Правило 1. Закон трех повторений.




Вам задали вопрос, вы придумали смешной ответ и, лучший актер вашей команды, назовем его Вася, пошел отвечать, и «порвал» зал. Хорошо! Второй вопрос, опять Вася пошел, и снова «порвал». Отлично! В третий раз Вася может идти и говорить любую ерунду, залу все равно будет смешно, потому что зрители привыкли, что Вася всегда смешно отвечает.

Но есть другая ситуация, где события развиваются наоборот. Вася ответил на первый вопрос плохо. На второй – плохо, и уже какой бы смешной не был третий ответ, если его говорит Вася – зал смеяться не будет!

Вывод: на третий раз меняйте Васю. А еще лучше берегите свою «звезду». Т.е. если вы не уверены в своем ответе, выпустите наименее ценного игрока вашей команды!

Правило 2. Молчание – золото!

Если ваш ответ не смешной – НЕ ОТВЕЧАЙТЕ!!! Кроме тех случаев, когда ваш ответ обязателен по правилам! Ваш плохой ответ автоматически лишает вас права на наивысший балл!

Вывод: лучше промолчать!

Правило 3. Ваш ответ на разминке изначально смешной!

Бывают случаи, когда, не будучи в восторге от собственного варианта, отвечающий идет к микрофону с физиономией человека, заранее извиняющегося за плохой ответ. А ведь зрители вам доверяют. Так что если вам не нравится шутка, она, скорее всего, не понравится и публике. И наоборот, даже средненький ответ, поданный с чувством собственного достоинства и подкрепленный улыбками всей команды, может вызвать овацию.

Вывод: шутки на разминке надо подавать так же, как и в любом другом конкурсе!

Главная ошибка многих команд в том, что к разминке относятся несерьезно и готовят её в последний момент (даже за кулисами перед игрой!). Арифметика очень проста: вам нужно подготовить три вопроса-ответа, то есть, три шутки. Для приветствия вам нужно придумать примерно 20 реприз. А максимальный балл за приветствие и за разминку часто одинаков. Отсюда делаем вывод, что три шутки разминки стоят 20 шуток приветствия. Поэтому НАПИСАНИЕ СЦЕНАРИЯ СЛЕДУЕТ НАЧИНАТЬ С РАЗМИНКИ!!! Выберите три «болта», если таковые есть, придумайте к ним вопросы и спите спокойно. Желательно придумать запасные ответы на случай, что соперник «пробьет» ваш ответ. Не гнушайтесь проведением тренировочных разминок на репетициях.

Методы игры в разминку.

Всем процессом полновластно и даже авторитарно руководит «диспетчер». Это вовсе не обязательно должен быть руководитель команды. И вовсе не обязательно он сам должен быть блестящим импровизатором (это даже вредно!). Главные качества, которыми должен обладать «диспетчер» – это вкус и чувство литературного языка. Ведь именно на него ложится обязанность отбора ответа и окончательной его формулировки. И спорить с ним категорически нельзя!

Еще один важнейший вопрос разминки – кто пойдет отвечать? Отвечать должны актеры, причем актеры-лидеры. Оптимально, конечно, чтобы они были не чужды авторской деятельности, что позволит им лучше «почувствовать» репризу. В то же время, острохарактерному герою, любимому залом, интуитивно многое прощается.

Ответ на разминке не обязательно должен быть придуман. Он может быть подобран из специального набора заранее заготовленных реприз и подогнан под вопрос соперника. На языке КВНщиков этот набор называется «резинками». Эти репризы должны быть достаточно универсальными, чтобы их можно было, «как резину», подтягивать под конкретную формулировку. «Резинок» в списке должно быть немного - всего 10-15, иначе в них будет трудно сориентироваться. И вот, пока все импровизируют, один или два человека «тянут резину», с тем, чтобы сообщить диспетчеру вместе со всеми и свой вариант. Ничего зазорного в этом нет. Наоборот, выходить на разминку без резинок непрофессионально. Ведь нередко именно этот ответ оказывается удачнее других. Не говоря уже о том, что подчас он оказывается единственным...

Да-да, опытным КВНщикам хорошо известно, что значит «схватить клин», когда время кончается, а в голове у всех торичеллиева пустота, и вместо града предложений в кругу тяжкое молчание прерывают лишь нечленораздельные обрывки фраз. И тогда приходит очередь «ходока» или «камикадзе» – обаятельного человека, которому публика простит даже глупость, или наиболее выспавшегося автора, который может, пока идет к микрофону, сформулировать хоть что-то.

Иногда команде приходится вводить на разминке и еще одну специализацию. Дело в том, что частенько лучшие импровизаторы, авторы с раскрепощенным парадоксальным мышлением, почти начисто лишены внутреннего критерия отбора. Они, сами того не сознавая, могут выдать в кругу пошлость, совершенно непригодную для произнесения со сцены. А этого делать нельзя ни в коем случае! Пошлость может оказаться очень смешной и начисто выбить из колеи не только авторов, но и диспетчера. Такому импровизатору приходится устанавливать персональную опеку – «фильтр», который предварительно отбирает его варианты, прежде чем доложить диспетчеру. (Опять же «фон» на разминке недопустим!)

Наконец, время. Натренированная команда, как правило, прекрасно его чувствует. Тем не менее, чтобы работать действительно, «как часы», не поленитесь завести «кукушку». Это человек с секундомером, который занят на разминке исключительно тем, что отсекает временные периоды штурма: 10 секунд, 20 секунд и 25 секунд. О том, что время истекло, вы узнаете и без него.

А вот теперь давайте попробуем выстроить схему работы команды на разминке.

О секунд: Тишина! Молчать! Думать! Единственное исключение – простой ответ, который сыграет только сразу. Но сообщить его нужно только диспетчеру, так чтоб другие не слышали. А он уже пусть решает.

10 секунд: Все - в круг! Каждый сообщает свой вариант диспетчеру. Никто не высказывает своего просвещенного мнения насчет достоинств того или иного варианта!

20 секунд: Диспетчер выбирает вариант. Авторы круга предлагают свои формулировки выбранного варианта.

25 секунд: Тишина! Диспетчер произносит окончательную формулировку ответа и показывает, кто пойдет отвечать. Отвечающий повторяет формулировку диспетчеру для проверки.

30 секунд: К микрофону, господа! Зрители ждут чуда! И, возможно, вам удалось его сотворить.

Существует прием, как не проиграть разминку. На любой вопрос можно ответить двумя способами:

- отрицание;

- гипербола (преувеличение).

Например, вопрос: «В лесу родилась елочка».

Отрицание: а в пустыне кактус сдох.

Гипербола: и не просто елочка, а вместо иголок у нее копья.

Естественно, что данные ответы не вызовут истерики в зале, но и отрицательных эмоций у жюри тоже не вызовут. И этот прием хорош для репетиции разминки.

Разминку, как и любой другой конкурс надо репетировать!

Желательно начинать с репетиции разминки каждый свой сбор команды. Для начала разминаем мозг. Так же как мышцы рук или ног можно тренировать и мозг. Существует такая игра, называется она – «Огород». Участники встают в кружок (желательно не более 10 человек) и по очереди, указывая взглядом на кого-то, стоящего в круге, предлагают ему связать между собой два любых слова. После того, как участник дал ответ, он предлагает тоже задание, - следующему участнику. И так минут пять.

Например, «песок» и «рыба» связываются одним словом «море». Связки могут быть любыми, как в лоб, так и косвенными. Главное в этой разминке – быстрота!

Поиграли минут пять в «огород» и переходим непосредственно к репетиции самого конкурса. Есть много вариантов. Например, поделиться команде пополам и поиграть друг против друга. Или заставить руководителя задавать вам вопросы. Главное запомнить, что разминка – такой же конкурс как и другие, и его ОБЯЗАТЕЛЬНО надо репетировать!!!

Подсказка: чтобы быть более готовым к «разминке» на игре, надо сразу после приветствия собраться всей командой и немного порепетировать «разминку». Тогда, выходя на сцену, вы оказываетесь в той же атмосфере, что и были до этого! Успех обеспечен!


Биатлон.

 

Родина КВНовского биатлона – город-герой Минск. Итак, представьте: на сцене – пять представителей пяти команд. У жюри на столах – таблички с цифрами от единицы до пяти, которые выполнят роль отнюдь не оценок. Итак, сначала каждая команда стреляет шуткой. Затем каждый член жюри поднимает табличку с номером команды, шутка которой ему понравилась меньше всего. Если номер такой команды очевиден, команда покидает сцену. Если нет, жюри переголосовывает. Далее – следующий круг шуток и решение жюри. И так до тех пор, пока на сцене останется абсолютный победитель конкурса. Что касается оценок за конкурс, то тут всё просто: команда, выбывшая в первом круге получает 0,2 балла, следующая команда – 0,4 балла, далее – 0,6, 0,8 и победитель конкурса получает 1 балл ровно.

Подсказка: в биатлоне важно не только написать смешные шутки, но и грамотно их расставить, а также очень важна подача этих шуток во время конкурса.

Фристайл.

 

Коротко: это некий «приветствиезаменитель». Хронометраж – 5 минут. Стиль – свободный. «Нечто минут на 5» - так можно еще назвать это действо. Командам предлагается использовать за 5 минут любые жанры: чистые репризы, миниатюры, ГЭГи, песенки, и так до бесконечности.

Подсказка: самое разумное – использовать конкурс «фристайл» как еще одно «приветствие».

 


Капитанский конкурс.

 

Подразумевается, что этот конкурс – соревнование лучших представителей команды. Капитан – это и хороший актер, и автор, способный мгновенно ответить на вопрос соперника. Как правило, капитан – это лидер команды, на которого ложится большая нагрузка во время подготовки и репетиций. Поэтому очень часто к самой игре капитан «вымотан», изможден, что нередко является причиной поражения. Возможно, целесообразнее будет выбрать актера «линейки», отвечающего всем требованиям, предъявляемым к капитану. Как и любой другой КВНовский конкурс, «капитанский» необходимо репетировать. И не просто учить текст, а пробовать работать на аудиторию (перед командой, болельщиками).

Подсказка: чтобы написать хороший капитанский конкурс, лучше всего найти образ капитану, который изначально будет парадоксален!

 

Бриз.

 

В своей основе этот конкурс – соревнование авторов, текстов. Конкурс заключается в «читке с листа» в буквальном смысле этого слова. Человек выходит к микрофону, и с минимальным обыгрышем, без технического сопровождения (музыки, реквизита) читает текст. Обычно в конкурсе «бриз» участвуют два человека, но это не догма. Существует две разновидности «бриза»: домашний – подготовленный заранее и экспромтный – подготовленный за два часа до выступления (12 часов, сутки). Помните: хорошая текстовая шутка – это шутка, которая не требует дополнительного отыгрыша (актерского мастерства, звуковых и видео эффектов и др.)

Подсказка: шутки в Бризе, также и в любом другом конкурсе, надо грамотно подавать. И помните, что если конкурс литературный, ничто не мешает вам придумать образы и также отыгрывать шутки, соответствуя выбранным образам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: