Г.
Тема 6: Анатомия и физиология человека.
(практическое занятие – 2 часа)
Преподаватель: Рыб А.Г.
1. Актуальность темы:
Знание иностранного языка необходимо на данном этапе развития общества. Изучение студентами тематической лексики и применения ее в различных видах речевой деятельности не только распространяет кругозор студентов, но и дает возможность понимать специальные тексты, вести разговор на бытовом уровне.
2. Цели занятия:
Учебные цели:
Знать: лексический материал по теме. Студенты должны уметь понимать на слух фразы с использованием изученной лексики; выражать свои мысли по теме и составлять высказывания, используя активную лексику занятия и ранее изученный грамматический материал.
Воспитательные цели:
Воспитывать у студентов вежливость, толерантность и уважение к пациентам, отзывчивость, трудоспособность, терпение; стимулировать и повышать заинтересованность студентов в учебном процессе, убеждение в необходимости личностного роста, саморазвития и совершенствования своих профессиональных навыков на любом этапе обучения и профессиональной карьеры.
Развивающие цели: способствовать развитию критического мышления, развивать навыки аудирования, чтения и анализа текста, поиска новой информации и работы со справочниками, умения высказывать свое мнение и обосновывать его; развивать коммуникативные компетенции учащихся, их интеллектуальные способности, память и наблюдательность. Способствовать развитию навыков самоорганизации, правильного распределения времени.
3. Междисциплинарная интеграция:
Дисциплины | Знать | Уметь |
1. Анатомия 2. Латинский язык | Системы организма, органы и их функции. Клиническая терминология. | Рассказать о системах организма, органах и их функционировании. Правильно называть клиническую терминологию. |
Внутрипредметная интеграция
|
Дисциплины | Знать | Уметь |
1. Английский язык | - Страдательный залог | - Правильно строить предложения в страдательном залоге |
4. Список литературы:
1. Учебник (Английский язык для медицинских училищ: Учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / В.В. Мухина, Н.С. Мухина, П.Н. Скрипников. - М.: Высш. шк., 2003. - 140,.);
2. Grammarway 1/ Jenny Dooley, Virginia Evans. – Express Publishing, 2006. – 142с.
3. Павличенко О.М. Английский язык. Грамматический практикум. III уровень, - Х.: Веста, 2011. – 320с.
4. Oxford English for Careers./Nursing 1./Student’s book/ Tony Grice. – Oxford University Press. – 137с.
5. Ход занятия
1. введение новой лексики по теме
2. чтение текста по теме
3. выполнение лексических упражнений
Домашнее задание: учить слова;
задание по самостоятельной работе: выполнить лексическое упражнение.
Задания:
1. Ознакомьтесь с новой лексикой, запишите ее в словарь:
1. Abdomen | Живот |
2. Back | Спина |
3. Back of the head | Затылок |
4. Blood | Кровь |
5. Brain | Головной мозг |
6. Carbon dioxide | Углекислый газ |
7. Cardiac | Сердечный |
8. Cardiovascular | Сердечно-сосудистый |
9. Chest | Грудная клетка |
10. Development | Развитие |
11. Digestive | Пищеварительный |
12. Ending | Окончание |
13. Endothelium | Эндотелий |
14. Excretory | Выделительный |
15. Face | Лицо |
16. Fibrous | Волокнистый |
17. Forehead | Лоб |
18. Genital | Половой |
19. Head | Голова |
20. Heart | Сердце |
21. Human body | Тело человека |
22. Joints | Суставы |
23. Inner | Внутренний |
24. Integumentary | Покровный |
25. Ligaments | Связки |
26. Limbs (extremities) | Конечности |
27. Locomotor | Двигательный |
28. Lungs | Легкие |
29. Motion | Движение |
30. Muscular tissue | Мышечная ткань |
31. Muscles | Мышцы |
32. Neck | Шея |
33. Nervous system | Нервная система |
34. Oxygen | Кислород |
35. Permanent | Постоянный |
36. Provide | Обеспечить |
37. Pulmonary | Легочный |
38. Pulmonary ways | Легочные пути |
39. Saturate | Снабжать |
40. Skeleton | Скелет |
41. Skull | Череп |
42. Spinal cord | Спинной мозг |
43. Support | Поддерживать |
44. Temple | Висок |
45. Temporary | Рудиментарный |
46. Trunk | Туловище |
47. Urinary | Мочевыделительный |
48. Vessel | Сосуд |
|
2. Ознакомьтесь с текстом:
An organ is the part of the human body that serves as an instrument for the adaptation of the organism to the environment. An organ is a part of a single whole and cannot exist outside the organism.
At the same time, an organ is a relatively integral structure which has a definite, inherent only in it, form, structure, function, development, and position in the organism. The heart, for instance, is made up not only of cardiac muscular tissue but of different types of connective tissue (fibrous, elastic), elements of the nervous system (cardiac nerves), endothelium, and unstrained muscle fibres (vessels).
Permanent (definite) organs, i.e. those characteristic of an adult organism and resisting throughout life and temporary (provisional) organs, which appear in a certain stage of the organisms development and then disappear are distinguished from the standpoint of the periods of ontogenesis.
The human body is made up of the head, neck, trunk, and two parts of limbs, or extremities, the upper and the lower. The following parts are distinguished in the head: the forehead, the highest point of the skull, the back of the head, the temples, and the face. The trunk consists of the chest, the abdomen, and the back.
All organs of the human body are included in systems, which work together. The organism of the human body consists of such important systems as:
Locomotor system - provides motion and supports the body in necessary position. It consists of the skeleton, muscles, ligaments and joints.
Digestive system - controls the digestive process, provides a person with energy.
Pulmonary system - consists of the lungs and pulmonary ways to process oxygen and carbon dioxide, saturating blood with oxygen.
Cardiovascular system - has the most important transport function, providing the human body with blood.
|
Nervous system - regulates all functions of the organism, consists of the brain and the spinal cord, nervous cells and nervous endings.
Endocrine system - regulates nervous and biological processes in the organism.
Genital and urinary systems - men and women have some different organs, they have important functions: reproductive and excretory.
Integumentary system - provides protection of inner organs from external environment. It is represented with the skin.
3. Заполните пропуски подходящими по смыслу словами:
Outside, function, fibrous, adult organism, disappear, trunk, extremities, head
1. The forehead, the highest point of the skull, the back of the head, the temples and the face are distinguished in the__.
2. The heart is also made up of_and elastic tissues.
3. An organ cannot exist _____the organism.
4. The human body is made up of the head, neck, trunk and upper and lower __.
5. Permanent organs is characteristic of__.
6. The chest, the abdomen and the back are the parts of__.
7. An organ is a relatively integral structure, which has a definite development, position, form, structure and___.
8. Temporary organs appear in a certain stage of the organisms development and then _.
4. Подберите соответствия:
1) Fibrous | a) Smth made of fiber |
2) Cardiac | b) Smth relating to the heart |
3) Neck | c) The body part that connects the head to the trunk |
4) Trunk | d) Corpus of the human body |
5) Motion | e) The process that helps to live |
6) Face | f) The most mobile part of the body |
7) Development | g) The process of changing smth old to smth new |
8) Endothelium | h) The layer of the skin that locates into the vessels |
9) Vessel | i) The reservoir that contains the blood inside |
10) Forehead | j) The part of the body located over the eyebrows |
11) Skeleton | k) The foundation of the our body |
12) Abdomen | l) The body part located below the chest |
13) Head | m) The part of body which includes the brain |
5. Распределите органы по категориям:
Permanent Temporary
Heart, deciduous teeth, liver, extremities, eyes, hair, appendix, tongue, ears, wisdom teeth, muscles, hands
СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ до 21:00 17 ФЕВРАЛЯ 2022!!!!
ЕСЛИ ЗАДАНИЯ ПРИСЫЛАЮТСЯ ПОЗЖЕ УКАЗАННОГО СРОКА – ОЦЕНКА СНИЖАЕТСЯ!