Цели программы:
ü Познакомиться с современными арт-терапевтическими методиками, позволяющими быстро и эффективно решать различные задачи в работе с персоналом!
ü Освоить арт-техники в работе с организациями при проведении бизнес-тренинга!
ü Узнать принципы отбора и применения арт-техник в зависимости от вида тренинга и требований клиента!
ü Отработать техники в процессе обучения!
ü Повысить квалификацию в области арт-терапевтического подхода!
Следовательно, эта программа даст вам:
ü Набор арт-техник, инструментов, которые позволяют в безопасной, творческой обстановке, открыть и проявить свои лучшие личностные качества;
ü Знание сфер развития персонала организации с учётом современных реалий бизнеса и инструменты для решения различных вопросов по развитию персонала;
ü Теоретические положения развития персонала посредством арт-технологий;
ü Методы подходят для работы в индивидуальном формате, с командой топ-менеджеров, с интернациональными командами.
ü Возможность отработать навыки группового взаимодействия, необходимые для самостоятельного ведения тренингов;
ü Алгоритм включения арт-техник в авторские тренинги, связанные с консультированием и созданием бизнес тренингов.
Содержание Программы:
1. Модуль. Формирование эффективной команды
· Понятие и сферы применения арт технологий для развития бизнеса
· Задачи арт технологий и специфические особенности применения
· Правила работы, оснащение пространства, настройка команды
· Понятие и признаки, цели и задачи формирования эффективной команды
· Формирование программы тренинга «Эффективная команда»
· Команда – «мы-действие», сформированное из «мы-сознание» и «мы-чувствование»
· Инструменты диагностики: «Мандала», рисунок: «Структура-чувства», диалог в рисунке,
· Инструменты формирования и развития: Дерево целей в формате арт, Бизнес-театр, социальная эвритмия, «Аквариум», социальное рисование, работа в мини группах
Ведущие: Казанцева Елена, Щербакова Ирина
2. Профвыгорание и конфликты
· Методология работы с конфликтом (типы, причины, цели, динамика, эффекты)
· Конфликт: ситуация и мировоззрение участников
· Конфликты между подразделениями и компаниями
· Как стать посредником в конфликтной ситуации
· Профвыгорание: причины, этапы, признаки, эффекты. Основные закономерности
· Профилактика профвыгорания как процесс. Инициативность, ответственность, внимание
· Инструменты работы: диагностические тесты, мини лекции, дискуссии, работа в малых группах, бизнес театр, работа с голосом, работа с глиной, социальная эвритмия, рисунок
Ведущие: Крылова Светлана, Бабанова Татьяна, Бердова Анжела, Соловьева Елизавета
3. Формирование клиенториентированности в компании
· Забота о клиентах как вызов и импульс для развития компании
· Клиент как феномен общественного сознания
· Особенности русской системы управления.
· Организация как совокупность процессов: выделение клиентских интерфейсов
· Я и клиент: анализ клиентских интерфейсов (как это происходит в нашей компании)
· Внутренние клиенты – наше все
· Не копируемые конкурентные преимущества компании.
· Руководить значит служить.
· Работа над индивидуальным проектом изменений
· Инструменты работы: работа в мини группах, упражнения (Смена перспективы, Решения Я -Ты – Мы), рисование на экране, диалог через рисунок, бизнес театр, социальная эвритмия
Ведущие: Арфаниди Сергей, Казанцева Елена
4. Управление изменениями
· Причины изменений: Изменение внешней среды. Разрывы между поставленными целями и актуальной ситуацией, между ожиданиями от рынка и обратной связью от клиентов
· Причины изменений: Перемены внутренней среды. Деградация бизнес-процессов и навыков, утрата критически необходимых знаний и компетенций, стереотипы в поведении. Самопроизвольное угасание.
· Что мотивирует людей и организации к реальным переменам: внешние и внутренние стимулы и мотиваторы
· Связь формальных и неформальных элементов системы управления, осознанные и самопроизвольные изменения
· Планирование и внедрение изменений. Осознание необходимости и инициирование изменений
· Управление изменениями из глобальной цели на основании ценностей компании. Как работа со стратегией может укрепить командный дух и воодушевить участников
· Переход от стратегии к рабочим инструментам. Как не потерять в качестве
· Как строить организацию, где изменения постоянны. Деловые рутины как объект управления изменениями
· Обновление корпоративной культуры как залог постоянных изменений (5 уровней корпоративной культуры и осознанный переход на более высокий уровень)
· Инструменты работы: коллаж, рисунок, работа в мини группах, бизнес-театр, социальная эвритмия
Ведущие: Иоахим Хайнц, Казанцева Елена
Формат обучения: 4 модуля модуль 3 дня. Старт – 9 марта Окончание – 19 августа 2018
Рекомендованный семинар (факультативно)