участников дорожного движения, с применением различных форм пропаганды. Только таким образом организованная пропаганда вопросов безопасности дорожного движения может способствовать предотвращению дорожно-транспортных происшествий.

 

Литература:

1. Конституция Российской Федерации. – М., 1993.

2. Федеральный закон РФ от 07.02.2011г. № 3-ФЗ "О полиции" // "Российская газета", № 25, 08.02.2011.

3. Директива МВД РФ от 26.10.2011 года № 2 ДСП «О приоритетных направлениях деятельности ОВД и ВВ МВД России, ФМС России в 2012 году».

4. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» опубликован в «Российской газете» от 26 декабря 1995 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 декабря 1995 г., № 50, ст. 4873.

5. Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

6. Приказ МВД РФ от 2 декабря 2003 г. № 930 «Об организации работы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по пропаганде безопасности дорожного движения».

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 100 «О федеральной целевой программе Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах».

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «Об утверждении Правил дорожного движения».

 

Дополнительная литература:

1. Актуальные проблемы обеспечения безопасности дорожного движения на современном этапе. А.П. Кузнецов, С.В. Изосимов, Н.Н. Маршакова. Транспортное право № 1 -2006.

2. РИА «Новости». Официальный сайт МВД России. Сегодня - профессиональный праздник сотрудников службы пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД.

3. В. Нилов 19 декабря 2011 г. Заседание Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.

4. Журнал МВД РФ «Полиция России» февраль 2012 стр. 8-9 «Благодаря комплексному подходу» начальник ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции В.Нилов.

5. Официальный сайт ГИБДД МВД РФ // www.gibdd.ru.

6. Интервью генерал-полковника полиции В. Кирьянова обозревателю ИТАР-ТАСС С. Аликиной. https:// itar-tass.com/level2.

7. Сборник методических рекомендаций для сотрудников ГИБДД по проведению пропагандистско-разъяснительной работы: Методические рекомендации / Под общей редакцией Бугрова С.И., Зыбиной Т.Н. СПб.: Управление Госавтоинспекции ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. 2009. 100 с.

 

 


[1] Актуальные проблемы обеспечения безопасности дорожного движения на современном этапе. А.П. Кузнецов, С.В. Изосимов, Н.Н. Маршакова. Транспортное право № 1 -2006

[2] РИА «Новости». Официальный сайт МВД России. Сегодня - профессиональный праздник сотрудников службы пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД.

 

[3] В. Нилов 19 декабря 2011 г. Заседание Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения.

[4] Там же С. 5.

[5] Указ Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (с изменениями от 2 июля 2002 г., 3 мая 2005 г., 23 апреля 2007 г.)

 

 

[6] Журнал МВД РФ «Полиция России» февраль 2012 стр. 8-9 «Благодаря комплексному подходу» начальник ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции В.Нилов.

[7] Официальный сайт ГИБДД МВД РФ // www.gibdd.ru.

[8] Интервью генерал-полковника полиции В. Кирьянова обозревателю ИТАР-ТАСС С. Аликиной. https:// itar-tass.com/level2.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: