Анализ игры «Два мороза»




Конспект и анализ 3 игр, проведённых с детьми на переменах.

 

Название игры: «Хитрая лиса»

Количество детей: 12 детей.

Ход игры:

Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, я обозначаю дом лисы. По моему сигналу дети закрывают глаза, а я обхожу за спинами детей круг и незаметно дотрагиваюсь до одного из играющих. Тот, до кого я дотронусь, становится хитрой лисой.

Я: Дети, а теперь я вам предлагаю открыть глаза и внимательно посмотреть друг на друга, выяснить, кто из вас хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь?

Дети: (хором три раза с небольшими промежутками спрашивает) «Хитрая лиса, где ты?», «Хитрая лиса, где ты?», «Хитрая лиса, где ты?»

При этом все внимательно смотрят друг на друга. Как только вопрос: «Хитрая лиса, где ты?» — будет произнесен в третий раз, играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит ….

Играющий (Ваня): «Я здесь!»

Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2—3 детей…

Я: «В круг!»

Играющие образуют круг, игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз. Если лиса выдала себя чем-нибудь, я назначаю другую лису. Выбирать лису может и кто-нибудь из играющих. Если лиса долго не может никого поймать, можно выбрать другого водящего. Если площадка очень большая, можно обозначить ее границы.

 

Вопросы к анализу Анализ игровой деятельности
Время начала игры 11.00
Цели игры, их соответствие возрасту и подготовке детей Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
Количество играющих детей 9 человек
Кто является инициатором игры Дети
Создание интереса к игре у детей     Я провожу предварительную работу с детьми: читаю художественные произведения, организую наблюдения за природой, повадками животных, деятельностью людей различных профессий (пожарными, водителями, спортсменами и т.д.), просматриваем видео-, кино- и диафильмы, проводим беседы.
Понимание и принятие детьми правил игры, их выполнение, причины нарушения правил Значительное внимание педагог уделяет подготовке атрибутов игры. Педагог изготавливает их вместе с детьми или в их присутствии (в зависимости от возраста).
Распределение ролей в игре Водящего я могу назначить, выбрать с помощью считалки, могу предложить детям самим выбрать водящего и попросить их затем объяснить, почему они поручают роль именно этому ребенку; могу взять ведущую роль на себя или же выбрать того, кто желает быть водящим
Уровень выполнения детьми движений в игре Под доброжелательным, внимательным руководством педагога формируется творчески мыслящий ребенок, умеющий ориентироваться в окружающей среде, активно преодолевать встречающиеся трудности, проявлять доброжелательное отношение к товарищам, выдержку, самообладание.
Уровень физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость) Показателем творчества детей в игре является не только быстрота реакции, умение войти в роль, передавая свое понимание образа, самостоятельность в решение двигательных задач в связи с изменением игровой ситуации, но и способность к созданию комбинаций движений, вариантов игр, усложнению правил. Высшим проявлением творчества у детей является придумывание ими подвижных игр и умение самостоятельно их организовывать.
Выполнение этических норм поведения во время игры Дети доброжелательны, отзывчивы, проявляют взаимопомощь по отношению к друг другу, сопереживают, если не получается что либо сделать, умеют договариваться, но и судят по справедливости.
Присутствие отрицательных качеств Некоторые желают быть первым, спорят между собой.
Окончание игры, подведение итогов После завершения игры педагог спокойным голосом объявляет окончание игры. Педагог отмечает, как положительные, так и отрицательные стороны игрового развития содержания игры, выделяет наиболее удачно отличившихся детей в действиях.

 

Игра «Миксер»

Цель: перемешать группу детей и просто поднять настроение. Одним словом - эта игра на контактность.

Основные задачи:

  • снять психологическое напряжение среди участников;
  • снять физические зажимы, за счет вынужденных по условиям игры действий;
  • возможность увидеть всех участников;
  • поставить участников в равные условия;
  • сократить физическую дистанцию между участниками.

При подборе игр на «миксер» ставятся следующие критерии:

  • игра должна длятся не более 4 минут;
  • условия игры должны быть простыми;
  • игра должна одновременно охватывать всех участников игры;
  • желательно наличие в игре или тактильного контакта или активных физических движений;
  • участники игры в процессе игры должны выполнять задания, которые вызывают положительный эмоциональный всплеск

Ребята стоят в кругу. В центре водящий. Он говорит: «Поменяйтесь местами те, у кого:

1.Длинные волосы.

2.Кто любит пирожные.

3.У кого имя начинается на Д

4. Кто любит мультфильмы.

5. Кто сидит за первой партой.

6. Кто сиди за последней партой.

7. У кого синий портфель.

В момент движения, водящий должен занять одно из освободившихся мест. Кто не успел встать во время, становятся в центр круга.

Анализ: дети все встали в круг, в центре водящим был я. Объяснил правила игры. Заранее я распечатал, задания водящим, так как дети будут долго думать и могут задать не совсем тот вопрос. Сначала мы познакомились, все дети по кругу назвали свои имена и игра началась. Дети активно разговаривали друг с другом, спрашивали,у кого что есть. Этим самым немного познакомились друг с другом, подвигались. Детям игра понравилась. Мы продолжали играть на динамической паузе.

 

 

Анализ игры «Два мороза»

Цель игры – развивать быстроту и ловкость, развивать координацию, равновесие, память, умение ориентировать в пространстве, обучить игре, правилам и словам.

Ход игры. На площадке отмечается линия «дома» и линия «школы». Игроки становятся за линию дома в шеренгу. В центре зала становятся водящие «Морозы». Все вместе учат слова:

Морозы: - Мы два братца молодые,

Два мороза удалые!

Я – мороз – Красный нос!

А я – мороз – Синий нос!

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Ребята: Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

Описание игры. Игроки проговаривают слова, и после слов «… и не страшен нам мороз!» ребята перебегают в «школу» через площадку, а морозы их стараются осалить. Кого морозы осалили, тот останавливается и замирает на месте (либо стоит на одной ноге), превращается в ледяную фигуру. Морозы снова обращаются к игрокам «Кто из вас решится в путь пуститься?», игроки вновь отвечают и перебегают обратно в «дом», по пути размораживая своих «замерзших» друзей – дотрагиваются до них и вместе убегают. Морозы вновь стараются осалить игроков. Пойманные (замороженные) игроки подсчитываются и возвращаются в игру. Выбирается новая пара морозов из числа не пойманных.

Правила игры. Бег выполняется только в одну сторону, игрок, нарушивший это правило, считается пойманным. Нельзя долго задерживаться в доме или школе. Пойманный игрок стоит на месте и не двигается. Морозы имеют право осалить до линии «школы» или «дома». Размораживать можно только на обратном пути.

Определение победителей и подведение итогов. Побеждает пара морозов, которая осалила больше игроков, а также отмечаются игроки, которые ни разу не были пойманы.

Анализ проведенной игры «Два Мороза»:

1) Сведения о группе.

Количество детей: 14 человек.

Возраст: 6-7 лет.

Состояние здоровья у детей различное, есть дети с основной группой здоровья, есть частоболеющие.

Уровень физического развития большинства детей нормальный, но есть дети с низким уровнем физического развития, если и с высоким уровнем.

Уровень физической подготовки у большинства детей средний, есть в группе с низким и с высоким уровнем физической подготовки.

2) Условия проведения подвижной игры.

Подвижная игра проводилась в спортивном зале.

3) Подготовка.

У ведущегоесть план-конспект проводимой игры.

4) Подготовленность места и физкультурного инвентаря.

Место и физкультурный инвентарь были подготовлены заранее.

5) Одежда и обувь детей и воспитателя.

У всех детей была спортивная обувь и одежда.

6) Организация подвижной игры.

Игра была организована хорошо. Начало игры затянулось, некоторые дети проявляли свою неорганизованность. Закончилась игра подведением итогов, оценкой игры. Длительность игры - 24 минуты. Число повторений - 4 раза (первый раз - 7 минут, второй раз - 7 минут, третий раз - 5 минут, четвертый раз - 5 минут).

Размещение детей, а так же инвентаря правильное.

Спортивный зал использовался разумно.

7) Эффективное решение образовательных задач.

Образовательные задачи в ходе игры были решены эффективно: воспитатель следил за качеством выполнения движений, словесно предупреждал об ошибках детей, развивались физические качества (ловкость, быстрота).

8) Степень реализации оздоровительных задач.

Продолжительность игры - 24 минуты, это хороший показатель. Дозировка - раза, тоже хороший показатель.

Темп выполнения физических упражнений - высокий.

Моторная плотность игры составила 50%, нормальный результат, но можно его повысить, увеличив время игры.

9) Степень реализаций поставленных задач.

Проведенная подвижная игра содействовала умственному и нравственному воспитанию детей, а также способствовала трудовому воспитанию. Музыкальное сопровождение отсутствовало.

10) Уровень педагогического мастерства воспитателя.

Уровень педагогического мастерства воспитателя высокий: умеет видеть всех детей, контролирует качество выполнения упражнения, самочувствием детей. Характер ведения игры энергичный.

11) Общая оценка проведения подвижной игры.

Игра была проведена согласно правилам, все поставленные задачи выполнены.

12) Предложения к совершенствованию.

Продумать варианты игры с усложнением, повысить моторную плотность игры.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: