Схема музыкального конкурса.




Как писать шутки?

Существует несколько вариантов написания шуток.

1. Авторы-одиночки, которые самостоятельно придумывают шутки, а затем приносят на редакцию команде.

2. Мозговой штурм. Несколько авторов, а лучше вся команда берут листочки, садятся поудобнее и начинают творить. Если штурм тематический – определяются с темой, если свободный – тему не указывают. Технология штурма такова: Каждый на своем листочке пишет определенную ситуацию, либо просто смешную фразу и передает листочек соседу. Обязательное условие, что фраза, написанная на листочке изначально должна содержать в себе парадокс! Затем все участники штурма пытаются продолжить начатую соседом фразу, переделать ее, так сказать, усмешнить. Когда дело сделано, все это «отчеркивается» и придумывается абсолютно новая фраза. Потом листочки снова передаются по кругу. Следующий человек берет листок, читает первую фразу, пытается ее «добить», дальше вторую и так далее. Когда все, что написано уже «добито», все «отчеркивается» и пишется абсолютная новая шутка. Когда к вам вернулся ваш листок – первый тур закончен. Все «вымученное» зачитывается вслух, и отбираются самые удачные варианты.

С мозговым штурмом все понятно. Давайте подробнее остановимся на технологии.

Итак, правила. Их много, но мы расскажем об основных и предложим определенные схемы работы для начинающих авторов.

 

Правило 1. Двойное значение слов. Данное правило строится на следующем: мы говорим одно, а подразумеваем другое. Например:

- Я свободно разговариваю на русском, английском, французском… да и на других уроках тоже.

«Шлеп-Машина» (Колпино)

Для работы с этим правилом необходимо выписать 10 – 15 слов с двойным (тройным) значением. Можно вспомнить, а можно посмотреть в словаре слов с двойными значениями. После этого придумать идею шутки. В предыдущем примере – идея следующая: мы говорим об иностранных языках, а подразумеваем названия уроков. Дальше осталось только сформулировать идею и все! Шутка готова! Конечно, с первого раза у вас не получиться убойного болта («болт» - здесь и далее, очень смешная шутка), но пробуйте, работайте. Ко второй игре вас будет трудно остановить!

Правило 2. Инверсия или «перевертыш». Это случай, когда одна ситуация подменяется другой. Т.е. готовая ситуация ставиться в новые условия. Например, сказку «Спящая красавица» озвучить словами из фильма «Ирония судьбы, или с легким паром». Получается, что когда принц приходит будит «спящую карсавицу», она ему говорит:

- Не надо, что вы меня теребите, оставьте меня в покое!

«Ребята с нашего двора» (г. Мытищи)

Для того, чтобы работать с этим правилом, необходимо вспомнить очень узнаваемые отрывки из кинофильмов, мультфильмов, песен и т.п. Далее этот отрывок нужно попробовать поставить в современные условия. Сделать героев – популярными, узнаваемыми людьми. И все!

Правило 3. Нарушение идиомы. Идиома – это устоявшееся выражение. Таким образом, это правило строится на том, что мы ожидаем услышать или увидеть одно, а получаем совершенно другое. Проще объяснить на примере заставок рекламной службы «Русского радио» с Николаем Фоменко: Чем дальше в лес, тем ближе вылез.

Для работы с данным правилом надо вспоминать идиомы, т.е. пословицы, поговорки, народные мудрости и т.п. Далее находить во фразе опорную точку, после которой придумывать другое окончание. Очень легко работать с песнями!

- Уси муси, муси пуси миленький мой,

Я горю я вся …в бензине!

«Отцы» (пос. Суходол, Самарская область)

- Где-то на белом свете, там где всегда мороз

- Трутся спиной медведи, чешется небось

«Классный час» (Пермский край)

Правило 4. Созвучие. Т.е. когда слова разные, обозначают разные понятия, но примерно одинаково произносятся. И после того как вы сказали первое слово, делается опровержение.

 

- А в аптеках города появились новая кислота – оскорбительная

«Тютьки-матютьки» (пос. Москаленки, Омская область)

Работать с этим правилом нужно, так же как и с предыдущими. Выпишите 10-15 примеров. Придумайте идею шутки. Сформулируйте идею в полноценную репризу.

Правило 5. Доведение ситуации до абсурда. Берется обычная ситуация. И дальнейшими рассуждениями доводится до смешного.

 

- За 2006 год ГАИшники брали взятки всего лишь восемь раз.

- В день,

- С каждого пассажира,

- Всех видов транспорта,

- На парковке,

- А теперь вопрос: сколько всего денег они собрали?

«Black&White» (г. Москва)

Правило 6. Повторение. Когда определенная фраза, повторяясь несколько раз становится смешной, т.е. несет парадокс.

 

- Женя, а я решила прическу поменять.

- Зачем? Тебе и так идет!

- Я вообще хочу имидж сменить.

- Зачем? Тебе и так идет!

- А еще, я решила взяться за ум!

- Зачем? Тебе и так идет!

«Классный час» (Пермский край)

Теперь мы умеем писать шутки, и надо понять, как из этих знаний получить новые – как писать номера.

Подсказка: для начала надо придумать тему номера. Тема придумывается исходя из названия конкурса, при помощи уже известного нам упражнения «солнышко». Вот тема придумана. А дальше мы пишем штурм на эту тему. Получаем штук 20 смешных реприз, из них выбираем самые смешные. И все – номер готов!

 

  1. Разновидности конкурсов

 

Перед тем, как перейти к схемам основных конкурсов, необходимо понять две основные вещи:

- внимание зрителя можно удерживать не более сорока секунд, т.е. каждые сорок секунд зрительный образ на сцене должен меняться;

- все, что вы делаете на сцене, должно быть понятно не только вам и редакторам, но и простому зрителю в зале. У зрителя не должно возникать вопросов: почему так? Или: при чем здесь?

А теперь непосредственно к сценариям. Что такое сценарий? Это листок бумаги, где в определенном порядке написаны ваши шутки. При написании сценария можно выделить три самых главных пункта.

1. Общая идея. В принципе, о чем вы будете шутить и к чему хотите прийти к окончанию конкурса.

2. «Рыба» (скелет, канва). Схематичный план вашего выступления. Логическое построение отдельных блоков.

3. Шутки и «связки». Определенное количество шуток, которые включаются в различные блоки и «связки», которыми эти блоки логически соединяются в единый сценарий.

Начинать все равно приходится с материала. То есть с тех шуток, которые вы написали. Перед тем как переходить к написанию сценария, нужно наработать материал. Он нарабатывается, используя правила написания шуток (см. главу 4).

Общая идея.

Желательно общую идею связать с темой конкурса, или с вашей командой: с городом из которого вы приехали, с направлением деятельности вашей команды, с отличительными характеристиками вашего учебного заведения.

«Рыба».

Определившись с идеей, вы можете «сбивать» сценарий, то есть решаете, какие готовые блоки вы используете и выстраиваете их в нужной последовательности.

Шутки и «связки».

Своими гениальнейшими «болтами» вы набиваете «рыбу», то есть определяете порядок шуток и связываете их логически. Шутки, объединенные одной тематикой, сбиваете в блоки. Допустим, у вас есть шутки про сборную России по футболу, гимнастку Алину Кабаеву и пловца Александра Попова – объединяете их в блок спортивных новостей, либо передачу из столицы олимпийских игр. Когда у вас будут готовы блоки их необходимо связать между собой, следуя общей идее выступления.

Подсказка: если у вас завтра игра, и нет одного конкурса, но есть запасное, к примеру, приветствие, то можно использовать и его, предварительно объяснив зрителю почему! Например, команда КВН «Уральские пельмени» на музыкальном фестивале в Юрмале спасли свое отнюдь не музыкальное выступление фразами типа: «наличие на сцене баяна, автоматически делает наше выступление музыкальным». А «Сборная Малых Народов» сказала, что все команды делают приветствие, а мы решили сыграть танцевальный конкурс. И зрителю стало все понятно, и у жюри не было претензий ни к той ни к другой команде. Все в ваших руках.

 

Приветствие.

 

Как правило, приветствие является первым конкурсом в играх, таким образом, выступление команды является своеобразной «визитной карточкой», в которой обыгрывается имидж команды и особенности команды.

Схема приветствия.

1. Выход. Чтобы вызвать интерес у зрителя к вашей команде, выход в приветствии должен быть эффектным, вы должны привлечь внимание зала. Здесь стоит заметить, что выход не может превышать сорок секунд, и должен заканчиваться «болтом».

2. Блок шуток. Три-пять реприз, объединенных одной мыслью.

3. Вспоминая про правило сорока секунд, логически приходим к следующей составляющей приветствия. В данном месте должна произойти смена зрительного образа. Это может быть короткая песня, реклама, или любая реприза, главное, чтобы динамика выступления должна быть нарушена.

4. Еще один блок шуток, или номер.

5. Снова должно произойти нарушение динамики.

6. Еще блок шуток, или номер.

7. Болт.

8. Финальная кода. Это финальная фраза вашего приветствия, которая ставит логическую точку в выступлении. Желательно, чтобы эта фраза была смешной.

9. Финальная песня. Раньше, во времена старого КВНа, было принято петь красивые финальные песни. В современном, более динамичном КВНе, финальными песнями, впрочем, также как и начальными принято жертвовать в пользу дополнительных шуток.

Подсказка: чтобы ваше выступление не выглядело простым набором номеров и реприз, придайте ему единую канву, добавив в выступление три фразы, посвященных тематике конкурса: в начале, в середине и в конце.

Музыкальный конкурс.

 

В данном конкурсе команда имеет возможность показать отличные музыкальные способности, имеющиеся в команде. Это и вокальные данные, и оригинальные аранжировки, и незаурядные хореографические подходы, и использование всего, что подходит под формулировку «музыкальный» (нетрадиционное использование музыкальных инструментов, использование предметов быта в музыке - пилы, вешалки, молотка, бутылки и других).

Зачастую музыкальный конкурс представляет собой несколько музыкальных номеров, связанных конферансом (концерт, мюзикл, дискотека, хит-парад, музыкальная теле- радиопередача).

Схема музыкального конкурса.

  1. Шутка на тему конкурса.
  2. Шутка-связка с первым номером.
  3. Музыкальный номер.
  4. Шутка-связка со вторым номером.
  5. Музыкальный номер.
  6. Шутка-связка с третьим номером
  7. Музыкальный номер.
  8. Шутка в тему музыкального конкурса.
  9. Финальная кода.
  10. Финальная песня.

Какие фонограммы использовать? Конечно же, актуальные, легко узнаваемые зрителем песни (сезонные хиты, либо шлягеры прошлых лет). Можно использовать известную музыку из кинофильмов и мультфильмов. Приветствуется использование ярких необычных аранжировок, обработок, сведение нескольких мелодий в одну и т.п.

Не возбраняется привлечение профессиональных вокалистов. Здесь несколько вариантов. Написать вокалисту смешной текст.

Но каким бы музыкальным не был конкурс, помните - от вас ждут юмора!

Подсказка: при написании музыкальных номеров нужно отдавать предпочтение способностям команды. Если команда «не поет» - не надо петь. Ищите другие варианты: танцуйте, читайте RAP, стройте свои номера так, чтобы они были музыкальными, но петь не приходилось. Выигрывайте на оригинальности идей.

 

СТЭМ.

 

В основу СТЭМа лег конкурс студенческих театров эстрадных миниатюр. Для КВНа конкурс СТЭМ представляет определенный набор шуток, объединенный одной общей идеей. Как правило, СТЭМ представляет собой некое мини домашнее задание без музыкальных номеров (не всегда) и финальных песен. Единственное условие – на сцене могут находиться не более трех человек. Но и это условности, которые легко разрешимы с помощью оригинальных идей и подходов. Допустим, в сборной команде КВН Пермского края «Парма» лишние люди лазали «в Москву» (под стол), а «Утомленные солнцем» из Краснодарского края попросту «отстреливали» нарушающих правила СТЭМа.

Подсказка: СТЭМом может стать отдельно взятый номер, написанный для любого конкурса. Или же набор миниатюр, связанных одной канвой, например, поступление в театральное училище, где преподаватель в качестве вопроса предлагает абитуриенту показать миниатюры.

 

Домашнее задание (ДЗ).

 

Наверное, самый глобальный конкурс в КВН. В идеале домашнее задание должно отвечать всем законам драматургии и смотреться как мини-спектакль. Здесь возможно использование номеров с шикарными декорациями, яркими костюмами, массовыми сценами. Очень сложно написать ДЗ одним блоком (одна ситуация, одни и те же актеры, реквизит). Проще составить ДЗ из нескольких блоков, связанных между собой сюжетной линией. В блоках можно (и нужно) использовать элементы СТЭМа, приветствия, музыкального и капитанского (небольшие монологи) конкурсов. ДЗ должно быть динамичным и представлять собой яркое шоу. Избегайте статичных сцен (выступление, в котором актеры все время сидят за столом и разговаривают – лучшее снотворное для зрителя и жюри).

Не бойтесь экспериментов, синтеза, новшеств и других «страшных» слов!

Подсказка: ДЗ можно писать по такой же схеме, как и музыкальный конкурс, только номера внутри не обязаны быть музыкальными.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: