Перечень вопросов к экзамену по дисциплине




ПЛАН

практических занятий по дисциплине

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ

 

Тема 1 Диагностика вид профессиональной деятельности дефектолога

1. Современные подходы к понятию психологического диагноза.

2. Предмет психологического диагноза, его виды.

- Клинический (нозологический) диагноз,

- Симптоматический или эмпирический диагноз,

- Этиологический диагноз,

- Типологический диагноз.

3. Психологический диагноз и психологическое заключение, их сравнительная характеристика и требования к ним.

4. Основные принципы психологического обследования лиц с ОВЗ. Области психологического изучения.

 

Тема 2. Методологические подходы к коррекционной работе с лицами с ОВЗ

1. Основные направления коррекционной работы.

2. Коррекционные методы, средства, формы психокоррекционной работы.

3. Психологическая служба в общеобразовательных коррекционных учреждениях.

4. Методологические проблемы коррекционной работы с детьми и подростками с нарушениями развития:

- Психическое недоразвитие и основные психокоррекционные технологии

- Психокоррекционные технологии при задержке психического развития у детей и подростков

- Психологическая коррекция при поврежденном психическом развитии

-. Психологическая коррекция детей с искаженным психическим

-. Психокоррекционные технологии для детей с церебральным параличом.

- Психокоррекционные технологии при дисгармонии психического развития у детей и подростков.

- Эмоциональные нарушения в детском возрасте, пути их коррекции и психокоррекционные технологии.

 

Литература

1. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика.- СПб.: Питер, 2010.-УМО

2. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика.- СПб.: Питер, 2011.-УМО.- Режим доступа: http: // ibooks.ru

3. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. - СПб.: Речь, 2006. - 400 с.

Дополнительная литература

1) Архипова Е. Ф. Ранняя диагностика коррекция проблем развития. Первый год жизни ребенка. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. - Режим доступа: http: //www. Biblioclub

2) Бодалёв А.А. Общая психодиагностика. - СПб.: Речь, 2004

3) Золотарева К. В. Методы диагностики в психологии. - М.: Лаборатория книги, 2010. - Режим доступа: http: //www. biblioclub

4) Психолого-педагогическая диагностика. / Под ред. Левченко И.Ю., Забрамной С.Д.- М.: Академия, 2003, 2005, 2006, 2007, 2008

5) Ранняя диагностика и коррекция. В 2-х томах. Т.2: Нарушения поведения/ Под ред. Удо Б. Брака.- М.: Академия, 2007

6) Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога.- М.: АРКТИ, 2003

7) Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста.- М.: ВЛАДОС, 2008.-УМО

 

 

Перечень вопросов к экзамену по дисциплине

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ

1. Психологическая диагностика: понятие, предмет, структура, смежные направления.

2. Современные подходы к понятию психологического диагноза. Предмет психологического диагноза. Клинический (нозологический) диагноз. Симптоматический или эмпирический диагноз. Этиологический диагноз. Типологический диагноз. Психологический диагноз и психологическое заключение.

3. Основные принципы психологического обследования лиц с ОВЗ. Области психологической диагностики.

4. Понятие стандартизации. Репрезентативность, надежность, валидность.

5. История развития психодиагностики за рубежом и в России.

6. Классификация методик психологической диагностики.

7. Беседа и интервью.

8. Обучающий эксперимент.

9. Метод изучения психолого-медико-педагогической документации.

10. Анализ продуктов деятельности.

11. Наблюдение, их виды и требования к проведению.

12. Психологическое изучение познавательной сферы и её отдельных компонентов.

13. Психологическое изучение эмоционально-волевой сферы, личности, межличностных отношений.

14. Технология проведения психологического обследования и его основные разделы.

15. Показатели и критерии оценки результатов деятельности ребенка.

16. Технология составления заключения по результатам психологического обследования. Психолого-педагогическая характеристика, психологическое заключение.

17. Методологические подходы к коррекционной работе с лицами с ОВЗ.

18. Основные направления коррекционной работы.

19. Классификация методов психологической коррекции.

20. Формы психокоррекционной работы.

21. Психологическая служба в общеобразовательных коррекционных учреждениях.

22. Психолого-педагогическая поддержка семьи. Диагностика родительско-детских отношений

23. Организация психологической службы в общеобразовательных и коррекционных учреждениях.

24. Психическое недоразвитие и основные психокоррекционные технологии

25. Психокоррекционные технологии при задержке психического развития у детей и подростков

26. Психологическая коррекция при поврежденном психическом развитии

27.Психологическая коррекция детей с искаженным психическим

28. Психокоррекционные технологии для детей с церебральным параличом.

29. Психокоррекционные технологии при дисгармонии психического развития у детей и подростков.

30. Эмоциональные нарушения в детском возрасте, пути их коррекции и психокоррекционные технологии.

31. Диагностика интеллекта. Метод Р.Амтхауэра, тест Векслера, прогрессивные матрицы Дж. Равена, методика «Доски Сегена».

32. Диагностика аффективно-эмоциональной сферы ребенка: тревожность, страхи, агрессивность.

33. Диагностика межличностных отношений детей и подростков.

34. Проективные методы диагностики взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками.

35. Диагностика восприятия родителями своего ребенка. Стили воспитания ребенка в семье.

36. Диагностика нарушения внимания детей: Методика Пьерона-Рузера, Корректурные пробы, счет по Е. Крепелину (Модификация Шульте.

37. Исследование особенностей сформированности понятийного мышления (методика Выготского-Сахарова, предметная классификация (вариант для детей 3-8лет), предметная классификация (вариант для детей 9-12 лет), исключение предметов (4 лишний).

38. Исследование вербально-логического компонента познавательной деятельности (подбор парных аналогий, выбор простых аналогий, выделение существенных признаков, определение понятий, сравнение понятий, исключение понятий, понимание скрытого смысла метафор, пословиц и поговорок, понимание скрытого смысла в коротких рассказах, установление последовательности событий).

39. Методик диагностики мнемической деятельности (запоминание двух групп слов, запоминание 10 слов (по А.Р. Лурия), запоминание двух фраз, исследование опосредованного запоминания (по А.Н. Леонтьеву), методика Пиктограмма).

40. Исследование перцептивно-действенного компонента познавательной деятельности (исследование представлений о величине, разрезные картинки, методика Кооса).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: