УЧЕБНАЯ (ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ,
Научно-исследовательская)
ПРАКТИКА
Направление подготовки ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Выполнил (а)_____________________________
Проверил________________________________
Омск, 2017
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
УЧЕБНОЙ (ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ
Студента (ки) 2 курса _____
Факультетагруппы
Место проведения практики
ОУ (Средняя школа №. Гимназия, лицей, т.д.)
Адрес
Сроки проведения практики: с _______________________
по _______________________
Класс _________________________
Руководители педагогической практики
Руководитель практики
Директор школы
Заместитель директора по
учебной работе ____________________________________________________
Заместитель
Директора
по ВР ____________________________________________________
Учитель-предметник ___________________________________________________
Классный руководитель _____
Методические указания для обучающихся, в том числе по организации самостоятельной работы:
Учебная (психолого-педагогическая, научно-исследовательская) практика направлена на овладение первыми профессиональными (аналитическими, коммуникативными, организаторскими) умениями будущих бакалавров. Для прохождения педагогических разделов практики наиболее эффективным является применение следующих методов обучения: методы организации и осуществления учебной деятельности (словесные, практические, работа под руководством преподавателя), методы стимулирования и мотивации (метод формирования интереса), методы контроля и самоконтроля. Наряду с этим практиканты должны опираться на следующие принципы воспитания: принцип демократизации, принцип гуманизации воспитания, принцип учета индивидуальных, возрастных и половых различий. Особо следует выделить возможность использования информационных технологий, мультимедийных проекторов и другой техники для презентаций учебного материала.
Организация самостоятельной работы студентов предполагает: самостоятельное планирование своей деятельности в период практики; формирование ресурсного пакета для своего профессионального развития; решение учебно-профессиональных задач; самоанализ своей деятельности; выполнение отчёта по практике. Учебно-профессиональные задачи на этапе производственной практики подбираются студентом, их число определяется руководителем практики.
Задание № 1
Из беседы с администрацией школы самостоятельно получите информацию об особенностях учебно-воспитательного процесса в школе и зафиксируйте её в следующем порядке:
Вид учебного заведения
Количество и контингент учащихся
Количество учителей
Из них имеющих категории и звания
Режим работы школы
Основные направления в работе школы
Школа в своей работе использует инновации
Реализация идей модернизации в школе:
Как реализуются идеи предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов
Формы профильного консультирования
Курсы по выбору, предлагаемые в рамках предпрофильной подготовки
Профили, организованные в старшей школе
Элективные курсы в старших классах
Особенности воспитательной системы и традиций школы
Детские общественные организации, органы самоуправления
______
Проблемы и перспективы школы
Задание № 2
Наблюдение за активностью учащихся в течение 45 минут урока
Форма протокола урока:
Школа______________________
Класс_______________________
Предмет____________________
Тема урока__________________
На основании протокола урока заполняется следующая таблица:
Минуты урока | 5 мин | 10 мин | 15 мин | 20 мин | И т.д. до 45 мин |
К-во активно работающих |
Данные таблицы продемонстрировать в виде графика. По горизонтальной оси - время урока, по вертикальной – характер активности (ниже средней, средняя, выше средней, высокая)
Общий вывод:
_____
Задание № 3
Система форм организации обучения
Форма протокола урока:
Школа______________________
Класс_______________________
Предмет____________________
Тема урока__________________
Программа наблюдений:
- Взаимосвязь цели урока и форм проведения____________________________
- Соответствие формы обучения возрастным особенностям учащихся
Время урока | Содержание и ход урока | Комментарии |
0 – 5 мин | Фронтальный опрос | |
5 – 10 мин | Проверка дом.задания |
Задание № 4
Изучение классного журнала
Структура и разделы классного журнала
Назначение журнала.
Кто с какой периодичностью его заполняет
Кто проверяет журнал
Какая информация нужна для его заполнения
В чем состоит работа классного руководителя с классным журналом
_____________________________________________________________________________
Задание № 5
Способы осуществления учителем индивидуального подхода к учащимся
Форма протокола урока:
Школа______________________
Класс_______________________
Предмет____________________
Тема урока__________________
Программа наблюдений:
1. В каких ситуациях и на каких этапах урока учитель осуществляет индивидуальный подход к учащимся?
2. Какие способы индивидуального подхода использует учитель
(дифференцированные, индивидуальные, оказывает помощь)?
3. В какой форме организована учебная деятельность и как учитываются особенности ребенка?
На основании наблюдения и анализа заполните таблицу:
Содержание и ход урока | Способы осуществления индивидуального подхода к ученикам | Формы организации учебной деятельности учащихся |