КЛАССНЫЙ ЧАС
ТЕМА: ПАМЯТЬ И ВНИМАНИЕ.
Ребята, подумайте, Что нужно человеку для достижения успеха в жизни?
Но без школы, без главной профессии - школьник - вы никогда не станете тем, кем мечтаете быть.
Почему ученики по - разному учатся в школе?
Сегодня вы больше узнаете о влиянии здоровья на результаты обучения, о взаимосвязи внимания и памяти, познакомитесь с упражнениями, которые влияют наих развитие.
Внимание - особая форма психической деятельности, которая проявляется в направленности и сосредоточенности сознания на значимых для человека предметах, явлениях окружающей действительности или собственных переживаниях.
Внимание бывает непроизвольным и произвольным.
ВНИМАНИЕ |
НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ |
ПРОИЗВОЛЬНОЕ |
- Непроизвольное внимание возникает неожиданно, независимо от сознания человека.
Произвольное внимание – направлено, сосредоточено на предметах, явлениях окружающей действительности.
Упражнения на развитие внимания.
А) Игра «Жмурки »
- Найдите слова, которые спрятались в этой строчке букв.
Рувагумнезакожномувнясхеможналятол
Б) Игра «Скажи быстро»
• Человек, который помогает лечить болезни?
• Комплекс физических упражнений, которые нужно выполнять утром?
• Врач, который лечит детей?
• Прибор, который измеряет температура?
• Помещение, в котором продают все необходимые лекарства?
• Распорядок суточной деятельности человека?
• Процесс употребления еды?
в) Игра «Найди отличия»
(Необходимо найти различия: 8-10 различий - высокий уровень, 5-7 отличий - достаточный уровень.)
Исследование: «Память. Виды памяти».
Память - способность сохранять и воспроизводить в сознании давнишние впечатления.
Память - очень важная и интересное свойство человека. Благодаря ей люди многого достигли. В давние времена хранили и передавали огонь, который давал жизнь людям. Впоследствии овладели ремесла и передавали это искусство детям и внукам, изобрели письменные знаки, с помощью которых можно передать содержание вещей, явлений, а также рассказать о событиях, которые произошли очень давно.
Память имеет три свойства: накопление, сохранение и воспроизведение фактов, сведений, правил.
Есть люди с чрезвычайной памятью. Великий композитор Моцарт, когда ему было 14 лет, услышал в соборе музыкальное произведение. Придя домой, он по памяти записал его. Когда через много лет проверили, то оказалось, запись была сделана очень точно.
Различают некоторые виды памяти.
Слуховая - лучше запоминается материал, если услышал объяснения.
Зрительная - лучше запоминается материал, если прочитаешь его.
Моторная - лучше запоминается материал, если записываешь его.
Память |
Слуховая |
Зрительная |
Моторная |
Некоторые ученики запоминают лучше то, что прослушают, другие - то, что увидят, третьи - то, что сами запишут. Поэтому при выполнении домашней задач учитывайте особенности своей памяти.
Правила тренировки памяти.
1. Необходимое условие запоминания - понимание материала.
2. Нельзя надолго откладывать повторения. Повторяй периодически, старайся выделить главное, связать с тем, что ты уже усвоил.
3. Однообразное повторение вредно для запоминания, чтобы лучше запомнить, нужно сосредоточить свое внимание.
Игра «Посмотри - запомни »
- На рисунке изображено несколько фигур. Запомните их, чтобы потом воспроизвести на листе бумаги.
Ребята, а как вы тренируете свою память?