Способы осуществления учителем индивидуального подхода к учащимся




УЧЕБНАЯ (ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ,

Научно-исследовательская)

ПРАКТИКА

 

Направление подготовки ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Выполнил (а)_____________________________

 

Проверил________________________________

 

Омск, 2017


 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

УЧЕБНОЙ (ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКЕ

 

Студента (ки) 2 курса _____

 

Факультетагруппы

 

Место проведения практики

ОУ (Средняя школа №. Гимназия, лицей, т.д.)

 

Адрес

 

Сроки проведения практики: с _______________________

 

по _______________________

Класс _________________________

 

Руководители педагогической практики

 

Руководитель практики

Директор школы

Заместитель директора по

учебной работе ____________________________________________________

Заместитель

Директора

по ВР ____________________________________________________

Учитель-предметник ___________________________________________________

Классный руководитель _____

Методические указания для обучающихся, в том числе по организации самостоятельной работы:

Учебная (психолого-педагогическая, научно-исследовательская) практика направлена на овладение первыми профессиональными (аналитическими, коммуникативными, организаторскими) умениями будущих бакалавров. Для прохождения педагогических разделов практики наиболее эффективным является применение следующих методов обучения: методы организации и осуществления учебной деятельности (словесные, практические, работа под руководством преподавателя), методы стимулирования и мотивации (метод формирования интереса), методы контроля и самоконтроля. Наряду с этим практиканты должны опираться на следующие принципы воспитания: принцип демократизации, принцип гуманизации воспитания, принцип учета индивидуальных, возрастных и половых различий. Особо следует выделить возможность использования информационных технологий, мультимедийных проекторов и другой техники для презентаций учебного материала.

Организация самостоятельной работы студентов предполагает: самостоятельное планирование своей деятельности в период практики; формирование ресурсного пакета для своего профессионального развития; решение учебно-профессиональных задач; самоанализ своей деятельности; выполнение отчёта по практике. Учебно-профессиональные задачи на этапе производственной практики подбираются студентом, их число определяется руководителем практики.

 

Задание № 1

Из беседы с администрацией школы самостоятельно получите информацию об особенностях учебно-воспитательного процесса в школе и зафиксируйте её в следующем порядке:

Вид учебного заведения

Количество и контингент учащихся

Количество учителей

Из них имеющих категории и звания

Режим работы школы

Основные направления в работе школы

Школа в своей работе использует инновации

Реализация идей модернизации в школе:

Как реализуются идеи предпрофильной подготовки учащихся 9-ых классов

Формы профильного консультирования

Курсы по выбору, предлагаемые в рамках предпрофильной подготовки

Профили, организованные в старшей школе

Элективные курсы в старших классах

Особенности воспитательной системы и традиций школы

Детские общественные организации, органы самоуправления

______

Проблемы и перспективы школы

Задание № 2

Наблюдение за активностью учащихся в течение 45 минут урока

 

Форма протокола урока:

Школа______________________

Класс_______________________

Предмет____________________

Тема урока__________________

 

На основании протокола урока заполняется следующая таблица:

 

Минуты урока 5 мин 10 мин 15 мин 20 мин И т.д. до 45 мин
К-во активно работающих          

 

Данные таблицы продемонстрировать в виде графика. По горизонтальной оси - время урока, по вертикальной – характер активности (ниже средней, средняя, выше средней, высокая)

 

Общий вывод:

_____

Задание № 3

Система форм организации обучения

Форма протокола урока:

Школа______________________

Класс_______________________

Предмет____________________

Тема урока__________________

 

Программа наблюдений:

- Взаимосвязь цели урока и форм проведения____________________________

 

- Соответствие формы обучения возрастным особенностям учащихся

 

Время урока Содержание и ход урока Комментарии
0 – 5 мин Фронтальный опрос  
5 – 10 мин Проверка дом.задания  

Задание № 4

Изучение классного журнала

Структура и разделы классного журнала

Назначение журнала.

Кто с какой периодичностью его заполняет

Кто проверяет журнал

Какая информация нужна для его заполнения

В чем состоит работа классного руководителя с классным журналом

_____________________________________________________________________________

Задание № 5

Способы осуществления учителем индивидуального подхода к учащимся

Форма протокола урока:

Школа______________________

Класс_______________________

Предмет____________________

Тема урока__________________

 

Программа наблюдений:

1. В каких ситуациях и на каких этапах урока учитель осуществляет индивидуальный подход к учащимся?

2. Какие способы индивидуального подхода использует учитель

(дифференцированные, индивидуальные, оказывает помощь)?

3. В какой форме организована учебная деятельность и как учитываются особенности ребенка?

На основании наблюдения и анализа заполните таблицу:

Содержание и ход урока Способы осуществления индивидуального подхода к ученикам Формы организации учебной деятельности учащихся
     


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: