Управление технологическим процессом




Введение

 

Практика была пройдена у ИП Веретенниковой О.Г., ТД "Центр упаковки".

Преддипломная практика является важным подготовительным этапом как для написания дипломной работы, так и для последующей профессиональной деятельности студента как специалиста в области коммерции в торговли и общественного питания.

Преддипломная практика по коммерции имела своей целью закрепление теоретических знаний в областях управления и экономики, приобретения практических навыков анализа системы управления организацией, функционирующей в сфере оптовой торговли, изучения окружения организации, оценки эффективности управленческих решений, взаимодействия с деловой средой предприятия.

В период прохождения практики я занимала должность кладовщика.

В мои обязанности входило:

· Добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, предусмотренные должностной инструкцией и трудовым договором

· Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, трудовую дисциплину;

· Выполнять установленные нормы труда;

· Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

· Бережно относиться к имуществу работодателя и других работников;

· Не разглашать сведений, составляющих коммерческую и служебную тайну.

Во время прохождения практики были поставлены следующие задачи для изучения:

· Общее ознакомление с предприятием, его организационно-хозяйственной деятельностью, целевым рынком и конкурентами.

· Изучение коммерческой деятельности

· Организация товароснабжения предприятия

· Формирование ассортимента и ценообразование

· Изучение экономического потенциала предприятия

 


1. Общая характеристика ТД "Центр упаковки", цели предприятия и стратегия их достижения

 

Преддипломная практика была пройдена в ТД "Центр упаковки".

ТД "Центр упаковки является оптово-розничным предприятием, но также осуществляет продажу товаров в розницу.

Данное предприятие расположено по адресу: город Нижний Новгород, ул. Делегатская, 101.

Данное торговое предприятие образовано в марте 2004 года и осуществляет торговую деятельность в форме общества с ограниченной ответственностью.

Общество имеет в собственности имущество, может от своего имени осуществлять имущественные и не имущественные права, имеет в собственности круглую печать.

ООО ТД "Центр упаковки" 26 апреля 2004 года было зарегистрировано в качестве юридического лица Дзержинской регистрационной палатой и на основании предоставленных сведений занесено в Единый государственный реестр юридических лиц, с присвоением ему за основным государственным регистрационным номером 304524911700199 (см. Приложение 1) и как юридическое лицо 1 июня 1999 года было поставлено на учет в налоговый орган с присвоением ему ИНН юридического лица 5261024012.

Фирма осуществляет хозяйственную деятельность в соответствии с Уставом в рамках действующего законодательства Российской Федерации. Устав является правовой основой деятельности юридического лица и содержит следующие разделы:

1. Общие положения (наименование предприятия, его местонахождение, наличие печати, фирменного бланка и др.).

2. Виды деятельности.

3. Уставный капитал

4. Учет и отчетность предприятия.

Порядок реорганизации и ликвидации предприятия.

ТД "Центр упаковки" можно отнести к малым предприятиям, поскольку на основании Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" № 88-ФЗ, средняя численность работников за отчетный период не превышает 20 человек.

Основная деятельность направлена на оптовую продажу товаров. Ассортимент ТД - это упаковочная продукция:

· Пленка парниковая

· Фасовочные пакеты

· Полиэтиленовые пакеты с петлевой ручкой

· Обложки для тетрадей

· Пакет типа "майка"

· Полипропиленовая пленка

· Мусорные мешки

Формулирование стратегических целей и задач является важным управленческим инструментом. Финансовые и рыночные цели и задачи являются ключевыми для коммерческого предприятия. ТД "Центр упаковки" определил их на 2008 год:

1. увеличить объем чистой прибыли на 50% по сравнению с предыдущим годом;

2. сократить уровень постоянных расходов на 2,5%;

3. увеличить общий объем продаж на 17%;

4. укрепить конкурентные позиции предприятия и увеличить долю рынка.

Для достижения поставленных целей предприятие реализует стратегию фокусирования, которая, как известно характерна для малых предприятий, и состоит в концентрации деятельности фирмы на определенном небольшом товарном ассортименте, который реализуется определенной целевой группе клиентов. В рамках рассмотренных стратегических направлениях деятельности, организацией разрабатываются тактические мероприятия (налаживание каналов сбыта, проведение рекламных компаний т.д.), которые способствуют реализации ее целей.

Наша реклама услуг должна:

привлечь внимание;

удержать интерес;

подтолкнуть к действию

Основными критериями выбора являлись:

доступность;

максимальный охват аудитории;

степень доверия к конкретному рекламоносителю со стороны целевой аудитории;

оптимальное соотношение затрат на конкретные рекламоносители и показатели эффективности их использования;

частотность;

стоимость рекламы;

качество контакта.

Яркий пример достижения поставленных целей является участие ТД "Центр упаковки" в Нижегородской ярмарке - выставке (в сфере упаковки). Мы рассчитывали на привлечение новых серьезных клиентов.

Выставка проходила около двух недель. Нам дали отдельный участок, где мы разместили свое оборудование (небольшие стенды, стеллажи) с образцами, производимой продукции. Здесь мы знакомили людей с товаром, демонстрировали им образцы, рассказывали о своем предприятие, озвучивали розничные цены в наших магазинах и цены более низкие, зависящие от объема закупаемой продукции - оптовые цены (см. Приложение 2). Также мы раздавали заранее подготовленные рекламные буклеты, которые содержали информацию о предприятие, его адрес и контактный телефон, с целью дальнейшей встречи, обсуждения условий договора и возможности его заключения.

Принимая участие на Нижегородской ярмарке можно сделать вывод: что мы побывали там не напрасно, так как у нас появилось несколько очень крупных клиентов, с которыми мы заключили договора и с которыми мы сотрудничаем. Кроме этого, выставка подарила нам много мелких и средних оптовиков, которые также продолжают сотрудничать с нами и до настоящего времени.

Также для привлечения покупателей ТД "Ц. У." распространяет, сделанные на заказ рекламные буклеты, которые содержат всю необходимую информацию о предприятие (адрес, телефон) и скидку 3% предъявителю купона (см. Приложение 3).

Был пущен рекламный ролик по телевидению. Многие люди, увидевшие рекламу, обращались к нам с целью заключения договора - покупки.

Введена система скидок.

 

2. Организационная структура управления ТД "Центр упаковки"

 

Организационная структура ТД "Центр упаковки" (см. Приложение 4) является линейной, с установленными четкими и прямыми вертикальными связями между руководящим и подчиненным звеньями. Такое построение оргструктуры является оптимальным для организации такого типа как "Ц. У.". Линейная структура обеспечивает реализацию принципа единства руководства, что позволяет директору контролировать все процессы, происходящие в фирме, и эффективно руководить деятельностью всех своих сотрудников. Персонал своевременно получает четкие, непротиворечивые, увязанные между собой распоряжения непосредственно от генерального директора, а потом каждый работник отчитывается перед ним в своих действиях и результатах работы.

Так организационная структура рассматриваемой фирмы является простой в построении и достаточно жесткой, кроме этого позволяет поддерживать высокий уровень исполнительской дисциплины за счет четкого распределения полномочий и ответственности каждого работника, а также балансирует полномочия руководителя для осуществления управленческих функций, и ответственности за полученные результаты. Однако следует сказать и о недостатках оргструктуры фирмы. Во-первых, это высокие требования к квалификации руководителя. Ведь для успешной деятельности руководителю необходимо обладать знаниями и практическим опытом работы в области планирования, изучения конъюнктуры рынка, организации торговли, действующего законодательства, обеспечения закупок, организации работы персонала и пр. Во-вторых, зачастую руководитель, ориентируясь на решение текущих задач (рост товарооборота, прибыли) может действовать в ущерб общей стратегии развития организации. В-третьих, недостаточная гибкость линейной структуры затрудняет процесс принятия оперативных решений в условиях динамичной внешней среды.

Как видно из Приложения 4 во главе организации стоит генеральный директор, которому подчинены администратор магазина и менеджер по продажам и бухгалтер, администратору и менеджеру - продавец в розничном торговом зале и кладовщик, а кладовщику подчинены грузчики.

Ком. директор осуществляет общее руководство фирмой, руководит финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельностью, занимается подбором кадров, организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности, контролирует соблюдение законности деятельности сотрудников, обеспечивает выполнение всех принимаемых организацией обязательств.

Бухгалтер руководит осуществлением бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, формирует учетную политику организации и разрабатывает меры по ее реализации, обеспечивает составление экономически обоснованных расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов, осуществляет контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.

Администратор руководит коммерческой деятельностью ТД "Центр упаковки", заключает договора с поставщиками и контролирует их выполнение, занимается вопросами организации технологических операций и хозяйственного обслуживания, подготавливает претензионные материалы, следит за соблюдением условий договоров и правил торговли.

Менеджер по продажам занимается поиском новых клиентов, ищет новые каналы сбыта, также в его обязанности входит нахождение более выгодных поставщиков необходимой продукции. Менеджер лично участвует в ярмарках - выставках, распространению листовок, рекламы, привлекает клиентов, склоняет их к покупке нашей продукции, убеждает в качестве и договаривается о ценах, выписывает накладные на отгрузку товара.

Кладовщик в соответствии выданной ему менеджером товарной накладной должен отпустить нужный товар покупателю, также в его обязанности входит приемка товара по количеству и качеству.

Грузчики осуществляют процесс отгрузки товара.

Продавец в розничном зале осуществляет продажу товаров в розницу.

Основные функции продавца:

· Консультация покупателей относительно товара;

· Упаковка товара;

· Расстановка товара на прилавках;

· Составление ассортимента товаров, которые пользуются высоким спросом;

· Убедить покупателя купить товар;

Таким образом, ТД "Центр упаковки"-малое предприятие торговли с линейной структурой управления, что является оптимальным для организации такого масштаба, поэтому вряд ли следует здесь что-либо менять, ведь в данных условиях добиться лучшего невозможно.


3. Исследование и оценка информационного обеспечения ТД "Центр упаковки"

 

В ИП Веретенникова всю информацию (в основном документальную) можно разделить на входящую и исходящую.

Если рассматривать информацию в зависимости от сроков хранения, то можно определить ее как постоянную, условно-постоянную (иногда обновляемую) и переменную (регулярно изменяющуюся).

По характеру деятельности информация подразделяется на: производственно-технологическую, бухгалтерскую, учётно-отчётную, плановую, маркетинговую и т.д.

Так маркетинговая информация содержит данные о клиентах и о поставщиках, сведения о продукции и об её движении, сроки и размер поставок и закупок, запросы клиентов, условия продавцов, а также другие сведения о товаре, ходе продаж и закупок. Именно эта составляющая информационного потока наиболее значительна по своему объёму и является основной при осуществлении деятельности данного предприятия.

Финансовую информацию составляют: сведения о финансовом состоянии предприятия, оплате счетов поставщиков, поступлении денег от покупателей, баланс на банковских счетах и другие сведения о движении денежных средств фирмы.

Информация, получаемая фирмой от органов власти, позволяет всегда находится в курсе дела и соблюдать законодательство.

Относительно внешней информации следует сказать, что объемы ее велики и руководству предприятия достаточно сложно ориентироваться во всем ее многообразии.

К внутренней информации следует отнести внутренние документы фирмы, такие как: распоряжения, указания, директивы и др. В связи с малыми размерами предприятия объём данной информации незначителен и, в принципе, им можно было бы пренебречь.

Коммуникации - важнейший элемент обеспечения эффективности управления. Коммуникации в ТД "Центр упаковки" осуществляются в первую очередь между уровнями управления (вертикальные). Здесь, так как организация небольшая с линейной структурой, взаимодействуют руководители и их подчиненные. Сверху отдаются распоряжения, указания по поводу работы, от подчиненных принимаются как отчеты о проделанной работе, так различного рода предложения, идеи и т.д. горизонтальные коммуникации также имеют место в фирме, так директор и администратор обсуждают между собой всевозможные вопросы относительно деятельности организации, ведь они не просто руководители, а еще и собственники предприятия. Таким образом, управленческая структура в их лице призвана обеспечивать организацию коммуникативных связей, повышать качество информации, обеспечивающей управление и деятельность персонала, а также стараться полноценно использовать информацию для решения задач управления.

Документооборот - это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело. В ТД "Центр упаковки" он складывается из трех основных потоков документации: документов, поступающие из других организаций (входящих); документов, отправляемых в другие организации (исходящих); документов, создаваемых в организации и используемых работниками организации в управленческом процессе (внутренних).

Работу с документами предприятия осуществляет администратор магазина, значительная часть делопроизводственных операций выполняется на его рабочем месте.

Документы, поступающие в организацию предварительно рассматриваются администратором с целью распределения поступивших документов на рассмотрение руководителю организации или конкретным исполнителям.

Все подлежащие исполнению документы регистрируются и затем передаются в соответствии с предварительным распределением.

Рассмотренные руководителем документы возвращаются администратору, им в регистрационную форму переносится резолюция руководителя, выражающая принятое руководителем управленческое решение по данному документу. После заполнения регистрационной формы эти документы передаются на исполнение. Исполненные документы подшиваются в дела вместе с копиями ответов. Работа с исходящими документами начинается с подготовки проекта текста документа, который затем согласовывается с директорами и дорабатывается по их замечаниям. Окончательный вариант документа после распечатки подписывается руководителем, регистрируется и отправляется адресату. Заверенная копия исходящего документа подшивается в дело. Внутренние документы организации создаются по той же схеме, что и исходящие Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и дальнейшего использования в справочных целях (организационно-распорядительные, плановые, отчетные, учетно-статистические, бухгалтерские, финансовые и т.д.). Поступающие документы регистрируются в день поступления, отправляемые и внутренние - в день подписания или утверждения. В качестве регистрационной формы в компании используется регистрационный журнал.

Таким образом, в ИП Веретенникова отслеживание и вылавливание значимой для себя информации, является сложным делом, с которым сотрудники компании успешно справляются.

 

Управление персоналом

 

Общая численность персонала ТД "Центр упаковки" составляет 8 человек. Весь персонал работает постоянно и не изменяется в течение всего существования ИП. Правда несколько месяцев назад уволилась продавец из торгового зала по уходу на пенсию, но администратор быстро нашел нового работника, который также добросовестно исполняет свои обязанности.

Итак, весь персонал данного торгового предприятия подразделяется на три категории: управленческий (ген. директор, администратор), специалисты (менеджер по продажам, бухгалтер) и технический исполнители - это продавец, кладовщик и два грузчика.

Все сотрудники ИП Веретенникова О.Г. имеют высшее образование, кроме продавца, двух грузчиков и кладовщика, который сейчас заканчивает ВУЗ. Все работники имеют стаж работы в области торговли от 1,5 до 7 лет. Сотрудники работают на основании трудового договора, в котором для новичков предусмотрен испытательный срок - 3 месяца.

В рамках рассматриваемого предприятия карьерный рост сотрудников не представляется возможным, так как организация маленькая, должностей не много и каждый занят своим делом.

Заработная плата выплачивается два раза в месяц. Она состоит из оклада и премии, равной определенному % должностного оклада, который зависит от прибыли фирмы за месяц. Размер оплаты труда равен среднему по данной сфере. Больничный лист не оплачивается. Раз в году работникам предоставляется оплачиваемый отпуск в установленном законом порядке в количестве 28 календарных дней.

Коллектив организации дружный и сплоченный, возраст сотрудников от 21 до 50 лет. В основе управления фирмой - работа на взаимном доверии и взаимопонимании. Внутренние отношения в организации очень важны и то, каким образом они складываются, во многом зависит от руководителя. Именно он создает благоприятный климат в своей организации, учит сотрудников любить ее и постоянно повышать качество работы.

Наш генеральный директор Веретенникова О.Г. знает все о своих работниках, у кого сколько детей, родственников, как их всех зовут, всегда интересуется как дела. Устраивает корпоративные вечеринки: 8 марта, 23 февраля, новый год, день рождение фирмы и конечно же отмечается день рождения каждого работника, дарятся подарки.

Все это способствует сплочению коллектива организации, ведь все его члены - единая команда.

 

Управление технологическим процессом

 

ТД "Центр упаковки" - торговое предприятие, занимающееся оптово-розничными поставками товаров упаковки из полиэтиленовой пленки.

Ассортимент, имеющий большую популярность предприятия:

· Фасовочные пакеты

· Парниковая пленка

· Пакеты с петлевой ручкой

Деятельность фирмы носит в основном сезонный характер, вот например, весной начинают брать парниковую пленку, так как у огородников тоже начинается сезон, они начинают укрывать теплицы, парники. Поэтому пленка весной уходит очень хорошо, а вот осенью и зимой ее почти никто не берет.

Надо сказать, что рынок полиэтиленовых материалов достаточно велик и на нем работает очень много фирм, различных по масштабу деятельности, отличающихся определенной спецификой, занимающихся оптовой, розничной и очень часто оптово-розничной торговлей.

Относительно масштаба самого предприятия, следует сказать, что в ряду оптово-розничных предприятий данной сферы ТД "Центр упаковки" занимает среднюю позицию по показателям: доли рынка, объема продаж и др. Число конкурентов ТД "Центр упаковки" по полиэтиленовой продукции составляет 15-20 фирм: это "Полипласт", "упак - НН", "прайд", "тико" и т.д.

Так к основным поставщикам предприятия можно отнести: ООО предприятие "НИЖПОЛИМЕРУПАК", это надежный поставщик, который никогда не подведет и сделает все необходимые нам условия для сотрудничества с ним. Все это благодаря тому что, генеральным директором ООО предприятия "НИЖПОЛИМЕРУПАК" является Веретенников А.Ю., т.е. это законный муж нашей директрисы Веретенниковой О. Г.

Весь этот бизнес можно назвать семейным.

За все время работы была сформирована клиентская база, которая образовалась во многом благодаря личным связям и знакомствам директоров фирмы, а также рекламе. Основными клиентами ТД "Центр упаковки" являются: "АТЛАС", "ПЛАСТ-НН", ИП Романенков, ООО "ГУРМАН", "АРКИС", "ПОКРОВ", "ВОСТОК" и т.д.

Рассматриваемая организация ведет свой бизнес на основании договоров, заключаемых с фирмами-поставщиками и с фирмами-покупателями. Договора заключаются двумя сторонами обычно на 1 год. Причем в них ТД "Центр упаковки" может выступать как в качестве стороны-продавца, так и стороны-покупателя.

В ИП Веретенникова менеджер вечером на основании заказов своих клиентов делает заявку на ООО предприятие "НИЖПОЛИМЕРУПАК". В свою очередь "НИЖПОЛИМЕРУПАК" на следующий день утром грузит свою машину (газон, манн или Валдай) и отравляет к ИП Веретенникова. Кладовщик обязан принять товар согласно товарной накладной по количеству и качеству, а грузчики разгрузить товар на склад. Если возникли расхождения в приемке товара по количеству и качеству от накладной, кладовщик вместе с менеджером исправляют накладную, ставят росписи, печать, а также ставит роспись экспедитор, который привез товар. Принятый товар хранится на складе ТД "Центр упаковки" на протяжение всего времени пока его не купят. Кладовщик и менеджер несут материальную ответственность за хранимый на складе товар.

После 10 часов утра начинают приезжать клиенты, чтобы забрать свой товар. Сначала они идут к менеджеру выписывают товарную накладную, потом с ней идут к кладовщику, который отпускает товар в соответствии с накладной, грузчики осуществляют погрузку в транспорт клиента. Если в накладной возникли какие-либо изменения кладовщик ручкой исправляет их и ставит роспись. После отгрузки кладовщик вместе с клиентом идут к менеджеру исправляют изменения в компьютере и на основании исправленного выводится новая товарная накладная с печатью ИП Веретенникова и росписью отгрузил: менеджер, кладовщик и росписью получил - роспись клиента. (см. Приложение 5).

После чего клиент с накладной идет к бухгалтеру и в соответствии с напечатанной суммой оплачивает товар. Бухгалтер в свою очередь выводит приходник на эту сумму, при надобности пробивает кассовый чек.

ООО предприятие "НИЖПОЛИМЕРУПАК" безвозмездно предоставляет ИП Веретенниковой Валдай для осуществления развоза товара прямо на базу клиента.

Суть процесса товародвижения состоит в доведении товаров от предприятий изготовителей через предприятия оптовой и розничной торговли до потребителей.

Систему товародвижения ТД "Центр упаковки" представлена на схеме 1.

 

Предприятие-изготовитель товар заявка ИП Веретенникова товар заявка Розничные торговцы товар Потребители товара

Схема 1. Система товародвижения ТД "Центр упаковки".

 

Планирование работы фирмы осуществляется директором предприятия и его администратором. За основу берутся объемы закупок и поставок ТД "Центр упаковки" за предыдущий период, а также число привлеченных новых клиентов и предполагаемый для них объемы партий товаров. Отсюда определяется планируемый объем закупок на предстоящий период. Конечным результатом деятельности ИП Веретенникова, как и любой другой коммерческой организации является прибыль, % которой так же стараются спрогнозировать. При этом учитывается уровень инфляции, предполагаемое число клиентов (объем закупок, поставок), ситуация в регионе и др.

Контроль осуществляется на каждом уровне выполнения операции, задания. Контролирующая функция возлагается на директора и администратора, работа поставлена четко и есть возможность отследить любую неполадку, так как коллектив фирмы небольшой и все работники в курсе дел организации. Таким образом на начальном этапе окончательно прорабатываются все организационные вопросы, далее осуществляется текущий контроль операций, а по завершении работы производится оценка полученных результатов.

Какие либо инновации трудно представить себе в рамках данного предприятия, однако возможность их внедрения и применения существует и вероятно появится в будущем, если фирма решит расшириться.

 

6. Бухгалтерский учет и показатели финансового состояния ТД "Центр упаковки", их оценка

 

Бухгалтерский учет в организации ведется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 г. №129-ФЗ "О бухгалтерском учете", положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности и Инструкции по его применению, а также учетной политикой организации. Принятая предприятием учетная политика утверждается приказом и распоряжением генерального директора фирмы, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета.

В учетной политике предприятия отражены:

1) рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

2) формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

3) правила документооборота, технология обработки учетной информации;

4) порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;

5) порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Внутренняя отчетность составляется для систематизации операций по предприятию и промежуточного анализа деятельности. Внешняя же отчетность составляется для налоговых служб и других государственных органов. Промежуточная отчетность на предприятии представлена Бухгалтерским балансом и Отчетом о прибылях и убытках, которые в последующем формируются в годовые. Кроме Баланса и Отчета о прибылях и убытках отчетность фирмы представлена также Отчетом о движении денежных средств, Отчетом об изменении капитала и налоговой отчетностью, которая формируется по данным налогового учета с использованием денежных измерителей и представляет собой расчеты налогов, которая предоставляется в налоговый орган по месту регистрации.

Однако, в обязанности бухгалтеров предприятия входит не только ведение бух. учета, но и проведение анализа работы предприятия за отчетный период. Результаты работы, расчеты, выводы и предложения выносятся на рассмотрение руководителей, которые в последующем, основываясь на полученных данных, планируют дальнейшую работу организации.

Одна из основных задач бухгалтерского учета товарных операций в оптовой торговле состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации ценностей и контроле за их сохранностью.

На основе Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках за 2007 год можно рассчитать показатели финансового состояния ТД "Центр упаковки" (см. Приложение) Такие как: рентабельность продаж; темпы роста прибыли и выручки от реализации, доходы от торговой надбавки, издержки обращения, валовой доход, налог на прибыль, чистая прибыль.

1. Товарооборот - общий объем продажи товаров и услуг в стоимостном выражение за определенный период времени.

 

Тоб. = 7200*3482=25070400

 

2. Торговая надбавка - процент к цене поставщика

 

ТН= ст-ть хр. + % ТН (12%) = 10 + 372=382

 

3. Доход от ТН - это торговая наценка на количество реализованной продукции.

 

Дтн=372*7200=2678400

 

4. Издержки обращения - денежное выражение затрат, связанных с использованием производственных ресурсов по доведению товаров от производителя до потребителя.

 

Игод= 39000

 

5. Валовой доход - основной вид дохода.

 

ВД= сумма ТН - НДС=2750400 - 18%=2255328

 

6. Прибыль от продажи - разность между валовым доходом и издержками.

 

Ппр. =2255328 - 39000=2216328

 

7. Рентабельность продаж определяется как отношение прибыли от реализации к выручке от реализации.

 

Рпр. =2216328/25070400*100%=0,09,

 

этот показатель не соответствует норме > 0.1, это говорит о том, что доля прибыли в общей выручке достаточно мала.

8. Налог на прибыль =2216328*24/100=531918,7

9. Прибыль после налога=Пдо нал. - 24%=2216328-531918,7=1684409,3

10. Чистая прибыль= П после уплаты налога - чрезвычайные расх. = 1684409,3-1500=1682909,3

11. Рентабельность чистой прибыли к товарообороту=1682909,3/25070400*100%=0,06

12. Рентабельность основной деятельности рассчитывается как отношение прибыли от реализации к себестоимости продукции. Данный показатель для фирмы равен 0,07, что также меньше нормы, которая должна быть не меньше 1,5. это свидетельствует о высокой себестоимости товаров и маленькой долей в ней прибыли самого предприятия.

13. Темп роста прибыли рассчитывается как отношение прибыли за отчетный период к прибыли за предыдущий период, его расчетное значение равно 1,06, это связано с тем, что компания в 2007 году сработала на получение прибыли больше чем в 2006году.

14. Темп роста выручки от реализации определяется как отношение выручки за отчетный период к выручке за предшествующий период и составляет по данным 2007 года 1, 19, т.е. объем продаж фирмы немного увеличился.

В целях планирования, учета и отчетности применяются следующие статьи издержек обращения:

· расходы на социальные нужды;

· амортизация основных средств;

· расходы на ремонт основных средств;

· расходы на рекламу;

Основным видом прибыли фирмы является балансовая прибыль, которая представляет собой сумму прибылей предприятия от всех видов хозяйственной деятельности. Разницу между балансовой прибылью и налоговыми платежами, осуществляемых за счет прибыли, представляет собой чистую прибыль, которая остается в распоряжении фирмы.

Планирование прибыли является важным процессом в системе управления прибылью организации.

В первую очередь отслеживается динамика общей суммы балансовой прибыли и ее уровня к общему товарообороту, определяются отклонения, выявляются вызвавшие их причины. Полученные результаты служат основой для определения плановых показателей прибыли.

Кроме выявления финансового результата организация определяет доход, подлежащий обложению налогом на прибыль, и начисляет этот налог (порядок определения его установлен главой 25 Налогового кодекса РФ).

Предприятие исчисляет налог на прибыль как соответствующую налоговой ставке процентную долю налоговой базы.

Полученная налоговая база облагается налогом на прибыль по ставке 24%.

Результаты финансовой деятельности предприятия ежеквартально отражаются в бухгалтерском балансе (форма 1) и отчете о прибыли и убытках (форма 2), и предоставляется в налоговый орган.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: